"Голос" на Первом 2 сезон: Антон Беляев: «С Наргиз Закировой и Андреем Давиядном мы еще споем»
Главный вокальный проект страны «Голос» продолжает удивлять зрителей Первого канала. Представляем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Антоном Беляевым, популярным участником из команды Пелагеи. 34- летний музыкант из Магадана рассказал корреспонденту Вокруг ТВ о закулисных хитростях шоу, и том, почему одни конкурсанты выбиваются в безоговорочные лидеры, а другие - с треском вылетают из проекта.
— Антон, вы прекрасно выступили с песней "Не плачь, девочка" (смотрите видео) и прошли в полуфинал, до конца шоу осталось совсем немного. С кем из участников проекта «Голос» хотели бы стоять на одной сцене в финале?
Антон Беляев: Понятия не имею… Но с кем бы ни вышел в финал, знаю, что придется проигрывать. К этому случаю приготовил прощальную песню (смеется). Подниму лапы, с удовольствием проиграю какой-нибудь прекрасной даме или молодому человеку — и буду счастлив.
— Тогда спрошу иначе: с кем интересно было бы поработать в дуэте вне проекта?
Антон Беляев: С Андреем Давидяном, например. Думаю, эту идею мы осуществим. С Наргиз тоже может получиться интересный дуэт… С Гелой Гуралия хотел бы спеть, но чувствую, что не вправе портить эту музыку (смеется). Там никто не нужен, мне кажется. Вот Полине Конкиной удалось соответствовать: она сама была на высоте. Ну а как мне с ним петь — буду выглядеть грубым и неотесанным (смеется)… Да, пожалуй, с каждым на проекте будет интересно вместе поработать.
- В предпоследнем этапе «Голоса» вы выбрали песню Агутина, решили отомстить Леониду за то, что он предпочел Алену Тойминцеву вам?
Антон Беляев: С одной стороны, этим выступлением я сказал Леониду спасибо, с другой — пошутил над ним. На бэк-вокал позвал ребят (Алексей Минченко. — Прим. ред.), которые тоже покинули команду Агутина. Слова «Ты вернешься когда-нибудь снова» звучали очень уместно в этом контексте. К тому же рад, что мне удалось найти для себя русскоязычную песню. Когда-то давно у меня был кабацкий опыт выступлений в ресторане, но целенаправленно никогда не исполнял — только писал аранжировки для русских песен. На себе испробовал в первый раз, и мне понравилось. Правда, в тот раз на «Голосе» была проблемы со звуком. Не знаю, что случилось, но за время на проекте это был лучший звук на репетиции и худший на выступлении: с первого аккорда понял, что не слышу оркестра вообще. В некоторых моментах был вынужден отдергивать руки от фортепиано и не играть, чтобы по звуку не опередить оркестр. Вышел со сцены с ощущением полного провала. Не удалось побыть в музыке: много сил ушло на то, чтобы попасть «в оркестр».
— Леонид оценил сюрприз?
Антон Беляев: Леониду номер понравился. Конечно, это меня обрадовало. С одной стороны, не сомневался в том, что то, что я придумал, хорошо, но услышать это от Агутина было приятно. Мы по-прежнему дружим. После нокаутов продолжили еще «тот»… ресторан (смеется). Леонид пригласил меня на юбилейный концерт в «Крокус Сити Холл» …
— Во время онлайн-конференции вы признались, что нокауты оставили неоднозначное впечатления. Что конкретно вы хотели этим сказать?
Антон Беляев: Формат поединка, если его можно так назвать, немножко не «поединочный»: в нем нет очевидного победителя. Даже пройдя в четвертьфинал, не ощутил себя победителям. Честно говоря, больший прилив эмоций ощутил в дуэте с Аленой Тойминцевой: она — победитель, я — проигравший.
— А в тройках заранее знали, с кем будет петь?
Антон Беляев: Нет. Для зрителя это здорово, но не для нас. Когда тебе заранее известно, с кем тебе предстоит побороться, ты рассчитываешь силы, настраиваешься, формируешь свое отношение к предстоящему выступлению. Честно говоря, ждал более суровых партнеров: Андрея Давидяна, например.
— Как полагаете, почему из проекта выбывают крутые участники — причина кроется в неправильно выбранной тактике?
Антон Беляев: В большей степени это вина не участников, а наставников. Уверен, что с того самого момента, когда у наставника появилось 14 человек, он уже выделил для себя одного — максимум двух. И уже решил для себя, что за песню споет этот человек в финале. Если бы я был наставником, я поступил бы также… Но уйти красиво тоже дорого стоит. Да пускай меня простит Андрей Давидян, но Арцвик Арутюнян в нокаутах спела на порядок выше. Не исключено, что эта была задумка наставника или даже самого Давидяна. Но это был тот самый момент, когда человеку дали показать то, на что он способен. Про себя я, например, тоже могу сказать: не знаю, как, достигнув планки Hit The Road Jack, удержаться на том же уровне. Конечно, я стараюсь искать сильные песни, но почти все они наверняка проиграют Hit The Road Jack. Пелагея меня тогда спасла, и спасибо ей за это, но для меня выйти из проекта на том этапе было бы фееричнее.
— Аранжировка к Hit The Road Jack была уже написана раньше?
Антон Беляев: Да, я написал ее задолго до «Голоса», но для того, чтобы исполнить ее в дуэте с Аленой Тойминцевой, написал несколько новых партий.
— Не могу не спросить: почему вы имеете свободу в выборе песен, а другим участникам приходится довольствоваться песнями, которые зачастую навязывают наставники.
Антон Беляев: Видимо, мне удается аргументированно донести до наставника, почему я должен спеть именно эту, а не другую песню. Например, с песней Леонида «Ты вернешься когда-нибудь снова», наставник меня не сразу понял. Но я объяснил идею, и все остались довольны. Не понимаю, зачем мучить себя, зрителей песней, которая тебе не подходит. Скандальный дуэт с песней «Солнечный остров» именно таким вымученным и получился: сразу было видно, что парням было некомфортно ее исполнять.— Выходит, эта проблема самих конкурсантов?
Антон Беляев: Да, считаю, что эта проблема участников. Наставники, насколько бы они ни были заинтересованы в комфорте участника, не могут знать до конца, что чувствует конкурсант. Если ты вовремя не вцепился зубами в песню, не сказал: перережу себе вены если ее не спою, то все пропало. Наставники — авторитеты, и они умеют убеждать: ты просто еще не понял, как это будет классно, говорят они нам. Конкурсант соглашается, кивает головой: наверное, будет классно, говорит он, а сам глубоко внутри понимает, что песня не его. Получается скомканный номер, противоречащий самой идее нашей профессии: мы же себе профессию музыканта выбрали, чтобы получать удовольствие. Вроде как обманули всех: не работаем, а только кайф получаем. А тут ты выходишь на сцену, и должен делать то, что тебе не нравится. Для меня это неприемлемо: поэтому я сопротивлялся, и буду сопротивляться песням, которые мне не подходят.
- С первого взгляда вы производите впечатление самоуверенного человека, сноба. А на самом деле какой вы?
Антон Беляев: Это очень сложный вопрос. Не знаю… Я самый обыкновенный. У меня, наверное, есть бзики: мания величия, например. Но то, что я представляю на сцене, и то, что есть в жизни, — это разные вещи. На сцене я достаточно самоуверенный, может быть, даже излишне. Но для меня такое состояние — привычный режим работы, как для ведущего на радио, который в эфире говорит одним голосом, а вне эфира — другим. Дома я могу сидеть в трусах, в растянутой майке, пить воду из бутылки и тушить сигарету в кружке. Но, когда выхожу на сцену, переключаю режим.
— Как удается справляться с нахлынувшей на вас популярностью?
Антон Беляев: «Голос» не отнимает такого количества времени, как плоды популярности… Поступает очень много предложений. Пришлось нанять даже кризисного менеджера, который подсказывает, от каких предложений отказаться, а на какие стоит обратить внимание. Мы не настолько яркие, чтобы запомниться надолго, поэтому уже сейчас стараемся охватить как можно больше направлений, которые обеспечат нам популярность еще лет на пять.
— Назовите наиболее заметные из них.
Антон Беляев: Одно из последних — предложили написать музыку для кинофильма. Подобные заказы были и раньше, но не в таких масштабах, как сейчас. Поступили предложения от различных брендов по поддержки продукции: одежда, спорт, сигареты, алкоголь. Известный музыкальный бренд предложил стать их эндорсером. Регулярно стали звать на тусовки в качестве гостя: типа просто зайти. Но я не любитель светской жизни (смеется). И у нас плотный гастрольный график до конца года: концерты, фестивали... Большинство крупных городов России уже ждут нашу группу Therr maitz с концертами.
Беседовала Екатерина Гончарова