КОШКА И ЕЕ ДЕТИ
У кошки имелась масса достоинств: она была красивой, доброй, ласковой; к тому же она оказалась необычайно заботливой матерью. Котят, появлявшихся на свет на чердаке сарая, Мурка через некоторое время переносила ко мне в кровать и укладывала их в ногах под одеялом.
Своих детей она доверяла почему-то только мне, и, конечно, это мне льстило. Я тоже, как могла, заботилась о них: укладывала Муркино потомство в картонную коробку, любовалась бархатными комочками и гладила всех котят по очереди. Мурка доверчиво смотрела на меня, мурлыкала и улыбалась.
До сих пор самыми нежными зверьками мне кажутся именно маленькие котята – когда они уже откроют глазки и начинают понимать, кто их действительно любит. Они трогательны и прекрасны, как маленькие дети.
Когда мы переехали в другой дом, где от прежних хозяев нам досталась по наследству маленькая белая дворняжка Джемка, Мурка поняла, что надо жить в мире, и просто-напросто обходила её. Конфликтов у них не было, так как собака тоже вела себя вполне миролюбиво по отношению к своей соседке по двору.
Но как только у кошки появлялись котята, она выходила во двор, смело шла на собаку и громко шипела, предупреждая её на всякий случай: «Имей в виду: моих детей не трогать!»
Джемка пугалась и пряталась в конуру. Котят она, разумеется, не обижала – зачем ей неприятности?
Джемка тоже была умницей и такой же заботливой матерью. Её кудрявые щенки носились по двору, удивляя спокойную, осторожную Мурку. Она выгибала спину, но не шипела, а только укоризненно смотрела на их детские забавы.КОШКА И СОФИ ЛОРЕН
Мурка была довольно пушистая, пёстрая, бело-чёрно-серая, разрисованная причудливыми пятнами, гармонично расположенными по всему туловищу. Такой окрас называется мраморным. Очень интересная кошка, которой всегда хотелось любоваться.
Самой примечательной чертой нашей Мурки были глаза. Я никогда не встречала у других кошек таких живых и умных глаз. Встречаются, конечно, редкие, необычные по цвету – голубые, изумрудные – или сверкающие, эффектные, но злые глаза у чужих котов – это интересно, но не притягивает.
А Муркины глаза говорили о её интеллигентности. Ну и что, что она ловит мышей! Это её предназначение. Но кошка была создана не только для этого – она украшала нашу жизнь и радовала нас.
Мурка чем-то напоминала мне кинозвезду Софи Лорен. Среди всех кошек, которых я видела, она казалась мне самой яркой и неповторимой. Лицо, если можно так выразиться (а по-другому – и язык не поворачивается!), у неё было не обычное, кошачье, заросшее шерстью, равнодушное и сонное, а гладкое, всегда чистое и оживлённое – можно сказать, трепетное.
Особенно привлекательной Мурка становилась в те моменты, когда на столе появлялись котлеты или только что вынутое из бульона мясо. Она громко мурлыкала, глаза её расширялись и темнели, и она была похожа на страстную Кармен, поющую «У любви, как у пташки, крылья...»
Могу с уверенностью сказать, что у нашей Мурки было красивое лицо – настолько оно становилось выразительным и умным в такие волнующие для неё минуты.
КОШКА И МЫШИ
Если в доме, где-нибудь в чулане или на чердаке, появлялась мышь, то Мурка, строгая и подтянутая, как часовой у Мавзолея, подолгу сидела неподвижно, прислушиваясь к неразличимым для человеческого уха звукам.
Но мышей она не ела, а только ловила и приносила хозяевам. Это была её священная обязанность и, разумеется, хобби.Присутствие кошки в доме отпугивает мышей – по крайней мере, так думают хозяева.
Однако мыши так не считают или у них не настолько силён инстинкт самосохранения, чтобы он мог перебороть банальный голод. Поэтому у кошек всегда есть и работа, и эксклюзивная, «кошерная» пища.
Ведь именно мыши считаются лакомством для кошек, живущих на свободе. То есть это люди так думают, а кошки, наверное, предпочитают мясо, нарезанное мелкими кусочками.
Стянутый со стола – инстинкт, что поделаешь! – килограммовый кусок говядины очень соблазнителен, но неудобен для маленькой хищницы.
Его трудно утащить и некуда спрятать. Поэтому где-нибудь в уголке двора он к сожалению, отнимался и отмывался, а сконфуженная Мурка, не дослушав хозяйкиной нотации, уходила из дома на целый день.
В крайнем случае, можно и поохотиться...
Когда в нашем сарае завелись мыши, кошка была уже немолодой и не очень-то стремилась их ловить. Её закрывали там на ночь, но она жалобно мяукала, и я её выпускала, потому что сама боялась мышей и сочувствовала почтенной Мурке.
Я думаю, ей не хотелось оставаться в такой неподходящей компании или она не любила ночевать вне дома. В конечном счёте, мышей стала ловить мышеловка, но и она делала это очень неохотно.
Мышей тоже можно понять: должны же они что-то есть, раз уж появились на свет.МУРКА – FOREVER!
Мурка умела сочувствовать чужому горю. Когда у меня случались неприятности, я брала кошку на руки, плакала и жаловалась ей. Она слушала меня и тоже плакала. Не слезами, конечно, а голосом. Она жалобно мяукала, как бывало, когда кто-то из детей брал её маленького котёнка, чтобы погладить его, а она думала, что ему грозит опасность.
Тёплое, мягкое, ласковое существо льнуло ко мне, утешая и принимая на себя мои детские обиды и переживания. Похоже, она считала меня своей родственницей. Я очень признательна ей за сочувствие. Перед кем ещё я могла поплакать? Маму я старалась не беспокоить: я считала свои проблемы обременительными и лишними для взрослых.* * *
Жаль, что у меня нет ни одной фотографии Мурки, ведь она была такой красавицей!
Кошки почти все фотогеничны, не зря же так популярны открытки с котятами!
А сколько выпускается игрушек и детских книжек с изображением кошек!
У нас в детской несколько лет висел на стене большой календарь: три симпатичных котёнка смотрят во все глаза.
Дети говорили мне: «Не снимай, пусть остаётся!» Да и я уже привыкла к котятам – пускай себе висят.
А как-то раз взглянула на них и поняла, почему они так нравились мне: ведь это же Муркины котята! Именно такие были у неё – и шёрстка похожа, и глаза такие же выразительные.Как-то летом у нас во дворе гулял молодой котик, похожий на Бориса из рекламы «Вискаса», но с более приятным выражением «лица».
Нет, он был совсем не похож на бродячего кота, как не похожи люди, живущие «под крышей дома своего», на бомжей.
Cветло-рыжий, c более тёмными полосками, пушистый, грациозный, этот кот был так приветлив, что я подозвала его и угостила творожным сырком.
Казалось, он готов проводить меня до дверей квартиры, а может, и войти вместе со мной, как когда-то давным-давно наша Мурка вошла к нам в дом вместе с моей мамой.
Но вполне возможно, что этот кот гулял не сам по себе и уже был чей-то, то есть кем-то приручён. А может, и «отлучён»... Хотя на вид он казался вполне благополучным.А у нас к тому времени уже появилась Джуди, экзотическая короткошерстная кошка шоколадного цвета, которая долго жила в нашем доме на правах любимого ребёнка, но это отдельная история.
АВТОР: ВЕРОНИКА