В принципе, если расмотреть состав финалистов, то все закономерно: представлены все самые ходовые эстрадные жанры с тяготением в : - классику (Волчков) - народность (Тина) - рок (Наргиз) - космос (Гела)
Хотя каждый из них при этом может всё!!! Это круто!
Я жалею лишь о том, что мы так и не услышали, как Гела поет народные грузинские... В принципе космоса тут тоже никто не отменял - пение грузин это оно и есть...
Сергей Волчков, «Синяя вечность». С Магомаевым сравнивать не буду. Сергей спел как минимум на одном уровне с Методие Бужором. Всё точно, красиво, мощно и эмоционально. Достойно финала. Впрочем, в этой паре очень сложно было выбрать лучшего. Мне голос Шарипа нравится больше, но Сергей тоже великолепен. Маленький упрек Градскому: если уж выбирать песни из репертуара Магомаева, наверное, стоило выбрать что-нибудь другое, не повторять того, что уже прекрасно прозвучало на Голосе год назад.
Шарип Умханов, «Miserere». Одно из лучших выступлений Шарипа на проекте. Снова волновался, но серьезных ошибок я не заметил. Я сначала не мог понять, кто же это на бэк-вокале поет на терцию выше Шарипа (куда уже выше?), пока не показали Градского с микрофоном. Дуэтом получилось у них замечательно. Мне выступление Шарипа понравилось даже чуть больше, чем выступление Сергея. В этот раз Умханов был несколько менее статичен, чем обыкновенно, расшевелился – что значит поддержка наставника! Тоже был достоин финала, но поддержка зрителей оказалась не на его стороне. Возможно, публике больше нравятся песни на русском языке, хотя это и не всегда так.
Тина Кузнецова, «Небо Лондона». Весьма смелое решение – взять песню Земфиры. Авторские песни сложно перепевать, надо искать свою интерпретацию, а это не у всех получается. Мне показалось, что Тина спела слишком похоже на исполнение Земфиры. На этом уровне конкурса простое копирование уже не производит впечатления, хочется большего внесения своей личности. Инструментовка, действительно, получилась новая и оригинальная, а вот чего-то нового в вокале мне не хватило. Но за игру на рояле Тине – мое браво! И номер у Тины получился очень хороший. Но продолжаю ждать от нее чего-то совсем неожиданного и сильного.
Антон Беляев, «Shape of my heart». Спел настолько хорошо, что мне его номер понравился больше, чем номер Тины. Всё у Антона было на месте, даже отсутствие рояля не сказалось. Сдержался и не проголосовал за Антона по чисто логическим соображениям – хочу услышать пение Тины в финале и удивиться. Антон меня не удивляет, его жанр более-менее мне понятен. У него главное – не вокал, а музыкальность и артистизм. Антону для его карьеры будет достаточно этих двух составляющих. Но в вокальном конкурсе хочется услышать именно чистый голос, каким отличаются здесь Волчков, Умханов, Гуралиа, Тимохин, Елфимов.
Андрей Цветков, «Heal the World». По-моему, лучшее выступление Андрея на проекте. Мне почти понравилось. Но все же, когда я слушаю Андрея, меня не покидает чувство тревоги, что он вот-вот пустит «петуха». Нет в его голосе той «железобетонной» уверенности, какую испытываешь, когда поет Волчков или Максимова. Внизу Андрей звучит почти хорошо, а вверху «плавает». Но упорно лезет на эти высокие ноты, считая, видимо, что это его главная «фишка». Ну, и с детским хором петь, конечно, очень выигрышно. Одним словом, Андрей Цветков меня так и не убедил, что его «потенциал», о котором наперебой твердят наставники, достоин выхода в финал. Специально проголосовал за Гелу (за которого раньше не голосовал ни разу), чтобы не увидеть в финале Андрея. К счастью, я оказался не одинок, иначе Билан таки вытащил бы туда этого «потенциала».
Гела Гуралиа, «Путь». По-прежнему считаю, что у Гелы плохо получаются песни на русском языке. Но на проекте нельзя было не спеть по-русски. Для меня очевидно, что он более достоин финала, чем Андрей Цветков. К сожалению, пришел к выводу, что пение Гелы именно мне не доставляет удовольствия. Поэтому не буду ничего о нем писать, ведь очень многие от него в восторге. Каждому свое.
Елена Максимова, «Back in the USSR». Выбор песни абсолютно проигрышный. Впрочем, против «бульдозера» у Лены шансов было крайне мало с любым репертуаром. Только если бы Агутин помог. Но и этого не случилось. Спела Елена превосходно, вряд ли кто-нибудь из участников проекта мог бы спеть лучше. Как мне кажется, более выигрышной была бы песня драматическая, может, даже на русском языке. Хотя бы и из репертуара Пугачевой. Но такая песня была предоставлена Наргиз. А Елена спела совсем в другом ключе, неожиданно, но очень хорошо. Думаю, сравнительно небольшой разрыв в телезрительских голосах получился из-за того, что у Елены появилось достаточно много поклонников и поклонниц после ее великолепного выступления с «Malade» в четвертьфинале.
Наргиз Закирова, «Когда я уйду». Наргиз спела как обычно, ничем не удивила. Вынужден констатировать, что я так и не стал ее почитателем. Для меня она слишком однообразна. Либо поет хриплым голосом рок, либо поет песни Пугачевой («Замок из дождя» для меня в этом же ряду). Ну и, наверное, я никак не могу абстрагироваться от ее эпатажного образа со всеми этими тату, пирсингом и бритой головой. Меня это отвлекает. Голос Елены Максимовой мне нравится больше, но у Наргиз слишком много поклонников, так что она победила бы в этой паре даже без помощи голосов наставника. Будет ли она петь в финале что-то из Пугачевой? Посмотрим.
Эпиграф: пора перестать нервничать, время – паниковать (с) (Нагиев)
Дуэт Градского Волчков Умханов
Волчков
Ну что ж, видимо из года в год мы будем свидетелями тому, как маэстро Градский складывает из льдинок всех своих баритонов слово «вечность», которая синяя.. Исходя из хронической репертуарной зависимости, предположение, что в финале мы увидим дуэт Градский-Волчков с песней «Не отрекаются любя», уже не кажется мне абсурдным ))) Уйти от штампов, не повториться в этой вещи Сергею было просто невозможно. И в этой связи мне было его искренне жаль (без иронии). Вообще не понимаю, почему, почему такая узкоколейность мышления?! Неужели кроме заезженной «вечности» нет других вещей, в которых можно показать баритональную палитру во всей красе?! Очень, очень жаль, что такой великолепный тембр мне преподносят в очередной раз в виде заезженного репертуарного блюда. Хотелось бы от такого баритона, как у Сергея, уже чего-то менее вечного, чуть более живого…земного… Вощим, перед Сергеем стояла задача минимум – не испортить. Задача максимум – попробовать с очередной вечной интерпретацией – попытаться сагитировать адептов на голосование. Ему удалось.
Умханов. "Miserere" – пел Шарип, а Градский – неа, не помиловал. Пусть не все чисто и уверенно получилось в начале у Шарипа, но его тенор - как и все тенора – безусловно, полётно и улётно раскрывается именно в итальянском репертуаре. Прекрасный голос, но… но менее, чем у Волчкова, мастеровитая подача и больше внутренней нервозности и неуверенности. Но тут уж, как говорится, выбора нет – надо делать выбор. И выбор сделан не в пользу Шарипа. Хотя в данном случае мне вообще жаль, что выбор неминуем. При всем при том, что как за артистов не болела ни за Сергея, ни за Шарипа, но не признать, что голоса у обоих тождественно великолепные, не могу. Не стыдные голоса. Но не стыдно мне было ровно до тех пор, пока я не увидела трио со звездой….да, да, то самое, с волшебной Диной. Не могу подобрать слова, чтобы поделикатнее выразить свое впечатление от «подберу музыку».. нечистый унисон, унылая октавная раскладка, хронический рассинхрон…. кто в лес, кто по дрова… вощим, чота ой… если б мне кто дня три назад сказал, что трио Волчков-Умханов-Гарипова будет настолько провальным, я бы ткнула ему пальцем в глаз и послала к черту, потому что такой вариант казался мне однозначно импосибл… а теперь, как грицца, «я знаю точно, невозможное возможно»… я ф шоки.. ощущение от трио: дилетантизм, возведенный в куб…
Дуэт Пелагеи. Кузнецова Беляев
Кузнецова… «мне присилась филармонь Твери…в ней приснились Тина и рояль… я стояла молча у двери…а внутри, однако, шел концерт…Зяму…там давала Зяму крашеная дама.. в стиле инстаграма.. я порву билет…» Простите… а если не простите - кидайте свои тапки, мне пофик, я в домике )
Беляев. Копия Стинга получилась почти идентичной. Безо всяких экзерсисов, Антон просто взял и спел один в один. И в его исполнении ничего не помешало мне в очередной раз проникнуться этой грустной и безгранично красивой композицией…. Было неожиданно и от того еще более ценно от такого экспериментатора и импровизатора как Антон увидеть настолько бережное отношение и точечное уважение к первоисточнику.
Песня с Пресней )). Изо всех представленных трио со звездой, это выступление было самым гармоничным и музыкальным. Все трое были на одной волне. И все были молодцы и к месту. И чота подумалось, а чобы, кстати, Володьку Преснякова на следующий сезон в подстаканник не поместить?!
Дуэт Билана. Цветков Гуралиа
Цветков. Объявление: «по многочисленным просьбам телезрителей малопопулярная рубрика «ребятам о зверятах» удалена из прайм-тайма Первого и отныне будет транслироваться на кабельных каналах «Детский» и «Карусель».
Гела. Тут я категорически не объективна. И считаю, что Гела - единственный, кто в своей удивительной вокальной обособленности и личностной харизме достоин победы в проекте. Уникальность, которой наделен Гела, на мой вкус - элитарна. И не отдать ей должное теперь, значит, упустить шанс, единственный из возможных.
Цветков, Гела и also…Алсу.. песня из диснеевского мультика…про очередную русалочку.. или жасминочку.. не суть.. Никогда не думала, что Алсу такая кобы на полголовы выше Цветкова и на голову выше Гелы… исключительно в смысле роста.. что касается совместных сиропных завываний, они были абсолютно невыносимы в своей банальной незатейливости.. впрочем, под стать самой композиции, в которой Гела явно был третьим-лишним…
Дуэт Агутина. Максимова Закирова
Максимова. Удивила второй раз подряд. Если бы она использовала свой потенциал таким образом с самого начала проекта, возможно, на выходе мы имели бы несколько другой расклад. А так – молодец, но поздно…
Наргиз. Боль моя. Боль разочарования. Именно от Наргиз с самого начала я ждала какого-то разрыва шаблонов, свободы и независимости, чего-то очень харизматичного и личностно непохожего, исключительно своего. И чего же дождалась?! Снятой под кальку пугачевщины второй свежести?! А зачем мне вторая Алла эпохи ее творческого заката? Мне и первую недопереварить. Я, конечно, понимаю, что такой «лизок» в сторону примадонны, он, помятуя фаворитизм Аллы Борисовны, для исполнителей не первого эшелона открывает целый ряд возможностей…ибо Алла Борисовна, она как локомотив, может придавить как букашку, а может и за собой повести в даль светлую…
Но от Наргиз такая зависимость крайне неожиданна и фатальна для моих личностных симпатий..
Трио с Желанной…и стало мне очень грустно…но не потому, что песня грустная…