ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 188 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 188 + 18

Сообщений 11 страница 20 из 1000

11

Путин поручил подписать соглашение о финансировании Россией расходов на модернизацию ВС Абхазии

Президент РФ поручил Министерству обороны провести с участием МИД России переговоры с абхазской стороной и после достижения договоренностей подписать данное соглашение.Президент РФ Владимир Путин распорядился подписать соглашение о финансировании Россией расходов на модернизацию вооруженных сил Абхазии. Поручение главы государства было опубликовано на интернет-портале правовой информации.

«Принять предложение правительства РФ о подписании соглашения между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о финансировании расходов на модернизацию Вооруженных Сил Республики Абхазия», - сказано в документе.

Путин также поручил Министерству обороны РФ провести с участием МИД России переговоры с абхазской стороной и после достижения договоренностей подписать от имени Российской Федерации данное соглашение.В августе текущего года министр обороны РФ Сергей Шойгу встретился со своим абхазским коллегой Мерабом Кишмарией. Главы оборонных ведомств обсудили сотрудничество между Россией и Абхазией и заключили соглашение между Москвой и Сухумом о финансировании расходов на модернизацию абхазских вооруженных сил. ■

Ссылка

0

12

Британский премьер готов вместе с США участвовать в военных мерах по деэскалации ситуации в Персидском заливе

Премьер-министр Великобритании Борис Джонсон считает, что ответственность за удары по нефтяным объектам Саудовской Аравии 14 сентября лежит на Иране, Лондон готов принять участие в военных мерах США по повышению обороноспособности королевства.
       Он также намерен работать с союзниками над деэскалацией ситуации в районе Персидского залива.
       Джонсон сказал журналистам, летевшим с ним поздно вечером в воскресенье в Нью-Йорк на сессию Генеральной ассамблеи ООН, что "Великобритания с очень высокой степенью вероятности возлагает ответственность на Иран" за атаку.
     

Свернутый текст

"Мы будем работать с нашими американскими друзьями и нашими европейскими друзьями, чтобы подготовить ответ, который позволит снизить уровень напряженности в районе Персидского залива", - сказал Джонсон.
       Премьер отметил, что выступает за дипломатическое урегулирование проблем, однако Британия может рассмотреть положительно любые просьбы о предоставлении военной помощи.
       США накануне объявили об увеличении численности воинского контингента в Саудовской Аравии и Объединенных Арабских Эмиратах.
       "Мы будем очень внимательно следить за этим. Ясно, что если нас попросят, либо саудовцы, либо американцы сыграть в этом нашу роль, то мы подумаем, каким образом мы могли бы быть полезными", - сказал британский премьер.
       Джонсон сообщил, что "на полях" сессии ГА ООН он планирует встретиться с президентом Ирана Хасаном Рухани.
       Кроме того, у него намечены встречи с президентом США Дональдом Трампом, канцлером Германии Ангелой Меркель и президентом Франции Эммануэлем Макроном.
       Он сказал, что хочет, чтобы Великобритания была "мостом между нашими европейскими друзьями и американцами, когда это касается кризиса в Персидском заливе".
       В ночь на 14 сентября предприятия Saudi Aramco, национальной нефтяной компании Саудовской Аравии, подверглись атаке беспилотников. В частности, был атакован нефтеперерабатывающий комплекс, расположенный на востоке страны.
       Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, причем согласно их заявлениям, в ходе атаки они использовали 10 беспилотников. Однако США усомнились в причастности хуситов и обвинили в случившемся иранские власти. Тегеран отвергает эти обвинения.

Ссылка

0

13

интересно,как наши спортсмены себя поведут

WADA инициировало ускоренное рассмотрение вопроса несоответствия РУСАДА

Всемирное антидопинговое агентство (WADA) инициировало рассмотрение вопроса несоответствия Российского андидопингового агентства (РУСАДА) по ускоренной процедуре.По словам члена наблюдательного совета РУСАДА Сергея Хрычикова, это связано с выявлением несоответствий между базой LIMS, имеющейся в распоряжении WADA, и данными московской лаборатории, полученными в январе.

Он также подтвердил появившуюся информацию, что WADA дало России три недели для объяснения этих несоответствий.

Ранее сообщалось, что исполком WADA обсудит вопрос РУСАДА на ближайшем заседании.

Ссылка

0

14

WSJ сообщила о «многих месяцах» на ремонт нефтяных объектов в Аравии.

Источники издания предполагают, что в заявленные два месяца исправить последствия атаки дронов не удастся.
https://glav.su/files/messages/2019/09/23/5394763_7d411c1944a5aa286589f711cc4626c5.jpg
https://glav.su/files/messages/2019/09/23/5394763_92db24bb1803b38b96273ea957494ea9.jpg

0

15

Суэцкий канал может остановить работу

Мировые СМИ выказывают озабоченность новыми массовыми демонстрациями в Египте, которые могут сказаться на международной торговле не меньше, чем кризис между Ираном и Саудовской Аравией в Персидском заливе.

Накануне множество людей вышли на улицы городов, протестуя против режима личной власти президента Абдель Фаттах Ас-Сиси, которого скрывающийся в Испании актёр и бизнесмен Мохаммед Али обвинил в коррупции. В толпе вновь начинают звучать угрозы и революционные лозунги, а обозреватели отмечают крайне нестабильную ситуацию в стране, вызванную имущественным расслоением.

Особое опасение вызывает находящийся под управлением Каира Суэцкий канал, через который проходит существенная часть международной морской торговли. Эксперты высказывают опасение, что нестабильность в Египте может на время затруднить судоходство по нему. Суэц присутствует в числе городов, где проходили протестные акции.

В настоящее время, после модернизации и прокладки второй ветки, пропускная способность сооружения составляет 75 судов в сутки. Остановка его работы, даже кратковременная, обернётся миллионными убытками для многих европейских и азиатских компаний - как занятых в сфере перевозок, так и выступающих в роли грузоотправителей и -получателей.

Ссылка

0

16

Шойгу оказался больший Путин, чем сам Путин. Громкое интервью

Министр обороны Сергей Шойгу дал первое за 7 лет программное интервью.

- война с Украиной;

- политические амбиции;

- военная реформа;

- отмена призыва;

- гибридная война с США и с Западом в целом;

- выступление против экономической политики Кудрина;

- советская ностальгия.

0

17

Украинская идея «аграрной сверхдержавы» начинает трещать по швам

Представления о том, что Украина способна разбогатеть только за счет торговли зерном, а промышленность ей не нужна, подверглись серьезному испытанию. Действительно, за последние годы страна ставит рекорд за рекордом по поставке на экспорт пшеницы и кукурузы. Однако внезапно выяснилось, что препятствием для дальнейших успехов на этом поприще стала деиндустриализация государства.

Есть такая расхожая байка о ловле обезьян. Подробности разнятся (кувшины с узким горлом, выдолбленные изнутри и высушенные тыквы), но суть сводится к тому, что внутрь кладут что-то очень вкусное. Лапку всунуть можно, а вот кулачок с добычей достать – уже нет. И, конечно, не родилась ещё такая обезьяна, что выпустит добычу.

Эта байка регулярно вспоминается на фоне новостей с Украины, которая с февраля 2016 года носит гордое звание аграрной сверхдержавы. Глава Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко в эфире украинского телевидения пожаловался на парадоксальную ситуацию. Украина может выращивать и отправлять на экспорт большие объёмы зерновых. Проблема в том, что до портов эти миллионы тонн рискуют не доехать: железная дорога заблокировала перевозки.

Свернутый текст

Ещё бы не заблокировать. По словам транспортного эксперта Валерия Ткачёва, по состоянию на конец августа на путях находилось более 300 брошенных составов с различными грузами (до 15 тыс. вагонов), но в основном, конечно, с зерном или пустыми вагонами. Которые нечем довезти до арендаторов из-за жёсткого дефицита локомотивов. «Движение в сторону морских портов сильно затруднено. Такого количества брошенных составов не было по «Укрзализныце» уже много лет».

С момента оценки, конечно, прошёл почти месяц, но ситуация изменилась не сильно. Какие-то составы за это время дотащили до портов, другие ждут своей очереди. А чтобы очередь не росла, Юго-Западная ж/д как раз и перестала принимать от зернотрейдеров заявки на поставку зерновозов.

Нужно больше зерна

Суть вот в чём. Ещё шесть-семь лет назад Украина экспортировала относительно мало зерна. Годовая квота (а тогда экспорт ещё квотировался правительством) обычно равнялась четырем-пяти млн тонн. Потом квоты отменили и экспорт стал расти лавинообразно. В прошлом (июль 2018-го – июнь 2019 года) маркетинговом году он достиг уже невероятных 49,7 млн тонн – в позднем СССР Украина примерно столько выращивала. Вышеназванный Казаченко уверяет, что при текущих урожаях в 65-70 млн тонн Украина может продавать и больше – до 55 млн тонн. Вернее, могла бы. Но кулачок не пролезает в горлышко.

Пока агрохолдинги засевали любые доступные поля зерном, а в портах росли новые зерновые терминалы, никто особо не думал, чем же всё это добро будет доставляться в порты. Между тем у «Укрзализницы» постепенно падало количество локомотивов.

Считаем локомотивы и вагоны

В 1991-м у Украины было 6120 локомотивов, одних только электровозов – более 1900. А уже к сентябрю 2018-го их было 3566, из них грузовых – 1760 (две трети – электровозы). И это не значит, что все они были в работе. Примерно по 400 грузовых тепловозов и электровозов (по состоянию на год назад) были в ремонте, на ТО или неисправны. Реально работали только 945. Причём это ведь постоянный процесс: одни выходили из ремонта, но тут же пора ставить другие, ведь средний возраст этой техники 30-40 лет.

Конечно, есть планы закупить для УЗ к 2026 году 310 новых локомотивов. Только вот с того самого 91-го года локомотивный парк сокращался со средней скоростью 90-100 локомотивов в год. Несложно прикинуть, что за грядущие шесть лет эта закупка покроет примерно половину скорости выбытия. И никак не ликвидирует дефицит.

На минутку забудем локомотивы, ведь есть ещё вагоны. В данном случае – зерновозы или хопперы. Пусть будет снова 6000 локомотивов, как во времена УССР, но без вагонов зерно будет нечем возить. В этом году хопперов у УЗ было примерно 6,5 тыс. Хотя ещё два года назад – 11,5 тыс. И выбытие идёт такими темпами, что уже к 2023-2024 годам, по прогнозу, их останется чуть больше 1,3 тыс.

Бог с ними, с вагонами. У тех, кто постоянно на Украине возит грузы по железной дороге, уже давно есть свой вагонный парк. А вот локомотивы пока только государственные. Внедрить частную тягу пытались как минимум при двух последних президентах. И, скорее всего, эту реформу всё же протолкнут при Зеленском.

Вопрос ведь не в том – можно ли возить по ж/д грузы на собственном локомотиве. Зерновоз украинского производства стоит 1,8-2 млн гривен. А вот грузовой локомотив – 5-6 млн долларов. Совсем иной порядок инвестиций.

Считаем дальше. Примерно 3000 грузовых и маневровых локомотивов позволяют УЗ перевозить примерно 350 млн тонн грузов в год. С постоянным авралом, но позволяют. Примерно 1/7 часть этого объёма грузов – продукция АПК, но практика показывает, что УЗ, кроме зерна, особо ничего не возит. Итого: если на украинской ж/д введут частную тягу, только на перевозку зерна будут необходимы порядка 170 маневровых локомотивов и 250 грузовых. На самом деле меньше, ведь если они будут новыми, то доля техники в ремонте сократится. Но в любом случае это не менее 1 млрд долларов только на грузовые локомотивы. И только для экспорта зерна.

Без луганских электровозов

Опять же, локомотивы – это не кроссовки: порвались, пошёл в магазин и новые купил. К тому же, когда речь начинает идти на сотни. Выполнить такой заказ за вменяемое время из украинских производителей мог бы разве что «Лугансктепловоз». По крайней мере, в 2011 году УЗ даже анонсировала заказ этому предприятию сразу 300 локомотивов.

Но тогда, как утверждают украинские СМИ, украинские власти не договорились с российским «Трансмашхолдингом» (который владеет заводом) по поводу локализации производства локомотивов (доле украинских комплектующих). А уже после Евромайдана ни о каких локомотивах от «Лугансктепловоза» и речи не идёт. Остаётся только два производителя: Крюковский вагоностроительный завод и Днепропетровский электровозостроительный завод. Причём КВСЗ начал осваивать выпуск локомотивов совсем недавно – как раз тогда, когда «отвалился» Луганск.

За сколько они вдвоём могли бы наштамповать локомотивов хотя бы для перевозки зерна? Вопрос непростой, учитывая, что для КВСЗ это вообще в новинку, а ДЭВЗ за последние 20 лет выпустил всего 60 локомотивов, давно растерял рабочих и вообще должен был быть приватизирован в прошлом году – но желающих на такое «богатство» не нашлось.

Сама УЗ, как известно, заключила крупный контракт с GE. А вот где будут брать локомотивы частники после введения частной тяги на ж/д – большой вопрос: их ведь нужно за несколько лет заказывать. Купить парк у УЗ? Так его разве что на металлолом купить можно. А новых, от GE, на всех не хватит.

Впрочем, пока частной тяги нет, агрохолдинги действуют единственно доступным способом – сокращают перевозки по ж/д, возят зерно фурами. И безбожно убивают этим дороги: рекорд этого года – фура весом 202 тонны при разрешённых 40.

Спасёт ли Беларусь аграрную сверхдержаву?

Построить аграрную сверхдержаву у Украины получилось быстро, лет за шесть. Правда, спланировать строительство забыли и теперь сверхдержава начинает трещать по швам. Оказалось, что она невозможна без крепкой промышленности, а то ведь на чужих локомотивах и разориться недолго. А промышленность Украина после 2014 года окончательно пустила под нож. В правительстве Яценюка прямым текстом заявляли, что не нужно о ней жалеть и чем меньше нас связывает с агрессором – тем лучше.

В общем, для Украины перспектива довольно печальна: без крупного и резкого вливания денег в локомотивный парк УЗ (или готовности сделать то же самое бизнесом в рамках частной тяги) перевозки будут падать, а 55 млн тонн зерна на экспорт будут только в мечтах. Зато такая ситуация – отличная возможность… для Белоруссии: покупай локомотивы, сдавай Украине в аренду, подсчитывай прибыль.

И это совсем не шутка, УЗ два года назад и сама планировала такую аренду. Совсем скоро эти планы придётся освежить.

Ссылка

0

18

Латышей — в Красную книгу: власти испугались вымирания Латвии

https://i.imgur.com/3GClSc5.jpg

Латвийский министр культуры Наурис Пунтулис всерьез обеспокоен проблемой сохранения национальной идентичности и самобытности своей страны. Пунтулис отнес латышей к «вымирающим видам людей», которых нужно занести в Красную книгу и беречь, как голубых китов или амурских тигров. Только международное сообщество проблемы Латвии и латышей решать не собирается.

По мнению чиновника, интернациональная Латвия «больше не будет Латвией», но к такому сценарию ее подталкивают «двуличные» приверженцы глобализации, которые борются за многообразие растительного и животного мира. А за сохранение «вымирающих видов» людей (прежде всего, народов Прибалтики) — не борются.

В эфире радио Baltkom Пунтулис заявил, что своей главной задачей считает сохранение латышской идентичности и национальности. Казалось бы, кто вставляет ему палки в колеса? «Русские оккупанты»? О них министр культуры и словом не обмолвился.

Оказывается, угрозу «латышскости» несет процесс глобализации. «Мы в своем беге за тем, чтобы сделать мир единым, удобным и так далее, уже даже не понимаем, чем это может закончиться, — предупреждает Пунтулис. — Нам надо на мгновение остановиться и понять, что это совсем не тот идеальный мир и что этот мир очень многое потеряет. Мы потеряем каждый свое, то особенное, чем мы сейчас можем гордиться».

Свернутый текст

Кроме того, сторонников стирания всех национальных, этнических и языковых барьеров — этой наиболее прогрессивной из всех прогрессивных идей — глава латвийского Минкульта считает двуличными людьми. Двуличие проявляется в том, что на отдых они отправляются в места, где присутствует некая самобытность (грузинская, тайванская или любая другая). Но как ее сохранить, если мир превращается в огромный «плавильный котел»?

Пунтулиса также смущает, что человечество уделяет большое внимание сохранению растений, а не латышей. Растения оберегают и заносят в Красную книгу. «И в то же время мы очень легкомысленно смотрим на то, что с мировой карты исчезают народы, нации, языки. На это мы смотрим легкомысленно, но трясемся над цветочком и боремся за сохранение многообразия», — отмечает политик.

Причины его недовольства лежат на поверхности. Кого имеет в виду Пунтулис, когда говорит об исчезающих нациях? Тех, кто застолбил за собой лидирующие позиции во всех демографических антирейтингах последних лет — население Литвы, Латвии и Эстонии.

О депопуляции Прибалтийских республик уже столько сказано и написано, что не хочется лишний раз «пережевывать» статистику. Приведем всего одну цифру: по расчетам специалистов ООН, при сохранении нынешних тенденций к 2100 году в Латвии будет проживать всего 1,1 миллиона человек, то есть примерно на 800 тысяч меньше, чем сейчас.

Неизвестно, знакомо ли Пунтлису конкретно это исследование, но о плачевной демографической ситуации в стране он хорошо информирован. Для латвийских политиков это больная тема. При всем желании на Россию переложить ответственность не получается: «советская оккупация» закончилась без малого тридцать лет назад.

Вместе с ней закончился и рост населения, и рождаемость, которая выше смертности.

С тех пор латышам никто не мешает строить республику всеобщего благоденствия, но в Латвии почему-то стремительно сокращается численность населения. У министра культуры появилось объяснение: во всем виноваты коварные глобализаторы. При этом не совсем понятно, чем они навредили Латвии.

Напротив, тренды глобализма Прибалтийским республикам все эти годы были чужды.

Уместно ли, к примеру, говорить о стирании неких языковых барьеров на фоне скандальной латвийской реформы образования, в ходе которой средняя школа полностью перейдет на латышский язык обучения? О какой потере идентичности может идти речь в стране, где чуть ли не каждый политик национального масштаба старается выпячивать свою «латышскость»?

При этом в странах вроде Финляндии, Дании или Швеции глобализация никого не пугает. Политикам и в голову не приходит проводить параллели между исчезающими видами растений и людьми.

Иначе дела обстоят в экономически развитых государствах Центральной Европы. В последнее время СМИ немало пишут о вымирании немцев и французов. Но это случай особый: проблема низкой рождаемости усугубляется миграционным кризисом, который не затронул Литву, Латвию и Эстонию.

С одной стороны, власти Прибалтийских республик не горели желанием принимать беженцев, опираясь на результаты опросов общественного мнения. С другой стороны, сами мигранты предпочитали обосноваться в той же Франции или Германии, а не на задворках Европы, откуда убегают коренные жители. В результате по программе перемещения лиц Латвия получила очень маленькую квоту: она должна была принять всего несколько сотен человек. Но приняла и того меньше.

Казалось бы, идеальные условия для строительства «латышской Латвии». Она и строится. Только демографическая «строительная площадка» почему-то все время уменьшается.

О причинах этого явления Пунтулис умалчивает, но ему не мешало бы развить идею о Красной книге для наций и народов.

Порой ученые не могут объяснить, чем обусловлено исчезновение тех или иных видов растений и животных. Происходит какой-то «сбой программы», ускользающий от внимания специалистов. Виден только конечный результат. Демографическая ситуация в Латвии — тот самый случай.

Ушли «оккупанты», которые в течение полувека выкорчевывали цвет нации, пришли демократия, капитализм и прочие прелести высокоразвитой западной цивилизации. Но, судя по динамике численности населения, каким-то способом Россия истребляет латышей до сих пор...

Впрочем, не в этом суть. Разве можно мириться с вымиранием народов, даже если причины этого явления хорошо известны? Какая разница, из-за чего исчезают амурские тигры или голубые киты? Человечество озабочено самим фактом. Исчезающие виды животных и растений нужно спасать, и исчезающие нации — тоже.

Конечно, Пунтулис об этом прямо не говорит. Но трудно не расслышать в его антиглобалистских выпадах нотки отчаяния. Почему в Красную книгу добавляют паршивые растения, а латышей не добавляют? Чем латыш хуже какого-нибудь широколистного подснежника?

По иронии судьбы, парад суверенитетов в Советском Союзе проходил под эгидой борьбы за экологию. Прибалтика как раз и задала этот тренд. Вожди «Саюдиса» и «Народных фронтов» возмущались тем, что в угоду развитию промышленности Кремль пренебрегает природой. А некоторые уличали союзный центр в целенаправленном подрыве экологии: дескать, Москва специально отравляет наши целебные воды, плодородные земли и чистый воздух своими «оккупационными» фабриками и заводами.

Будущий президент Эстонии Леннарт Мери, к примеру, сколотил политический капитал на протестах против советских планов разработки фосфоритных месторождений в его стране. Народ пугали страшилками о том, что треть территории республики будет непригодна для жизни. После развала СССР большое количество местных жителей действительно сочло Эстонию непригодной для жизни. Но не из-за отравлений химикатами — разработка фосфоритных месторождений к экологической катастрофе не привела…

В Латвии все было стандартно. Закрылись ужасные «совковые» заводы без очистных сооружений — природа вздохнула с облегчением! В 2002 году исследователи Йельского и Колумбийского университетов включили Латвию в десятку передовых стран мира по состоянию экологии. Между прочим, лучший показатель среди всех постсоветских республик.

Неудивительно, что для животных и растений здесь созданы прекрасные условия. Несколько лет назад дикие кабаны добирались до самого центра Риги. Паслись даже возле Памятника Свободы. Главным исчезающим видом латвийской фауны тем временем стал «латыш освобожденный».

Ссылка

0

19

Бездоказательные обвинения кого-либо в атаках на саудовские нефтяные объекты недопустимы - Нарышкин

Глава Службы внешней разведки РФ Сергей Нарышкин считает недопустимыми голословные обвинения какой-либо страны в атаках на объекты саудовской нефтяной инфраструктуры.
       "Мы безусловно осуждаем такие действия. Но необходимы очень четкие и объективные доказательства, установление вины. Голословные заявления о том, что автором таких действий может являться одно, второе, третье государство, движение или какая-либо еще сила, они недопустимы", - сказал Нарышкин, отвечая на соответствующий вопрос журналистов в Казани.
       В ночь на 14 сентября предприятия Saudi Aramco в Саудовской Аравии подверглись атаке. В частности, был атакован крупнейший в мире нефтеперерабатывающий комплекс, расположенный на востоке королевства. Это привело к сокращению добычи нефти в Саудовской Аравии вдвое - на 5,7 млн баррелей в сутки.
       Ответственность за нападение взяли на себя йеменские повстанцы-хуситы, однако США усомнились в их причастности и обвинили в случившемся Иран. Тегеран отвергает эти обвинения.

Ссылка

0

20

Керри: Америка была зачинщиком экономической войны против Ирана

Экс-госсекретарь США Джон Керри сказал, что Америкой первой развязала экономическую войну Ирану и заявила, что преследует политику максимального давления на Иран.

В воскресенье в беседе с ТК Си-Эн-Эн, экс-госсекретарь США Джон Керри сказал, что причиной последних трений в регионе Запада Азии является выход США из СВПД, за что отвечает правительство Трампа.

По поводу трений вследствие нападения на нефтяные объекты Саудовской Аравии, экс-госсекретарь США Джон Керри сказал, что в настоящее время во внешней политике США пустует место таких понятий как стратегия и принципиальная политика.

"После того как мы вышли из СВПД мы провозгласили экономическую войну Ирану и оказали на Иран максимально возможное давление и вполне было очевидно, что это приведет к большему конфликту", - сказал Керри.

Вашингтон в прошлом году после одностороннего и незаконного выхода из СВПД в рамках политики оказания максимального давления на Иран совершил ряд подстрекательских акций в том числе внес КСИР в список террористических организаций и увеличил свой военный контингент в Персидском заливе.

Ссылка

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 188 + 18