ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 564


НОВОСТИ 564

Сообщений 181 страница 190 из 1000

181

Любовь – о ней не спорят. Она есть.
-------------------------------------------------—
Браслет Экзюпери был случайно выловлен одним рыбаком у побережья Марселя в 1998 году. На нем хорошо читались гравировки - адрес издательства, выпускающего книги писателя, и два имени - "Antoine" и "Consuelo".

Консуэло – жена Экзюпери, его возлюбленная, его Муза и прообраз Розы в "Маленьком принце".

А в мае 2000 в море были обнаружены и подняты на поверхность фрагменты самолета, на котором Экзюпери улетел в свой последний полет 31 июля 1944 года.

"День отдается семейным ссорам, ночью же к человеку возвращается Любовь.
Потому что Любовь сильнее этого словесного ветра.
И человек садится у окна, под звездами, – он снова чувствует ответственность и за спящих детей, и за завтрашний хлеб, и за сон жены, такой хрупкой, нежной и недолговечной.
Любовь – о ней не спорят. Она есть."

("Военный летчик", А.Экзюпери)

https://pp.userapi.com/c855436/v855436555/8be15/MQc-NLdW-6s.jpgauto,300auto,300

0

182

Ира Пинчук
https://pp.userapi.com/c855616/v855616630/8ce6b/v_Jg06o0poo.jpg

0

183

Какое потрясающе-пронзительное фото!
В 60-х годах это фото увидела школьница из Ленинграда Таня Рождественская и свое потрясение выплеснула в стихи:

Он лежал на узкой постели,
Повернувшись лицом к окну.
Золотые ласточки пели
Догорающую весну.

Где-то море ласкало берег.
Расстилалось пеной у ног.
Он лежал, не желая верить,
Что увидеть моря не мог.

Сонный ветер лег у порога,
Городок утонул в жаре,
И колючая «недотрога»
У скрипучих росла дверей.

Взгляд тяжел и уже неясен...
Он устал от жестоких мук.
Но вставал, до боли прекрасен,
Мир, пригрезившийся ему.

Где морями шли капитаны,
Где от счастья пели глаза,
И от Лисса до Зурбагана
Ветром полнились паруса...

Человек умирал, не зная,
Что ко всем берегам земли
Шли, как алая птичья стая,
Им придуманные корабли.

##ПоЧИТАТЕЛИкниг

https://sun9-26.userapi.com/c849520/v849520405/1d0de1/tV7Q7Ihbv3M.jpg

+1

184

Сегодня день памяти Александра Грина, он умер 8 июля 1932 года...

Константин Паустовский

СКАЗОЧНИК

В Старом Крыму провел последние дни своей жизни и умер писатель Грин — Александр Степанович Гриневский.

Грин — человек с тяжелой, мучительной жизнью — создал в своих рассказах невероятный мир, полный заманчивых событий, прекрасных человеческих чувств и приморских праздников. Грин был суровый сказочник и поэт морских лагун и портов. Его рассказы вызывают легкое головокружение, как запах раздавленных цветов и свежие, печальные ветры.

Грин провел почти всю жизнь в ночлежных домах, в грошовом и непосильном труде, в нищете и недоедании. Он был матросом, грузчиком, нищим, банщиком, золотоискателем, но прежде всего — неудачником. Взгляд его остался наивен и чист, как у мечтательного мальчика. Он не замечал окружающего и жил на облачных, веселых берегах. только в последние годы перед смертью в словах и рассказах Грина появились первые намеки на приближение его к нашей действительности.

Романтика Грина была проста, весела, блестяща. Она возбуждала в людях желание разнообразной жизни, полной риска и «чувства высокого», жизни, свойственной исследователям, мореплавателям и путешественникам. Она вызывала упрямую потребность увидеть и узнать весь земной шар, а это желание было благородным и прекрасным. Этим Грин оправдал все, что написал...

Свернутый текст

В Старом Крыму мы были в доме Грина. Он белел в густом саду, заросшем травой с пушистыми венчиками. В траве, еще свежей, несмотря на позднюю осень, валялись листья ореха. Слабо жужжали последние осы. Маленький дом был прибран и безмолвен. За окном легкой тучей лежали далекие горы.

Простая и суровая обстановка была скрашена только одной гравюрой, висевшей на белой стене,— портретом Эдгapa По.

Мы не разговаривали, несмотря на множество мыслей, и с величайшим волнением осматривали суровый приют человека, обладавшего даром могучего и чистого воображения. Старый Крым точно сразу изменился после того, как мы увидели жилище Грина и узнали простую повесть его смерти.

Этот писатель — бесконечно одинокий и не услышанный в раскатах революционных лет — сильно тосковал перед смертью о людях. Он просил привести к нему хотя бы одного человека, читавшего его книги, чтобы увидеть его, поблагодарить и узнать наконец запоздалую радость общения людьми, ради которых он работал.

Но было поздно. Никто не успел приехать в сонный, далекий от железных дорог провинциальный город. Грин попросил, чтобы его кровать поставили перед окном, и все время смотрел в горы. Может быть, их цвет их синева на горизонте напоминали ему любимое и покинутое море. Только две женщины, два человека пленительной простоты были с Грином в дни его смерти — жена и ее старуха мать.

Перед уходом из Старого Крыма мы прошли на могилу Грина. Камень, степные цветы и куст терновника с колючими иглами — это было все. Едва заметная тропинка вела к могиле. Я подумал, что через много лет, когда имя Грина будет произноситься с любовью, люди вспомнят об этой могиле, но им придется раздвигать миллионы густых веток и мять миллионы высоких цветов, чтобы найти ее серый и спокойный камень.

— Я уверен, — сказал Гарт, когда мы выходили за город на старую почтовую дорогу, — что наше время — самое благодарное из всех эпох в жизни человечества. Если раньше могли быть забытыми мыслители, писатели и поэты, то теперь этого не может быть и не будет. Мы выжимаем ценности прошлого, как виноградный сок, и он превращается в крепкое вино. Этого сока в книгах Грина очень много.

Я согласился с ним.

Мы вышли в горы. Солнце катилось к закату. Его чистый диск коснулся облетевших лесов. Ночь уже шла по ущельям. В сухих листьях шуршали, укладываясь спать, птицы и горные мыши.

Первая звезда задрожала и остановилась в небе, как золотая пчела, растерявшаяся от зрелища осенней земли, плывущей под ней глубоко и тихо.

Я оглянулся и увидел в просвете ущелья тот холм, где была могила Грина. Звезда блистала прямо над ним.

#АлександрГрин#КонтантинПаустовский#Сказочник#ПоЧИТАТЕЛИкниг

https://sun9-13.userapi.com/c856016/v856016405/8c262/xEhPjFlRCVc.jpg

0

185

Роскошью Мальдив не избалована,
Научилась свято дорожить
Летом, от дождей не застрахованным, -
Что послали боги, с тем и жить.

Наблюдаешь три счастливых месяца,
Как природа набирает сок,
Как берёзки с клёнами невестятся,
Вызревает в поле колосок.

Дом в деревне, сеновал и речка,
Запах счастья и улыбка мамы…
Сядешь в тихий вечер на крылечко, -
Тут тебе Мальдивы и Багамы.

© Людмила Рубцова

https://sun9-6.userapi.com/c850428/v850428200/15a246/zt5B84Fux8o.jpg

0

186

Когда Костю называли «сыном Райкина», он испытывал настоящие муки. Эти слова до сих пор не дают ему покоя, ведь он всегда стремился быть самим собой, доказать, что он отдельный Райкин, имеющий недюжинный талант, свой театр, свою внешность, отличную от отцовской. И с годами это ему удалось, все уже давно поняли, что он эксклюзивный, особенный. Он уже давно не тот пылкий юноша с горящими глазами, но когда его называют Костей, то он не в обиде. Если так зовут, значит считают своим, вызывающим доверие, которое он заслужил.

Имя Константина Райкина неразрывно связано с театром и кино, а еще он известный режиссер, и вот уже несколько десятков лет занимает должность руководителя театра «Сатирикон».

Родился Константин Райкин 8 июля 1950 года в Ленинграде. Его отца представлять не нужно, потому что имя известного далеко за пределами Союза комика Аркадия Райкина знакомо всем. Мама Руфь Иоффе тоже была актрисой. К моменту рождения Кости в семье уже была двенадцатилетняя дочь Екатерина. У них была очень счастливая, дружная и веселая семья. Родители часто бывали на гастролях, в частности в столице. В местной гостинице «Москва» для них выделялся отдельный номер, где Костю забирала бабушка. В остальное время воспитанием мальчика занималась безграмотная татарка.

После получения диплома вуза Константин Райкин оказался в труппе «Современника», куда его позвала Галина Волчек. На этих подмостках стартовала театральная биография Константина Райкина.

Свернутый текст

Он выходил на его сцену на протяжении десяти лет, а когда в Москву переехал Театр миниатюр, которым руководил старший Райкин, то Костя оформил перевод, и впоследствии вместе с отцом переделал его в «Сатирикон». Они с отцом были задействованы в совместных постановках, а в 1985-м Константин стал автором передачи «Давай, артист!». В 1988-м Константина Райкина назначили художественным руководителем театра «Сатирикон», на должность, которую он занимает до настоящего времени.

Став более опытным, артист решил учить актерскому мастерству молодые таланты. В 2001-м он стал преподавать актерское мастерство в Школе-студии МХАТ. В 2012-м стал организатором собственной театральной школы — «Высшей школы сценических искусств». Там учатся не только актеры, но и осваивают вспомогательные профессии – звукорежиссера, дизайнера, светотехника.

Дебют Константина Райкина в кинематографе состоялся в студенческие годы. Парню было всего девятнадцать, когда его пригласили на роль в картине «Завтра, третьего апреля…». После этого были фильмы «Клоун», «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Одной из серьезных работ стала картина «Командир счастливой щуки».

Личная жизнь Константина Райкина наладилась только после встречи с Еленой Бутенко, которая вскоре стала его женой. В 1988-м супруги стали родителями дочери Полины, тоже выбравшей актерскую карьеру. В настоящее время она является актрисой Театра им.Станиславского, и достаточно часто получает приглашения от режиссеров разных фильмов.

=======

Юный Константин Райкин, будучи человеком и темпераментным, и литературно одаренным, вел донжуанский дневник. Записывал, так сказать, свои впечатления от начинающейся мужской жизни.

По всем законам драматургии, однажды Костя свой дневничок забыл, в раскрытом виде, на папином рабочем столе — и, вернувшись из института, обнаружил родителей, с интересом изучающих эту беллетристику.

— Да-а, — протянул папа. — Интересно… Я в твои годы был скромнее, —сказал он, чуть погодя.
— Ну, ты потом наверстал, — заметила мама, несколько испортив педагогический процесс. Но педагогический процесс только начинался: Райкин-старший вдруг сменил тему.

— Знаешь, Котя, — сообщил он, — у нас в подъезде парикмахер повесился…
Котя не сразу уследил за поворотом сюжета:
— Парикмахер?
— Да, — печально подтвердил Аркадий Исаакович. — Повесился парикмахер. Оставил предсмертную записку. Знаешь, что написал?
Райкин-старший взял великую педагогическую паузу и, дав ребенку время сконцентрировать внимание, закончил:
— «Всех не перебреешь!»

Автор поста Аркадий Серёгин

https://fishki.net/mix/2928776-junyj-konstantin-rajki..

https://sun9-19.userapi.com/c844216/v844216023/1d209c/cgodtFpNsGE.jpghttps://pp.userapi.com/c855132/v855132760/8cdaa/djBii1j7xLY.jpghttps://pp.userapi.com/c855132/v855132760/8cdb9/Nef5xZlPCaU.jpg

0

187

Постылый муж и мечтательная жена...

Если уж рассматривать картины Фирса Журавлёва, прекрасного мастера жанровой живописи - например, его несчастных невест, то можно взглянуть на ещё одну его работу."Возвращение с бала".
Мирная семейная картина, правда?
"Возвращением с бала", Фирс Журавлёв, 1868, из частной коллекции
Жена одета очень нарядно - она в платье из зеленоватой ткани, с распашной юбкой, из-под которой виднеется следующая, светлая, воздушная, отделанная воланами и кружевом. Шёлковый или кружевной цветок на груди, белоснежные перчатки, жемчуг в волосах... и чтобы не смять всю эту красоту, шубка не надета, а накинута на плечи, а голову окутывает белый шарф. Нет, не то чтобы чересчур изысканная светская дама, но достойно одетая молодая женщина.

А муж мирно дремлет, привалившись к её плечу. И трогательная деталь - на руке у него висит её веер. Очень по-семейному. И у героини вовсе не скорбное выражение лица. Она не плачет. Но... Не могу не вспомнить Анну Каренину.
"В Петербурге, только что остановился поезд и она вышла, первое лицо, обратившее ее внимание, было лицо мужа. "Ах, боже мой! отчего у него стали такие уши?" - подумала она, глядя на его холодную и представительную фигуру и особенно на поразившие ее теперь хрящи ушей, подпиравшие поля круглой шляпы".
Нелюбовь есть нелюбовь. Даже если у тебя платье с кружевами.
Эмма Бовари, наверное бы, не согласилась. "Все, что ее окружало, - деревенская скука, тупость мещан, убожество жизни, - казалось ей исключением, чистой случайностью, себя она считала ее жертвой, а за пределами этой случайности ей грезился необъятный край любви и счастья. Чувственное наслаждение роскошью отождествлялось в ее разгоряченном воображении с духовными радостями, изящество манер - с тонкостью переживаний. Быть может, любовь, подобно индийской флоре, тоже нуждается в разрыхленной почве, в особой температуре? Вот почему вздохи при луне, долгие объятия, слезы, капающие на руки в миг расставания, порывы страсти и тихая нежность - все это было для нее неотделимо от балконов больших замков, где досуг длится вечно, от будуаров с шелковыми занавесками и плотными коврами, от жардиньерок с цветами, от кроватей на возвышениях, от игры драгоценных камней и от ливрей со шнурами".
Но для Эммы у меня есть другая подходящая картины всё того же Журавлёва.

"Жена модницаа", Фирс Журавлёв, 1872, из Сумского областного музея
Жена красуется в обновлённом платье (да, полагаю, что именно не в новом, а обновлённом - с помощью уже не модной кружевной шали - популярный приём в ту пору. Ну а муж... Толковать выражение его лица можно по-разному, но он точно не в бешеном восторге.

Семейное счастье, увы, не продаётся в модной лавке.
История моды с Марьяной С.

https://sun9-31.userapi.com/c858028/v858028738/f2dd/gwRdCrxiI8A.jpghttps://pp.userapi.com/c857636/v857636738/f529/he0oF8O1s90.jpg

0

188

«Рубин Тимура»: Как на нем уместились письмена шести правителей?

Судьба камня изысканно-пурпурного сияния, именуемого «рубином Тимура», удивительна. Я ожидала мистических проклятий, сводящих правителей с ума. Но нет. Все оказалось более неожиданным: драгоценный камень стал неповторимым историческим памятником не только ювелирного искусства, но и письменности. Такого, наверняка, вы еще не слышали!
Начну с того, что знаменитый «рубин» вовсе таковым не является. Это родственный рубину камень под названием шпинель. Причем, один из самых крупных в летописи красивейших шпинелей: его вес достигает 351-го карата. Мастер искусно соединил центральный экземпляр с камнями более скромных размеров. Так родилось восхитительное ожерелье, - подарок от руководства Ост-Индской компании английской королеве Виктории.

Свернутый текст

Ювелиры середины 19 века решили оставить камни не ограненными, дабы не нарушить их ценности. До этого момента никто и не подозревал, что королевской особе будет принадлежать утерянный когда-то «рубин Тимура». Однако исторические надписи, сделанные на поверхности камня по приказам разных правителей, помогли установить подлинность той самой драгоценности. Ее первым знаменитым владельцем, как вы уже, наверное, догадались, был талантливый полководец и предводитель тюрко-монгольских народов Тимур, бесстрашный воин. Великий эмир Империи Тимуридов (14-начало 15 века), более известный под именем Тамерлана.
Исторически установлено, что Тимур заполучил ставшую легендарной драгоценность во время военного похода на Индию, после захвата города Дели в 1398-м году. Представьте себе, что он не просто вошел в город, но приказал своим войскам его разорить и сжечь! Дабы избежать мятежа индийских военнопленных, Эмир повелел жестоко убить сто тысяч плененных им воинов. Жуткая картина...
Но вернемся к истории старинного “рубина”. Каждый владелец стремился оставить о себе памятную надпись, нанесенную на поверхность шпинели. Но ведь размеры драгоценной вещицы не так велики: длиной она всего лишь четыре сантиметра, и чуть больше в ширину. Каким образом на ней разместились письмена, оставленные шестью правителями? - спросите вы. Ответ прост: мастер-умелец наносил очередную надпись поверх предыдущей, стараясь стереть письменное свидетельство о былых хозяевах сокровища.
Не только повелители Великих Моголов, но и персидские властители оставили на украшении памятные надписи. Сделаны они идеально красивым почерком.Так прославился внук Тамерлана - великий Улугбек. Рядом начертаны имена Шаха Аббаса из рода Сефевидов, а также императора Джахангира, потомка Великих Моголов. И еще нескольких правителей, среди которых - прославленный Шах Джахан, повелевший построить грандиозный дворец Тадж-Махал. Судьба его была печальна: собственный сын заточил правителя в темницу.
Когда Дели снова пережил страшные времена и был захвачен правителем персов Шах-Джаханом уже в 18 веке, художественно расписанный «рубин» оказался в числе трофейной добычи. А затем перешел в руки Ранджита Сингхи. Английские власти мощно подавили восстание сикхов и захватили их имущество. Пурпурный камень в очередной раз поменял владельцев. В качестве подношения королеве Виктории от Ост-Индской компании ожерелье перекочевало на хранение в один из залов Букенгемского дворца.

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что витиеватые надписи на гладких изгибах камня начертаны кровью... Ведь почти за каждым властителем стелятся следы ожесточенных войн, смертей и предательств. На этом подведу итог. Надеюсь, неординарная история «рубиновых» рукописей вам, действительно, понравилась.
https://zen.yandex.ru/media/diamond_history/rubin-tim..

https://sun9-21.userapi.com/c852032/v852032079/1557ff/hwwqwoxYywM.jpghttps://sun9-1.userapi.com/c854224/v854224079/8c197/HVs8yagNyqQ.jpg 
https://pp.userapi.com/c858228/v858228079/ff03/Caqv5YPAPoI.jpg

0

189

Каньон Антилопы , Аризона.

https://sun9-18.userapi.com/c7004/v7004186/682df/Wp3svon55Ck.jpg

0

190

Юлия Белая

Приветик всем ✌🏼Сегодня был тяжелый день! Самое страшное потерять любимого и родного человека, тяжело нам с Женей даются наши отношения, но и друг без друга не можем быть! У меня сердце разрывается. ❤ Мои родные конечно советуют расстаться, я не знаю как быть😣

https://pp.userapi.com/c851536/v851536988/16afd1/peLsOzxX5ls.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 564