ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 191 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 191 + 18

Сообщений 611 страница 620 из 1000

611

Путин не поверил в сланцевую нефть, на которую сделал ставку Трамп

Президент и нефтяные компании решили, что России хватит и традиционной добычи

Президент Российской Федерации Владимир Путин заявил, что наша страна не заинтересована в развитии сланцевой добычи нефти, так как в настоящее время эти технологии являются несовершенными и наносят большой вред экологии. Об этом глава государства сказал в рамках форума «Россия зовет!» 20 ноября.

«Сегодняшние технологии добычи сланцевой нефти, сланцевого газа являются, без всякого преувеличения, варварскими, они уничтожают экологию… Давайте мы подождем, когда американцы истратят деньги на новые технологии по добыче сланцевой нефти, а потом у них цап-царап — посмотрим, мы вообще заинтересованы в этом сегодня или нет, и задешево купим», — пошутил Владимир Путин.

Уже более серьезно президент добавил, что Россия никогда не согласится на добычу сланцевой нефти, несмотря на возможные экономические преимущества, так как сланец может нанести непоправимый вред окружающей среде. По словам Путина, в некоторых районах, расположенных недалеко от мест добычи сланца, из кранов идет черная жижа вместо воды, что свидетельствует об экологическом ущербе.

Несмотря на скептицизм Путина, американская отрасль сланцевой нефтедобычи с прошлого года впервые за последние десять лет начала приносить прибыль. Благодаря развитию технологии извлечения нефти из труднодоступных источников, производителям удалось снизить себестоимость добычи и повысить конкурентоспособность на рынке.

Свернутый текст

По оценкам Международного энергетического агентства, к 2025 году добыча сланцевой нефти и газа в США превысит добычу обычной нефти и газа в России. В нашей стране, напротив, по исследованию АКРА, добыча «черного золота» начнет сокращаться уже после 2022 года. Это связано, во-первых, с истощением традиционных месторождений — у России остаются большие запасы углеводородов, но добывать их все сложнее. Такие месторождения, как Баженовская свита, до сих пор остаются не освоенными из-за технологических трудностей.

Вторая причина — снижение инвестиций в отрасль, связанное со сделкой по сокращению добычи с ОПЕК+. Из-за этого соглашения был перенесен ввод в эксплуатацию Русского месторождения «Роснефти» с 2017 года на четвертый квартал 2018-го, а месторождения Таас-Юрях, Тагульское и Куюмбинское были запущены не в начале, а только в конце 2018 года.

Однако, по словам Владимира Путина, наша страна имеет достаточные возможности добычи на шельфе и на территориях на земле, поэтому «острой необходимости» развивать сланцевую отрасль нет.

Ведущий аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев считает, что решение не развивать добычу сланцевой нефти связано не столько с экологическими, сколько с экономическими аргументами. Однако в конечно счете, несмотря на растущие трудности с добычей, эта стратегия может оказаться не такой уж неверной. Во всяком случае, время для оценки ситуации у России еще есть.

— Сейчас ресурсов для добычи нефти у нас хватает. Более того, нам приходится ее сдерживать из-за ограничений, связанных с договоренностями с ОПЕК+. Мы не заинтересованы в том, чтобы загрузить рынок дешевой нефтью и опустить цены.

В то же время, технологические трудности существуют, как и проблема истощения хорошо разработанных месторождений с низкой себестоимостью. Серьезный рост возможен за счет трудноизвлекаемых запасов, но это дорого и требует немалых инвестиций, а ценовая ситуация не очень благоприятна.

Технологии добычи трудноизвлекаемых запасов тоже непросты, как и в случае сланцевой нефти. Мы в этом направлении работаем. «Газпром Нефть», «Лукойл» занимаются разработкой методов добычи нефти с Баженовской свиты. Там уникальная ситуация — очень сложная губчатая структура пород, в которых много нефти, но ее невозможно добывать традиционным способом. На самом деле, эти технологии похожи на добычу сланца, хотя обладают своими особенностями.

«СП»: — Почему тогда мы не занимаемся сланцевой нефтью?

— Понятно, что если поставить задачу добывать конкретно сланцевую нефть, добиться этого можно. Но нужно выделить большие деньги, потому что это отдельная геологоразведка, это серьезная переориентация отрасли.

В США развитие сланцевой отрасли стало возможным потому, что этим занимался частный бизнес. Это огромная масса частных компаний, которые ищут способ разбогатеть. Они занимают деньги, проводят разведку, бурение, разрабатывают методику. В процессе кто-то разоряется, а кто-то добивается успеха. Это гибкая и нормальная рыночная система.

У нас все устроено не так. Нефтегазовый бизнес контролируется государством, он консолидирован в узком круге крупных компаний, которые менее поворотливы и решают задачи по мере их возникновения. Пока ресурсов хватает, зачем им тратить деньги на то, что еще неизвестно, понадобится или нет, и во сколько все обойдется? На самом деле, это довольно простая аргументация.

«СП»: — А что насчет экологического вреда?

— Я бы не назвал это решающим аргументом. Тем более что многие ужасы сланцевой добычи преувеличены желтой прессой. Но дело в том, что и у нас с экологией добычи тоже не все гладко. Это еще мягко сказано. Наши нефтяные компании уже широко применяют такие «сланцевые» методы, как гидроразрыв пласта и горизонтальное бурение. Возможно, президент говорил о каких-то неизвестных нам технологиях, но мы о них пока ничего не знаем.

«СП»: — Если в США появится новая более безопасная методика добычи сланцевой нефти, сможем ли мы ее получить?

— Президент ведь сам сказал, что его слова насчет «цап-царап» — это шутка. Давайте их так и воспринимать. До снятия санкций никто нам эти технологии, конечно, не продаст.

«СП»: — Тогда почему бы не развивать их самостоятельно? Тем более что, как вы сказали, у нас во многом похожие технологии добычи.

— Представьте, что вы — крупная нефтяная компания. Вы добываете и продаете нефть. У вас налоговая нагрузка, акцизы, сборы, пошлины. Все сбалансировано и все работает. Вам нужно из денежного потока выделить капитальные затраты на замещение убывающих ресурсов, чтобы в будущем продолжать свою деятельность хотя бы в объемах, не меньших, чем сейчас. Больше качать тоже некуда, но нынешние объемы нужно сохранять.

Вы начинаете считать затраты на геологоразведку и добычу традиционной нефти. Ее, может быть, сложнее добывать, но она еще есть и все это отлажено и достаточно рентабельно. Или же вы начинаете полностью переориентироваться на другую сферу — сланцевую добычу. Какой вариант выберете?

Конечно, наши компании выбирают первый вариант, потому что им хватает того, что есть. Планов на десятилетия вперед они не строят. Тем более что государство их не стимулирует и к этому не призывает.

А появление нового технологического направления в какой-либо отрасли возможно только по двум причинам. Это либо частный бизнес, который, рискуя собственными средствами, кидается в эту отрасль, погибает или добивается успеха, либо государственный муж, который на высшем уровне принимает решение развивать или не развивать эту отрасль. Конечно, цена ошибки тут велика, можно что-то упустить. Но можно и оказаться правым. Это покажет только будущее.

У нас такие решения принимаются в Кремле, поэтому других способов развития сланцевой отрасли нет. Сейчас было принято решение эту отрасль не развивать. Видимо, потому, что до того, когда у нас кончится вся нефть, и ничего, кроме сланцевой, не останется, далеко.

Конечно, может сложиться и другая ситуация — появится такая дешевая технология добычи сланцевой нефти, что она будет гораздо рентабельней и лучше, чем традиционная. Но пока что этого нет, поэтому и нам не стоит суетиться.

«СП»: — А что насчет прогнозов, что к 2025 году США опередят нас одой только добычей сланцевых нефти и газа?

— Они уже вышли или почти вышли на первое место по объемам добычи нефти. По прогнозам роста, в следующем году Штаты гарантированно выходят на первое место. Но с точки зрения экспорта, на первом месте остается Саудовская Аравия, потому что США — крупнейший в мире потребитель нефти. Им до сих пор приходится очень много импортировать. С учетом этого, я сомневаюсь, что им удастся стать крупными экспортерами. И еще вопрос, насколько этой сланцевой нефти хватит с такими темпами добычи.

У нас пока еще есть запас времени. На самом деле, сланцевой нефти в мире очень много. Например, у того же Китая есть большие запасы. Но она очень глубоко, далеко и ее сложно добывать. И еще неизвестно, оправдаются ли эти вложения, понадобится ли вообще сланцевая нефть в будущем. Может быть, к этому времени все заменит газ или другие источники энергии.

https://svpressa.ru/economy/article/249638/

0

612

Весь текст.. это лютый пипец))) мой самый любимый момент: "Все через жопу. Там, на земле — разведение, а тут прямо сведение. Правда, в море надо воевать по конвенциям. Просто так никого не закопаешь в лесополосе, придется объяснять. Обидно."
хотя там все прекрасно, Швейк нервно курит в сторонке))

Пока Украина наращивает флот, катера ВМСУ продолжают патрулировать Азовское море и «сдерживать» россиян. Корреспондент «theБабель» побывал на катере «Кременчуг» и поговорил с его капитаном Александром Регулой о военной помощи США, морских сражениях и о том, как живут моряки на боевом катере.

боевой катер «Кременчуг» мешает россиянам блокировать украинские порты

Евгений Спирин
Россия передала захваченные в Керченском проливе малые артиллерийские катера ВМС Украины «Бердянск» и «Никополь», а также буксир «Яны Капу», но с них сняли всю электронику. Тем временем в Одессу из США прибыли два катера типа Island: Р190 «Славянск» и Р191 «Старобельск». Сейчас на Украине есть два боевых катера типа «Гюрза»: «Лубны» и «Кременчуг». Их главная задача — охранять проход судов в Азовском море, предупреждать нападения со стороны российских военных катеров.

Лейтенант Александр Регула еще шесть лет назад был курсантом в Севастополе, он один из тех, кто спел гимн в Нахимовском училище, когда оккупационная власть подняла российский флаг вместо украинского. Сейчас он капитан катера «Кременчуг». В 2018 году Регула вместе с командой из четырех человек помог судам «Донбасс» и «Корец» пройти из Одессы в Азовское море.

На территории Мариупольского порта куча людей, работают краны, бетономешалки. На пристани пришвартованы два катера: «Кременчуг» и «Лубны». Экипаж получает продукты на очередной рейс. В мешках картофель, йогурт, овощи, фрукты, соленая и свежая рыба, вода. По катеру ходит капитан Регула.

Александр Регула: Говорят, вы хотели проникнуть на наш катер. Вижу, вам удалось. У нас, в общем, правила следующие. Ничего нельзя фотографировать, ничего нельзя спрашивать, все, что мы делаем — секрет. Если хотите, можно сфотографировать флаг. Все остальное — тайна.

По первому запросу в Google по фамилии Регула выдает десять ссылок, в каждой из которых по несколько фото командира. Пока моряки носят пакеты с продуктами, Регула предлагает кофе и поговорить. Он закрывает дверь и говорит: «Ну, спрашивайте, но только то, что несекретно, а у нас тут почти все секретно».

На столе начинает звонить телефон, играет «Самый лучший день заходил вчера». Мы начинаем разговор. Александр говорит, что на катере постоянно находятся пять человек.

— Работаем по штатному распорядку дня, следим за состоянием катера и его подготовкой к выполнению заданий. У меня все контрактники, я самый младший — 24 года, а самому старшему 37 лет. В основном мы выходим в море, чтобы обеспечить проход судов и чтобы не было нарушений со стороны россиян на море. Когда мы здесь появились в сентябре, ситуация стала лучше. Потому что до этого россияне задерживали корабли. А пару часов задержки для корабля — это экономическая катастрофа, это уже компания переплачивает.

Российские моряки давят экономически: задерживают корабль возле Керченского пролива и осматривают его, на что они не имеют права.

— В международном морском праве есть пять причин, когда можно остановить судно. Ни под одну причину их осмотр не подпадает, они просто останавливали корабли и угрожали. А потом мы начали выходить на патрулирование. Они стали нас бояться. Мы перехватывали их разговоры, а там было такое: «Контролируйте змеенышей, опять эти змееныши сейчас выйдут, опять их нужно будет искать». Мы начали пресекать их действия, до стрельбы не доходило, но наглости поубавилось. В октябре случаи остановки судов россиянами сократились на 50 процентов, в ноябре их не было вообще. Да, они действуют очень нагло. Как гопники — нападают толпой. Но на их действия надо отвечать. Они не стреляют по судам, но останавливают и говорят: «Вы же будете идти назад, будете иметь проблемы». Останавливают в основном тех, кто идет в Бердянск или Мариуполь. Тех, кто идет в сторону Таганрога или Ростова, они не трогают. Но если есть члены экипажа из Украины, то обязательно осматривают.

Свернутый текст

По словам Александра, россияне используют авиацию: самолеты, вертолеты. «Но очень редко».

— Когда мы зубки показываем, говорим им: «Наши ведь тоже могут прилететь».(ааааа) пиздец)

На катере штатной должности кока нет. Регула говорит, что иногда готовит и сам.

— Рацион у нас — что захотели, то и сделали. Сели и такие: «Что на обед?» Встали все, приготовили солянку или борщ. Дежурный, бывает, спрашивает, что на завтрак. Сейчас новая система питания — по меню. Например, полтора литра воды в сутки обязательно. А так, определенная сумма на каждого человека. Мы сделали акцент на овощи, фрукты, рыбу.

Регула продолжает повествование и рассказывает о помощи флоту со стороны США.

— Сейчас у нас стоят американские двигатели Caterpillar, но есть и очень много украинских разработок. США нам очень помогают, например, передали катера. У нас была проблема: в Крыму отжали наши корабли. Подфартило, что «Сагайдачный» не был там, потому и спасся. Но сейчас мы наращиваем мощь. Россия рекламирует свою армию и флот — мол, у них все хорошо. А на самом деле они привыкли, что берут количеством. Но когда у нас уже есть техника и оружие, они поднимают лапки и говорят: «Ой, извините».

Командир говорит, что самая важная помощь — это тренировки моряков. Три экипажа кораблей сейчас вернулись из Балтимора, где их обучали инструкторы армии США. Катер выходит по вызову, стационарно дежурит возле порта. Если что-то случилось, экипаж готов для оперативного выхода в море. Регула считает, что это достижения новой, американской системы.

— Советская система была: «Берегите технику, а людей мы подвезем». Сейчас все наоборот, самое важное — это люди. До 2014 года у нас был бинт, чтобы голову замотать. А сейчас нас готовят так, что люди должны выжить любой ценой. Опыт — это оружие, которое очень многое определяет, особенно на море. Раньше было так: месяц готовишься, а потом на корабле отрабатываешь. Сейчас все иначе. Есть старшинская подготовка в США, то есть если курсант хочет, он может закончить американские курсы. Кроме этого, помогают оружием, передали шесть катеров. Это какая-никакая, а сила. Строятся корабли, оснащаются оружием. Мы создаем флот.

Разговор прерывает моряк, который вылезает из трюма.

— Все загрузили, там на пять суток, на нормальный такой рейд хватит.

Чтобы принять решение, Регуле не нужно звонить в Киев или согласовывать все с генеральным штабом и командованием. Как командир он сам может решать, применять оружие или нет. Последний такой случай, когда почти дошло до стрельбы, произошел в прошлом году.

— Мы не дали остановить четыре корабля, один из них ливийский. Была ситуация, когда россияне пытались их остановить. Я вмешался и сказал, что судно под моей охраной. Они пытались ближе подойти, я сказал, что буду применять оружие, — они испугались. Короче, они говорили капитану: «Останавливайся», а я говорил: «Следуйте своему плану». Капитан ничего не мог понять и спросил: «Так кто здесь власть?» Я честно сказал: «Власть здесь мы, выполняй свое задание». Мы их довели до пролива.

Катер «Кременчуг» в паре с «Лубнами» уменьшил давление на торговые суда со стороны России, но убытки для экономики Украины все равно большие. По словам командующего флотом Игоря Воронченко, азовские порты Украины потеряли почти половину доходов из-за того, что россияне препятствуют судоходству.

— Раньше здесь весь порт был забит кораблями, шли сюда, в Бердянск, а сейчас все направляются в сторону Таганрога. Мимо Мариуполя за сутки проходят более 40 кораблей. Но Россия, например, не останавливает американские корабли — это же опасно, потому что Америка бы перебросила сюда какое-нибудь свое боевое судно.

Регула считает, что флот Российской Федерации в плохом состоянии.— Россия очень сильно себя рекламирует, но у них не так все и хорошо. Есть, конечно, борзые наглецы, но когда начинаешь отвечать их методами, они пугаются. Они берут количеством и могут угрожать только ядерным оружием. Берут хорошо сделанное старое и говорят, что это их новые разработки. Да, они имеющейся силой могут заблокировать порты полностью, потому что Россия — это страна-гопник, может бить толпой, а если выцепить корабль один на один, они быстро убегают.(Ору блеать)

После разговора мы сходим на берег, рядом стоит «Донбасс». Спрашиваю, выходит ли он в рейд.

— И он уже… Ему… С 1960-х годов. Хотя, может, и выйдет, если надо будет.

Регула закуривает, смотрит на маленький катер.

(ну и квинтэссенция рагулизьма-хохломизьма)

— Все через жопу. Там, на земле — разведение, а тут прямо сведение. Правда, в море надо воевать по конвенциям. Просто так никого не закопаешь в лесополосе, придется объяснять. Обидно.
Коменты
ей-богу, не могу поверить, что это не прикол....

Акуенно напомнило стёб Ильфа и Петрова относительно писак-репортёров с бравурными репортажами:

"... Подымаюсь по стропилам. Ветер шумит в уши. Наверху - он, этот невзрачный строитель нашей мощной трамвайной станции,

этот худенький с виду, курносый человечек в затрапезной фуражке с молоточками.
Вспоминаю: "На берегу пустынных волн стоял он, дум великих полн"...
Подхожу. Ни единого ветерка. Стропила не шелохнутся.
Спрашиваю:
- Как выполняются задания?
Некрасивое лицо строителя, инженера Треухова, оживляется.
Он пожимает мне руку. Он говорит:
- 70% задания уже выполнено"...
Статья кончается так:
"Он жмет мне на прощанье руку... Позади меня гудят стропила.
Рабочие снуют там и сям.
Кто может забыть этих кипений рабочей стройки, этой неказистой фигуры
нашего строителя?
Маховик".

https://inosmi.ru/military/20191121/246279064.html

Отредактировано ЛаскаЛаска (22 Ноя 2019 07:18:38)

0

613

Митингующие на Майдане потребовали уволить советника главы СНБО Сивохо
Майдан дие...

Собравшиеся на митинге в Киеве протестующие зачитали свои требования к власти. Среди них — увольнение советника секретаря Совета национальной безопасности и обороны Сивохо.

Всего протестующими озвучены такие требования, которые огласил экс-депутат, участник АТО Левус: нет отведению сил на Донбассе; нет выборам на Донбассе; уволить Богдана, Трубу, Сивохо; устранить Коломойского от управления государством.
https://rusnext.ru/news/1574364193

0

614

Владимир З.
@VladZinen
21.11.2019. «Свобода» притащила под Офис президента пианино. Леопольд, подлый трус, выходи!
https://i.imgur.com/XvaSipw.jpg

0

615

Киев может подать апелляцию на решение Дании по «Северному потоку — 2».

Украина рассматривает возможность подачи апелляции на решение Дании разрешить строительство в своих территориальных водах газопровода «Северный поток — 2». Об этом в интервью «24 каналу» заявил министр энергетики Украины Алексей Оржель.

«Действительно, «Северный поток — 2» всё равно как-то будет реализовываться. На то разрешение, которое они получили недавно от Дании, мы сейчас рассматриваем возможности как-то, с точки зрения экологии, подавать апелляцию», — сказал он.
30 октября Дания выдала разрешение на прокладку «Северного потока — 2».
В «Нафтогазе», комментируя решение Дании, назвали его ожидаемым, подчеркнув, что позиция датской стороны задержала проект на некоторое время.

В компании Wintershall указывали, что «Северный поток — 2» будет завершён до конца 2019 года.
https://russian.rt.com/business/news/68 … rnyi-potok

0

616

Генератор паролей Сбербанка посоветовал клиенту «убивать евреев»

Сбербанк намерен пересмотреть процесс формирования кодов для смс-рассылки после того, как клиент сообщил о получении пароля «плачь и убивай евреев», сообщили в пресс-службе банка.

«Данный код представляет собой набор случайных символов. Мы используем сгенерированные коды в регулярных рассылках персональных предложений по потребительским кредитам для максимально быстрой консультации клиентов», – заявили изданию «Подъем» в Сбербанке.

«В год мы формируем около 13 млрд паролей, механизм генерации такого большого количества уникальных сочетаний символов осуществляется системой автоматически и не предполагает участие сотрудника. Мы приносим свои извинения и в ближайшее время пересмотрим процесс формирования кода участника», – говорится в заявлении.

Напомним, клиент Сбербанка Александр Шишов сообщил, что получил смс с предложением по кредиту, в котором был указан код – «CRYVKILLJEWS» (в переводе с англ. – «плачь и убивай евреев»).
https://i.imgur.com/aCTn7Ck.jpg
Сначала Сбербанк заявил, что скриншот этого сообщения является недостоверным, однако позднее признал, что это не фотошоп, и принес извинения.

«Простите, что мы вам не поверили. Это и правда никакой не фотошоп. Сами удивлены, но эта ситуация – чистая случайность. Наш генератор кодов совсем никого не хотел обидеть», – говорится в сообщении.

Напомним, ранее в центре скандала оказалась рекламная кампания «Билайна» с фразой «Каждому свое», имеющей устойчивую ассоциацию с Третьим рейхом и связанной с концентрационным лагерем Бухенвальд. Интернет-пользователи выступили с резкой критикой в адрес компании.
https://vz.ru/news/2019/11/21/1009…

0

617

https://i.imgur.com/rumcYaE.jpg

Украинский президент Владимир Зеленский осмотрел корабли, возвращенные Россией после инцидента в Керченском проливе. После инспекции судов в Очакове глава государства пообещал обратиться к Москве с просьбой вернуть недостающее оборудование.

«Я очень рад, что наши военные катера на месте. Как мы и обещали, мы вернули наших моряков и наши катера», — заявил Зеленский.

По его словам, в течение трех месяцев корабли будут отремонтированы и возвращены в строй.

«Я увидел их состояние, будет расследование, мы увидим все детали. Мы обязательно обратимся к российской стороне», — цитирует Зеленского News.ru.

До этого командующий ВМС Украины пожаловался, что Россия вернула задержанные в Керченском проливе военные корабли без унитазов, плафонов и розеток.

Ранее стало известно, что по дороге в Очаков у Зеленского возникла проблема. Не завелся его самолет в Чугуеве.
https://www.ridus.ru/news/313360

Отредактировано ЛаскаЛаска (22 Ноя 2019 07:51:05)

0

618

Юлия Витязева
@Vityzeva
Сначала я подумала, что «членограй» - это фамилия доселе неизвестного мне украинского политика. И только потом поняла, что это о Зеленском😂
===
https://i.imgur.com/ndwisa9.jpg

0

619

Почему Путин заговорил о грядущем развале Евросоюза

Сергей Маржецкий

Президент Путин сделал весьма резонансное заявление о возможности распада ЕС и даже обозначил срок – «на рубеже 2028 года». Ожидает ли Европейский союз судьба Советского, и будет ли современной России от этого какая-то выгода?

Собственно говоря, о целостности Евросоюза говорить уже не приходится, поскольку Великобритания первой начала процедуру выхода из него. Стоит ли рассматривать демарш Лондона как единичное, исключительное событие, или же это только начало «парада суверенитетов»?

Политика практически всегда определяется экономикой, поэтому для адекватного прогнозирования необходимо понимать суть происходящих экономических процессов. Европейский союз – это один из самых успешных глобалистских проектов, построенный во многом на костях СССР. После его распада капиталистическая система, лишившись противовеса, начала непрерывно расширяться и через несколько десятилетий достигла своих пределов. Расширяться более некуда, все значимые рынки уже заняты и поделены, что означает начало системного кризиса капитализма.

В США, создавших мировую финансовую систему, в настоящее время идет борьба между «глобалистами» и «имперцами», ярким представителем которых является Дональд Трамп. Американский президент целенаправленно разрушает архитектуру мироустройства, выстроенную своими предшественниками. Для чего, прежде всего, только Америка, а Евросоюз уже не столько союзник, сколько конкурент и потенциальный противник.

Понимая все это, Лондон сделал выбор в пользу США, начав процесс выхода из ЕС. Миграционная проблема – это повод, коренная причина в грядущем большом переделе рынков, а Великобритания ставит на «заокеанского кузена» как победителя и хочет быть с ним. Уже можно говорить о новой оси англосаксонского мира: Вашингтон – Лондон.

В предоставленном самому себе Евросоюзе тоже не все гладко. Внутри постепенно начинается борьба двух процессов: центробежных и центростремительных. За углубленную интеграцию стоит вторая ось Западного мира: Берлин – Париж. Являясь экономическими столпами ЕС, они при традиционной конкуренции между собой стремятся стать ядром «Четвертого рейха». Однако уже сейчас можно увидеть появление оппозиции им в Восточной Европе.

Свернутый текст

Речь идет о так называемой Вышеградской группе. Это страны постсоциалистического пространства, изначально объединившиеся для вступления в ЕС. Польша, Чехия, Венгрия и Словакия шли в объединенную Европу за более высоким уровнем жизни и прочими «ништяками». Их экономический рост сейчас в целом опережает Западную Европу во многом за счет того, что они являются «реципиентами». Однако все довольно быстро меняется.

Великобритания, крупный «донор», идет на выход из ЕС. Экономическая поддержка стран Восточной Европы сокращается. Вскоре сами страны Вышеградской группы рискуют превратиться в «доноров» для поддержки отстающих. Например, в планах Брюсселя присоединить Западные Балканы, о вступлении в ЕС мечтает Украина с разрушенной экономикой и многомиллионным населением. За амбиции евробюрократов кто-то должен будет заплатить. По удивительному «совпадению», в странах Вышеградской группы теперь весьма популярны евроскептические настроения. В Польше, Венгрии и Чехии критикуют миграционную политику Брюсселя и его вмешательство в дела суверенных государств. При этом Варшава, Рига, Вильнюс и Таллин являются прямыми проводниками политики Вашингтона в Старом свете.

Таким образом, о развале Евросоюза пока говорить еще рано, но можно – о предпосылках к этому. И количество их все время возрастает. Но пойдет ли «парад суверенитетов» в Европе на пользу нашей стране?

Ответ будет не вполне однозначным. С одной стороны, экономические убытки России будут очевидны, считает президент Путин:

Мы с тревогой наблюдаем за тем, что там происходит, ведь значительная часть наших золотовалютных резервов номинирована в евро, и для нас, несмотря на падение торгового оборота после различных санкционных решений, ЕС остается крупнейшим торгово-экономическим партнером.

С другой стороны, еще римляне построили сверхдержаву своего времени, используя принцип «разделяй и властвуй». Если не будет всяких там Еврокомиссий, пляшущих под дудку Вашингтона, станет проще вести дела с отдельно взятыми государствами, играя на противоречиях между ними.

https://topcor.ru/12018-pochemu-putin-z … ojuza.html

0

620

Люди Порошенко посадили Зеленского в лужу с пропажей унитазов на «эскадре отстоя»

https://i.imgur.com/3qdvyyb.jpg

Тиражируемая киевскими СМИ «сенсация» об отсутствии на возвращенных Россией кораблях ВМСУ унитазов вполне может являться следствием интриг украинского Deep state против нового президента Украины Владимира Зеленского.

К такому выводу пришел корреспондент Федерального агентства новостей, изучивший детали этой истории.

Плафоны, розетки и унитазы...

18 ноября Россия передала Украине задержанные год назад в Керченском проливе три вымпела ВМСУ: рейдовый буксир «Яны Капу» и два малых бронированных артиллерийских катера «Бердянск» и «Никополь».

Эти вымпелы год простояли в российской Керчи, за что заработали у местных жителей язвительное прозвище «эскадра отстоя». После передачи в международных водах вымпелов ВМСУ те были взяты на буксир судами Украины.

«Эскадра отстоя» еще только огибала Крым, а украинские СМИ уже начало лихорадить от предположений, что «кляты москали» успели содеять с «керченскими пленниками».

Спектр вбрасываемых в медиасреду версий поражал размахом. По мнению наиболее «проницательных» украинских предсказателей, россияне вымпелы ВМСУ заминировали, напичкали «жучками», а также «подпилили им все шпангоуты». Но сначала «украли с кораблей все ценное».

Напомним, что Киев не признает правомочность задержания российскими силовиками корабельно-катерной группы ВМСУ, не только вторгшейся 25 ноября 2018 года в российские воды, но и принявшей участие в откровенной вооруженной провокации. Незаконность действий России Украина намерена доказать в арбитражном суде в Гааге. Первые слушания по делу должны были начаться уже сегодня. Ну, а на 9 декабря, как известно, намечен саммит «нормандской четверки» в Париже.

В свете грядущих событий возможность обвинить российскую сторону еще и в выводе из строя задержанных вымпелов ВМСУ стала для Киева более чем актуальной. Словом, страсти в украинской прессе кипели. А тут еще масла в огонь плеснул и командующий ВМСУ Игорь Воронченко. 20 ноября украинский адмирал сообщил украинским СМИ следующее:

«Идет буксировка, скорость очень маленькая. Они [«Яны Капу» и катера] своим ходом не идут, россияне их угробили. Поснимали даже плафоны, розетки и унитазы. Так что мы сейчас покажем всему миру варварское отношение россиян!»

После такого анонса в Очаков, куда должна была прибыть «эскадра отстоя» и куда для ее встречи планировал явиться президент Украины Владимир Зеленский, ломанулись, кажется, все украинские журналисты, способные самостоятельно передвигаться.

«В связи с отсутствием надлежащих специалистов…»

Свернутый текст

Едва буксиры дотащили «керченских пленников» до родного причала, как «Яны Капу» и бронекатера «оккупировали» сотрудники военной прокуратуры Украины. По итогам беглого осмотра «эскадры отстоя» они составили сводку для Воронченко.

Теоретически отдать приказ о публикации содержания этого документа имели право президент Украины, министр обороны и командующий ВМСУ. Практически же содержание этой сводки немедленно «вывалил» в свой паблик в Facebook бывший главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос.

Документ, составленный присутствовавшим при передаче украинским морякам «эскадры отстоя» капитаном 1 ранга ВМСУ Сидоренко (имя не упомянуто), многих на Украине шокировал.

Судите сами. Российские пограничники составили акт передачи буксира «Яны Капу» и бронекатеров украинским морякам, но предоставить этот акт Украине отказались, сославшись на тайну продолжающегося следствия.

Украинской стороне в момент передачи кораблей было предложено подтвердить их сохранность, комплектность и готовность к буксировке. Капраз Сидоренко невнятно указал, что состояние и комплектация передаваемых Россией кораблей проверить оказалось невозможно в связи с отсутствием на украинских буксирах «надлежащих специалистов».

В этом месте хочется громко закричать «Что?! ВМСУ не догадались командировать на буксиры никого из ранее вернувшихся на Украину членов экипажей «Яны Капу», «Бердянска» и «Никополя» или их коллег с однотипных единиц? Да вы издеваетесь!..»

Судя по тому, что вечером 20 ноября «эскадра отстоя» все-таки оказалась в Очакове, выдвинутые российской стороной условия никак не помешали украинцам принять «Яны Капу», «Бердянска» и «Никополя», а затем приступить к их буксировке.

Постановка «Кляты москали»

Особое внимание пан Сидоренко уделил перечислению того, что на полученных от россиян вымпелах ВМСУ отсутствовало или было сломано.

Если кратко, то на рейдовом буксире «Яны Капу» повреждена арматура главного двигателя №1, отсутствуют радиостанции, плафоны и розетки, разбита часть приборов в ходовой рубке, а в машинном отделении имеется заведенный пластырь с раздвижным упором [закрывающим пробоину].

На бронекатере «Никополь» нет радиостанций, включая станцию космической связи IRIDIUM. Также отсутствуют документы, РЛС, блоки аппаратуры распознавания, надувная лодка с мотором, фонари освещения, камбузная плита, унитаз, боеприпасы и все вооружение, кроме 30-мм пушек.

На бронекатере «Бердянска» — все то же самое плюс нет гирокомпаса и прожектора. Имеются пробоины в ходовой рубке, гальюне и машинном отделении. Левый главный двигатель посечен осколками.

Шок? Шок!

Видимо, именно такое ощущение от увиденного возникло у Зеленского и приглашенным им в качестве понятых германского и французского послов, когда президент Украины поздно ночью 20 ноября добрался до Очакова. Президент Украины поторопился заявить, что на возвращенных Россией кораблях «действительно не хватает» оборудования, и пообещал обратиться к Москве с требованием вернуть «все, что там есть», а также начать расследование.

Занавес. Аплодисменты. Конец первой сцены. Украинские СМИ лихорадочно тиражируют заголовок «Русские украли даже унитазы!»

Утром 21 ноября украинская «мистерия патриотического негодования», как в соцсетях назвал происходящее один из киевлян, достигла апогея. Это произошло в тот момент, когда бывший член экипажа «Бердянска» Андрей Эйдер обвинил россиян в… краже трусов.

«У меня осталась всего одна пара нижнего белья, было там [на бронекатере] пар 20», — сообщил бравый украинский мореход.

Украинские СМИ уже начали было победоносно трубить о зверски покраденных «агрессорами» труселях, но тут, выдержав мхатовскую паузу, на сцене появилась ФСБ.

Начало второй сцены украинской постановки «Кляты москали» оказалось столь неожиданным, что заставило всех мигом забыть про утраченные военно-морским способом эйдеровские трусы. Центр общественных связей ФСБ России внезапно взял да и опубликовал фрагменты оперативной видеосъемки внешнего и внутреннего состояния «Яны Капу», «Бердянска» и «Никополя» накануне их возвращения Украине. Попал на видео и момент подписания украинскими моряками актов приема-передачи вымпелов ВМСУ.

«На кадрах хорошо видно, что катера и буксир переданы украинской стороне в нормальном состоянии и с исправной сантехникой. Если за время перехода от берегов Крыма до Очакова украинская сторона сумела «угробить» суда и довести сантехнику до ненадлежащего состояния, то это проблема самой украинской стороны», — флегматично сообщил ЦОС ФСБ общественности.

Та немедленно бросилась искать на оперативной съемке гальюны. Унитазы оказались на месте!

Это был нокаут.

«А трусы? Трусов на видео нет!» — с отчаянием идущих на дно взывали отдельные украинские ветераны информбаталий. Но их уже мало кто слушал.

Тем более что на видео было видно, как радушно прощались украинские моряки с российскими пограничниками. И никаких следов негодования на лицах тех, кто от лица ВМСУ подписывал акты приема-передачи. Ни малейших. Только улыбки!

Пробоины, вооружение, боеприпасы и документы

Что ж, пока российские паблики сотрясают волны неудержимого хохота, давайте все же попробуем разобраться в произошедшем.

Россия вернула Украине корабли — это неоспоримый факт.

«Яны Капу» и «Бердянск» имеют пробоины — тоже факт.

Откуда появились пробоины? Дело в том, что в ходе Керченского инцидента российские ПСКР «Дон» и «Изумруд» были вынуждены пресекать маневры «Яны Капу» навалом. Несколько позже «Изумруд» потребовал от «Бердянска» остановиться, а когда украинский МБАК проигнорировал это требование, по нему в российских терводах был открыт огонь. Сначала предупредительный, а затем и на поражение.

Вот как появились пробоины на вымпелах ВМСУ. Заметим — Россия этого никогда не скрывала.

Надо полагать, что повреждение двигателя и части приборов на «Яны Капу», а также отсутствие гирокомпаса и прожектора на «Бердянске», тоже впрямую связаны с навалами и обстрелом, которые украинские корабли претерпели 25 ноября 2018 года.

Следующий вопрос: куда исчезли с украинских кораблей вооружение, боеприпасы, судовые документы и часть радиоэлектронного оборудования, включая средства связи?

Фокус в том, что Россия вернула Украине «эскадру отстоя» не просто так, а на ответственное хранение и в статусе вещдоков по не закрытому в России делу о незаконном пересечении границы. При этом другие вещественные доказательства, сочтенные следствием более ценными, чем старый буксир и два бронекатера, Россия возвращать Украине не собиралась. По крайней мере — до полного закрытия дела о незаконном нарушении российской границы вымпелами ВМСУ.

В число более ценных вещдоков как раз и попали вооружение, боеприпасы, судовые документы и радиоэлектронное оборудование украинских кораблей. Сообщения об этом появились в прессе еще до возвращения «эскадры отстоя» в Очаков.

То есть в Киеве еще до вечера 20 ноября прекрасно знали, что на «Яны Капу», «Бердянске» и «Никополе» будет отсутствовать большая часть вооружения, документы, радиостанции и так далее.

«Три порции шашлыка выбросила в пропасть»

Переходим к самому «ужасному» — пропаже на украинских кораблях надувных лодок, розеток, плафонов, камбузной плиты и, конечно, унитазов.

Про надувные лодки нам пока сказать нечего, кроме «А был ли мальчик?»

Перейдем к остальному.

Видеосъемка ФСБ демонстрирует, что к моменту передачи вымпелов ВМСУ розетки, плафоны, плиты и унитазы на своих штатных местах вполне присутствовали. При этом, согласно той же видеосъемке, во время получении от российских погранцов «Яны Капу» и бронекатеров украинские моряки отряда буксиров никакого возмущения «российским мародерством» не выказывали.

Сообщения о пропаже унитазов и прочего появились лишь тогда, когда караван с «эскадрой отстоя» потянулся домой на запад. Иными словами, в тот момент, когда на палубах «Яны Капу», «Бердянска» и «Никополя» российских пограничников уже не было.

Все это наводит на мысли о том, что унитазы и прочее украинцы по дороге в Очаков вполне могли демонтировать сами. Например, в поисках пресловутых «жучков», иных «закладок» или просто в стремлении получить дополнительный повод для нападок на Москву.

Понятно, что в этом случае командующий ВМСУ не мог не быть в курсе действий своих подчиненных. Скажем прямо — он их должен был лично санкционировать. Иначе капраз Сидоренко не решился бы писать очевидную глупость про отсутствие на посланных за «эскадрой отстоя» украинских буксирах «надлежащих специалистов», способных быстро разобраться в состоянии возвращаемых вымпелов ВМСУ.

Этот момент, наряду с тем обстоятельством, что первым содержание сводки о состоянии возвращенных Россией кораблей придал огласке бывший главный военный прокурор Украины, позволяет ФАН сделать еще одно предположение.

Как известно, новый президент Украины Владимир Зеленский до сих пор не может получить полный контроль над силовыми ведомствами своего государства. Этому мешают креатуры бывшего президента Украины Петра Порошенко, даже после поражения своего патрона на выборах продолжающие занимать ключевые посты в ВСУ, СБУ, военной прокуратуре Украины и так далее. В число этих креатур безусловно попадает Воронченко. Матиос, хоть и лишился своего поста в военной прокуратуре, — тоже человек Порошенко.

Представим, что украинский Deep state, не смирившийся с победой Зеленского на выборах, решил пана нового президента подставить. Например, подсунуть Зеленскому картинку с развороченными потрохами кораблей, побудить выступить с соответствующими обвинениями в адрес Москвы. Та легко с помощью видеоматериалов и актов приема-передачи, подписанных украинскими моряками, опровергает тезисы Зеленского. После чего пан президент публично оказывается в луже.

Может такое быть? Может. Как может быть и то, что причины исчезновения на украинских кораблях унитазов и Кол имеют куда более банальные причины, схожие с мотивацией героев советской комедии «Кавказская пленница».

— Пиши: «Три порции шашлыка выбросила в пропасть». Теперь вино: «Разбила… две бутылки».

— Три!

— Пиши «три».

Помните этот бессмертный диалог? Поверьте, украинским морякам он тоже хорошо знаком.

Впрочем, спектакль «Кляты москали» с участием «эскадры отстоя» еще далек от завершения. ФАН с неослабевающим интересом ждет его продолжения. Тем более что Россия уже доказала — она умеет защищаться.

https://riafan.ru/1228941-lyudi-poroshe … re-otstoya

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 191 + 18