ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 569


НОВОСТИ 569

Сообщений 851 страница 860 из 1000

851

Куоккала. Пляж. Фотограф М.Г. Никитин. 1915 г.
Многие петербуржцы съежались сюда на отдых. ( Репино)

До строительства железной дороги здесь жило около трёх тысяч человек, были аптеки, магазины. Поезд шел менее двух часов и делал остановку минут на 15-20 на платформе. За это время проходился таможенный досмотр – Финляндия имела свою таможню, хоть и входила в состав империи, но существовала как «государство в государстве».
После открытия в 1870 году Финляндской железной дороги Куоккала активно застраивалась состоятельными петербуржцами, и вскоре дачников стало больше, чем коренного населения. Как и в соседних Сестрорецке и Келомякках (Комарово), дачи и виллы тут росли в основном деревянные, в духе северного модерна, с башенками и резьбой.
Куоккала вскоре стала вполне сравнима с европейскими курортами. К ней очень быстро прилипло сравнение с французским Лазурным берегом, своего рода «вторая Ницца», «Северная Ривьера». Места были столь чудесными и живительными, при этом климат был мягче, чем в Петербурге. Поэтому нечего удивляться, что летом в Куоккале жило до сотни тысяч человек.
А уж когда в конце XIX века поселок обзавелся своей станцией, он окончательно превратился в курорт, и едва ли не вся петербургская интеллигенция съезжалась в него на лето.
Жизнь Терийоки перед Первой мировой была похожа на неприхотливый ветерок с моря. Отдыхающие, отменно накупавшись и позагорав, отчаянно искали, чем себя развлечь. Это, конечно, хорошо сказывалось на местных жителях и на их благосостоянии. Они продавали свои «ливки, ворок, митана – тесятта копэкка састакана», теперь рынок сбыта находился прямо под боком.
Помимо первоклассных молочных продуктов, финны продавали нашему брату – зерно, картофель, взрощенный на рыхлой песчаной почве, что делало его рассыпчатым, мясо, овощи и ягоды, особенно в цене была ранняя садовая клубника и сортовая ежевика. Приезжие дачники скупали это все постоянно и в неограниченных количествах.
В нач. XX века Куоккала становится популярным дачным местом у творческой интеллигенции Петербурга. Здесь находились дачи И.Репина, Л.Андреева, Н.Евреинова, К.Чуковского, любили отдыхать М.Горький (дача «Линтула»), В.Маяковский и мн.др.

https://sun9-5.userapi.com/c857436/v857436165/362ec/Id5KVqKQINs.jpghttps://www.votpusk.ru/country/ctimages/new/ru28.jpg

+1

852

Я всё соврал.
У вас обычные глаза,
И голос ваш такой же как у многих,
Я врал, что всё хотел вернуть назад,
Сплетая воедино две дороги.

И ваши безмятежные черты
Ничуть меня не душат среди ночи.
Да и в объятьях ваших глубины,
Мне кажется, не больше, чем у прочих.

Ещё я врал,
что шёл за вами по пути,
Что выдержал разлуки еле-еле.
Я так же врал, что вас когда-нибудь любил.

Я врал себе...
но так и не поверил...

© Эль Твит

https://sun9-4.userapi.com/c857732/v857732533/40949/Lo2yAo6qyYE.jpg

+1

853

#личностьвистории

КОРОЛЬ ВСЕХ НИЩИХ...

Он провел жизнь в страшной нищете – все потому, что лишился наследства, женившись на служанке, и рисовал свои картины так,
что их никто не понимал и не покупал. Ему всего-то следовало отказаться от любви и вернуться к канонам академической живописи.
Но он пошел до конца – сегодня Камиль Писсарро считается отцом импрессионизма, породившим и Гогена, и Ван Гога.

Он был сыном успешного торговца Абрама Писсарро, французского еврея из Бордо, обосновавшегося на острове Сен-Томас в Карибском бассейне. Мать Рахиль принадлежала к роду португальских евреев, живших на острове уже много десятилетий.
Бизнес отца, торговавшего скобяными изделиями, процветал
– Абрам ждал скорейшего взросления родившегося в 1830 году сына, который смог бы продолжать его дело.
Когда Камилю было 11 лет, его отправили учиться во Францию.
В колледже в Пасси он провел шесть лет, вернувшись к родителям в 1847 году. Одним из предметов, преподаваемых в колледже, был и рисунок, который выявил художественные таланты Писсарро.
Но возможность дальнейшего профильного обучения живописи
Камиль даже не рассматривал, ведь дома его ждал отец.

Вернувшись, он присоединился к бизнесу отца, но наравне с книгами учета товара на его рабочем столе всегда находился набор для рисования. И Писсарро не упускал ни малейшей возможности запечатлеть то, что видел вокруг: торговцы, матросы, корабли, океан и горизонт.

Свернутый текст

О том, что за этим горизонтом намного больше объектов для творчества, поведал юнцу случайно увидевший его за работой молодой датский художник Фриц Мельби. Мельби оценил талант Камиля, предложил бросить рутинную работу и уехать вместе с ним в Венесуэлу. На следующее утро, впервые за шесть лет совместной работы, отец не обнаружил сына в рабочем кабинете, а в комнате их с матерью ждало прощальное письмо, поведавшее о страсти сына к живописи, его ближайших планах и с просьбой простить за неоправданные надежды.

Много позже, бедствуя, Писсарро вспоминал этот момент,
связавший его с искусством навсегда:
«В 1852 году я был хорошо оплачиваемым клерком в Сент Тома,
но я не смог там выдержать. Не раздумывая долго, я все бросил и удрал в Каракас, чтобы сразу порвать связь с буржуазной жизнью. То, что я претерпел тогда, невообразимо. То, что мне приходится терпеть сейчас, – ужасно, и переносить это труднее, чем когда я был молод, полон сил и энтузиазма, возможно, что у меня нет будущего.
Однако, если можно было бы начать сначала, я думаю, я не стал бы колебаться и пошел бы по тому же пути».

Это сегодня его картины оцениваются в десятки миллионов долларов, а к моменту написания этих строк Писсарро был художником
с 30-летним стажем, картины которого никто не покупал.
В том путешествии после бегства из дома он пробыл три года, вернувшись в Сент Том в 1855 году.

За эти три года сложился характер его живописи – точный и реалистичный рисунок фигур, продуманное композиционное построение. Не гоняясь за экзотикой пейзажей, он оттачивал свое мастерство, рисуя окружавшие его обычные объекты – хижины, матросов, погонщиков, животных. В общем, все то, на что маститые художники и не обращали внимания.

По возвращении Камиля отец уже не настаивал на занятии коммерцией, а, напротив, оказал помощь в продолжении обучения в Париже в Академии Сюиса. Там он познакомился с Моне, оказавшим сильное влияние на этот этап творчества Писсарро.
Помимо Моне на его творчество повлияют еще много художников – Камиль Коро, Гюстав Курбе, Шарль-Франсуа Добиньи.
Но каждый раз это влияние будет преодолеваться
– Писсарро вбирал их опыт, но развивал свой собственный неповторимый стиль.

В ту пору в Париже художник встретил свою любовь – Жюли Вэллей, бывшую прислугу матери. Отец молодого художника отказался признать их брак и лишил сына ежемесячного пенсиона.
В 1863 году у Писсарро родился сын, и семейство перебралось жить в окрестности Парижа, не в состоянии позволить себе жизнь в дорогой столице. Зато Писсарро внезапно окружили пейзажи, буквально наполненные поэзией
. И он, конечно же, не преминул их запечатлеть. Несколько раз его работы были приняты в Салон, но чаще всего все они отвергались
как не соответствующие академическим канонам.

Писсарро был бескомпромиссным приверженцем реалистической школы живописи, а основное внимание старался уделять изображению освещенных предметов в воздушной среде.
Свет и воздух – это ведущая тема в творчестве Писсарро.
Чтобы досконально соответствовать реальности, он стремился писать и заканчивать свои пейзажи не в мастерской, а прямо на пленэре. Считается, что именно Камиль Писсарро самостоятельно выработал основные принципы, повлиявшие на формирование импрессионизма,
и оказал влияние на многих художников-новаторов:
Поля Гогена, Эдгара Дега, Поля Сезанна, раннего Винсента Ван Гога.

Франко-прусская война заставила его уехать с семьей в Лондон,
где он продолжил увлеченно писать уже городские пейзажи, передающие очарование Туманного Альбиона.
В это время его дом в предместьях Парижа был захвачен и разграблен прусскими солдатами, а большинство хранившихся там картин уничтожено. Солдаты просто использовали их в качестве настила, бросая на землю в саду, чтобы не испачкать ноги.

В Лондоне состоялось знакомство художника с молодым торговцем картинами Полем Дюран-Рюэлем, оказавшим впоследствии огромную поддержку всем импрессионистам.
Тем временем импрессионистов не жаловали – первая их выставка состоялась в 1874 году и вызвала ужасающий скандал.
Но Писсарро все равно продолжал писать в выбранной им манере, которая была тогда никому не интересна. Нищета его семьи достигла таких масштабов, что вместе с младшими детьми жена художника изготавливала незатейливые поделки и продавала их.
Причем раскупались они куда быстрее, чем творения великого Писсарро.

Триумф пришел в 1892 году. Тогда в Париже состоялась большая выставка его картин. После нее материальное положение семьи начало улучшаться. Казалось, испытания, выпавшие на их долю, наконец-то закончены, но именно в этот момент признания художника настигла беда – тяжёлая болезнь глаз, не позволявшая ему работать под открытым небом, а уж тем более в холодное время года.
А ведь природа, открытый воздух, солнечный свет были для него всем.

Но даже оказавшись пленником в собственной комнате,
он не сдался. Он начал писать городские пейзажи, сидя у окна.
Он выбирал гостиничные номера на верхних этажах отелей с широким углом обзора.
Именно сидя у окна, он написал свои знаменитые парижские пейзажи, которые настолько глубоко вошли в историю искусства,
что ныне традиционный образ Парижа воспринимается не иначе как глазами Писсарро.
Конечно, его творческий путь временами выходил за рамки импрессионизма. В нем были и кратковременные эксперименты с неоэкспрессионизмом и пуантилизмом, и занятия гравюрой,
офортом и литографией.

Всего же Писсарро оставил после себя порядка тысячи картин
помимо уничтоженных во время франко-прусской войны (а там было почти 20 лет его работы).
Это был не только великий художник, но и человек необычайной моральной силы, противостоявший ударам судьбы и нищете в течение большей части своей жизни, спокойно их переносивший и продолжавший работать.
«Работая, я забываю все горести и печали. Я даже просто их не знаю. Страдание подчиняет себе только бездельюников».

Алексей Викторов
https://grimnir74.livejournal.com/11810724.html

https://sun9-14.userapi.com/c855736/v855736239/b013d/RWjJvA8Gls8.jpghttps://sun9-38.userapi.com/c855736/v855736239/b0154/-KPoJJ1gk7s.jpghttps://sun9-19.userapi.com/c855736/v855736239/b016b/sUNglf055Ec.jpg

+1

854

#назаметочку

Подходить к себе нужно со вкусом и заботой. Кормить себя полезным. Покупать себе хорошее вино. Периодически себя нужно гладить по щеке, говорить, что все будет хорошо. Показывать себе хорошие фильмы. Читать в себя хорошие книги.
Любить.....

https://sun9-54.userapi.com/c854024/v854024302/b0eb2/IE4bt-CX3r8.jpg

+1

855

#ликбез

После того, как гильотина оставила на шее королевы свое кровавое ожерелье, парижские дамы из хороших семей стали повязывать на шее тонкую красную ленту, напоминая о том, что и они могут вскоре пострадать.

Caroline Weber "Queen of Fashion: What Marie Antoinette Wore to the Revolution"

https://sun9-5.userapi.com/c857524/v857524579/3f3e3/26ZnTBxCBYE.jpg

+1

856

Список дел на сегодня: 😜
1. не сегодня

https://sun9-18.userapi.com/c851232/v851232567/188a8f/q66yW1VERug.jpg

+1

857

В те дни Крым был разделен на имения, которые широкими лентами спускались с лесистых гор к морю. Слева от нас была Алупка, где находился дворец Воронцовых, а справа располагались Кореиз Юсуповых, великокняжеский Чаир, имение вдовствующей Императрицы Ай-Тодор. Как во французской Ривьере, две дороги бежали параллельно к морю: нижняя окаймляла парки, дворцы и особняки, а верхняя шла по татарским деревням. Во второй половине 1917 года революция еще не чувствовалась так далеко на юге. Большинство аристократов собралось в своих имениях и на дачах по всему побережью Крымского полуострова, и жизнь продолжалась, как и раньше. Много позже в Париже, в книге семейных стихов, я нашла стихи моей матери, которые назывались "Мисхор":

В те дни, когда чаша стыда
Была перед нами, чтоб ее осушить,
В те дни, когда наша родная страна
Погибала в крови и боли,
Мы не молились в дикой печали,
Целуя землю со слезами и воплями, -
Нет, мы занимались в Мисхоре
Теннисом и другими играми...
Мы не помчались на борьбу с противником,
Готовые принести в жертву все-
Спокойные, за спинами других,
Мы играли в покер в Чаире.
Через позор и разложение,
Триумф демонической силы
Мы осушали бокалы с шампанским
Среди пения цыган в смеющейся ночи.

Софья Долгорукова (Скипвит)

https://sun9-45.userapi.com/c855620/v855620460/b3420/B-2Sj1KDKBU.jpg

0

858

Ани Лорак впервые высказалась о переменах в личной жизни.

«Теперь не задерживаюсь на шумных вечеринках. Всегда помню о том, что надо быстренько бежать домой, ведь встречать рассвет надо с любимыми людьми. А любимый человек всегда со мной», - заявила певица в одном из интервью для канала «Муз-ТВ».
https://sun4-16.userapi.com/c635107/v635107693/18d90/hQoY6xj54-c.jpg

0

859

Дженнифер Лопес завершила мировой тур концертом в Петербурге

Отметившая несколько дней назад 50-летие Дженнифер Лопес приехала в петербургский СКК в рамках мирового тура It’s My Party. Два часа живого звука и бесконечных танцев латиноамериканской певицы не оставили никого равнодушным. За выступление Джен сменила десять нарядов, многие из которых были настолько откровенные, что, казалось, держались на честном слове.

Так, на сцену звезда выбежала в облегающем платье, подчеркивающем ее аппетитные ягодицы. Лопес то и дело гладила себя по пятой точке и всячески поворачивалась ею к публике, демонстрируя достоинство, застрахованное на миллион долларов.

Во время концерта Дженнифер иногда начинала вести пространные монологи о любви и предназначении в этой жизни. В середине шоу она призналась, что долго готовилась ко дню рождения и думала о 50-летии целый год.

«Вы ведь тоже начинаете продумывать свой праздник за несколько месяцев? Вот и я переживала. И до сих пор переживаю. К тому же, сегодня последнее шоу в рамках нашего тура, и я очень волнуюсь», — призналась певица.
Публика с восторгом приняла откровения звезды и после каждой фразы начинала громко аплодировать. В какой-то момент 15-тысячная толпа хором запела Happy Birthday, а также подняла вверх воздушные шары и плакаты, чтобы поздравить любимую певицу. Одним из самых трогательных моментов в шоу стал номер дочери Лопес. 11-летняя Эмми явно унаследовала талант мамы и, появившись на сцене в красном платье, исполнила Limitless.

Программа концерта была составлена таким образом, что в ней преобладали самые известные хиты звезды, среди которых Ain’t Your Mama, Waiting For Tonight, Jenny From The Block и другие. А когда в финале она запела On The Floor, публика пустилась танцевать вместе с певицей. Она и сама пошла в зал к поклонникам, чтобы поприветствовать петербуржцев.

Инсайдеры сообщили, что звезда остановилась в отеле в центре города и хочет выделить время, чтобы ознакомиться с достопримечательностями Северной столицы. А после латиноамериканская певица поедет готовиться к свадьбе, которая, по слухам, состоится осенью этого года.
https://sun4-12.userapi.com/c7004/v7004417/69b09/TP3fzQDfBTc.jpg
https://sun4-11.userapi.com/c7004/v7004417/69b10/wYRKElJoXbU.jpg

0

860

Будете ехать в московском метро, найдите на станции «Площадь Революции» скульптуру парня с книгой – этот пост о нём...
https://sun9-2.userapi.com/c851432/v851432237/1925da/vnZmsAAOS6k.jpg

Вестибюль станции украшают скульптуры: пограничник с собачкой, которой все трут нос на удачу, девушка с петушком, тоже натёртым до блеска, бравый летчик. В 1937 году, когда отливались эти фигуры, их прообразам было лет по 25–30. Сколько из этих ребят пережили войну?..

…В 2000 году рядом с немецкими укреплениями на Синявинских высотах в Ленинградской области поисковик Вячеслав Прохоренко нашел останки солдата. В кармане истлевшей гимнастерки – медальон с запиской: «Гидрат Аркадий Антонович, город Гусь-Хрустальный, посёлок Красный».

Как обычно, начинается поиск данных о бойце, отправляются запросы в военкоматы и архивы. Выясняется, что Аркадий Гидрат родился в Калуге, был многократным чемпионом Москвы и рекордсменом СССР по прыжкам в высоту с результатом 191,5 см, преподавал в Государственном центральном институте физической культуры. В 1939-м Аркадий добровольцем ушел на войну с Финляндией, служил в лыжном батальоне. Вернулся, начал писать кандидатскую диссертацию по педагогике. Но не успел ее закончить. Снова началась война – Великая Отечественная.

Уже в сентябре 1941-го рота курсантов под командованием Гидрата насмерть встала на Синявинских высотах, пытаясь не допустить полной блокады Ленинграда…

Поисковики нашли в Москве дочь офицера – Ольгу Аркадьевну Гидрат. Они встретились на станции метро «Площадь Революции». Ольга Аркадьевна подошла к фигуре парня с книгой, положила руку на ботинок скульптуры и тихонько произнесла: «Знакомьтесь, это мой папа…»

К скульптуре, которую лепили с Аркадия Гидрата, его дочь приходит до сих пор.
«Мама всегда приходила с цветами, подолгу сидела рядом со скульптурой и плакала. Это единственное место, куда мы могли прийти. Ведь во всех документах папа числился пропавшим без вести», – вспоминает Ольга Гидрат.

Весной 2001 года останки Аркадия Гидрата были захоронены с отданием воинских почестей на мемориале на Синявинских высотах…
#подвиги #великаяотечественнаявойна #подвигвискусстве #московскоеметро #площадьреволюции #скульптура #поисковики #спасибо

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 569