Телевидение нашего детства. "Утренняя почта"
1 сентября 1974 года телезрители Советского Союза увидели новую развлекательную программу Центрального Телевидения - "Утренняя почта". Легендарной музыкальной телепередачи исполняется 44 года. В те времена эта передача была одной из немногих развлекательных программ, в которой звучало много отечественной и зарубежной музыки.
Эту передачу ждали! Многие садились в воскресное утро к телевизору со своими магнитофонами, чтобы записывать песни (не скрою, я в том числе). А еще "Утренняя почта" показывала настоящие музыкальные клипы собственного производства - не концертные съемки, а специально снятые под песню сюжеты и ситуации.
"Утреннюю почту" готовил огромный коллектив авторов. Для того чтобы выходить в эфир каждую неделю, над программой одновременно работало несколько съемочных групп
Поначалу ведущие утренней почты часто сменялись. Но в 1975 году предложение о сотрудничестве принял недавно зачисленный в штат центрального телевидения Гостелерадио СССР двадцатисемилетний актер Юрий Николаев, который стал главным лицом передачи. Он определял стиль программы своей неофициальной и дружеской манерой общения со зрителем и умением соединять в единое целое разнообразные музыкальные номера.
Иногда передачу вели А. Ширвиндт и М. Державин, Е. Шифрин, Т. Веденеева, А. Акопян, С. Шустицкий, И. Оленников, К. Новикова, С. Минаев и другие популярные актёры и исполнители
Не только отдельные музыкальные эпизоды, но и вся утренняя почта телепередача строилась как театрализованная постановка. Для каждого выпуска писался тематический сценарий. Песни подбирались с учетом общего сюжета, а наиболее популярные шлягеры умело вставлялись в канву музыкальной программы. Съемки проводились в декорациях, интерьерах, на натуре и не только в Москве, но и в других городах и республиках СССР.
Первоначально передача планировалась как концерт из выступлений наиболее популярных исполнителей. Однако затем было решено делать цикловую музыкальную передачу по заявкам зрителей. В адрес передачи шли тонны писем, однако позже Юрий Николаев рассказывал, что «…мы составляли программу не по этим письмам. Потому что, если точно по письмам, то в каждой программе звучали бы Пугачева, Антонов, Кобзон, Ротару»