ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 571


НОВОСТИ 571

Сообщений 181 страница 190 из 1000

181

Анна Австрийская — это имя влюблённо шептали уста короля Франции, что 14-летним юнцом пытался разглядеть прекрасную девочку в окне проносящейся кареты. Для чего он (тогда ещё дофин) украдкой сбежал из дворца и затаился на пути следования кареты.

Её любили два кардинала, два первых министра Французского королевства, великий Ришелье и хитроумный Мазарини. Хотя у Ришелье любовь не задалась оттого, что прелестная, но коварная испанка, согласно легенде, заставила кардинала на потеху друзьям плясать сарабанду с её забавными жестами, поклонами и приседаниями, прыжками и всем остальным, включая штаны, обшитые звонкими колокольцами, некоторые из которых по старинной традиции крепились к гульфику. Друзья королевы буквально давились от смеха, извиваясь, словно повешенные, и трясясь, будто больные падучей. Несмотря на музыку, гордый герцог услыхал сипение и всхлипы и сорвал драпировки, за которыми укрывались насмешники. Ярости его не было предела! Он произнес что-то вроде знаменитой фразы Терминатора из одноименного фильма и выскочил из покоев королевы, как ошпаренный.

На самом-то деле юная королева, которой не было и 25 лет, воспитанная при чрезвычайно строгих нравах двора её батюшки, рея Испании и Португалии Фелипе Третьего, просто не умела ещё увидеть мужчину и кабальеро в человеке, облачённом в сутану, а уж тем более в красную кардинальскую шапку. Да и разница в двадцать лет, скорее всего, была для неё непреодолима. И хоть блестящий ум и великое искусство риторики, которым кардинал владел просто потрясающе, поражали её воображение, о чём она не раз упоминала в своих письмах, побороть в себе нежелание принять страсть кардинала она не смогла. Впрочем, кардинал быстро утешился в объятиях своей племянницы Мари д`Эгийон. Лишь память о жестокой насмешке вкупе с государственными интересами, в которые активно вмешивалась происпански настроенная Анна, поддерживали их взаимную неприязнь.

Свернутый текст

Любил её и блистательный герцог Бекингем, поразивший весь французский двор неслыханной щедростью и рассыпавший специально едва пришитые на его колет жемчуга на луврских паркетах. Достаточно хитрый и коварный мальчик-миньон короля Иакова Английского, про которого, посмеиваясь, говорили, что в отличие от королевы-мужика Елизаветы Великой господь послал старой доброй Англии короля-бабу, не гнушался целовать королевские башмаки и громко лаять, объявив себя королевской собачкой. Несколько мимолётных встреч, недолгое свидание в Амьенских садах. Анекдотичная, но вполне себе правдивая история с алмазными подвесками, почти как в «Трёх мушкетерах» блистательного, но далекого от исторической правды Александра Дюма. С той лишь разницей, что д`Артаньян в то время путешествовал разве что пешком под стол, так как находился в счастливом дошкольном возрасте. Есть версия (правда, ничем не подтвержденная), что несчастного герцога фанатик Фелтон зарезал по заданию кардинала, безумно ревновавшего королеву к 33-летнему красавцу-герцогу. На допросах злодей показал, что совершил убийство, чтобы покарать нечестивца, негодяя и распутника. Так или иначе Анна Австрийская бережно хранила клинок, которым был убит герцог. Клинок доставили ей из Англии. При этом разные источники именуют его то ножом, то шпагою, то кинжалом. В некоторых случаях присоединяют сюда и платок, пропитанный кровью, что тоже довольно любопытно.

Больше всех повезло лукавому итальянцу Джулио Мазарини, человеку совсем не знатному, но обладавшему тонким умом и большим государственным талантом. Этот итальянец сумел преодолеть всеобщую ненависть к нему со стороны дворянства, части духовенства и огромного большинства простого народа. Он где хитростью, где дипломатией и увёртками сумел разрушить мятеж Фронды, обезвредить «принцев» и сохранить и приуготовить Францию к эпохе полного абсолютизма, передав её окрепшей и единой молодому Людовику XIV. Будучи вдовой-регентшей, королева Анна уже не так строго относилась к интригам с фаворитами и в этот раз, похоже, встретила настоящую любовь. Есть множество свидетельств, что она была совершенно счастлива до самого момента смерти кардинала. Хотя капризный и нервный министр существенно выматывал королеву в дни своей болезни, постоянно жалуясь и требуя то одного, то другого у трогательно заботившейся о нём королевы.

С королем Луи Тринадцатым у неё складывалось по-разному. В ранней юности король робел пред ней. В отличие от распущенных придворных юнцов Людовик был целомудренным юношей. Рассказывают, что он настолько смущался перед дверью спальни своей супруги в брачную ночь, что его матушке королеве Марии Медичи пришлось втолкнуть его туда, упёршись в королевскую спину обеими руками. Луи не было и пятнадцати, оттого он чуть ли не кубарем влетел в комнату, порадовав своим рвением и юную супругу, и присутствующих в спальне придворных, которые по обычаю должны были фиксировать происходящее. Но столь ожидаемый наследник не появился ни в первый год со дня свадьбы, ни в долгие двадцать два года, последовавшие за ним. Король, по общему мнению, должен был стать марионеткой в руках своей властолюбивой матушки Марии Медичи, либо стать послушным орудием своей красавицы-жены. Но он проявил неожиданную твёрдость и примечательную изворотливость. После того, как в 1610 году удар кинжала фанатика Равальяка освободил ему трон Франции, Людовик Тринадцатый, ненавидевший гнусного и лукавого Кончино Кончини, любовника своей матери, фактически правившего страной, устроил заговор, чтобы вернуть себе упущенную власть. В результате алчного маршала д`Анкра изрешетили пулями, а жадная до власти матушка укатила в ссылку, в Блуа. Король, возненавидевший вместе с Кончини и всякое распутство и разврат, противопоставил ему различные строгости: скромно одевался, не позволял придворным излишней пестроты, запретил платья в обтяжку и даже с омерзением плевал в особенно широкие декольте дам.

Обожавший охоту и ремёсла, пропахший лошадиным потом, с пятнами соколиного помёта на обшлагах замшевого охотничьего костюма, звенящий шпорами король был не особенно приятен королеве. Анна Австрийская, утончённая и нежная, прекрасно разбиравшаяся в парфюмерии и косметике, тонко понимавшая музыку и искусство находила увлечения короля грубыми и низменными, не соответствующими образу благородного монарха. А король радостно выращивал овощи и фрукты, и случалось, сам варил из них варенье. Он усовершенствовал пушечные лафеты и создал лучшую в Европе систему снабжения войск,
продемонстрировав миру четкую военную логистику. Одним словом, интересы супругов были противоположны.

Многие из окружения королевы считали его негодным монархом, даже сравнивали его со слугой или мастеровым. Но король всегда тонко чувствовал момент и появлялся за плечом Ришелье, когда это было необходимо. Интриганы, всё чаще возбуждаемые королевой и герцогиней де Шеврез, терпели поражения, им отрубали головы. А тем, кто уцелел, приходилось каяться или скакать за границу, загоняя лошадей. И всё же королева тосковала по галантному мужскому вниманию, сердце её жаждало любви и поклонения. Но благочестивая испанка не желала изменять королю, несмотря на все усилия её давней подруги герцогини Марии де Шеврез, интриганки и известной распутницы, то и дело склонявшей её к измене мужу. Интриги продолжались, кардинала едва не закололи в его дворце. Кстати, именно тогда король велел Ришелье завести себе телохранителей, личных гвардейцев, которые наполняют роман Дюма.

Анна продолжала интриговать против Ришелье. Не всегда кардинал выходил победителем из этих заговоров. Однажды он был в шаге от падения. Ришелье впал в немилость, его вызвали к королю и устроили ему настоящую обструкцию. Мария Медичи в ярости обзывала его неблагодарным лакеем и велела убираться вон. Но король опять вмешался в события – неявно, но, как всегда, деятельно. Представив на минуточку союз своей властолюбивой матушки и интриганки-супруги, Луи пришел в неописуемый ужас. Он вернул кардинала и оказал ему полную поддержку. Система сдержек и противовесов заработала снова.

Королева не оставляла попыток осчастливить мужа и Францию наследником. Четыре её беременности закончились выкидышами. В двух случаях причины известны – это падение с лошади и несчастный случай, когда королева упала на дворцовой лестнице. Остальные же покрыты мраком тайны. Наконец в 1638 году родился первенец – будущий Луи Четырнадцатый. Вся Франция праздновала рождение наследника, король ликовал. Ещё через два года родился брат короля, Филипп. Оба ребенка были похожи на мать, словно ксерокопии. После смерти Ришелье король прожил около года и последовал за кардиналом. Потом был Мазарини, Фронда...

После смерти Мазарини королева удалилась в монастырь Виль де Грас. В 1664 году у неё случился приступ болей – это был рак молочных желёз. Говорят, что женщин, которых недолюбили, поражает этот ужасный недуг. Поэты говорят о неразделенной страсти и другой романтике. Хотя если послушать докторов, они расскажут, что рак молочной железы встречается чуть ли не у каждой десятой женщины пенсионного возраста. Вину возлагают на "темпы" современной жизни с присущим ей стрессом, аборты и генетические причины. Для королевы болезнь была ужасным проклятием. Она полагала её Божьим наказанием за свою исключительную красоту и привлекательность. Всегда изящная и грациозная, королева Анна очень тяготилась этой ужасной болезнью. Ранее благоухавшая тончайшими ароматами, она стала источать отвратительное зловоние.

Знаменитый Франсуа Жандрон, врач-монах, проведший долгие годы в Канаде среди диких гуронов, позаимствовал у их шаманов «чудодейственную мазь», которую дикари приготавливали из особого рода камней, встречавшихся обычно на берегу озера Эри. Разумеется, такое лечение результата не давало. Королеве сделали операцию по иссечению опухоли. Но рана быстро превратилась в источающую отвратительный гной язву. Анна Австрийская переносила неимоверные муки стойко, без жалоб и капризов, хотя болезнь причиняла ей чудовищные страдания, а сильных средств унять боль тогдашняя медицина не знала. Королева Анна скончалась 20 января рокового для неё 1666 года, 65 лет отроду. Тело её было погребено в королевской усыпальнице Сен-Дени.

https://sun9-46.userapi.com/c855428/v855428064/cb61e/bx-Y8vZqU2w.jpg

+1

182

В одно из полицейских отделений Москвы обратился некий господин Фролов, из купеческих, с необычном заявлением.
Суть сводилась к следующему.
Купец заплатил огромную сумму за места для всей семьи на Новом Ноевом Ковчеге.
Да, да - именно на Ковчеге!
Сначала полицейские посмеялись, полагая, что имеет место очередное мелкое надувательство.
Но когда они провели следствие, им стало не до смеха.
Оказалось, что некая преступная группа широко распространяла слухи о конце света, и предлагала спасение на Ковчеге. Для строительства Ковчега на Москве-реке, откуда собственно Ковчег и отправлялся, нужны деньги.
Масштабы аферы повергли полицейских в ужас - очень многие семейства Москвы, как купеческие, так и дворянские, купили себе места на этом ковчеге. Но никакого строительства корабля на Москве-реке. разумеется, не велось.
Опасаясь волнений со стороны людей, угодивших в не очень приятную ситуацию, власти Москвы решились вот на такую публикацию.

https://pp.userapi.com/c850636/v850636812/186a91/5Awj9kD9H88.jpg

0

183

ЕГО СОВСЕМ ЗАБЫЛИ А ОН БЫЛ ВЫДАЮЩИМСЯ ЗНАТОКОМ ДУШИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ !!!!!!!!!!!!!

0

184

Семейство Кеннеди...

https://sun9-54.userapi.com/c851136/v851136449/190785/4uqZpNXampM.jpg

0

185

Лев Толстой в 1848 году. "Война и Мир" ещё впереди.

https://sun9-3.userapi.com/c850728/v850728747/190d58/f4MTjTQEax4.jpg

0

186

Какое мастерство 👍🏻😃

0

187

Как блистательная муза Серебряного века стала кухаркой: княжна Саломея Андроникова

Она была одной из самых заметных и значимых фигур Серебряного века, но при этом сама не занималась творчеством. У княжны Саломеи Андрониковой было совершенно другое предназначение: вдохновлять поэтов и художников, быть хозяйкой литературного салона, блистать в обществе. Судьба подарила Саломее Андрониковой множество ярких встреч и незабываемых впечатлений, но княжна в конце жизни призналась: она совершила одну непоправимую ошибку.

Блистательная Саломея

Она появилась на свет в 1888 году в Тифлисе, который любила до конца своей жизни. Однако Саломее Андроникашвили суждено было стать звездой совсем другого города. Дочери кахетинского князя Нико Захарьевича Андроникашвили было 18 лет, когда она вместе с кузиной Тинатин Джорджадзе отправилась в Петербург поступать на Бестужевские курсы.

Квартира, в которой жили сёстры в Северной столице, очень скоро превратилась в литературный салон, где любили бывать лучшие представители творческой интеллигенции: поэты и писатели, художники и актёры.

Знакомство с Зиновием Пешковым, родным братом Якова Свердлова и приёмным сыном Максима Горького, вполне могло бы закончиться браком, однако родители девушки сочли бедного юношу совершенно неподходящей партией для дочери. Саломея особенно противиться не стала и по благословению отца и матери вышла замуж за вдовца Павла Семёновича Андреева, крупного торговца чаем и табаком, который был старше невесты на 18 лет.

Муза Серебряного века

Свернутый текст

К сожалению, супруг Саломеи Андрониковой был не только богат, но ещё и слишком любвеобилен. Предметом его мужских притязаний становились едва ли не все девушки, попавшие в поле его зрения. Не стала исключением даже младшая сестра жены Мария. Саломея не собиралась долго мириться с таким положением вещей. В 1911 году на свет появилась дочь супругов Ирина, в 1915 Саломея и Павел Семёнович уже не жили вместе, а развод, благодаря которому Андроникова получила квартиру и приличную сумму отступных, они оформили несколько позже.

Княжна Андроникова по-прежнему оставалась хозяйкой литературного салона. Она не писала музыку, не имела никакого отношения к театру или литературе, однако была той, кого называли музой и вдохновительницей.

Художники почитали за честь написать портрет несравненной Саломеи, а работы кисти Зинаиды Серебряковой, Василия Шухаева, Савелия Сорина, Кузьмы Петрова-Водкина и других портретистов стали настоящими шедеврами. Благодаря Осипу Мандельштаму она получила трогательное поэтическое прозвище Соломинка и стихотворение с таким же названием, ей посвящённое.

В Париж за шляпкой

Лето 1917 года стало последним в её петербургской жизни. Выезжая вместе с дочерью и своим тогдашним другом поэтом Сергеем Рафаиловичем на дачу в Алушту, Саломея даже предположить не могла, что домой она больше не вернётся. В Крыму Андроникова прекрасно проводила время в привычном кругу: рядом отдыхали поэты, в том числе и Осип Мандельштам. Атмосфера по вечерам, когда все собирались вместе, была сродни той, что царила в литературном салоне Саломеи в Петербурге.

В Алуште она получила письмо от адвоката и пылко влюблённого в неё Александра Гальперна. В послании Гальперн не только сообщал Саломее об отречении Николая II от престола, но и настоятельно рекомендовал оставить мысли о возвращении в Петроград, а отправляться к родителям в Тифлис. Гальперн очень надеялся, что в Тифлисе блистательная Саломея ответит, наконец на его чувства и согласится выйти за него замуж.

Но в то же время в Грузии оказался и Зиновий Пешков, который был послом Франции в получившей независимость после революции Грузии. Забытые чувства вспыхнули с новой силой. Когда же в 1920 году стало понятно, что в Грузию вскоре войдёт Красная армия, Пешков предложил Саломее Андрониковой поехать с ним в Париж, к примеру, за новой шляпкой.

И муза Серебряного века почти без сомнений дала своё согласие, несмотря на отсутствие с собой даже документов. Когда Саломею отказывались пускать на борт французского корабля без удостоверения личности, Пешков с оружием в руках доказал её право на поездку во Францию. Дочь Андрониковой Ирина осталась тогда в Грузии.

Соглашаясь с предложением Пешкова, Саломея совершенно на дала себе труда задуматься о последствиях. Она поселилась в Париже на Елисейских полях, а спустя год, в 1921-м, приятельница Саломеи привезла в Париж Ирину. К этому времени её гражданский брак с Зиновием Пешковым распался, однако навсегда сохранились дружеские с ним отношения. Вскоре она вышла замуж за давнего своего поклонника Александра Гальперна.

Не муза, а кухарка

Знакомство Марины Цветаевой с Саломеей сыграло поистине судьбоносную роль в жизни поэтессы. Княжна в то время работала в журнале и получала довольно приличную зарплату. Увидев, в каком бедственном положении находится русская поэтесса, Андроникова-Гальперн стала платить Цветаевой содержание, составлявшее, по разным сведениям, от 200 до 4000 франков каждый месяц, это помимо посылаемой поэтессе одежде и обуви. Андроникова и Цветаева постоянно переписывались, многие их письма сохранились. Обе женщины не скрывали своих тёплых чувств друг к другу, а Цветаева не уставала благодарить Саломею за то, что та не дала ей погибнуть в нищете и забвении.

Саломея вместе с внуком накануне Второй мировой войны присоединились к Гальперну, трудившемуся в Нью-Йорке. В 1945 супруги переехали в Лондон, куда получил назначение муж Саломеи. В столице Великобритании княжна оставалась верна себе: с удовольствием устраивала приёмы и принимала гостей. У неё бывали представители аристократии и известные актёры. И даже если никого в гости княжна не ждала, она никогда не позволяла себе выйти к ужину в домашнем платье: исключительно вечерний наряд и макияж.

Аристократка потрясающе готовила и даже написала поваренную книгу. Тогда-то и сказала о себе женщина, которую за границей называли исключительно музой Серебряного века, свою известную фразу о том, что она сама себя считала музой, а оказалось, что она простая кухарка. К сожалению, к концу жизни у неё не осталось ни единого экземпляра собственной книги: все раздарила, а последнюю дала кому-то почитать.

Княжна отказывалась от любых предложений посетить Россию, объясняя это тем, что её сердце тут же разорвётся от счастья. И с горечью говорила о том, что совершила одну непростительную ошибку в своей жизни: оставила Грузию в трудное для неё время. Она отчаянно тосковала о родине до конца своих дней.

Даже когда Саломея Андроникова практически лишилась слуха и зрения, она продолжала оставаться женщиной. Гордилась тем, что в 90 лет ей никто не даёт больше семидесяти и искренне верила, что отпразднует ещё свой столетний юбилей. Но Саломея Андроникова-Гальперн не дожила до столетия неполных семь лет. 8 мая 1982 года ушла легенда и последняя блистательная женщина Серебряного века.

Подробнее https://kulturologia.ru/blogs/200819/43949/

#Библиобус #Книги #Чтение #Литература #Библионовости #Андроникова

https://kulturologia.ru/files/u27045/270458023.jpg

+1

188

Я плoxая мама. Прямо-таки отвратительная.

Ну вот вчеpа, например. Устала на работе. Отстояла два часа в пробке. Припарковалась за квартал от дома, жутко замёрзла, ещё и подскользнулась. Не упала (вот оно, спортивное детство!), но спину потянула (вот она, приближающаяся старость!). А вместе со спиной я потянула настроение.

Как там это научно называется? Мaма не в ресурсе? Так вот – мама не в ресурсе! Знаете, такая мама с ограниченными возможностями.

Я прихожу домой, перед дверью натянув на себя маску хорошей мамы, и начинаю задорно болтать с сыном и готовить ужин.

И тут Матвей разливает молоко. Ну это для него. А для меня это РАЗЛИВАЕТ МОЛОКО!!!!

Я с шумом выдыхаю, вытираю стол, стул, полы и мило ему улыбаюсь. Ночью придётся вымыть полы в квартире. Улыбка у меня выходит кривоватая и ненатуральная. Сын недоверчиво косится на меня, и бочком-бочком движется в сторону ванны — от греха подальше. Он в свои четыре далеко не дурак, и даже не зная слов «не в ресурсе», понимает, что может сейчас огрести.

В ванной он размазывает по зеркалу зубную пасту красивыми узорными завитушками. Он очень ждёт Новый год и приближает его, как может.

Я захожу, сцепляю зубы, чтобы не учить сына нецензурной лексике, и выдаю ему тряпку. Ночью придётся перемывать и зеркало. По моей маске хорошей мамы уже побежали трещины, и я ухожу на балкон в попытке обрести равновесие.

А потом сынулька решает порадовать меня и вымыться сам. Он залезает в ванну и намыливает себя от души – ровно на половину бутыли жидкого мыла. Мыла, которое стоит в Ашане целых 57 рублей.

Свернутый текст

И тут меня прорывает. Как трубу. Причём трубу от унитаза.

Я кричу что-то о руках не оттуда. О «хоть что-нибудь полезное, а то одни машинки на уме». Кидаюсь угрозами никогда (ты слышишь, НИКОГДА!!!) больше не купить ни одной игрушки, раз такое безответственное отношение к вещам. О цене чужого труда. О цене денег. Всё, что там обычно кричат «отвратительные» мамы.

Я умею кричать. Кучу всего не умею, а в этом я прям спец. Устройте Олимпийские игры по крику, и я стану гордостью страны. Но пока их нет, я стою и ору на сына. У меня личные домашние соревнования. Я прям на финишной прямой, обхожу всех участников.

Спивающийся сосед-омоновец сверху уже надел каску и начал окапываться.

Подозрительная соседка-старушка слева, наверное, вызывает наряд полиции.

Милая мамочка троих детей снизу даст руку на отсечение, что это полтергейст сейчас орёт, потому что я — та, которую, она встречает каждый день на лестничной клетке, — так кричать не могу.

А я могу. И кричу.

Матвей стоит в ванне, уткнув лицо в свои ручки, и между пальцев льются огромные-огромные слёзы. Слёзы боли, обиды и предательства самого близкого человека. Слёзы, которые я сегодня оценила в 57 ашановских рублей.

Он не понимает половины слов, которые я кричу, и только всхлипывает: прости-прости, я больше никогда…

Он идёт спать. Съежившийся, с осунувшимися худыми плечиками и выпирающими лопатками.

А я всю ночь не сплю. Я проживаю этот вечер минуту за минутой. Снова и снова смотрю на то, что наделала. И такая безысходность, как в детстве, когда что-то уже натворил, а как исправить – не знаешь. Меня гложет чувство вины. Даже не гложет, оно меня всю съедает. Кусочек за кусочком отгрызает мою уверенность в себе как в маме. Да и просто как в адекватном взрослом человеке.

Мне кажется, что чувство вины – единственное, что искупает ту боль, которую я причинила сыну. Заставив страдать другого, ты должен страдать сам. Это очень справедливо.

Но дети, они как солнышко: какой бы ни был хмурый вечер, утром они скачут и улыбаются как ни в чём ни бывало. Вот и Матвей с утра приходит валяться в моей постели, досыпать и ластиться.

Я могу сейчас промолчать и спустить всё на тормозах. Могу забыть о вчера и наслаждаться сегодня.

Или всё-таки не могу?

Не имею права, потому что это нечестно. А нельзя научить сына честности, не будучи честной самой.

Поэтому я подползаю к нему и, собрав волю в кулак, начинаю извиняться. Такой нелегкий, но нужный разговор.

Знаешь, сына, я тут всю ночь не могла уснуть, всё думала… Я вчера так была неправа. Не стоило это дурацкое мыло нашей ссоры. Я просто вчера слишком устала и не сдержалась. А сейчас мне стыдно за своё поведение. Прости меня. Я больше никогда…

А дети, они как солнышко. Они прощают сразу и от души. Они какие-то совсем другие, не чёрствые, не обидчивые, не злопамятные. Они ещё не загрязнили свои маленькие души миром взрослых.

Я вчера тоже лежал, мам, — говорит сын, — думал… Мне кажется, я был тоже неправ. Ну с этим мылом. Не стоило его столько лить. Давай больше не будем так сильно ссориться…

Я лежу и плачу. Такие слёзы очищают. Помогают понять что-то важное. И идти в новый день с новым знанием — знанием, которое тебе подарил твой ребёнок. Идти и обещать себе: не забывать эти важные уроки прощения. Никогда, ты слышишь, НИКОГДА!!!

Лёля Тарасевич

https://pp.userapi.com/c852120/v852120458/1962ac/wSB_tbhPQYo.jpg

+2

189

Три... ВЕЛИКИХ... Как же это прекрасно!👏🏻👏🏻👏🏻

+1

190

21 августа 1871 года в Орле родился писатель Леонид Николаевич Андреев.

- Сам посуди: ведь нельзя же безнаказанно десятки и сотни лет учить жалости, уму, логике - давать сознание. Главное - сознание. Можно стать безжалостным, потерять чувствительность, привыкнуть к виду крови, и слез, и страданий - как вот мясники, или некоторые доктора, или военные; но как возможно, познавши истину, отказаться от нее? По моему мнению, этого нельзя. С детства меня учили не мучить животных, быть жалостливым; тому же учили меня все книги, какие я прочел, и мне мучительно жаль тех, кто страдает на вашей проклятой войне. Но вот проходит время, и я начинаю привыкать ко всем этим смертям, страданиям, крови; я чувствую, что. и в обыденной жизни я менее чувствителен, менее отзывчив и отвечаю только на самые сильные возбуждения, - но к самому факту войны я не могу привыкнуть, мой ум отказывается понять и объяснить то, что в основе своей безумно. Миллион людей, собравшись в одно место и стараясь придать правильность своим действиям, убивают друг друга, и всем одинаково больно, и все одинаково несчастны - что же это такое, ведь это сумасшествие?

"Красный смех"

https://sun9-27.userapi.com/c854328/v854328292/cb88e/XGNlneKdPy0.jpg

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 571