Можно взять пулемёт и снять стресс, — боевик «Правого сектора» рассказал, как воевал на Донбассе
«Украинские добровольцы» на Донбассе действовали совсем не так, как рядовые военнослужащие ВСУ, ведь шли «защищать страну» из идеологических соображений, берегли снаряжение и боеприпасы, которые иногда закупали за личные средства.
Об этом украинским журналистам рассказал боевик «Правого сектора»* из Львова Виталий Дячук.
По его словам, до беспорядков на майдане и начала боевых действий на Донбассе он работал в сфере IT и имел неплохой доход (так говорят все, кто хочет окутать своё участие в убийстве детей и стариков неким романтическим флёром жертвенности – прим. РВ). Приняв решение идти воевать, всё необходимое закупил сам.
«До войны я работал в IТ, был человеком обеспеченным. Написал своим (таким же неонацистам как и он – прим. РВ), купили все необходимое. Наша группа была хорошо экипирована: имели и „теплик“ (тепловизор – прим. РВ), и ночник, оптику, рации и так далее… Если кто-то „аватар“ (тот, кто злоупотребляет алкоголем), то такие не приживались, мы же были добровольцами. В ВСУ таких было много…
Если кто попадался, шел гулять. Приезжали в Широкино на дней пять, отрабатывать, а когда возвращались, то отдыхали. Покупали мясо, мариновали шашлык, брали по бутылке пива. Хотя и так утром было сумасшедшее похмелье. Пять дней до этого живешь „на пределе“, очень нервно вымотан, ничего почти не ешь. Снимаешь стресс алкоголем…. Были более мотивированные ребята, чем рядовые ВСУ.
Многих солдат называют „работниками“. Это те, кто согласился служить ради высоких зарплат. Но такие ничего не хотят делать на позициях, только сидеть в блиндажах, а деньги чтобы „капали“», — отметил он.
«Мы всегда пытались навести „кипиш“, сделать „растяжек“, „прижать“ посадочку, чтобы туда не совались. Мы приехали убивать. На позиции можно взять пулемет, пострелять, снять стресс. У нас был открытый капонир, куда постоянно приезжал танчик и „валил“ в нашем направлении. Хотя ни разу и не попал. Мы пытались его „накрыть“, так и не поймали.
Чем добровольцы ДУКа отличались от всех других? у нас постоянно был дефицит оружия. Были какие-то „трофеи“, кто-то покупал оружие на черном рынке… Поэтому каждый выстрел должен попасть в цель. 500 — 1000 патронов, которые мы с собой привезли, мне хватило», — рассказал доброволец.
Боевик высказался и о «послевоенной» жизни:
«Я не хотел подписывать контракт, чтобы остаться на фронте. „Диких“ добровольцев уже почти нет. Это вовсе не означает, что больше туда не вернусь. Возможно, весной на несколько месяцев… Когда возвращаешься с войны, попадаешь в гнусное болото, где нет ничего настоящего. Начинаешь бухать, садишься на наркотики, кто-то идет в банды, ищет риск, деньги», — рассказал Дячук.
Источник: Ссылка