ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 567


НОВОСТИ 567

Сообщений 431 страница 440 из 1000

431

Игорь Трегубенко

Выставка Достижений Народного Хозяйства - грандиозный комплекс сооружений некогда Великой Страны СССР! Сейчас его полностью реконструируют и придают ему блеск минувших лет на современный манер. Видя все эти павильоны, названные в честь каждой из советских республик, ты понимаешь масштаб и величие того, что создавали с таким трудом наши отцы, деды и прадеды...)))

https://pp.userapi.com/c857536/v857536366/28059/yaeI_wU4Qa0.jpg

0

432

Весной 1834 год была опубликована повесть Александра Сергеевича Пушкина «Пиковая дама». Повесть, посвященная карточным играм, произвела настоящий фурор не только по причине мистических элементов, но ещё и потому, что читающая публика узнала в выведенных персонажах известных светских личностей.

Сюжет «Пиковой дамы» был подсказан Александру Сергеевичу князем Голицыным (внуком Натальи Петровны), который проигравшись по-крупному, сумел отыграться. По совету «усатой княгини» ( с возрастом княгиня обросла усами и бородой, за что её называли «Княгиня Усатая» или более галантно «Princesse moustache») внук Натальи Петровны поставил на три карты: тройку, семерку и туз...

«Усатая княгиня» - это бабка из повести Пушкина «Пиковая дама», в которой Александр Сергеевич обыгрывает излюбленную тему фортуны и непредсказуемости судьбы. В образе загадочной «старой графини» Пушкин вывел Наталью Петровну Голицыну. Красивая, образованная и умная Наталья Петровна была знакома с Людовиком XV, она блистала на балах в Версале, лучшие живописцы Франции писали её портреты. Всем было прекрасно известно о том, что в Париже её называли «московской Венерой». Говорили, что Наталье колдун Сен-Жермен раскрыл секрет трех беспроигрышных карт...
После того, как повесть опубликовали, Александр Сергеевич ликовал, ведь она стала популярной, а игроки начали понтировать на тройку, семерку и туза. Пушкин знал о том, что при дворе нашли сходство с Голицыной и был рад, что на него не сердятся за это...

... Голицына Наталья Петровна, урожденная Чернышева родилась в 1741(1744?) году. Её отец был дипломатом и сенатором, а мать графиня Ушакова. В светских кругах говорили о том, что Наталья родная внучка императора. Императрица Елизавета Петровна и её отец осыпали семью Чернышевых милостями, жаловали им графские титулы и доходные места. Родилась Наталья в Берлине, детство её прошло в Британии. Она получила блестящее европейское образование, свободно владела четырьмя иностранными языками и при этом плохо знала русский.

Свернутый текст

В 1756 году семья вернулась в Россию, но уже через четыре года графа Чернышева назначили посланником при дворе французского короля.

В 1762 году семья Чернышевых вернулась в Россию. Натальи уже исполнился 21 год и она становится одной из самых ярких фрейлин Екатерины II. В октябре 1766 года Наталья выходит замуж за красивого и богатого князя Владимира Голицына. Екатерина лично украшает бриллиантами прическу Натальи и присутствует при венчании, которое проходило в Придворной церкви. Став княгиней Голицыной, Наталья родила детей и стала заниматься их воспитанием. В 1783 году она с мужем и детьми уезжает в Париж...

В Париже Голицына подружилась с королевой Марией-Антуанеттой, которая бала фантастически азартна. Королева Франции научила Наталью Петровну играть в карты, к которым княгиня сильно пристрастилась. Она могла сутками напролет играть в гостиной Версаля. На кон она ставила целые состояния, выигрыши у неё долго не задерживались, домой Наталья возвращалась лишь под утро...

...Однажды Голицына проиграла в карты герцогу Орлеанскому. Карточный долг был огромен, но княгиня хотела расплатиться как можно быстрее. Князь сказал ей, что денег не даст и вообще запретил ей играть в карты. Наталья впала в ярость, ведь супруг решил лишить её самого главного удовольствия в её жизни - опьяняющего азарта!

На мужа Голицына обиделась и решила обратиться к оккультисту графу Сен-Жермену, который был популярен в Париже. Сен-Жермен ухаживал за Натальей Петровной. Она знала о том, что он очень богат и решила отдаться ему, если он даст ей денег, чтобы вернуть долг герцогу Орлеанскому. Денег ей граф не дал, зато рассказал о том, как отыграться и предупредил о том, что часто играть на деньги не надо...

В тот же вечер княгиня испытала на себе волшебную комбинацию карт, о которой ей рассказал Сен-Жермен. Наталья сумела отыграться, но к совету мага не прислушалась, она продолжала совершать высокие ставки до конца своей жизни. Правда теперь она практически всегда выигрывала...

Умерла Голицына в Петербурге в 1837 году, не дожив несколько лет до своего столетия. После её смерти её детям достались несметные богатства: множество деревень, поместий и домов по всей России, драгоценности и 16 000 крепостных душ. Похоронили княгиню в Москве, в усыпальнице на Донском кладбище...
-------------------------------—
По воспоминаниям Феофила Толстого, музыкального критика и композитора:
К ней (Голицыной) ездил на поклонение в известные дни весь город, а в день ее именин её удостаивала посещением вся царская фамилия. Княгиня принимала всех, за исключением государя императора, сидя и не трогаясь с места. Возле ее кресла стоял кто-нибудь из близких родственников и называл гостей, так как в последнее время княгиня плохо видела. Смотря по чину и знатности гостя, княгиня или наклоняла только голову, или произносила несколько более или менее приветливых слов. И все посетители оставались, по-видимому, весьма довольны. Но не подумайте, что княгиня Голицына привлекала к себе роскошью помещения или великолепием угощения. Вовсе нет! Дом её в Петербурге не отличался особой роскошью, единственным украшением парадной гостиной служили штофные занавески, да и то довольно полинялые. Ужина не полагалось, временных буфетов, установленных богатыми винами и сервизами, также не полагалось, а от времени до времени разносили оршад, лимонад и незатейливые конфеты.

https://pp.userapi.com/c852132/v852132304/178267/3QZh2aE85DE.jpg



+1

433

Любимые моменты кино...)😊👍🏻

0

434


Вечером я часто спрашиваю себя: что прекрасного было у тебя сегодня? И должен заметить: каким бы тягостным ни был день, все же маленький солнечный зайчик всегда показывается.

= М. Ремарк =

https://pp.userapi.com/c850124/v850124106/192ae7/zvgfg7sE9K0.jpg

0

435

🐷 Питомцы разные нужны, питомцы разные важны.

По сообщениям очевидцев, эта хрюшка прогуливалась в районе Проспекта Мира. Как думаете, очередной псевдомини-пиг?

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=-35068738&id=456253946&hash=3bb9d00a802b26f3[/video2]

0

436

https://pp.userapi.com/c857536/v857536365/280a7/GAl6ib1TIss.jpg

0

437

" ГЕММЫ МАЛЫ, НО ОНИ ПОБЕЖДАЮТ СТОЛЕТИЯ..." (С.Рейнак)

Античные камеи, эти миниатюрные творения рук человеческих, сочетают в себе тонкое изящество и красоту. И хотя их возраст исчисляется не одним десятком веков, глядя на них, у каждого зрителя возникает ощущение, что эти изображения вот-вот оживут!Ведь в античные времена в Древнем Риме, в Древней Греции и эллинистических государствах это искусство достигло вершин совершенства...

Камея – это символ утончённой красоты. Это произведение искусства, в котором тонкое изящество, отточенность форм, красота и совершенство.
Камеи – античные произведения искусств, которые олицетворяют идеал гармоничного и прекрасного, созданного человеком.
Чтобы рассказать историю камеи, дадим определения некоторым терминам, которые в наших описаниях могут понадобиться.

Глиптика – искусство резьбы по камню.
Геммы – это камеи и инталии.
Камеи - резные камни с изображением, исполненным в рельефе.
Инталии – камни или геммы с углубленным изображением. С давних-давних времён они служили печатями.

Свернутый текст

Уже в IV веке до н.э. мастера глиптики вырезали в рельефе львов, сфинксов, жуков-скарабеев. Но в основном это были одноцветные камеи. В начале III века до н. э. появляются многоцветные геммы. Для их исполнения использовался многослойный камень – агат. Многослойность, то есть полихромность камней, позволяла мастерам, используя различную окраску слоёв, достигать необычайных по колориту и живописности эффектов. Многослойный агат подчёркивал игру разных тонов и их оттенков, а изменяя толщину, например, белого слоя агата так, что через него просвечивался тёмный нижний слой, можно было добиться различных оттенков. Древние мастера использовали индийский сардоникс, в котором было сочетание белого, жёлтого с красноватыми и даже коричневыми оттенками, и арабский, в котором преобладали сине-чёрные и голубоватые оттенки.

Откуда родом камеи? – Из Александрии. Город, который был основан в 322 году до н. э. Александром Македонским. Именно здесь, в устье реки Нила, умелые руки греческих мастеров, изготовили великие шедевры глиптики – камею с портретами Птолемея II и Арсинои, знаменитую «чашу Фарнезе», «кубок Птолемея» и многие другие.
А после походов Александра Македонского новые, разнообразные по цвету и яркости, минералы стали использовать в изготовлении гемм. Инталии чаще использовались как печати, а камеи стали предметом роскоши. Они вставлялись в перстни, диадемы, венцы, украшали одежду царей, жрецов и знати. Дорогими восточными минералами стали отделывать мебель, музыкальные инструменты, ларцы и прочую дорогую утварь. Сохранившиеся до наших дней изделия, созданные мастерами по заказам могущественных мира сего, поражают своей красотой, тонким художественным вкусом.
В античном искусстве мастера глиптики были в особом почёте. У многих царей Эллады были свои придворные резчики по камню. Многие из знати коллекционировали резные камни. Например, царь Митридат Евпатор имел огромную коллекцию, которая пользовалась большой известностью.
Резьба камей – непростое занятие, оно требовало не только терпения и большого мастерства, но и умение видеть в камне первозданную красоту, которую может воспроизвести только гениальный мастер. Насколько велик труд вырезания камей можно объяснить. Ведь мастер работал и создавал изображения почти вслепую, так как многие камни, такие, как агат, достаточно твёрдые, твёрже металла, – и чтобы их резать, нужен не металлический резец, а абразивы, например, «наксосский камень», порошок корунда, алмазная пыль. И когда мастер вытачивал изображение, порошок абразива, смешанный с водой и маслом, закрывал рисунок.
Чтобы сделать одну камею, уходили годы непрерывного труда. А кроме этого, надо было заранее предугадать, увидеть сквозь толщу минерала, как чередуются его слои, ведь они не просто идут параллельно, они изгибаются, не совпадают, меняют толщину – всё это может разрушить задуманное изображения. Поэтому делать это мог человек с самоотверженной любовью к прекрасному, с виртуозным мастерством. И изображение рождалось медленно. Однако резчики умели воспроизвести в камне многие античные картины – получались своеобразные галереи живописи в миниатюре. Некоторые из камей представляют собой копии утраченных навсегда картин великих художников – живописцев. Прочность камня обеспечила долговечность утраченного. Ушли навеки шедевры архитектуры, скульптуры, исчезли без следа картины древних живописцев, а древние геммы молчаливо хранят в себе красоту и тайны ушедших времён.
Лучшими коллекциями камей можно считать коллекции Эрмитажа, Вены, Парижа.
Первые геммы в России начала собирать Екатерина II, которая была серьёзно увлечена этим занятием. И как-то в письме к одному из французских просветителей она пишет: «Моя маленькая коллекция резных камней такова, что вчера четыре человека с трудом несли две корзины с ящичками, в которых заключалась едва половина собрания; во избежание недоразумения, знайте, что это были те корзины, в которых у нас зимой носят дрова». Доступ к коллекции был ограничен, её могли видеть не многие. За годы правления Екатерины II было собрано до 10000 гемм.
Затем коллекция Эрмитажа продолжала пополняться из коллекций российской знати вплоть до 1917 года. И сейчас коллекция растёт. Не только археологические экспедиции способствуют этому, но передаются и известные собрания гемм от учёных-минералогов. Например, коллекция известного советского минералога Г.Г. Лемлейна добавила в Эрмитаж в 1964 году более 260 древних гемм. Следует отдельно отметить всемирно-известную камею, находящуюся в коллекции Эрмитажа, камею Гонзаго, которая появилась в России в 1814 году. Камею подарила Александру I Жозефина Богарне, бывшая жена Наполеона. В 1542 году впервые упоминается имя владельца этой камеи – герцог Мантуи Гонзаго. После разгрома Мантуи Австрией, камея начала путешествовать. За четыреста лет она семь раз поменяла своих владельцев. Теперь она находится в Эрмитаже.
Камея создана неизвестным мастером в III в. до н.э. в Александрии. На ней изображены монархи эллинистического Египта Птолемей II и его жена Арсиноя. Изображая Птолемея, мастер подчеркнул его сходство с Александром Македонским. На его плече эгида Зевса, шлем монарха явно повторяет шлем бога Ареса. На головах правителей лавровые венки как символ обожествления. Камея Гонзаго – прекрасный образец живописи на камне. Мастер великолепно и виртуозно использовал все слои камня. Профиль Птолемея II будто выделен ярким светом, в то время как профиль Арсинои виден в тени голубоватого оттенка. В самом верхнем коричневом слое вырезан шлем, волосы, эгида, а более светлые вкрапления в этом слое использованы для создания украшающих эгиду голов Медузы и Фобоса. И это ещё не всё. Изменяя полировку, мастер придаёт камню то телесную теплоту, то металлический блеск.
Многие античные камеи отличаются утонченностью и изысканностью, на них часто можно встретить мифологические сюжеты. Поражает необыкновенное мастерство резчиков – их умение изобразить сложные многофигурные композиции, найти нужный ритм рисунка и придать динамичность миниатюрным сценкам. Кроме монархов, копий картин живописцев и мифологических сюжетов, в камеях запечатлены героика тем и пафос образов. Богиня Победы – любимый персонаж в глиптике.
Культура Древней Эллады была воспринята и Римом. С падением царства Птолемеев (30 г. до н.э.) – последней державы эллинизма, многие греческие мастера отдают свой талант династии Юлиев-Клавдиев. Рождается новый стиль. Уже предпочитаются двухцветные рельефы – белые силуэты на тёмном фоне. Глиптика становится все более сухой, графичной и плоскостной.
Меняются эпохи, меняются отношения к красоте, иногда камеи начинают переделывать, как бы переистолковывая сюжеты, подчиняя их духу времени.
Камеи – это не только прекрасные произведения искусств, но и богатый источник сведений о материальной и духовной культуре ушедших времён. Античный мир достиг в области искусства высочайших вершин, поэтому в последующих эпохах, особенно в области глиптики, многие мастера остались во власти этой красоты и совершенства, и их геммы представляют собой подражание или копии тех, которые олицетворяли идеал живописи в камне.
Какие камеи в нашем современном мире? Есть ли для них место среди украшений?
Безусловно, есть. И в последнее время камеи особенно стали пользоваться популярностью. Сегодня, как и в Викторианскую эпоху, камеи украшают броши, подвески, заколки для волос, кольца-перстни. Мастера выбирают сюжеты не только античные, но и современные. Есть и часовая компания Breguet, которая использует эту технику, например, в своих часах Reine de Naples. Наручные часы Reine de Naples были созданы Абрахамом-Луи Бреге для королевы Неаполя Каролины Бонапарт-Мюрат. Она была младшей сестрой Наполеона I и женой его маршала Мюрата.
Так как эти часы не сохранились, дизайн их был восстановлен по описаниям, находящихся в архивах компании. Почти 10 лет назад часы «Королевы Неаполя» снова начали отсчитывать время. А затем появилось ещё множество вариантов этих часов, но первая модель в виде камеи-ромашки появилась в 2008 году. И сейчас в канун двухсотлетия модели марка Breguet выпустила уникальные версии часов специально для России. Появились часы с камеями, где Пётр I на коне, профиль А.С. Пушкина, образ Георгия Победоносца. Барельеф из морской раковины в верхней части циферблата, оправа корпуса декорирована бриллиантами, задняя крышка – из сапфирового стекла. Все перечисленные часы созданы в одном экземпляре.
И так, камеи снова популярны и являются обязательным предметом в гардеробе ювелирных украшений. В них соединилась красота восточных минералов с высоким гением Эллады, красота Человека и Природы.
© https://www.livemaster.ru/topic/2282295 … e=0&wf

https://pp.userapi.com/c850616/v850616127/172002/GNtV7RnGn-Q.jpghttps://pp.userapi.com/c858424/v858424282/28b70/3pS_iX5cyoo.jpghttps://pp.userapi.com/c855436/v855436134/a726f/QHQN2AlbTzw.jpg

0

438

Секрет молодости Афроматери

https://pp.userapi.com/c857536/v857536365/2810e/a2NITcTwxuw.jpg

0

439

Поймай меня, если сможешь! https://vk.com/emoji/e/f09f9884.png

Щенок и взрослый пёс осваивают навыки поиска и маскировки на пересечённой местности... среди диванов.

[video2=640|360]https://vk.com/video_ext.php?oid=-35068738&id=456253938&hash=37c4fe203b72cef8[/video2]

0

440

Весёлый экзамен по логике.

Профессор:
— На борту самолета 500 кирпичей. Один кирпич выпал из самолета. Сколько на борту осталось кирпичей?

Студент:
— Ну, это легко! 499!

— Правильно. Следующий вопрос: как поместить слона в холодильник за три шага?

— Первое: Открыть холодильник. Второе: Поместить туда слона. Третье: Закрыть холодильник.

— Дальше. Как поместить оленя в холодильник в 4 приема?
— Первое: Открыть холодильник. Второе: Вынуть слона. Третье: Положить оленя. Четвёртое: Закрыть холодильник.

— Отлично! У царя зверей льва день рождения. Поздравить его пришли все животные, кроме одного. Почему?

— Потому что олень все еще находится в холодильнике.

— Великолепно! — говорит профессор. — Пойдем дальше. Может ли бабуля пройти через болото с крокодилами?

— Конечно, может! Ведь все крокодилы ушли праздновать день рождения льва.

— Хорошо! А теперь последний вопрос. Бабуля прошла через пустое болото, но все равно умерла. Что с ней случилось?

— Эм-м-м…Может быть, она утонула?

— Нет, извините, на нее упал кирпич, который выпал из самолета.

НА ПЕРЕСДАЧУ!

https://sun9-6.userapi.com/c635104/v635104813/4c63d/uaiS-_AcfF4.jpg

+2


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 567