ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 562


НОВОСТИ 562

Сообщений 811 страница 820 из 1000

811

2 июля 1977 года не стало писателя Владимира Набокова

Она давно ушла, она давно забыла...
Её задумчивость любил я... Это было
в апреле лет моих, в прелестные лета,
на севере земли... Печаль и чистота
сливались в музыку воздушную, в созвучья
нерукотворные, когда, раздвинув сучья,
отяжелевшие от жёлтых звёзд и пчёл,
она меня звала. Я с нею перечёл
все сказки юности, туманные, как ивы
над серым озером, на скатах, где, тоскливый,
играл я лютикам на лютне, под луной...

Её задумчивость любил я. Надо мной
она как облако склонялась золотое,
о чём-то сетуя и в счастие простое
уверовать боясь. Её полуобняв,
рассказывал я сны. Тогда, глаза подняв
(и лучезарная в них осень улыбалась),
она глядела вдаль, и плавно колебалась
тень ивовой листвы на платье, на плечах
её девических, а волосы в лучах
горели призрачно... и всё так странно было...
Она давно ушла, она давно забыла...

Владимир Набоков

https://sun9-22.userapi.com/c858236/v858236279/7826/YutC_SZDhKU.jpg

0

812

2 июля - День Памяти Владимира Набокова ( 22 апреля 1899 — 2 июля 1977 ) - русский и американский писатель, переводчик, литературовед.

Владимир Владимирович Набоков родился (10) 22 апреля 1899 года в Санкт-Петербурге, в семье аристократов. Учился в Тенишевском училище Петербурга, увлекаясь литературой, шахматами и энтомологией. С началом Революции семья Набоковых переезжает в Крым, а в 1919 году эмигрирует из страны в Берлин. Владимир в это время едет в Англию, где учится в Кембридже. В 1922 году был убит отец Владимира. В 1927 году Набоков женится на Вере Слоним.

+

В этот же год писатель заканчивает свой первый роман «Машенька», а вслед за ним пишет ещё 8 романов на русском языке, среди которых «Защита Лужина» и «Приглашение на казнь». После начала Второй мировой войны Набоков с женой вынуждены выехать из Германии и эмигрировать в США, где он зарабатывает средства для жизни лекциями по литературе во многих американских университетах. В США он начинает писать на английском языке, его первыми романами являются «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» и «Пнин». Одновременно он ведет работу над написанием «Лолиты» – романа о любви взрослого мужчины к двенадцатилетней девочке. Набоков не надеялся на публикацию романа - уж очень тема была по тому времени немыслимая. Но судьба распорядилась иначе - роман обрел скандальную известность и был несколько раз экранизирован. Впервые он был издан в 1955 году в парижском одиозном издательстве «Олимпия», которое, как Набоков понял уже после публикации, выпускало в основном романы на эротические и «полупорнографические» темы... В 1958 году роман был издан в Америке. Он принес автору и славу, и материальный успех. С 1960 года Набоков жил в Монтрё в Швейцарии. В последние годы жизни писатель выпустил свои последние книги – «Бледное пламя» и «Ада». 2 июля 1977 года Владимира Набокова не стало. Он скончался в Монтрё, где и был похоронен на кладбище в Кларансе.

https://sun9-29.userapi.com/c7004/v7004958/68a90/b6jvNVGSads.jpg

0

813


Винсент Ван Гог "На пороге вечности"

https://sun9-11.userapi.com/c849216/v849216924/1cf141/po7gn64Nbnw.jpg

0

814

2 июля - Празднует свой День Рождения Татьяна Пилецкая (советская и российская актриса) - 91 год

Родилась 2 июля 1928 года в Ленинграде. Окончила Ленинградское хореографическое училище им. А.Я.Вагановой (1945), училась в студии Ленинградского Большого драматического театра им. М.Горького (мастерская Казико О.Г.). В 1945-1948 — актриса эстрады и Ленинградского театра музыкальной комедии. Была актрисой киностудии "Ленфильм", театра "Патриот". С 1962 года по настоящее время — актриса Ленинградского (Санкт-Петербургского) театра им. Ленинского комсомола(ныне театр "Балтийский Дом"), играет в антрепризном театре "Приют комедиантов". "Театр — это еще одна часть моей родословной. Театр, театр, сколько лет было отдано этой сцене. Сколько было здесь слез, радостей, несбывшихся надежд, счастья, аплодисментов. Все, все это на сцене театра, который раньше носил имя Ленинского Комсомола, а последние годы назывался "Балтийский дом". За эти годы — более сорока лет! — он и вправду стал для меня домом... Я не оставляю надежды (или, точнее сказать, имею нахальство мечтать) на то, что когда-нибудь в нашем театре возьмут пьесу специально на меня, именно на меня, чего в моей творческой жизни никогда не было. Если это произойдет, я буду совершенно счастливой актрисой.

Свернутый текст

А в нашей профессии абсолютные величины так редки!" Ей целовал руку сам Александр Вертинский, и, говорят, в диву советского кино были тайно влюблены режиссер Григорий Козинцев и актер Виталий Соломин. Сияющие глаза Татьяны Пилецкой свели с ума миллионы мужчин. Она проснулась знаменитой в пятидесятые, после картины «Разные судьбы». Блеснула в «Княжне Мери», «Невесте», «Зеленой карете», «Сильве» и еще 30 фильмах: Пилецкая получала письма мешками и не могла пройти по улице сквозь толпу поклонников. А потом роман с кино резко оборвался.Сейчас ей уже за семьдесят, она все так же живет в Петербурге, ходит на каблуках, держит балетную осанку и сводит мужчин с ума. Звезда ушедшей эпохи не потеряла интереса к жизни, хотя ее съемки прервались больше чем на 20 лет. Многие киногероини Татьяны Пилецкой если и не женщины-вамп, то эгоистки и коварные обольстительницы. Слава богу, были приятные исключения. Про такие ее роли можно сказать: играла себя в предлагаемых обстоятельствах. Потому что Татьяна Пилецкая в жизни человек добрый, милый. А еще она прекрасная рассказчица. - Как в вашу жизнь пришло кино, вы ведь балерина по образованию? - После хореографического училища я попала в Театр музыкальной комедии, там-то и познакомилась с актером Анатолием Королькевичем, который отнес мои фото на «Ленфильм». В первом фильме «Солистка балета» я себе не понравилась, но все равно сводила всех своих подруг в кинотеатр раз пять. А потом был «Пирогов». Планировался крошечный эпизод с моим участием, связанный с верховой ездой. Помню, как с одной актрисой ездила в Кавголово на конноспортивную базу и как после первой же тренировки (40 километров туда и обратно) не могла самостоятельно двигаться. Григорий Козинцев искал в тот момент актрису на роль Даши Севастопольской. И вдруг он спросил меня: «У вас балетное образование. А разговаривать можете?» Я кивнула. Репетировать со мной он поручил своим ученикам - Ростоцкому, Катаняну, Дорману, Рязанову. Пробы прошли благополучно - меня утвердили. Это было первым знакомством с самой атмосферой создания фильмов. Я часами наблюдала работу всемирно известного режиссера, присутствовала на записи музыки к фильму Дмитрием Шостаковичем, видела, как создают свои образы Скоробогатов, Черкасов, Дикий, Лебзак... - Правда, что после «Разных судеб» вам письма приходили мешками? - Они у меня до сих пор лежат. Выбросить рука не поднимается. Люди со всего Союза писали. Один даже объяснился в любви алгебраической формулой. Но реальных кавалеров у меня было немного. Наверное, вид такой имела неприступный, что ко мне просто боялись подойти. После «Разных судеб» я, как говорят, проснулась знаменитой. Фильм гремел, но мою героиню ругали за коварство, а режиссера Леонида Лукова - за мелкотемье. - Не страшно было таким отрицательным образом себе амплуа испортить? - Тогда я об этом не думала, а в итоге так и получилось. Я настолько естественно выглядела на экране в роли стервы, что потом много кинопроб пролетело мимо. «У нее глаза злые:» - говорили режиссеры. Но постепенно это забылось. Меня взяли на «Олеко Дундича» и на «Невесту» Чехова. А затем я почувствовала, что все пошло на спад. - Вот вы сказали: «Все пошло на спад». То есть в какой-то момент ощутили свою ненужность? - Кинематограф забирает все, что лежит на поверхности: внешность, темперамент, нервы, сердце. И ничего не дает взамен, кроме популярности. У меня настал такой момент: почувствовала, что пуста. И однажды в Доме кино ко мне подошел директор Театра Ленинского комсомола (ныне «Балтийский дом». - Авт.) и спросил, не хочу ли я попробовать себя на сцене. В 1963 году я вышла в спектакле, где нужно было играть сразу четыре роли. Это был невероятный риск! Я ходила потом без голоса, но в итоге меня приняли в труппу и предложили Роксану в «Сирано де Бержераке». С тех пор с этим театром я не расстаюсь. (К слову, когда-то на гастролях меня поставили в массовку танцевать вальс, и я чуть со стыда не сгорела: ведь в кинотеатрах в тот момент шла картина со мной в главной роли.) - До этого меня приглашали в кино своеобразно. То нужно было сыграть девяностолетнюю старуху, то мелькнуть в кадре, поедая мороженое... А тут позвонили и предложили роль Марты Изольдовны - «дамы из прошлого». У нее тяжелая судьба. Была в концлагерях, все ее родственники погибли. Живет моя героиня в огромной коммунальной квартире и на всех соседей смотрит с высоты своих лет, слегка иронично. Мне понравился образ. И я согласилась. Это было прошлым летом. С пробами получилось интересно: в первый же день я сломала правую руку. На следующую пробу пришла в гипсе и, зная кинематограф, совершенно не обольщалась по поводу себя. Спокойно уехала в отпуск на дачу. И вдруг звонок ассистента: вы не могли бы завтра прийти на «Ленфильм»? Оказалось, что режиссер картины Сергей Басин живет в Америке, он специально прилетел, чтобы с нами познакомиться. - В Петербурге вы в последнее время очень востребованы в сериалах... - Да, но все это немного не то, что хотелось бы. Мечтаю сыграть женщину в возрасте, с интересной судьбой. Я ведь начинала не с эпизодов, а с главных ролей. И хотя в моей жизни сейчас больше не кино, а театра, все равно соглашаюсь даже на маленькие роли. Потому что кинематограф - заноза, которая сидит в сердце. - До сих пор не отпускает? - Конечно. Все-таки я 15 лет отдала кино. Раньше снимали масштабно, одни декорации чего стоили! Для картины «Княжна Мери» был целый особняк на «Ленфильме» выстроен. А сейчас найдут обычную квартиру, камеру поставят - и снимают. Раз, два, и готово! А молодые актеры иногда просто раздражают. Уж слишком быстро они делаются звездами! Вспоминаю пятидесятые-шестидесятые. Нас любили так, что по улице ходить было невозможно! Но чтобы я когда-то подумала о себе: «Звезда», - такого не было. Во времена всеобщего дефицита стояла в общей очереди и никогда не пользовалась привилегиями. - О ваших звездных поклонниках ходят легенды. Якобы в вас влюбился сам Вертинский. Что из слухов правда, а что выдумка? - Были очень теплые отношения с Козинцевым. Хоть на премьеру «Пирогова» я так и не попала. Вышла замуж и уехала «по месту службы» первого супруга. А когда у меня родилась Наташа и я вернулась к маме в Ленинград, то позвонила Григорию Михайловичу, поздравила его с успехом. А он предложил свою детскую коляску: его сын уже вырос. На Петроградскую я добралась с дочкой на руках поздно вечером. Козинцев вынес коляску, куда мы и положили Наташеньку. А Вертинского первый раз я увидела на концерте в Театре эстрады, где тогда работала. То, как он пел, как его принимал зал, просто потрясло... Спустя какое-то время я пошла на его концерт - теперь уже в Капелле - вместе с маминой подругой. В антракте Вера Николаевна предложила мне заглянуть к нему за кулисы. А он спросил: «И чем же вы, голубушка, занимаетесь?» Я сказала, что снимаюсь в кино. «Да-да, - улыбнулся, - с такой внешностью, конечно, вам надо сниматься». Мне показалось, я понравилась ему. После концерта Вертинский стал расспрашивать, где я училась, что читаю, кто мои родители... И как-то получилось, что с той поры всякий раз, когда Вертинский приезжал в Ленинград, я ходила на концерты как его добрая знакомая. Он всегда был очень вежлив, мил. А однажды пригласил в ресторан. Пришла домой и говорю: «Мама, я ела жюльен! Представляешь?!» - Говорят, Вертинский сразу определил ваши дворянские корни. Они и вправду есть? - Мои предки - Урлаубы, немцы. В войну об этом молчали. И когда я получала паспорт, пришлось изменить отчество Людвиговна, ведь мой папа был арестован. Папа меня понял и не обиделся, хотя вернулся через 15 лет. А пять лет назад я пошла в «Большой дом» на Литейном и получила папину реабилитацию. Я нашла своих родственников в Москве и Германии. Мы общаемся. Пару лет тому назад я была у них в гостях в Гамбурге. И подарила свою книгу «Серебряные нити». Волновалась ужасно - языка не знаю, но мы поняли друг друга. Я даже немецкий язык учить начала, чтобы с ними объясниться. Прапрапрабабушкой актрисы была знаменитая Луиза Графемус-Кессених, женщина — офицер, участница войны с Наполеоном 1812—1815 гг., прусский уланский вахмистр. Она родилась в Германии в 1786 году. Вышла замуж за прусского офицера по фамилии Гафемус и родила двух детей. Муж погиб во время войны с Наполеоном. Но ещё до его гибели Луиза, скрыв свой пол, вступила в корпус генерала Блюхера, который в составе прусской армии воевал против французов. Она сражалась храбро, несколько раз была ранена. Лишилась правой руки и в чине уланского вахмистра вышла на инвалидный пенсион. В тогдашних газетах её называли «второй Дуровой». Переехав в Петербург, Луиза вышла замуж за печатника Иоганна Кессениха, рожала и воспитывала детей. А в 40-х годах XIX века она стала владелицей знаменитого ещё со времен Петра Первого «Красного кабачка», трактира на десятой версте Петергофской дороги. Известно, что в нём провела бессонную ночь накануне прихода к власти будущей императрицы Екатерины II — это поведала актриса в интервью. Первый муж актрисы, Пилецкий — моряк, капитан 1-го ранга. С ним актриса уезжала на Север, там родилась их дочь Наталья. Вместе они прожили 15 лет.

https://sun9-1.userapi.com/c7004/v7004426/6465e/T15Ik2uUYYc.jpg

[video2=640|480]https://www.youtube.com/embed/7LL3uQltHO4[/video2]

0

815

https://sun1-14.userapi.com/c854020/v854020173/87a0d/a94e7j0ZJAs.jpg

0

816

https://i.imgur.com/PIGOMV9.jpg

https://i.ibb.co/Jc1KzQ2/57.gif

+1

817

Бородина против Бузовой 02.07.2019

https://pp.userapi.com/c855320/v855320238/8656f/cbuzaewwUbA.jpg

Краткое содержание:

Шоу «Бородина против Бузовой» - «Остров любви» провели Ольга Бузова и Андрей Черкасов. В паре Жени Ромашова и Юли Белой часты ссоры и конфликты. Сначала ребятам мешала строить отношения Люба Дробкова, но Люба уже в Москве, а ссоры продолжаются. Евгений не готов переводить деньги на счета Белой, не собирается помогать ее семье, а вот своей бывшей жене и ребенку помогает. Юля ревностно относится к тому, что Женя бывшей жене помогает материально, а ей нет. Ромашов объяснил, что Юля не запрещает ему помогать ребенку, может просто ревнует его к бывшей жене. Женя сам признал, что не выделяет Юле денег, поэтому ее заботит их дальнейшее материальное состояние. Белая не против ребенка Жени и помощи ему, у нее были свои накопления, но они уже заканчиваются и к кому ей идти за помощью, как не к Жене. Ефременкова пояснила, что Ромашов оплатил поездку на море жене и ребенку, Юле понадобились вещи, она не попросила денег, а стала предъявлять претензии.

Свернутый текст

Безус считает, что Женя любит Юлю, много вкладывает в эти отношения, Юля тоже много чего дает Жене, но в ее жизни были мужчины, которые вкладывали в нее деньги, а сейчас этого нет. Белая рассказала, что трезво оценивает финансовый доход Жени, в жизни всегда работала сама, но Женя мог помочь ей хотя бы в мелочах. Поговорили о том, что Женя в отношениях применяет насилие. Ромашов ответил, что Юле все это нравится, у них такой формат отношений, возможно, неприемлемый для других, у них такая страсть. Антон Беккужев считает, что это все нравится Жене, ему это нужно, Юля прогибается под Женю, так как он просто уйдет от ее. Женя объяснил, что Юля тоже бьет его по лицу и тоже плюет ему в лицо. Бузова считает такое поведение распущенностью и отсутствием женской гордости и женского достоинства. В студию пришла бывшая участница проекта Яна Шевцова. Женя переписывался с Яной недели две назад в отношениях с Юлей, он писал Яне, что хочет ее. Шевцова считает пару Жени и Юли фикцией, Женя ей нравится, она ждет, пока он выйдет за периметр. Черкасов спросил Яну, а как же Никита Кузнецов, ведь Яна встречалась с ним. Яне нравятся переписки с Женей, а с Никитой у них семейный быт. Показали фото маленького мальчика, у Яны есть сын, его воспитывает мама. Антон Беккужев спросил, от кого ребенок, не от Гуфа ли. Яна ответила, что это ее дело, Никиту она родила в 15 лет, почти в 16, сейчас ей 18 лет. Выяснилось, что Яна переписывалась не только с Женей, но и с Захаром Саленко. Яна считает, что все мужчины на проекте хотят ее, она мечта половины страны. Захар строит отношения с Яной Шафеевой, в паре есть проблемы. Захар объяснил, что у них с Яной идет притирка. Бузова спросила, почему люди говорят, что отношения Яны и Захара неискренние. Яна не готова к «волшебству» с Захаром, ей все равно кто и что говорит.

Главное за день:

• Шоу «Бородина против Бузовой» - «Остров любви» провели Ольга Бузова и Андрей Черкасов.
• Обсудили отношения Жени и Юли Белой, Яны Шафеевой и Захара, переписку Ромашова и Саленко с Яной Шевцовой.
video-dom2.

0

818

Июль, таскающий в одеже
Пух одуванчиков, лопух,
Июль, домой сквозь окна вхожий,
Все громко говорящий вслух.

Степной нечесаный растрепа,
Пропахший липой и травой,
Ботвой и запахом укропа,
Июльский воздух луговой

(с) Борис Пастернак

https://sun9-33.userapi.com/c855624/v855624758/85532/ZTGnAcoJeG0.jpg

0

819

"ЗЕМЛЯ ВЕЗДЕ ТВЕРДА..."

45 лет назад, 30 июня 1974 года, заслуженный артист РСФСР Михаил Барышников во время гастролей в составе труппы Большого театра в Канаде, получив приглашение в труппу "Американского театра балета" в Нью-Йорке, стал невозвращенцем и сделал успешную карьеру на Западе в качестве артиста балета и балетмейстера.

Никакой ностальгии по России Барышников не испытывает, а только привязанность к своей "малой родине" - Латвии. "У меня никогда не было такой привязанности к этому месту, как у Иосифа Бродского, - сказал Барышников в одном из интервью. - Я и прожил-то в России всего 10 лет. Я продукт латвийского воспитания, хотя родители у меня были русские со всеми вытекающими из этого последствиями. Но я никогда не чувствовал ностальгии - точнее, у меня есть ностальгия по русским людям и русской культуре, но не по этому месту на географической карте... Лучше видно издалека, и ты все понимаешь гораздо лучше, нежели когда там живешь".

Иосиф Бродский

Классический балет есть замок красоты,
чьи нежные жильцы от прозы дней суровой
пиликающей ямой оркестровой
отделены. И задраны мосты.

Свернутый текст

В имперский мягкий плюш мы втискиваем зад,
и, крылышкуя скорописью ляжек,
красавица, с которою не ляжешь,
одним прыжком выпархивает в сад.

Мы видим силы зла в коричневом трико,
и ангела добра в невыразимой пачке.
И в силах пробудить от элизийской спячки
овация Чайковского и Ко.

Классический балет! Искусство лучших дней!
Когда шипел ваш грог, и целовали в обе,
и мчались лихачи, и пелось бобэоби,
и ежели был враг, то он был — маршал Ней.

В зрачках городовых желтели купола.
В каких рождались, в тех и умирали гнездах.
И если что-нибудь взлетало в воздух,
то был не мост, а Павлова была.

Как славно ввечеру, вдали Всея Руси,
Барышникова зреть. Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса
с вращением вкруг собственной оси

рождают тот полет, которого душа
как в девках заждалась, готовая озлиться!
А что насчет того, где выйдет приземлиться, —
земля везде тверда; рекомендую США.

0

820

🎀 СЕГОДНЯ ПРАЗДНУЮТ ИМЕНИНЫ 🎀  https://i.ibb.co/dJ02Lpn/IUPC3.gif

Иван, Фаддей

http://4put.ru/pictures/max/69/214867.gif

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 562