ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 572


НОВОСТИ 572

Сообщений 771 страница 780 из 1000

771

Итак... Всё свершилось 31 августа 1941 года... Был яркий солнечный день. Все ушли из дома, кроме нее, и она знала, что ушли надолго. Три записки, оставленные на столе, были лаконичны, но каждое слово в них выверено.

Она уходит из жизни в последний день лета. Уходит в конечном счете потому, что видит себя на грани взнуздания теми силами, подчиниться которым ее дух не может. Это всегда была ее, чисто цветаевская, особость в поэтическом воплощении темы смерти. В зрелые свои годы она чаще всего писала о смерти добровольной. Смерть как протест, смерть — если нет уже надежды одолеть зло, насилие, принуждение:

Не возьмешь мою душу живу!
Так, на полном скаку погонь —
Пригибающийся — и жилу
Перекусывающий конь
Аравийский.

Эти горделивые строки были написаны еще в 1924 году. Они остались до конца выражением ее жизненного кредо.

Свернутый текст

31 августа 1941 года Цветаева делает шаг в пространство свободы...

Мальчик к губам приложил осторожно свирель,
Девочка, плача, головку на грудь уронила,
Грустно и мило,
Скорбно склоняется к детям столетняя ель.

Старая ель в этой жизни видала так много
Слишком красивых, с большими глазами, детей,
Нету путей
Им в этой жизни. Их радость, их счастье — у Бога.

Море синеет вдали как огромный сапфир,
Детские крики доносятся с дальней лужайки,
В воздухе — чайки,
Мальчик играет, а девочке в друге — весь мир.

Словно читая в грядущем, их старая ель осенила,
Мощная, старая, много видавшая ель,
Плачет свирель...
Девочка, плача, головку на грудь уронила.

Легко ли поверить, что эти стихи написала девушка, еле перешагнувшая порог отрочества?.. Такова была Марина. Она все знала — заранее. Ее грусть, в ней зажженная еще в детстве, чуя все, что потом придет, делала ее в 15, в 16 лет — тою столетнею елью над теми детьми.

"Какие способности дала природа этой 13-летней девочке! Как она будет жить с ними? Ей будет очень трудно жить!...", писал отец о Марине (из воспоминаний Анастасии Цветаевой)...

... Любое самоубийство — тайна, замешанная на непереносимой боли. И редки случаи — если, впрочем, они вообще существуют, — когда предсмертные записки или письма объясняют оставшимся подлинные причины, толкнувшие на непоправимый шаг. В лучшем случае известен конкретный внешний толчок, сыгравший роль спускового механизма. Но ключ тайны мы не найдем в одних только внешних событиях. Он всегда на дне сердца, остановленного усилием собственной воли. Внешнему принуждению можно и сопротивляться — и поддаться, на всякое событие можно отреагировать так — или иначе; запасы сопротивляющегося духа могут быть истощены, а могут еще и собраться в решающем усилии. Душевное состояние и состояние духа самоубийцы в роковой момент — вот главное.
Но увидеть изнутри человека в этой предельной ситуации — задача почти невозможная. И уж тем более, когда это касается личности столь незаурядной, как личность Марины Цветаевой.
А наш долг перед памятью великого поэта собрать воедино все подробности и обстоятельства, дабы полнее представить картину трагедии, последний акт которой разыгрался 31 августа 1941 года в маленьком городке Елабуге. Ибо есть в этой картине совсем непрописанные места. Оттого и гуляет так много версий гибели поэта: каждая, по существу, есть попытка утолить беспокойство, которое возникает вокруг всякой тайны.
Что бы ни утверждали иные знатоки, пытающиеся поставить тут точку, всякий раз получается лишь запятая — или многоточие. Загадка Елабуги остается; быть может, она останется навсегда...

============================================

В Тарусе, там, где когда-то из года в год арендовал дачу профессор Иван Владимирович Цветаев, где бегала девочкой совсем маленькая Марина, потом - подросток Марина, где когда-то жарким июльским днем умерла от чахотки ее молодая мать - музыкантша, такая несчастливая в жизни бабушка Али, и где таким же жарким июльским днем не стало и самой Али, -есть теперь могила у края холма. На серо-голубом камне высечено:

“Ариадна Сергеевна Эфрон”.
18 сентября 1912 - 26 июля 1975 года.

И с другой стороны:
“Дочь Марины Цветаевой и Сергея Эфрона, погибших в 1941 году”.

И это единственная подлинная могила на всю семью.

А место захоронения Цветаевой - приблизительное. В октябре 1960 года Анастасия Ивановна Цветаева безуспешно искала могилу сестры и, не найдя, в южной части кладбища, где хоронили в сорок первом, установила крест с надписью: «В этой стороне кладбища похоронена Марина Ивановна Цветаева. Родилась 26 сент. Ст. ст. 1892 г. в Москве. + 31 августа нов. Ст. 1941 г. в Елабуге».
В 1970 году крест заменили гранитным надгробием с точно такой же надписью.

Эпитафией стало четверостишие из собственного сочинения М.Цветаевой.

Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!

Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной
И сколько мне было лет.

Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя…
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!

И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились…
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!

Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед:
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.

Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь.
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.

Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли…
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.

(Коктебель, 3 мая 1913)

https://sun9-11.userapi.com/c851428/v851428286/1a1689/wBpFlnrIGSY.jpg

0

772

Алексей Купин
Нереальный день❤❤❤ ⠀

#водопад #хорошийдень #семья #счастливы

Майя
День бомба!

https://sun9-23.userapi.com/c855620/v855620108/da272/oiEJJX-nxAA.jpg

0

773

Смотрите завтра

Код:
<!--html--><blockquote class="instagram-media" data-instgrm-permalink="https://www.instagram.com/p/B11D1uLlf-v/" data-instgrm-version="12" style=" background:#FFF; border:0; border-radius:3px; box-shadow:0 0 1px 0 rgba(0,0,0,0.5),0 1px 10px 0 rgba(0,0,0,0.15); margin: 1px; max-width:540px; min-width:326px; padding:0; width:99.375%; width:-webkit-calc(100% - 2px); width:calc(100% - 2px);"><div style="padding:16px;"> <a href="https://www.instagram.com/p/B11D1uLlf-v/" style=" background:#FFFFFF; line-height:0; padding:0 0; text-align:center; text-decoration:none; width:100%;" target="_blank"> <div style=" display: flex; flex-direction: row; align-items: center;"> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 40px; margin-right: 14px; width: 40px;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 100px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 60px;"></div></div></div><div style="padding: 19% 0;"></div> <div style="display:block; height:50px; margin:0 auto 12px; width:50px;"><svg width="50px" height="50px" viewBox="0 0 60 60" version="1.1" xmlns="https://www.w3.org/2000/svg" xmlns:xlink="https://www.w3.org/1999/xlink"><g stroke="none" stroke-width="1" fill="none" fill-rule="evenodd"><g transform="translate(-511.000000, -20.000000)" fill="#000000"><g><path d="M556.869,30.41 C554.814,30.41 553.148,32.076 553.148,34.131 C553.148,36.186 554.814,37.852 556.869,37.852 C558.924,37.852 560.59,36.186 560.59,34.131 C560.59,32.076 558.924,30.41 556.869,30.41 M541,60.657 C535.114,60.657 530.342,55.887 530.342,50 C530.342,44.114 535.114,39.342 541,39.342 C546.887,39.342 551.658,44.114 551.658,50 C551.658,55.887 546.887,60.657 541,60.657 M541,33.886 C532.1,33.886 524.886,41.1 524.886,50 C524.886,58.899 532.1,66.113 541,66.113 C549.9,66.113 557.115,58.899 557.115,50 C557.115,41.1 549.9,33.886 541,33.886 M565.378,62.101 C565.244,65.022 564.756,66.606 564.346,67.663 C563.803,69.06 563.154,70.057 562.106,71.106 C561.058,72.155 560.06,72.803 558.662,73.347 C557.607,73.757 556.021,74.244 553.102,74.378 C549.944,74.521 548.997,74.552 541,74.552 C533.003,74.552 532.056,74.521 528.898,74.378 C525.979,74.244 524.393,73.757 523.338,73.347 C521.94,72.803 520.942,72.155 519.894,71.106 C518.846,70.057 518.197,69.06 517.654,67.663 C517.244,66.606 516.755,65.022 516.623,62.101 C516.479,58.943 516.448,57.996 516.448,50 C516.448,42.003 516.479,41.056 516.623,37.899 C516.755,34.978 517.244,33.391 517.654,32.338 C518.197,30.938 518.846,29.942 519.894,28.894 C520.942,27.846 521.94,27.196 523.338,26.654 C524.393,26.244 525.979,25.756 528.898,25.623 C532.057,25.479 533.004,25.448 541,25.448 C548.997,25.448 549.943,25.479 553.102,25.623 C556.021,25.756 557.607,26.244 558.662,26.654 C560.06,27.196 561.058,27.846 562.106,28.894 C563.154,29.942 563.803,30.938 564.346,32.338 C564.756,33.391 565.244,34.978 565.378,37.899 C565.522,41.056 565.552,42.003 565.552,50 C565.552,57.996 565.522,58.943 565.378,62.101 M570.82,37.631 C570.674,34.438 570.167,32.258 569.425,30.349 C568.659,28.377 567.633,26.702 565.965,25.035 C564.297,23.368 562.623,22.342 560.652,21.575 C558.743,20.834 556.562,20.326 553.369,20.18 C550.169,20.033 549.148,20 541,20 C532.853,20 531.831,20.033 528.631,20.18 C525.438,20.326 523.257,20.834 521.349,21.575 C519.376,22.342 517.703,23.368 516.035,25.035 C514.368,26.702 513.342,28.377 512.574,30.349 C511.834,32.258 511.326,34.438 511.181,37.631 C511.035,40.831 511,41.851 511,50 C511,58.147 511.035,59.17 511.181,62.369 C511.326,65.562 511.834,67.743 512.574,69.651 C513.342,71.625 514.368,73.296 516.035,74.965 C517.703,76.634 519.376,77.658 521.349,78.425 C523.257,79.167 525.438,79.673 528.631,79.82 C531.831,79.965 532.853,80.001 541,80.001 C549.148,80.001 550.169,79.965 553.369,79.82 C556.562,79.673 558.743,79.167 560.652,78.425 C562.623,77.658 564.297,76.634 565.965,74.965 C567.633,73.296 568.659,71.625 569.425,69.651 C570.167,67.743 570.674,65.562 570.82,62.369 C570.966,59.17 571,58.147 571,50 C571,41.851 570.966,40.831 570.82,37.631"></path></g></g></g></svg></div><div style="padding-top: 8px;"> <div style=" color:#3897f0; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:550; line-height:18px;"> Посмотреть эту публикацию в Instagram</div></div><div style="padding: 12.5% 0;"></div> <div style="display: flex; flex-direction: row; margin-bottom: 14px; align-items: center;"><div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(0px) translateY(7px);"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; height: 12.5px; transform: rotate(-45deg) translateX(3px) translateY(1px); width: 12.5px; flex-grow: 0; margin-right: 14px; margin-left: 2px;"></div> <div style="background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; height: 12.5px; width: 12.5px; transform: translateX(9px) translateY(-18px);"></div></div><div style="margin-left: 8px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 50%; flex-grow: 0; height: 20px; width: 20px;"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 2px solid transparent; border-left: 6px solid #f4f4f4; border-bottom: 2px solid transparent; transform: translateX(16px) translateY(-4px) rotate(30deg)"></div></div><div style="margin-left: auto;"> <div style=" width: 0px; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-right: 8px solid transparent; transform: translateY(16px);"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; flex-grow: 0; height: 12px; width: 16px; transform: translateY(-4px);"></div> <div style=" width: 0; height: 0; border-top: 8px solid #F4F4F4; border-left: 8px solid transparent; transform: translateY(-4px) translateX(8px);"></div></div></div> <div style="display: flex; flex-direction: column; flex-grow: 1; justify-content: center; margin-bottom: 24px;"> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; margin-bottom: 6px; width: 224px;"></div> <div style=" background-color: #F4F4F4; border-radius: 4px; flex-grow: 0; height: 14px; width: 144px;"></div></div></a><p style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px; margin-bottom:0; margin-top:8px; overflow:hidden; padding:8px 0 7px; text-align:center; text-overflow:ellipsis; white-space:nowrap;"><a href="https://www.instagram.com/p/B11D1uLlf-v/" style=" color:#c9c8cd; font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; font-style:normal; font-weight:normal; line-height:17px; text-decoration:none;" target="_blank">Публикация от dom2_reality (@dom2_reality)</a> <time style=" font-family:Arial,sans-serif; font-size:14px; line-height:17px;" datetime="2019-08-31T12:54:49+00:00">31 Авг 2019 в 5:54  PDT</time></p></div></blockquote>
<script async src="//www.instagram.com/embed.js"></script>

0

774

Лиза Кутузова

Всем хороших выходных😇🌴

https://sun9-1.userapi.com/c855416/v855416254/d8626/IuhBZ_7zlV4.jpg

0

775

ШАБАРИН И РАЙСОН ПОКИНУЛИ ПРОЕКТ

Андрей Шабарин и Розалия Райсон покинули телепроект ДОМ-2. Неожиданное решение приняла пара, которая в скором времени готовилась к свадьбе.

«Я считаю, что они ушли зря. Они же не просто так приходили, а чтобы уйти отсюда с полной уверенностью в завтрашнем дне. Считаю, что они не выполнили ту самую цель, из-за которой приходили, им стоило решить все свои проблемы здесь. За периметром они снова столкнуться со всеми этими проблемами», – прокомментировал уход ребят Роман Капаклы.

Однако Рома считает, что свадьба у ребят всё равно состоится.

600,auto

https://i.ibb.co/wcpTSsh/1BTrE.gif

Светлана Васильева
Так, к сведению

https://sun1-17.userapi.com/c854128/v854128194/daf28/XxRzG_GWzP4.jpghttps://sun9-42.userapi.com/c855016/v855016194/e4d7d/UHFFO7xk0l8.jpg

Вероника Ривкин
Их уговаривают вернуться. Еще ничего не решено, потому как предлагают прийти на проект и другим бывшим участникам.

0

776

#БывшиеУчастники

Ирина Агибалова

В продолжение спортивной темы😍
Когда бабушка на воротах, все вратари отдыхают👌😅
https://sun9-32.userapi.com/c854028/v854028059/d831b/3SSZ18xMKkE.jpg

0

777

31 АВГУСТА - ДЕНЬ ПАМЯТИ ПРИНЦЕССЫ ДИАНЫ.

Давно ль любимица богов
Красой взывала восхищенье
И всякий из мужчин готов
Был к ней свое открыть волненье?
Давно ль в газетах была грязь,
Но коей женщину хулили?
И слежка, кажется, велась,
А в ней Диану погубили
Давно ль умолкла клевета
И все лжецы прикрылись ртами?
Диана – из небес мечта
И ангел c белыми крылами
https://sun9-42.userapi.com/c543100/v543100052/138ae/XFr_DMdCV80.jpg

+1

778

Владимир Пресняков и Наталья Подольская отметили 14-ую годовщину совместной жизни

Поздравляем! https://i.ibb.co/xM7fxRG/13.gif
https://sun4-17.userapi.com/c7004/v7004638/6ca3b/ZCbOtkVsh_U.jpg

0

779

Золотой колокольчик | Ярк

На стенах — яркие маски из папье-маше: лиса, сова, волк, медведь. Странно дружелюбные для тех, у кого на месте глаз темное дерево. С потолка свисают вытянутые лампочки на толстых шнурах, внутри каждой закручена золотистая спираль света. У входа — стол, заваленный раскрасками и фломастерами.

Присаживаюсь у окна. Зеленое растение с огромными листьями вопросительно покачивается под моей рукой.
Такое знакомое место.

Столько историй мы рассказывали друг другу здесь. Столько выпили чая, столько смеялись. Облизывали марки и клеили на открытки, отправляли по свету, как рассыпают бисер и смех, — случайно, восторженно. Читали книги, свернувшись в креслах после дождя. Заполняли белые пятна на раскрасках — лес, компас, звери и птицы. Составляли на карте длинные ряды вагонов — ехали из Люксембурга в Милан, из Москвы в Гродно...
Столько хорошего.

***

— Золотой колокольчик, — серьезно говорит она.
Смотрит на мои пальцы, не в глаза. Я тоже невольно на них смотрю: оказывается, тереблю радужное кольцо, то кручу на ладони, то надеваю.
Улыбаюсь смущенно. Переспрашиваю:
— Колокольчик?
— Ага, — она еще более серьезно кивает. — Золотой. Блу-жда-ю-щий.
— Как огонек, что ли? — не могу сдержать улыбку.
Она пожимает плечами, мол, тебе решать. Может, как огонек, может, как циклон, может, как фургончик с кофе.
— Главное, — говорит, — что он висит у двери. Входной. В подъезд.
И смотрит на меня торжествующе, будто подъезд — самое главное в этой истории.
Пытаюсь сообразить, в чем же дело. Не подъезд, а парадная?..

— Так ведь домофоны, — доходит до меня. — Кто же его...
— ...услышит? — подхватывает она. — В том и суть!
Все с тем же торжеством откидывается на спинку стула. Стучит по боку кружки. Шапка сливок недовольно кренится вбок, стекает ей на пальцы, и она ойкает.

— В общем, — продолжает она, отбросив салфетку, — если есть колокольчик, то дверь не дверь. То есть дверь, но не та. Можно и не заметить его, открыть домофон или кнопки нажать, так и попадешь куда хотел. А вот если заметить и позвонить — попадешь куда нужно.
— Так себе мистика, — фыркаю я. — Поменять что-то за дверью подъезда — это постараться придется.
Она закатывает глаза:
— Если хочешь, пусть будет не подъезд, а книжная лавка или забегаловка у дороги. Да хоть дупло! Главное — золотой колокольчик.

Свернутый текст

В качестве последнего аргумента достает фотоаппарат и показывает мне снимок на экране.
— Но подъезд тоже бывает, — заключает она.
Смахивает ложкой верхушку сливочной пирамиды, пока я недоверчиво разглядываю знакомый дом. Тяжелый металл двери, козырек подъезда, с которого свисает хвост невидимой кошки. Обрывки объявлений на стене.
Рядом с ними — изящный крючок, на котором блестит маленький золотой колокольчик.

Молчим. Она постукивает ложкой по губам, смотрит на улицу за окном, на часы главпочтамта.
— Рассказывай, — говорю я.
Знаю же, как ей хочется рассказать.
Но иногда давать чудесам имена попросту страшно.

***

— ...ничего особенного. Синие стены, книжные полки, люстры, похожие на корабельные штурвалы. Стойка — широкая такая, знаешь, вроде барной, только позади не бутылки, а книги в одинаковых бумажных обложках. Я подумала, что дверью ошиблась или двором, — надо же было так устать на работе, да? Интервью, интервью, репортаж, репортаж, потом снова интервью...
Думаю тогда: ай, ладно, напишу в кои-то веки о чем-то добром. Забавном хотя бы. Вот книжный бар — каково, например? Уже придумала все себе: посетители, значит, приходят, в меню что-то обычное вроде бы — капучино там или сэндвичи, неважно, меню как меню. Садятся на пуфики под книжными полками, столики низкие, фонарики, стилизованные под масляные лампы... Заказывают — а им приносят книгу.
Нет, кофе тоже приносят. Наверное. Чтобы разочарования не было. Да и читать с кружкой чего-нибудь ароматного под рукой куда лучше. Но книгу — обязательно. Одни мягкие, приятные, солнечные, другие — сытные, смачные, сдобренные умными шутками. А кто водички попросит — тому сборник коротких, в одну-две строчки изречений. Афоризмов или просто фразочек. Как бы вода — концентрированная жизнь, а тут концентрированная мудрость с глупостями пополам.
Вдохновилась, пока до стойки шла, так сильно, что уже не могла представить ничего другого. И пальцы прямо чешутся огромную статью накатать! Представляешь? Я-то свою работу люблю, но вот такое, сумасшедшее, творческое, потрясающее — оно же прекрасно. И всё тут.
Подхожу к стойке, а там никого. Ни меню, ни бармена. Книгомена?.. Неважно. Разглядываю корешки в одинаковой бумаге и замечаю, что там какие-то значки. Издалека не увидела. Бессмысленные, правда: где-то буквы, что кириллица, что латиница, где-то звездочки, где-то изображение глобуса или поезда. И пустые тоже есть. Попробуй пойми, что к чему.
Уже оглянулась, думала, достану парочку, посмотрю, все равно никого нет, и тут из-под стойки появляется парень. Обычный такой. Джинсы, футболка — ничего странного (в моем-то воображении официанты в этом книжном баре одевались то под героев книг, то под писателей). Говорит:
— Привет! Не слышал, как вы вошли. Хотите чего-нибудь?
Не «что закажете», не «готовы заказать», даже не «вам посоветовать?» Весело так спросил.
— А что у вас есть? — растерялась я.
Вроде бы очевидно, что книги, да? Ни кофемашины, ни витрины с десертами. Но вот вылетело.
А он говорит:
— Да обычно все находится. Но вы, кажется, кофе хотите. Хотите же? Капучино с корицей.
— А-ага, — кивнула я.
— Сейчас сделаем.
И исчез снова под стойкой. Я тут же через нее перегнулась, чтобы посмотреть, куда он испарился, а там, понимаешь, лесенка. В погреб какой-то как будто. И тихо-тихо зашумело что-то — кофемашина, видимо.
Села за стойку, взяла фотоаппарат, но даже объектив не открыла, как передо мной появилась кружка.
— Спасибо. А что это за книги? — я указала на ряды одинаковых обложек со значками.
— О, это для посетителей, которые хотят... как бы вам сказать? Не просто почитать. Попутешествовать скорее, — он пожал плечами. — Кто внутрь, кто наружу, кто в горы, кто на море. Я сам не знаю, что там стоит. Если рискнете, можете вытянуть любую — наш бармен не ошибается.
— Бармен? А вы тогда кто?
— А я просто кофе варю, — он широко улыбнулся.
Не так, как я нафантазировала, но тоже неплохо. Антураж — библиотека, немного старины, бери с полки книгу и читай, а хочешь сюрпризов — добро пожаловать за стойку. Пальцы перестали чесаться, но написать все равно можно интересно.
— А почему я про вас не слышала никогда? Совсем рядом же живу, должна была заметить такое... — я указала на большие окна, завешенные белым тюлем.
— Мы тут недавно, буквально пару дней. Еще даже не все книги расставили.
— Тогда вам нужна реклама! — я постучала пальцем по фотоаппарату. — Здравствуйте, я журналист. И, честное слово, мне у вас очень нравится. Хочу написать статью.
Он почесал в затылке. Сказал:
— Да нам бы доделать все сначала... Может, попозже?
— В любой момент, — кивнула я и достала визитку. — Звоните, пишите — тут же примчусь. У вас правда здорово.
— Спасибо, — в этот раз с улыбкой он выглядел еще более неловко.
Я допила кофе. И, ну, ты меня знаешь, да? Не могла этого не сделать.
— Хочу в путешествие, — объявила я.
Он кивнул — видимо, тоже понял, что этим дело кончится.
Я прошла за стойку.
— Просто взять любую?
— Да. Какая на вас посмотрит.
Вглядывалась я в эти книги, вглядывалась... И в какой-то момент — так странно — показалось, что это краски. Не книги, кюветы с акварелью. И пальцы все перепачканы, и так хорошо стало внутри. Моргнула — снова книги, но мои, знакомые, любимые, до дыр зачитанные. А между книгами — маленькая синяя гитара, дудочка, перья какие-то... Как будто я стою дома.
Еще раз моргнула — и правда стою.
Дома.
В собственной комнате.
А в руках — книга в бумажной обложке.

***

— И что там было? — спрашиваю я.
Выдыхаю, точнее — в горле пересохло от волнения. Смотрю неотрывно на снимок золотого колокольчика.
— Ничего, — отвечает она. — Белые страницы. И на обложке никаких значков.
Я хмурюсь.
— Как-то... обидно, знаешь, — говорю.
Она задумчиво переплетает пальцы, ставит на них подбородок, чуть склоняет голову набок и смотрит на меня с улыбкой.
— Нет, — говорит. — Это все... правильно. Я поняла. Белые страницы: хочешь — пиши, хочешь — рисуй. Хочешь — ноты, а хочешь... Что угодно, понимаешь? Это мое путешествие.
Качаю головой.
— Может, они все там такие? Универсальные. Это же абсолют, — взмахиваю ложкой, выписываю в воздухе то ли символы, то ли ложечные па.
Она пожимает плечами. Мол, думай что хочешь. Для нее белые страницы — очевидное, правильное, само собой разумеющееся.
Ну ладно. В конце концов, это ее знак.

***

Маски из папье-маше провожают меня грустными глазами. Лампы под потолком дрожат, гудят еле слышно.
Много хороших воспоминаний. Вот эта то ли правда, то ли выдумка, например. Рисовать после нее моя собеседница стала чаще, это факт. А кто-то даже говорил нам, что тоже встречал колокольчик — не помню только, что потом с ним случилось...

Выхожу на улицу, смотрю на машины, велосипедистов, часы главпочтамта.
Вспоминаю: кафе с масками и лампами закрыли почти год назад. Сейчас здесь должна быть пустота. Скучные стены, запертая дверь, мертвые окна.
Оборачиваюсь. Так все и есть.
Только на ручке двери покачивается маленький золотой колокольчик.

https://sun9-56.userapi.com/c858020/v858020603/4bc21/hd_1gLPOoVI.jpg

0

780

Алёна Рапунцель

Они не уйдут! В ближайший год Оля и Дима не собираются покидать проект.

500,auto

Марина Сидоренко

У них есть цель: купить кв в Москве. Поэтому они будут терпеть все г*вно, что на них выливают

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 572