Самой дорогой пиццей считается «Людовик XIII Реми Мартин». Ее цена составляет больше 8 тыс. евро. Это блюдо для ценителей морепродуктов создал Ренато Виола.
Для начинки пиццы используют омара, лангустов и икру. Икра используется исключительно осетровая. Она имеет особенный вкус и пахнет орехами.
Приправляют Louis XIII розовой солью. Такой цвет ей придают кальций и магний. Корж из дрожжевого теста для блюда готовится три дня. Также в блюдо добавляется всем известный сыр моцарелла. Его делают из молока черных буйволиц. Такой сыр считается элитным и обладает особым сливочным вкусом.
Для придания пицце особого вкуса также используется коньяк Louis XIII. Именно благодаря этому алкогольному напитку она и получила свое название. Этот напиток был впервые выпущен в начале XVI века.
На сегодняшний день он считается одним из самых лучших в мире. Коньяк изготавливают из винограда «Гран Шампань». Нужно сказать, что выдерживают такой коньяк в дубовых бочках не менее 100 лет. За это время коньяк приобретает золотисто-красный оттенок. А продают его, разливая в хрустальную тару бренда Баккара.
Ренато Виола утверждает, что от его пиццы невозможно поправиться. Это связано с тем, что она состоит из продуктов, которые не содержат жиров. Профессиональные диетологи полностью согласны с утверждением повара.
По их мнению люди, которые будут есть Louis XIII избавятся от бессонницы, а также улучшат общее состояние здоровья. Одной пиццы Louis XIII Remy Martin как раз хватает на две персоны.
Мона Лиза не была, как многие считают, идеалом красоты для Леонардо: его идеал скорее всего - это ангел из "Мадонны в скалах". Но судя потому, что он отказался от других выгодных предложений и в течение трёх лет работал над её портретом, она произвела на него сильное впечатление.
Мона Лиза (сокращение от мадонна Лиза) была третьей женой флорентинского купца по имени Франческо ди Бартоломео деле Джокондо (откуда и пошло второе название картины "Джоконда"). Когда мона Лиза впервые начала позировать Леонардо, ей было около двадцати четырёх лет - по понятиям того времени, возраст, приближающийся к среднему.
Портрет удался - по словам Вазари, это была "точная копия натуры". Но Леонардо превзошёл возможности портретной живописи и сделал из своей модели не просто женщину, а Женщину с большой буквы. Его мона Лиза одновременно кажется сладострастной и холодной, прекрасной - и даже отвратительной. Мужчины веками смотрят на неё с восхищением, замешательством и ещё чем-то, близким ужасу.
"Мону Лизу" копировали чаще всех других картин. " Это красота, к которой стремится изболевшаяся душа, весь опыт мира собран здесь и воплощён в форму женщины..."
...............................
Свернутый текст
В одном из каменных домов городка Винчи (а все они какого-то гряно-жёлтого оттенка), расположенного в горах Тосканы, 15 апреля 1452 года родился, пожалуй, самый многогранный гений Возрождения ( а может быть, и всех времён) - Леонардо. Исследователь загадочных явлений, создатель тревожащих воображение улыбок, за которыми кроется непознаваемая глубина, и рук, указующих в неизвестность, в горные выси, он казался современникам волшебником. Люди последующих поколений называли его итальянским Фаустом.
Загадка Леонардо начинается с его рождения. Он был незаконнорожденным сыном женщины, о которой почти ничего не известно. Мы не знаем ни её фамилии, ни возраста, ни внешности, не знаем, была ли она умна или глупа, училась ли чему или нет. Биографы называют её молодой крестьянкой. В Винчи существует традиция называть её хозяйкой таверны. Она знакома нам под именем Катерина. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео».
Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда. В Италии того времени к незаконнорожденным детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества. Отец распознал талант своего сына и, когда мальчику было около пятнадцати лет, разрешил ему стать учеником в мастерской художника
Леонардо стал подмастерьем у Андреа дель Верроккио, одного из самых знаменитых в Италии художников, которого постигла судьба оказаться превзойдённым своим учеником...
......................................
Всю свою жизнь Леонардо любовался движением воды. Нередко он сочетал свою любовь к воде с осуществлением полезных целей. Но в конце жизни зачарованность водой, казалось, временами захватывала его полностью. Он сделал странные, устрашающие рисунки, изобразив потоп, который по его предсказанию, однажды смоет с лица земли людей и все их творения, и тогда наступит конец света... "Наводнения опередят все другие разрушительные ужасы. Причиной их станут вышедшие из берегов реки", - писал Леонардо. Последним приложением его творческих сил стала серия рисунков "Потоп", в котором гигантские, бушующие воды обрушиваются на содрогающийся от ужаса мир. Его указания, как рисовать потоп, не менее ужасны, чем сами сцены, изображённые на рисунках: "Пусть тёмный, сумрачный воздух будет движим стремительным натиском яростных ветров и прорезаем нескончаемым дождём, смешанным с градом. Вокруг пусть будут огромные деревья, вывороченные с корнями и превращаемыми в щепки неистовством ветров... И пусть горы обрушиваются вниз, на дно долины, и образуют там барьер для поднимающихся вод; а воды всё равно прорывают этот барьер, вздымаясь громадными волнами..."
Это был последний приговор Леонардо человечеству...
Три счастливых дня было у нас на этой неделе: вернулась теплая солнечная погода. Все дачники и местные жители не могли нарадоваться. Снова все достали свои летние наряды: сарафаны, шорты, купальники… Закипела прерванная работа в садах и огородах, на речку опять побежала детвора купаться. Всё вокруг цвело, благоухало и щебетало… А сегодня с ночи, ни на минуту не переставая, опять дождь... то льёт, как из ведра, то мелкими серебряными бисеринками просеивается, как сквозь сито. Все цветы поникли и горько плачут, теряя красивые лепестки. И птиц нигде не видно и не слышно, спрятались. А еще свинцовое низкое небо так угнетает. Как грустно… ____________________________ Художница Нина Краснова
Чтобы делал мир, если бы его не питали легенды и мифы, если бы жизнь не была бы полна загадок? Одну из таких загадок уже более ста лет пытаются разгадать историки и писатели всех мастей, и связана она с Маргарет-Гертрудой Зелле, леди Грешей Маклеод, прозванной Мата Хари (в переводе с яванского "Око утра"), значившейся в досье центра шпионажа в Амстердаме как агент под цифрой Н.21.
Кем она была на самом деле? Авантюристкой? Без сомнения. Куртизанкой? Без сомнения. Красивой женщиной? Без сомнения. Талантливой танцовщицей и актрисой? Без сомнения. Но была ли она шпионкой? Вот это-то и не дает покоя многим, в результате чего мы имеем массу книг, фильмов, исследований. За свои 40 лет жизни она прошлась буквально "ураганом" по Европе, оставив о себе память даже среди русских высокопоставленных политических деятелей, о чем они так или иначе спустя годы не преминули упомянуть в своих мемуарах и письмах. Удивительная женщина начала ХХ века...
... Её расстреляли утром 15 октября 1917 года...
Суд над Матой Хари начался в июле 1917 года. С доказательствами вины было туго: немецкая радиограмма не содержала имени Маты Хари, а сосуд с непонятной жидкостью, выданный обвинением за средство тайнописи, оказался противозачаточным препаратом...Но, однако, французская армия провалила перед этим большое наступление, потеряла более 100 тысяч солдат и кто-то должен был ответить за это...
До недавнего времени многие французские исследователи даже сомневались - да работала ли она вообще на немцев...?
Истина пришла, откуда не ждали, - из Москвы !
Эта часть истории Маты Хари началась в 1945 году. Полковник Вальтер Николаи, попавший в руки советской контрразведки, во время Первой мировой войны возглавлял военную разведку Германии и был в курсе всех операций. Протоколы его допросов и дневники были обнародованы только в 2000 году. Старый шпион подтвердил: Мата Хари всё-таки работала на Германию! Он даже оставил описание их первой встречи: "За час, который мы пробыли вместе, она проявила всё своё искусство большой кокетки. Человеком она оказалась не совсем сдержанным, необразованным и глупым. Она была разочарована тем, что не удалось меня соблазнить, а наша встреча закончилась тем, что она выманила у меня 100 марок..." На вопрос, заслужила ли Мата Хари расстрела, Николаи ответил отрицательно: "То, что написали о шпионаже Маты Хари французы - это, по большей части, фантазии...
..................................................... ПУТЬ НАВЕРХ ...........................................
...Я родилась в далёкой Индии, в княжестве Джаффатам, на берегу Малабара, и принадлежу к высшей касте браминов... Мой отец был раджой, а мать - храмовой танцовщицей... Так Мата Хари рассказывала публике, а для того, чтобы придать ещё большей таинственности и знатности своего происхождения, она добавляла: "Сразу же после рождения жрецы положили меня в золотую купель и нарекли Матой Хари, что означает "Око зари"...
Цель была достигнута. Искушённый Париж был в восторге от всего сказанного. И это несмотря на то, что танцовщицей Мата Хари была довольно средней - Сергей Дягилев не принял её, в своё время, в труппу "Русских сезонов". Публику она брала почти животным эротизмом и одновременно недоступностью. "Мата Хари танцует голой, - писал репортёр газеты "Эко де Пари". - Но нельзя сказать, что Мата Хари неприлична". Надо отметить, что до конца Мата Хари на сцене никогда не раздевалась, но охотно это делала после работы, став на долгие годы самой дорогой европейской куртизанкой...
Тогда же в Берлине она до сих пор при невыясненных обстоятельствах стала агентом немецкой разведки с псевдонимом Ха-21 (HoIIand - Голландия)
Многолетнее сожительство с мужчиной, конечно, выработало во мне великое долготерпение. Я знаю, что мужчина полагает, что женская рука устроена как швейцарский ножик: там и пивная открывашка, и ножнички, и штопор, и какая-то чикалка, и крючок, и пинцет, и пилочка, и отвертка, и пассатижи.
В нее встроены хваталки для горячего и клещи для приема грязных тарелок.
Поев, мужчина протягивает опустошенную тарелку в пространство, и она сама куда-то там девается и, вероятно, моется.
В следующих поколениях будут рождаться женщины со встроенной солонкой и перечницей; эволюция, я убеждена, движется именно в эту сторону.
Ведь когда мужчина, отложив книгу, вставленную между тарелкой и салатной миской, обводит глазами пространство вокруг себя и задает вселенной вопрос: «А у нас соль есть?» – он же не имеет этого в виду, правда? Он хорошо знает: соль у нас есть. Он просто ждет, чтобы у женщины отвинтилось, протянулось, посыпало и завинтилось обратно.