Этот салон ограбили следователи во время проведения обыска. Интерес президента мог состоять в том, что в ювелирном салоне, по слухам, украли эксклюзивное кольцо для Марины Порошенко.
В дальнейшем президент переключил кураторство судьи уже на Филатова и передавал все свои «вказивки» через него.
Также в заявлении Антона Чернушенко упомянута агрофирма «Агрейн», на которую в 2014 году наложил арест Голосеевский суд — а высшая инстанция арест урожая отменила.
Эта отмена стала второй претензией Порошенко в разговоре с судьей. По его мнению, президент имел личный интерес в аресте агро-активов.
Третьим эпизодом в заявлении стала история с компанией «Нефтегаздобыча», принадлежавшая Ринату Ахметову. Чернушенко заявил, что весной 2015 года активы этой фирмы были арестованы Генпрокуратурой и Печерским райсудом по заказу Петра Порошенко.
Судья называет это рейдерским захватом с целью получения отступных в 130 миллионов долларов в пользу лично Порошенко.
«По этому поводу Филатов неоднократно вызывал меня в АПУ и настаивал на том, что определения Печерского суда о наложении ареста на имущество „Нефтегаздобычи“ были оставлены Апелляционным судом Киева без изменений», — пишет Чернушенко в заявлении.
Однако апелляция отменила эти определения и отказала в ходатайствах следователю-«важняку» Генпрокуратуры Дмитрию Сусу. «Что вызвало неудовольствие президента Украины Порошенко П.А.», — пишет судья.
После чего и началось преследование Чернушенко со стороны Генпрокуратуры и Банковой. В Апелляционном суде провел обыск тот самый следователь Сус, которому накануне отказали в аресте «Нефтегаздобычи».
Интересно, что это происходило в тот день, когда должно было состояться очередное заседание суда по этому вопросу.
«Во время обыска следователь Сус даже не скрывал того, что он выполнял указания руководства ГПУ и поручения президента Украины», — заявляет Чернушенко.
Он также ссылается на информацию нардепа Александра Онищенко, который рассказывал, что фабрикация дела против Чернушенко была поручена замгенпрокурора Юрию Столярчуку.
Уже в конце июня 2015 года Столярчук объявил Чернушенко о подозрении в вынесении неправосудных решений и вмешательстве в систему автораспределения дел. Судья назвал дело сфабрикованным, не дожидаясь неминуемой тюрьмы, покинул Украину.
Также, по словам заявителя, Филатов требовал у него оставить в силе приговор генералу Алексею Пукачу, которого обвиняют в убийстве журналиста Георгия Гонгадзе.
Что еще известно о деле Чернушенко
Обо всех этих делах Антон Чернушенко рассказывал еще в 2017 году. А также публиковал видеоролики с разоблачениями Порошенко и Филатова.
В этих роликах бывший судья говорил еще и том, что руководство страны ведет прослушку послов западных держав, а также миссий ОБСЕ и МВФ на Украине.
«Даже относительно международных организаций, которые сотрудничают с Украиной, целого ряда посольств, которые находятся на Украине, также совершаются эти мероприятия. Это можно пояснить только политическим заказом…
Известно, что есть политическая воля, чтобы получать соответствующую информацию, например, от миссии МВФ, особенно в моменты, когда на Украине находится соответствующая делегация; от представителей ОБСЕ, от фонда Аденауэра и целого ряда посольств, например, Республики Беларусь, Германии, Франции и других», — говорил Чернушенко в 2016 году, уже после своего отъезда за границу.
Кроме того, судья довольно подробно рассказывал о своих взаимоотношениях с Порошенко и Филатовым.
«Меня вызывали неоднократно в Администрацию президента и давали конкретные указания по принятию решений. Такие вызовы осуществлял Филатов», — говорил беглый судья.
По словам Чернушенко, Филатов потребовал у него принять решение об аресте имущества предприятия Рината Ахметова «Нефтегаздобыча». Тогда у Порошенко еще воевали с донецким олигархом и пытались «отжать» предприятие (позже Ахметов наоборот стал поддерживать Порошенко).
Всего, как рассказал беглый судья, дел, к которым Филатов и АП проявляли интерес, было пять.
«Было всего пять дел, которые находились в моем производстве. Однажды мне позвонили из приемной Филатова, и сказали, что ждут в гости. Ходил к нему на прием. Было такое, что Филатов сам звонил», — рассказал Чернушенко.
По его словам, первый раз Филатов сообщил, что в Апелляционном суде есть определенные дела и нужно, чтобы он проконтролировал, как их рассматривать.
«Их интересовал конкретный результат: на счета компании („Нефтегаздобычи“ — прим. ред.) должен быть наложен арест. Я сказал, что могу дать ответ по делам после того, как изучу их. Приехал снова и сказал, что дела рассмотрены в районном суде с нарушением закона. … Я сказал Филатову, что решение Печерского суда нужно отменять, а в наложении ареста нужно отказывать», — говорил Чернушенко.
В ответ Филатов «высказал сожаление, что нельзя поступить так, как он просит». После этого 19-го июня 2015-го в кабинете главы Апелляционного суда был проведен обыск, а сам судья покинул страну.
С Филатовым бывшего служителя Фемиды познакомил сам президент осенью 2014-го года, когда лично требовал нужного ему решения суда по одной из аграрных фирм, связанных с кумой Порошенко Оксаной Билозир.
Позже он перешел на контакт лично с замглавы АП.
«Филатов вызвал меня к себе и акцентировал, что есть дела важного государственного масштаба. Но после того как я изучал, видел, что там лежит не государственный, а личный, корпоративно-бизнесовый интерес», — вспоминает Чернушенко.
Еще одно свидетельство Чернушенко касается дела об убийстве Георгия Гонгадзе. В мае 2015 года его вызвал Филатов.
«Он довел до моего сведения позицию президента о том, что приговор суда первой инстанции желательно оставить таким, как он есть. Более того, он (Филатов — ред.) отметил, что в этом деле ни в коем случае не нужно вызывать в качестве свидетелей бывшего президента Леонида Кучму и других лиц», — заявил беглый судья.
Сам Филатов тогда назвал обвинения Чернушенко «бредом».
«Бред. Я не знаю, насколько этот судья религиозный человек, чтобы клясться на Библии. Но, если бы были факты давления на суд по поводу „Нефтегаздобычи“, или другого предприятия, то судья должен был немедленно сообщить в правоохранительные органы», — отметил замглавы администрации президента в интервью «1+1».