ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 184 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 184 + 18

Сообщений 961 страница 970 из 1000

961

Надоела политика!  Давайте про жизнь!

В Саранске открыли новый детский сад на 250 мест.
В новом детском саду № 8 есть музыкальный, физкультурный залы, современнейший компьютерный класс, бассейн.

https://pbs.twimg.com/media/EA9zMp2XkAAEOun?format=jpg&name=small

В Киржачской райбольнице Владимирской области перерезали «красную ленточку» в честь открытия нового диагностического корпуса площадью в 400 «квадратов» — там будут лечить онкобольных.

https://pbs.twimg.com/media/EA90OtOW4AAOtT_?format=jpg&name=small

0

962

Vladimir Kornilov
О некоторых мифах по поводу качества жизни в Европе. Согласно данным Евростата, около трети населения ЕС не может позволить себе хотя бы недельный отпуск за пределами дома. В Румынии, Хорватии и Греции эта доля превышает 50%.

https://pbs.twimg.com/media/EA8Xm0dVUAAH4d8?format=jpg&name=small

0

963

Vladimir Kornilov
Разоблачаем очередной фейк от Economist, к-рый рассказал на примере одного киргизского мальчика, что дети в Ср. Азии перестают понимать рус. язык и переходят на китайский. "Вранье", - так ответил отец мальчика, когда я попросил подтвердить данную историю:

https://pbs.twimg.com/card_img/1156808847778033664/tN7KDkFw?format=jpg&name=small
Владимир Корнилов

Ядерная война России с Западом, похоже, уже закончена. Не спрашивайте, кто победил. Это не так важно, поскольку в ближайшее время нас ожидает новая большая война. На этот раз между Россией и Китаем. Во всяком случае, такие выводы можно сделать, если суммировать апокалиптические прогнозы различных западных "экспертов в области обороны".
Еще недавно разгонялась мысль о "неизбежности" войны Запада с Россией, причем уже вот-вот, через год-два. В Британии в рейтингах бестселлеров довольно долго держалась книга генерала Ричарда Ширреффа (ни много ни мало, он был в недавнем прошлом заместителем командующего войск НАТО в Европе), рассказывавшая о том, что ядерная война между Россией и западными союзниками должна была начаться в мае 2017 года. Книга считалась художественной, однако преподносилась вполне серьезно, как важное предупреждение опытного британского генерала о "коварстве русских", готовящихся растерзать соседние республики, в том числе входящие в НАТО. Семнадцатый год прошел — об этом "предупреждении" сразу же забыли, тем не менее продолжая и дальше пугать "русской угрозой".

Но вот что любопытно. В последние несколько месяцев различные аналитические издания Запада активно публикуют статьи о серьезных трениях между Россией и Китаем. Причем происходит это на фоне прямо противоположных событий — значительного сближения между двумя странами.

Можно констатировать, что все это началось чуть ли не сразу после обнародования "Белой книги" Пентагона, в которой оценивалась "российская угроза" для США. Выяснилось, что аналитики оборонного ведомства США, по-прежнему считая основными противниками Россию и Китай, вдруг осознали, что главная угроза национальной безопасности Америки — укрепление союза этих двух стран. В итоге они определили основную задачу Вашингтона на ближайшее время: "вытянуть Россию из китайской орбиты".

Свернутый текст

Зачем немецкие СМИ пугают Европу российским "неожиданным ударом"Сразу несколько изданий Германии написали, что Россия готовится к региональным войнам в Европе. Более того, побеждать будет, пугая Старый Свет угрозой ядерного взрыва. В общем, европейцам, а особенно немцам нужно срочно что-то делать.
И тут-то нахлынул вал статей, основной смысл которых сводится к одной мысли: не верь глазам своим, когда видишь обнимающихся лидеров Китая и России, на самом-то деле они — заклятые враги. Трудно сказать, насколько скоординирована эта волна информационной кампании. Но одно несомненно: поскольку фактов, подтверждающих упомянутый парадоксальный вывод, мало, почти все статьи содержат передергивания, манипуляции, а порой и откровенные фейки.

Показательный пример — свежий выпуск британского журнала The Economist, в котором тема российско-китайских отношений стала основной. Читателям пытаются представить дело так, будто бы Китай — главный соперник России по всем направлениям и столкновение двух государств в борьбе за сферу влияния в Средней Азии неизбежно. Безымянный автор, решив к геополитическим выкладкам добавить эмоций, заканчивает статью показательной личной историей. Он ссылается на разговор с менеджером отеля в киргизском городе Ош Азизбеком Карабаевым: "Его шестилетний сын Адильхан с трудом понимает русский язык, но зато говорит на прекрасном китайском". Мол, видите, Средняя Азия уходит от России и фактически китаизируется, тамошние дети уже забывают русский и активно учат китайский.

"Вранье", — так односложно прокомментировал эту статью в онлайн-беседе с нами сам Карабаев. И добавил: "Сын прекрасно разговаривает на русском. Немного знает английский и совсем немного — китайский". Мало того, по его словам, он даже сообщил заезжему британцу, что его отец и младший брат — граждане России, а брат к тому же и женат на русской. Но журналист The Economist решил этого не упоминать — все-таки выдуманная история о мальчике-киргизе, говорящем по-китайски, больше вписывается в основную тему, чем напоминание о многочисленных родственных связях между жителями Средней Азии и России.

Апофеоз этой серии "аналитических" публикаций — статья под кричащим заголовком "Ожидаем войну между Россией и Китаем в 2020-е", опубликованная на сайте израильского Центра стратегических исследований имени Бегина-Садата. Автор — некий Правин Джетва, представленный как "консультант по вопросам обороны и международной безопасности, базирующийся в Лондоне".

"Важно в период турбулентности". У Китая и России "новая эпоха" отношенийМинобороны Китая заявило, что продолжит укреплять военное взаимодействие с Россией. В эфире радио Sputnik эксперт Владимир Колотов объяснил, почему сейчас это необходимо.

Судя по содержанию сравнительно небольшой статьи, сей эксперт совершенно ничего не знает ни о России, ни о Китае. К примеру, он обосновывает неизбежность китайского вторжения во Владивосток тем, что пограничные области в России малозаселены, в отличие от китайского пограничья. На самом деле пограничные районы Китая далеко не самые заселенные на фоне регионов востока страны. И Пекин сейчас больше озабочен заселением и развитием своих окраин, чем экспансией за рубеж.

Развивая распространенный (и, кстати, раскручиваемый в наших эфирах представителями российской либеральной оппозиции) миф о том, что китайцы якобы уже активно колонизуют "безлюдные" российские регионы Сибири и Дальнего Востока, Джетва явно не ознакомился с данными статистики, свидетельствующими о прямо противоположных тенденциях. Так, согласно переписи 2002 года, в России проживало 34,6 тысячи этнических китайцев, а по последней переписи, проведенной спустя восемь лет, их число сократилось до 28,9 тысячи. И это понятно — если в 80-90-е годы волна эмиграции из Китая действительно была высокой, то в последние десятилетия уровень благосостояния там значительно вырос, и отток рабочей силы практически прекратился.

Обобщая многочисленные статьи западных "аналитиков" последних недель, включая нашумевшую редакционную статью The New York Times о "выигрышной стратегии" США относительно России и Китая, обращаешь внимание на полное отсутствие логики в аргументации авторов. Они постоянно убеждают, что Китай коварно "завоевывает" Россию путем инвестиций в экономику и строительство, но в то же время пишут о скорой войне или вторжении китайцев. Задаться вопросом, а зачем же вкладывать деньги в то, что ты собираешься бомбить или завоевывать, "эксперты" не удосуживаются.

В том же номере The Economist с удовольствием цитируют многочисленных российских либералов, заявляющих, что Россия якобы становится технологически зависимой от Китая, поскольку Huawei намерена поставлять оборудование для развития 5G. И тут же сокрушаются по поводу того, что Китай "пытается использовать российское программное обеспечение и алгоритмы". С таким же успехом, применяя те же самые "аргументы", можно написать статью о "растущей зависимости Китая от России".

Пуп Земли. Америку беспокоят Россия и КитайРоссия и Китай теснят США на мировой арене, а значит, Вашингтон должен активнее продвигать свое представление об устройстве мира, считают американские СМИ. Синдром "центра Вселенной", кажется, не лечится.
Как вы понимаете, цифры, факты и логика не важны, когда речь идет о выполнении довольно четко поставленной стратегической задачи Запада: любой ценой вбить клин между Россией и Китаем, убедить нас в том, что мы являемся заклятыми врагами навек. Именно поэтому нужно поддерживать "белый шум" вокруг данной темы, постоянно подбрасывая поленья в костер, который даже не собирался разгораться. Если в этом и заключается "победная стратегия" Запада, то Россия и Китай заранее победили. Причем вместе.

Ссылка

0

964

Умерла певица Александра Стрельченко

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости. Народная артистка РСФСР Александра Стрельченко умерла после продолжительной болезни, сообщается на сайте театра «Русская песня».

https://i.imgur.com/ZDLXFRM.jpg

Ей было 82 года.

«Теплый и проникновенный голос певицы навсегда останется в памяти тех, кто ее знал и любил», — говорится в сообщении.

Коллектив театра выразил соболезнования родным и близким артистки.

Александра Стрельченко родилась в 1937 году на станции Чаплино Днепропетровской области Украины. Работала в Липецкой филармонии, с 1964 года стала солисткой «Москонцерта», где возглавляла мастерскую народного творчества. Получила широкую известность после исполнения песен в фильмах «Война и мир» и «Калина красная».

В 1984 году Стрельченко присвоили звание народной артистки РСФСР.

Ссылка

0

965

Унижение: Зеленский растоптал мечты Порошенко, Тимошенко, Медведчука и Бойко

Украинская журналистка Наталья Лебедь рассуждает об угрозах, стоящих перед Зеленским и его самонадеянной, слепленной «на коленке» команде.

«Коалиция уже есть, монобольшинство… Коалиция заберет все министерские кресла, нет такого, чтобы оппозиция была в правительстве. В парламенте, думаю, некоторые комитеты отдадут оппозиции, чтобы ни у кого не было сомнений в демократичности новой власти.

Какие именно комитеты — пока не знаю», — на днях заявил представитель президента в правительстве Андрей Герус.

После таких слов становится понятным, что растоптаны не только мечты Юлии Тимошенко о премьерском кресле. Почти похоронены и надежды «Голоса» войти в коалицию со «Слугой народа».

Президентская партия срывает весь банк. Она забирает себе все министерские портфели, включая пост главы правительства, она же претендует и на председательство в большинстве парламентских комитетов.

Узкая щель возможностей остается разве что для «Голоса» — относительно него Герус уклоняется от прямого ответа, говоря «увидим».

Тем временем «Батькивщине», «Европейской солидарности» и «Оппозиционной платформе — За жизнь» предлагается полный ноль. И вопрос лишь в том, как долго перечисленные политсилы включительно с их амбициозными лидерами будут сидеть на голодном пайке.

«Я бы еще понял стремление к монобольшинству, если бы в парламент зашла чисто идеологическая партия, члены которой сцементированы годами совместной борьбы за идею. Тогда в таком стремлении концентрированной власти был бы смысл. Потому что такая партия могла бы или сделать эффективной государственную политику, или привести к авторитаризму.

Но мы говорим о партии, которая была создана „на коленке” буквально за один месяц. То есть де-факто о партии, которой на сегодняшний момент вообще не существует», — удивляется упрямству «Слуги народа» заместитель директора Украинского института исследования экстремизма Богдан Петренко.

Бесспорно, у Владимира Зеленского и круга его приближенных есть свои резоны для того, чтобы отрезать от власти всех потенциальных партнеров. И резоны эти лежат на поверхности и являются слишком очевидными, чтобы долго их анализировать.

Поэтому остановимся на том, к чему может привести монополия на власть, к которой сейчас так упорно стремится «Слуга народа».

1. Потеря контроля над парламентом

Свернутый текст

Здесь все понятно. Закольцевав власть только на себе, «Слуга народа» теряет понимание того, что происходит за пределами этого магического круга. И полностью развязывает руки фракциям, которым не досталось ни одного портфеля.

Кто знает, на какое коварство способны политики, которые шли в парламент за властью, а получили места в ложе прессы, где можно лишь наблюдать за тем, что происходит в сессионном зале.

«В состоянии политической турбулентности необходимы союзники», — отмечает руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев. Но у Зеленского этого, похоже, не понимают.

2. Потеря контроля над коалицией, то есть над собственной фракцией
Этот второй пункт является в определенной степени производным от первого.

Почувствовав сладкий вкус триумфа и все еще находясь в эйфории от неожиданно легкой победы, фракция Зеленского (она же — монокоалиция) вполне может выйти из-под контроля своего лидера.

Казалось бы, это невыгодно самим членам фракции. Но, как отмечает в комментариях нашему изданию эксперт Украинского института анализа и менеджмента политики Антон Кучухидзе, «уже сейчас некоторые начинающие политики начинают делиться рассказами о том, как кто-то к ним подходил и что-то предлагал».

Другими словами, работа по выявлению потенциальных «тушек» началась еще до принятия ими присяги. «Потому что представители крупного бизнеса далеко не все в восторге от результатов «Слуги народа», — добавляет Кучухидзе.

Правда, говорит он, «идеологи партии, думаю, уже сейчас думают, как заложить превентивные механизмы, которые позволят исключать перебежчиков из своих рядов.

Потому что иначе их рейтинг будет растоптан за считанные месяцы. Поэтому интересно посмотреть, какие изменения в Конституции они планируют и как они их будут добиваться. В частности, и в части императивного мандата».

«Чтобы депутаты не разбежались — заговорили об императивном мандате. Слышал и о разработке положения, по которому депутата можно привлечь к ответственности за нарушение внутрипартийной дисциплины — не представляю, правда, как это можно сделать в условиях демократического парламента», — отмечает Богдан Петренко.

Но даже если «тушки» не осмелятся быть перекупленными и не покинут фракцию под страхом потери мандата, они могут действовать бесконтрольно, оставаясь при этом внутри «Слуги народа».

«Не исключен прецедент, когда группа из 35–40 депутатов «Слуги» будет выступать в унисон с «чужими», а не со своей фракцией. Голоса могут перетаскивать, и коалиции надо будет искать дополнительные «штыки», — говорит Петренко.

Но как этому могла бы помешать более широкая коалиция? Очень просто. Созданием здоровой конкуренции и понижением градуса самовлюбленности.

«Когда создается монокоалиция, ее создатели берут на себя слишком много ответственности. Более благоприятным для сохранения рейтинга Зеленского вариантом будет принятие в большинство «младшего партнера». Хотя бы потому, что это всегда дополнительные голоса, которыми можно одолеть те группы влияния, которые сегодня создаются в партии «Слуга народа», — добавляет эксперт.

3. Бесконечные коалициады
О сказанном выше отметим, что судьба закона об императивном мандате — в руках все той же монокоалиции. Понимая, чем грозит такой закон их благополучию, депутаты от «Слуги народа» могут легко его провалить. А нет закона — нет и ответственности за «тушек» или за ситуативные измены во время голосований.

Нет, таким образом, и парламентского большинства. Что будет дальше? Бесконечные коалициады. Парламент будет все время штормить, и за свою каденцию, как предполагает политолог Руслан Бортник, этот созыв переживет не одно парламентское большинство.

В этом контексте хотелось бы верить, что «слуг народа» просветили в Трускавце, как фатально завершилась долгая и изнурительная коалициада 2006 года, когда социалисты и коммунисты создали большинство с Партией регионов. Александру Морозу это стоило политической карьеры, а парламенту — досрочного роспуска. Поэтому подходить к формированию коалиции следует предельно взвешенно.

4. Месть со стороны «обиженных»
Этот пункт также является производным от названных ранее. Те, кого обошли властью, вряд ли примирятся со своим второстепенным статусом.

Руководитель центра «Третий сектор» Андрей Золотарев уже прогнозирует, что осенью «соросята» (то есть силы, которые стоят за Вакарчуком и связанные с Джорджем Соросом и Демократической партией США) развернут свои первые кампании по дискредитации Зеленского.

Конечно, в том случае, если «Голос» не получит ни одного куска властного пирога.

«Вы только представьте ситуацию, что все парламентские комитеты и министерские должности — у „Слуги народа”. Потянут ли они это все? Зато другие фракции будут в оппозиции и постоянно критиковать любые действия власти», — прогнозирует директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

5. Неизбежное падение рейтинга
Кстати, о «потянут — не потянут». Карасев напоминает и о том, что моновласть = моноответственность. Единоличная власть — это «всегда довольно рискованно. Ведь тогда все ляжет на плечи Зеленского, включая выплату внешних долгов. В интересах президента — разделить ответственность с коалиционными партнерами», — отмечает он.

Почему же простая мысль о том, что вскоре «Слуга народа» может потерять свою заоблачную поддержку и прийти к следующим выборам с нулем в прикупе и без того рейтинга, который был у партии в июле-2019, никак не овладеет умами членов этой партии?

«Команда очень самонадеянная, поэтому о том, что они будут нести абсолютно всю ответственность за события в стране, „Слуга народа” размышляет в последнюю очередь. Провал им пока что и не снится», — объясняет Кучухидзе.

Но когда отрезвление придет, может быть уже поздно. Единственное, что настраивает на оптимистичный лад, это то, что «решение о создании монокоалиции не принято окончательно. Потому что есть все-таки понимание того, что нужны противовесы для снижения доминирования собственных групп влияния», — утверждает Богдан Петренко.

6. Отсутствие конституционного большинства
На это следствие монокоалиции в интервью 112.ua указывает Антон Кучухидзе. И действительно: если отношения с потенциальными партнерами будут испорчены, как «Слуга народа» будет собирать конституционное большинство при голосовании за ключевые для фракции законопроекты? 300 голосов нужны президентской партии как воздух, только осознание этого к ней еще не пришло.

В противном случае всю предвыборную программу «Слуги» включительно с персональными обещаниями Зеленского можно будет выбросить на помойку.

«Со стороны господина Зеленского было немало обещаний относительно изменений Конституции, но конституционного большинства у него нет. Как он собирается это решать? Ситуативно собирать конституционное большинство под отдельные голосования? Неизвестно.

Несмотря на тот карт-бланш, который имеет „Слуга народа” сейчас, коренные изменения вроде снятия депутатской неприкосновенности, новой процедуры импичмента или еще чего-либо эта партия обеспечить не сможет. Даже выполнение отдельных пунктов Минских договоренностей предусматривает конституционные изменения, но за счет чего они будут достигаться?» — резонно спрашивает Кучухидзе.

7. Усиление олигархизации
Монополия на что угодно рано или поздно оборачивается вседозволенностью и халатным исполнением своих обязанностей. Украинский избиратель знает это хотя бы на примере собственных отношений с компаниями, обеспечивающими предоставление услуг ЖКХ. Если условная «труба», водопровод или электролиния находятся в руках монополиста, добра от него ждать не приходится — так же, как и предоставления качественных услуг.

В политике происходит то же самое. Одна политсила у власти означает поливание удобрениями «своих» олигархов. Или даже выращивание новых. Дисбаланс в пользу кого-то одного способствует его повышению и укреплению позиций — вплоть до полной неприкосновенности.

Таково положение дел на сегодня, когда «Слуга народа» принимает историческое для себя (без преувеличения) решение относительно формирования коалиции. Но если отвлечься от этой темы и задуматься над взаимодействием «Слуги» с другими фракциями вне контекста коалиции? Антон Кучухидзе надеется, что хоть какая-то совместная работа парламента девятого созыва выйдет.

Например, говорит он, снижение тарифов для населения «подружит» «Слугу» и «Батькивщину». А вот открытие рынка земли — наоборот рассорит, потому что Юлия Тимошенко выступает категорически против этого. Пути фракций не разойдутся окончательно, если будет иметь место определенная циркуляция и «заимствование» идей и работа над их воплощением. Иначе никакого сотрудничества не получится. Хоть в коалиции, хоть вне ее.

Наталья Лебедь, Украина

Источник: Ссылка

0

966

В Госдуме прокомментировали введение США новых санкций по "делу Скрипалей"

МОСКВА, 2 авг - РИА Новости. Подписание президентом США Дональдом Трампом второго пакета санкций в связи с делом Скрипалей следует рассматривать как способ давления на Россию, считает член комитета Госдумы по международным делам Антон Морозов.

США вводят второй пакет санкций против РФ из-за дела Скрипалей, поскольку Москва, по их утверждению, не предоставила требуемых гарантий в рамках американского закона, заявил агентству в пятницу высокопоставленный представитель американской администрации.

"Подписание второго пакета санкций президентом США следует рассматривать как способ дальнейшего давления на Россию и принуждения к решениям, которые выгодны США, в ущерб национальным интересам нашей страны", - сказал РИА Новости Морозов.

Парламентарий подчеркнул, что история с "делом Скрипалей" излишне политизирована и драматизирована, а также до сих пор отсутствуют "вразумительные и убедительные" доказательства отравления.

Первый пакет санкций в рамках закона "О контроле за химическим и биологическим оружием", в невыполнении требований которого Вашингтон обвиняет Москву, вступил в силу 27 августа 2018 года.

Свернутый текст

Закон предусматривает для второго пакета шесть вариантов санкций, предписывая президенту применить как минимум три из них. Среди них понижение уровня дипломатических отношений, запрет американским банкам выдавать кредиты попавшей под санкции стране, препятствование предоставлению ей международных займов, запрет на экспорт американскими компаниями товаров и технологий в эту страну, кроме продовольственных и сельскохозяйственных, запрет на любой импорт из страны под санкциями, в том числе нефти и нефтепродуктов, и запрет на полеты в и из США государственных авиакомпаний подсанкционной страны, что может напрямую затронуть "Аэрофлот".

Ранее издание Politico со ссылкой на два источника в американской администрации сообщило, что президент США Дональд Трамп подписал указ о введении второго пакета санкций против России в связи с делом об отравлении бывшего офицера ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери Юлии. В середине мая заместитель госсекретаря США Андреа Томпсон сообщала, что второй пакет санкций США против России в связи с так называемым делом Скрипалей подготовлен и направлен госсекретарю и президенту страны.

В английском городе Солсбери 4 марта 2018 года, согласно утверждениям британских властей, были отравлены бывший офицер ГРУ Сергей Скрипаль и его дочь Юлия, что спровоцировало крупный международный скандал. Лондон считает, что к отравлению Скрипалей веществом А234 причастно российское государство, Москва это категорически отрицает. Министр иностранных дел РФ Сергей Лавров в мае 2018 года заявил, что дело Скрипаля рассыпается на глазах из-за отсутствия каких-либо доказательств виновности России.

Официальный представитель российского МИД Мария Захарова ранее заявила, что по делу Скрипалей в Форин-офис было направлено около 60 дипломатических нот с требованием предоставить России доступ к расследованию, пострадавшим гражданам РФ, а также с запросом о правовой помощи и предложениями о сотрудничестве, в том числе о проведении совместного расследования, но британские власти на них не отреагировали.

Борис Джонсон в марте прошлого года, занимая пост главы МИД Британии, обвинял РФ в отравлении Скрипаля, утверждая, что доказательства вины Москвы "ошеломляющие". Обвинения оказались ложными. Глава секретной лаборатории минобороны Британии позже заявил, что эксперты не смогли установить источник происхождения вещества, которым, как утверждала британская сторона, были отравлены Скрипаль и его дочь. Британский МИД в тот же день признал, что вывод о причастности РФ к отравлению Скрипалей был сделан среди прочего на основании собственных оценок информации.

Ссылка

0

967

Волкер допустил участие Трампа в переговорах по Донбассу

КИЕВ, 2 авг - РИА Новости. Спецпредставитель США по вопросам Украины Курт Волкер допускает участие американского президента Дональда Трампа в переговорах по урегулированию конфликта в Донбассе.

Проблема урегулирования украинского кризиса обсуждается на переговорах в различных форматах, в частности, в "нормандском формате" (РФ, Франция, ФРГ, Украина). Президент Украины Владимир Зеленский ранее публично предложил провести саммит по украинскому урегулированию в Минске при участии Украины, России, Германии, Франции, Великобритании и США. Глава политсовета украинской партии "Оппозиционная платформа - За жизнь" Виктор Медведчук назвал это предложение пиар-ходом.

"Если будут признаки того, что она (Россия - ред.) настроена серьезно и готова реально прекратить конфликт, я уверен, для президента Трампа это очень важно. Формат имеет меньшее значение, чем наполнение. Но если бы встреча была полезной, мы, безусловно, рассмотрели бы такой вариант. И если бы был создан новый формат, где были бы вовлечены США и кто-то еще, например Великобритания, Франция, Германия, мы тоже готовы поддержать такие встречи",- сказал Волкер.

Он заявил об этом в интервью изданию "Тиждень.ua”, опубликованному в пятницу, отвечая на вопрос, было ли бы полезно привлечь Трампа к переговорам по Донбассу в "нормандском формате".
Волкер добавил, что США хотят поддерживать усилия по разрешению конфликта в Донбассе "любыми способами". Вместе с тем, Волкер выразил уверенность, что прямой контакт президентов Украины и России будет способствовать урегулированию ситуации в регионе.

"Установление непосредственного контакта между президентами Украины и России, между их представителями, чтобы договориться о дальнейшем развитии событий - это верный способ добиться положительного результата", - сказал Волкер.

Ссылка

0

968

0

969

0

970

США намеревались осуществить «геополитическое дробление» Ближнего Востока, помешать им реализовать свой план было в интересах как России, так и Ирана. Иран обладал необходимыми ресурсами и силами, чтобы противостоять этому процессу, но мог выступать только в качестве региональной державы. Нужна была поддержка сверхдержавы, которую он нашел в лице России, пишет «Хорасан».
Хорасан (Иран): Иран и Россия не дали произойти геополитическому коллапсу на Ближнем Востоке

https://cdn2.img.inosmi.ru/images/24554/62/245546221.jpg
Шаги, предпринятые в 2015 году Ираном по привлечению России к поддержке арабского Сопротивления на Ближнем Востоке и к участию в военном противодействии группировке ИГ (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), как оказалось, предопределили исход решающего сражения или, если угодно, «второго Сталинграда», за дальнейшую судьбу региона.

В этой связи привлекают внимание несколько моментов. Нам важно понять, какое значение для России имела по состоянию на 2014-2015 гг. опасность со стороны ИГ, а также вызовы и угрозы терроризма на Ближнем Востоке. В течение двух сроков президентства Владимира Путина одним из столпов ближневосточной политики России стало поддержание баланса или равновесия сил: баланс, с одной стороны, между правящим режимом Израиля, с другой — с соседними арабскими государствами. По сути, регион Ближнего Востока во внешней политике, как до распада СССР, так и после него, имел особо важное значение (и в первый период существования «новой России», в 1991-1995 гг., и в дальнейшем, когда пост президента последовательно занимали Путин, Медведев и снова Путин). Особенно очевидным это стало после 2011 года. После распада СССР во внешней политике России можно выделить 3 периода. Первый период начался еще во времена М. С. Горбачева: его основным тезисом во внешней политике был тезис об «общеевропейском доме». В том же русле выстраивалась и политика на Ближнем Востоке, когда главным направлением оставалась европейское. Те же тенденции продолжались в период президента Б.Н. Ельцина. Далее, когда пост министра иностранных дел занял Е. М. Примаков, основным принципом стало утверждение о «взаимодействии с Западом, но с оглядкой на Восток». На третьем этапе данный тезис также сохранял свое значение, хотя Путин, который взял на себя задачу формирования приоритетов во внешней политике, с одной стороны, делал акцент на российском великодержавии, с другой — на «стратегическом» взаимодействии с Европой. Но так выглядела его концепция в самом общем виде. Если говорить конкретнее, то во внешнеполитическом курсе российского руководства стали четко обозначаться 5 приоритетов: противостояние модели однополярного мира (или же попытка создать в мире новый полюс силы), сосредоточение на российском национализме, так называемый «прагматизм во внешней политике», сбалансированность (особое значение этот пункт имел как раз для Ближнего Востока, где на одной чаше весов должна быть сила, на другой — безопасность), и, наконец, взаимодействие с Западом (но и противодействие ему, при необходимости). Для политики России на Ближнем Востоке тезис о «равновесии сил» подразумевал баланс между Израилем, с одной стороны, и арабским миром, особенно Сирией (являвшейся одним из ключевых игроков арабского мира), с другой. Но в самые последние годы становилось ясно, что для России, более чем когда-либо, важнее стало сосредоточение именно на арабском мире.

Свернутый текст

Ранее Москва считала для себя ключевыми партнерами на Ближнем Востоке Ирак, Сирию, отчасти Йемен. Вместе с тем, естественным для России было и постоянное взаимодействие с Израилем. Однако после 2-й войны в Заливе (2003 г. — прим. перев.), при сохранении традиционных связей с Израилем и с другими упомянутыми силами на Ближнем Востоке, Путин и Медведев (президентские сроки которых пришлись на 3-й этап формирования внешней политики России в нашем рассмотрении) стали уделять больше внимания Ирану, с одной стороны, и Саудовской Аравии — с другой.

Таким образом, российским интересам на Ближнем Востоке соответствовало поддержание баланса сил между Израилем и ключевыми игроками региона (Ираном и некоторыми странами арабского мира). Когда в арабском мире, преимущественно в Ираке, стали укреплять свои позиции баасистские силы (не без некоторой поддержки западных спецслужб, но также и некоторых радикальных сил, в частности, ваххабитских течений), Россия, хотя и не в такой степени, как Иран, но внимательно наблюдала за этими процессами. Далее, когда радикальные силы стали дробиться и внутри них стала обособляться и укрепляться группировка «Аль-Каида» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), начали появляться также откровенно террористические формирования, позднее получившие название «группировка ИГ». При этом Иран стал стремиться приобрести ключевое влияние в силах безопасности и спецслужбах Ирака и Сирии. Радикальные группировки, выступая против сильных диктаторских режимов (в тех же Ираке и Сирии) и получив некоторую поддержку и руководство западных спецслужб и спецслужб ряда местных арабских государств, окончательно сформировались как сила, служившая в регионе целям США (пусть не прямо, но косвенно). Завершились эти процессы в период между 2005 и 2011 гг. Целью США была не поддержка экстремистских сил сама по себе, но ликвидация руками экстремистов Ирака и Сирии как ключевых игроков на Ближнем Востоке. Это должно было стать первым этапом реализации замыслов США по общему «геополитическому дроблению» всего Ближнего Востока.

Данный процесс, шедший постепенно и долго, с большой тревогой и озабоченностью отслеживался Ираном. Опасным сигналом он стал и для России. В интересах России было помешать реализации планов по «геополитическому дроблению» региона, так как при этом дроблении, с одной стороны, могли исчезнуть традиционные союзники России (прежде всего, Сирия), с другой же, данный процесс мог перекинуться уже и на российское «ближнее зарубежье», в особенности, на Таджикистан, другие государства Центральной Азии, и, конечно, на Северный Кавказ (республики которого являлись уже непосредственной частью России).

Особая роль Ирана в противостоянии «дроблению» региона была крайне важна для России, поскольку при помощи него можно было предотвратить распространение этой опасности на российский Кавказ и на Центральную Азию. Россия и Иран начали взаимодействовать: опыт такого взаимодействия должен был помочь им в дальнейшем, когда в 2011 году разразился сирийский кризис. Сотрудничество России и Ирана, которое в итоге приобрело стратегический характер, началось именно тогда, в начале 2000-х годов. Но Россия, исходя из своих национальных интересов на Ближнем Востоке, стремилась к тому, чтобы сохранить баланс отношений с Израилем, с одной стороны, и с силами, представляющими арабское Сопротивление (прежде всего, с Сирией), с другой. Но при этом нельзя было не видеть, что Иран выполнял ключевую роль в противостоянии силам, выступающим за «геополитическое дробление» региона, разрушение его традиционных границ, уничтожение ключевых игроков. То есть, Иран оказывался главной силой в самом этом регионе, которая выступала за сохранение привычной целостности Ближнего Востока. Ведь если бы Исламская Республика Иран сразу же, на первом этапе, не начала бы противостоять всем «джихадистским силам», в частности, терроризму под патронажем ИГ, появилась бы реальная возможность ломки всей традиционной структуры ближневосточного региона, в соответствии с глубоко чуждыми региону интересами, прежде всего, интересами США.

Победу Ирану на первом этапе противостояния терроризму и разного рода радикальным группировкам, прежде всего, ИГ, как раз обеспечил тот опыт, который был наработан Исламской Республикой в течение четырех десятилетий, пока она пыталась противостоять «трансграничному терроризму» — угрозе, которая постепенно превращалась из мнимой в реальную, прежде всего, для местных диктаторских режимов. В период 2011-2014 гг., когда в Сирии как раз активизировалась группировка ИГ, ее влияние охватило не только территорию Сирийской Арабской Республики, но и Ирак. Иран при этом пристально наблюдал за действиями этой группировки и ростом ее влияния. Однако спецслужбы ОАЭ, Катара, Турции, группировка «Братья-мусульмане» (террористическая организация запрещена в РФ — прим.ред.), во взаимодействии со спецслужбами США, и особенно, Израиля, желая не допустить усиления влияния Ирана и преследуя ту самую цель «геополитического дробления» региона, попутно усиливали и террористические группировки, которые стали уже грозить России, странам Европы и всему остальному миру.

С 2003 года, вследствие падения режима БААС в Ираке, у Израиля и прочих геополитических соперников Ирана стал расти соблазн также сокрушить и правящий режим в Сирии. Если бы удалось отстранить от власти правительство Башара Асада, было бы вообще невозможно противостоять терроризму в Ираке, как и на всем Ближнем Востоке. Россия, по-прежнему стремясь сохранить баланс сил между Израилем и арабским миром, в новых условиях приняла решение оказать поддержку правительству Асада. Но «проект ИГ» подразумевал не только Сирию и Ирак, а весь регион, с выходом за его пределы, в частности, — в Центральную Азию и на Кавказ. Однако Россия долгое время не имела необходимого стимула вмешаться в ситуацию напрямую. Этот стимул возник бы, когда Россия осознала бы необходимость задействовать весь свой потенциал сверхдержавы для решения ближневосточной проблемы. Но инициативу для ее решения пришлось проявить именно Ирану, причем не только на уровне отдельно взятой страны, но и на уровне всего региона. Однако на глобальном уровне противостоять «геополитическому коллапсу» Ближнего Востока возможно было только при вмешательстве в дело сверхдержавы.

Иран, несомненно, обладал авторитетом, чтобы противостоять этим разрушительным процессам, но только как региональная держава. Чтобы вывести это противостояние на внерегиональный уровень, необходимо было действовать взвешенно, кроме того, к этому процессу должна была подключиться Россия, у которой появились для этого и стимул, и необходимая воля. В условиях, когда США и Израиль стали стремиться изменить границы Ближнего Востока, Россия, сохраняя традиционное взаимодействие с Израилем, продолжала преследовать также традиционную для ее внешнеполитического курса цель «сохранения баланса сил» издалека. Но политика «преследования цели издалека» не давала русским необходимых гарантий того, что цели России будут осуществлены.

Иран, чтобы убедить Россию стать активным игроком, а не «наблюдателем издалека», действовал весьма эффективно и успешно, используя два аргумента: необходимость противодействия терроризму и предотвращение реализации опасных планов по «геополитическому расчленению» региона. Россия по инициативе Ирана, наконец, вступила в дело именно как сверхдержава, и склонность ее к взаимодействию с силами арабского Сопротивления вскоре изменила все политические и военные построения в регионе, как и построения в области безопасности.

Отметим первые результаты успешной нейтрализации планов по геополитическому коллапсу региона:

— Первой, важнейшей особенностью этого процесса стало вступление России в игру в качестве сильнейшего игрока. Но в деле сохранения суверенитета Сирии, искоренения терроризма и нейтрализации планов по «расчленению региона» непосредственным победителем стали все же силы Сопротивления.

— Иран сохранял первенствующую роль при взаимодействии со структурами безопасности, при законных правительствах стран региона. Но при этом он нес и весьма значительные расходы по обеспечению стабильности и безопасности. Результатом этого взаимодействия (с силами безопасности региональных государств) стали также определенные изменения в поведении таких игроков, как Турция, Катар, Египет.

— Позиции сил Сопротивления на изначально оккупированных ИГ и Израилем территориях заметно упрочились.

— Именно взаимодействие сил Сопротивления, России и Ирана сокрушило планы по «расчленению» Ближнего Востока руками разного рода сепаратистов и радикалов. Это взаимодействие создало новый полюс силы, который смешал все карты в регионе для США.

— Между тем, такие игроки, как Саудовская Аравия или ОАЭ, оказались в более уязвимой, слабой позиции, а США, правительство Израиля и даже страны Евросоюза были вынуждены официально признать если не легитимность власти Асада, то, по меньшей мере, территориальную целостность Сирии;

— Тегеран при взаимодействии со сверхдержавами создал тот баланс сил, который соответствовал интересам всего региона;

— Иранская инициатива по вовлечении в игру Россию поставила Москву в ту позицию, когда она смогла обеспечить одновременно и свои собственные интересы, и интересы ближневосточного региона.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 184 + 18