Лунный жираф | Александра Власова
Знаешь, дочка, вот ты сейчас плачешь, а где-то по свету ходит-бродит лунный жираф. Сказки всё это? Для малышни? Ну, как знать, как знать! Но если ты перестанешь хлюпать носом, возьмёшь какао с зефиром и обнимешь меня, я, так и быть, расскажу.
Почему этого диковинного жирафа никто не видел? Так те, кто видит, не признаются, а всем подряд на глаза показываться Жираф не будет, сразу схватят, в клетку посадят и табличку прибьют: «Жираф необыкновенный. Лунный», — как это случилось с жирафами обыкновенными, нелунными.
Из клетки совершенно не слышно шёпота звёзд, так что ночному жирафу туда никак нельзя. Он осторожнее своих дневных собратьев. Бесшумно шествует он по светящемуся ночному городу, оставляя за собой чуть светящиеся пылинки. Заглядывается со свойственным своему роду любопытством на спящих внутри бетонных коробок людей.
Кто-то одиноко обнимает подушку, а сам тихо грезит о семье и большущей рыжей собаке, кто-то водит во сне рукой, как кистью, создавая на одеяле невидимые шедевры, а сам изгнал любимый мольберт в кладовку, кто-то просто плачет от усталости, не может уснуть. Жираф будет долго смотреть на каждого. Потому что каждому человеку нужно взглядом пересказать шёпот его путеводной звезды. Звезды, что там, далеко, скучает и ждёт его, ждёт его, ждёт его. Может быть, кто-то поверит. Может быть, даже отважится выйти Жирафу навстречу…
Однажды, я верю, он заглянет и в твоё окно. Ты проснёшься от того, что кто-то щекочет тебя лунным взглядом. Узнаешь Жирафа по мудрым и светлым глазам.
Не надо пугаться, захлопывать форточку или прятаться с головой под кровать. Кричать: «Уходи, глюк проклятый!» — тоже не стоит. Жираф — зверь чуткий, обидчивый и ранимый. Может больше и не вернуться.
Выйди на улицу в звёздную ночь и тихонько обними жирафа. Лунным животным тоже порой не хватает тепла. А когда тот жираф заурчит, как котёнок, ты легонько обхвати его шею и карабкайся ввысь, опирайся на пятна-кратеры.
Пусть кричат недовольные люди, что случайно проходят мимо:
— Неправильно ставишь ногу! Спустись, глупая! Расшибёшься! Где это видано? По жирафу — до звёзд! И вообще, жираф не предназначен для лазанья!
Ты им сверху кукиш, дочь, не показывай. Ты жирафа обними покрепче. И вперёд, через небо тёмное, вязкое, страшное. До звезды!
Но чужие достать не гонись, как бы ярко они ни светили. Даже если от их света невозможно спокойно дышать.
Ты ползи лишь к своей. Ты её по ударам сердца вычислишь. Ориентируйся на шёпот снов, мерцанье надежд и немного — на запах мечты. А когда дотронешься до звезды, что всю жизнь улыбалась тебе с небес, и от радости хлынут слёзы из глаз, поцелуй ты жирафа в нос. И почувствуй, что жизнь не пуста.
Знаешь, дочка, вот ты сейчас плачешь, а где-то по свету ходит-бродит лунный жираф. Тише, прислушайся!