ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » ГОЛОС. Дети


ГОЛОС. Дети

Сообщений 151 страница 160 из 1000

151

http://s5.uploads.ru/t/HqLp3.pnghttp://s5.uploads.ru/t/PQNcs.pnghttp://s4.uploads.ru/t/U9eV0.pnghttp://s4.uploads.ru/t/KZGIS.png

Друзья мои, хотя проект закончен, но страсти на разных форумах кипят и нешуточные! И в основном вокруг двух участников проекта:  Наргиз и Гелы. Уже, казалось, всё разобрано "по косточкам" - ан, нет!  Спорим, выясняем, вспоминаем нюансы.  Ну и наставникам достаётся - а как без этого!  Мы же не можем просто сказать людям большое спасибо за огромную проделанную ими работу.  Нам надо "докопаться" до нюансов, понять мотивы их поступков ...
Всё разобрали: от жестов и мимики до  интонации голоса! Теории "заговоров"  проникли и на территорию проекта "Голос"!

Кстати, вчера на одном ресурсе, посвящённом "Голосу" вновь вспыхнули споры по поводу идентификации голоса Гелы: тенор-альтино или контртенор? Поэтому я решила поговорить об этом обстоятельно. Возможно, кому-то это будет и познавательно.

А если говорить про новости ...   Опубликован график предполагаемых гастролей и выступлений участников проекта.  Больше всего востребованы, как мне показалось, Антон Беляев и Наргиз.  Будет также концерт участников 2-го сезона, организованный Первым каналом в Москве. Но это будет в конце апреля! 
Какой-то концерт ожидается в Питере.  Но на вопрос одной из форумчанок к Полине Конкиной, будет ли в этом концерте участвовать Гела, Полина молча ... удалила её из друзей ВК. Без комментариев, как говориться ...
Гела   Гуралиа улетел вчера в Грузию - повидаться с родными и на празднование ДР  Патриарха Грузии Илии II. Приятно, что этот удивительный человек, который является не только  всеми уважаемым духовным лидером в своей стране и во всём ПРАВОСЛАВНОМ мире, но ещё и многогранно одарённым человеком (композитор, скульптор, художник, иконописец) - оценил Гелу!
Поклонницы  Гелы и в России и в Грузии устроили ему тёплые проводы и такой же тёплый приём прямо в аэропорту!

  http://s6.uploads.ru/t/JrRoZ.jpg
[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

0

152

http://s6.uploads.ru/t/N6vGW.gif  Поговорим о высоких мужских голосах. Контртенор.
Думаю, что многие из вас, уважаемые читатели, слышали о существовании  контртеноров.  Для неспециалистов надо понять главное: это не голос!  Это особая техника исполнения - так называемое искусство резонансного пения
На сегодняшний день известны имена более 30 контртеноров из разных стран Европы, Азии, Америки, в т.ч. и ряд российских контртеноров. Они-то и знают секреты этого способа извлечения звука.

Контрате́нор, контр-тенор — самый высокий из мужских оперных голосов, по высоте соответствующий женскому контральто, меццо-сопрано или сопрано. Встречается редко. Близкий по звучанию тенор-альтино не соответствует контратенору, поскольку является высоким регистром тенора, в то время как контратенор — это фактически мужской альт или мужское сопрано.
Большинство музыки, исполняемой контратенорами, написано в эпоху Барокко — это духовная музыка и оперные партии, предназначавшиеся для певцов-кастратов (сопранистов и контральтистов). Но после того, как мальчиков ради певческой карьеры перестали массово кастрировать, этот репертуар перешёл к контратенорам.

ТЕОРИЯ ВОПРОСА. ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ))))

Природа голосообразования и техника пения контртенора остаются недостаточно изученной областью вокальной науки. Попробуем в этом разобраться.

Литература по теме:
Напомним, что высокая певческая форманта (ВПФ) - это группа усиленных по амплитуде резонаторами голосового аппарата певца высоких гармоник в области re-sol четвертой октавы (ок. 2400-3200 Гц), придающих голосу звонкость, громкость и полётность. Впервые ВПФ была описана У.Т. Бартоломью (Bartholomew W.Т. A physical definition of good voice quality in the male voice // Journ. Acoust. Soc. Amer. 1934. №6. P.25—33.) и в дальнейшем - другими исследователями ( Ржевкин С.Н. Слух и речь в свете современных физических исследований. – М.-Л.: 1936.; Ржевкин С.Н. Некоторые результаты анализа певческого голоса, – Акуст. журн., 1956, Т.2, вып. 2, С.205–210.) ( Морозов В.П. Обертоны певческого голоса // Музыкальные кадры. – Л.: 1962. № 4.; Морозов В.П. Измерение звонкости голоса // Музыкальные кадры. – Л.: 1964. № 13.; Морозов В.П. Тайны вокальной речи. – М.-Л., Наука: 1967. Морозов В.П. Биофизические основы вокальной речи. – М.-Л., Наука: 1977. Морозов В.П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники. – М.: 2002 (2-е изд. 2008)

Профессор Московской консерватории Владимир Петрович Морозов много лет занимается исследованием тайн вокала. Он автор термина "резонансное пение". Резонансный принцип голосообразования обеспечивает певцу возможность достижения не только феноменальной силы и полётности голоса, но также огромного тембрового разнообразия, красоты звука, легкости и непринужденности пения, практической неутомимости певца и долговечности работы его на профессиональной сцене. И я рекомендую почитать его книгу об искусстве резонансного пения.

Сначала рассмотрим строение голосового аппарата.
http://s7.uploads.ru/t/SsrtA.jpg

Голосовой аппарат состоит из 3 главных частей.
1) Это дыхательный аппарат
2) Гортань со связками
3) Резонансная область.

Дыхательный аппарат включает лёгкие (это надувные воздушные резервуары); дыхательные пути (трахея, бронхи); диафрагма (это мышца, отделяющая грудную полость от живота, она прикреплена к нижним рёбрам и позвоночнику). В состоянии покоя диафрагма поднята кверху куполом, а при вдохе она опускается, лёгкие наполняет воздух. Умение управлять ею важно для певцов. За счёт активности диафрагмы у профессиональных вокалистов есть опора дыхания и певческое вибрато. В дыхании принимают участие и мышцы брюшного пресса, они оказывают на диафрагму давление, межрёберные мышцы грудины, от сокращения их происходит сжатие грудины или расширение и вдох. Зависимо от участия определенных мышц в дыхательном движении и при пении определяют: грудное, брюшное, смешанное дыхание.

Гортань – трубка, соединяющая трахею и глотку. Она занимает часть шеи и состоит из 5 хрящей, мышц. Поднятие, опускание и фиксация гортани – очень важные свойства для оперных певцов. Все внутренние мышцы нужны для выполнения дыхания, для голосообразования. Основными для образования голоса выступают голосовые связки – это складки, колебания их вызывает появление звука. В состоянии покоя связки образуют отверстие (треугольник) - голосовую щель, посредством неё воздух проникает в лёгкие. Над голосовыми связками есть ложные связки, в пространстве меж голосовыми связками есть углубления, их слизистая увлажняет связки.

Резонаторная область – это часть трахеи, носоглотка и ротовая область. Назначение её: усиление звука связок; создание тембра голоса.

Резонансная техника пения придает голосу особое качество, независимо от типа голоса и его силы. Это то, что всегда привлекает внимание, заставляет слушать и волнует слушателя. Голосовой аппарат включает три основные составляющие: дыхание, гортань и резонаторы, и эффективный певческий процесс обеспечивается слаженной работой всех этих компонентов. Певческое дыхание играет важную роль. Тезис «искусство пения — искусство дыхания» известен со времен староитальянской школы.
Однако, начиная со второй половины ХХ века, начинает набирать популярность так называемая «горловая» парадигма, когда основное значение в триаде «дыхание-резонаторы-горло» отдается последнему звену.
Так, широкую научную известность приобрели в 50х-60х годах рентгенологические исследования Л. Б. Дмитриева по работе гортани и голосовых связок во время пения, распространились советы «Дышите, как удобно». Выдающийся итальянский певец Джакомо Лаури-Вольпи, пропевший на сцене «Ла-Скала» 30 лет считал, что «…в основе вокальной педагогики лежат поиски звукового эха — то есть резонаторов…».
Как отозвался о нем один из критиков «его до-диезы долетали до Луны». Другой крупнейший итальянский вокальный педагог Дж. Барра, долгое время проработавший во всемирно известном Центре усовершенствования певцов при театре «Ла Скала», говорил о роли резонаторов так: «…У нас в пении нет никаких секретов, никаких других возможностей в голосе, кроме резонанса. Поэтому резонаторную настройку — верный механизм голосообразования — нельзя терять ни при каких обстоятельствах. Потеряв резонанс, перестаешь быть певцом…».
Нельзя не упомянуть о значении голосовых складок, без них нет певца. Измерения показывают, что внутри звукового тракта звуковое давление может достигать 155 дБ и более! Это мощная сила звука, способная уничтожить голосовые складки. Что, увы, нередко и бывает у неопытных певцов, пытающихся достичь большой силы голоса только напряжением голосового аппарата и, как следствие, кровоизлияния в горло, гематомы, отслойка слизистой и т.п.
Как же удается оперным певцам без микрофона заглушать звук симфонического оркестра, выступая чуть ли не каждый день с многочасовой программой и выходами «на бис»? Разгадка кроется в правильно поставленном голосе, умелом использовании резонаторов. Простейший резонатор усиливает звук на 30—40 дБ, т.е. в 5—10 тысяч раз по мощности. Кроме этого, певческие резонаторы несут еще и защитную функцию, оберегая голосовые складки.При эстрадном пении, помимо чисто музыкальных, у певца возникают дополнительные трудности: исполняя песню он и танцует, и поет, и эмоционально — напряженно кричит,  шепчет и т.п., т.е. голосовой аппарат работает постоянно в разных режимах. 
Важно отметить, что речевой принцип звукоизвлечения (фонации) не имеет защитного механизма для голосовых связок (в нашей бытовой речи это и не нужно из-за малой силы звука по сравнению с профессиональным пением). Проблема многих современных эстрадных певцов как раз и кроется в том, что они пытаются речевой манерой усилить голос и так петь, что сильно травмирует связки, а нужный эффект так и не достигается. Резонансный принцип голосообразования позволяет также петь «piano» вплоть до тихого шёпота. При речевой манере этот звук не будет слышен даже в первом ряду, а при резонансном механизме любое pianissimo слышно во всех рядах большого концертного зала. Поэтому очень важно правильно поставить голос, научиться использовать резонансный певческий принцип в исполнении «речевых» фрагментов, как это и делают профессиональные певцы.  Итак, что же такое певческий резонанс и как он образуется?

ПОНЯТИЕ РЕЗОНАНСА И РЕЗОНАТОРА. Слово резонанс происходит от французского resonance — звучать, откликаться. Резонанс — это явление возникновения и усиления колебаний какого-либо тела или его части под воздействием возбуждающей эти колебания внешней силы, частота воздействия которой совпадает с собственной резонансной частотой данного тела.Итак, резонанс может возникнуть только там, где есть или возможны колебания, то есть волны в упругой среде. У любого упругого тела имеется собственная резонансная частота колебаний. Если ударить по натянутой струне она начнет колебаться именно с определенной резонансной частотой.
От струны завибрирует окружающий воздух, и наше ухо уловит тон, соответствующий этой частоте. Изменяя длину струны (зажимая на разных порожках грифа гитары) мы тем самым меняем её физические свойства (силу натяжения). От этого изменяется и резонансная частота струны, то есть высота ноты.Акустическим резонатором (далее просто резонатором) является любой пустотелый сосуд, наполненный воздухом, сообщающийся с окружающим пространством (атмосферой) одним или несколькими отверстиями. Т.к. воздух способен активно вибрировать, он является основой резонатора. Отличительным свойством акустического резонатора является способность «откликаться» (т.е. резонировать) только на те звуковые колебания, которые совпадают с его резонансной частотой. Так, например, если подуть в полую трубку (дудку), то в ней начнет вибрировать воздух, и образуются колебания (стоячие волны). Частота этих колебаний (а, следовательно, и высота издаваемого ею тона) будет строго зависеть от размеров дудки (а точнее, от объема воздуха, заключенного в ней). Если поставить в ряд несколько трубок разной длины, то, дуя поочередно, то в одну, то в другую можно составить мелодию. На этом принципе основано звучание абсолютно всех без исключения духовых инструментов, от флейты и гобоя до органных труб.Резонатор, кроме того, усиливает первоначальный звук.
Если совсем тихо в резонатор спеть ноту, соответствующую его резонансной частоте, то эта нота зазвучит неожиданно громко. Но это касается только этой самой ноты — на другие ноты резонатор не откликнется. В этом состоит еще одно свойство резонатора — его избирательность. Например — едва слышимый звук камертона вдруг заполняет огромную аудиторию если приложить его к корпусу резонатора. На этом же принципе основана работа корпуса гитары — он, как полый вибратор усиливает звучание струн. Но самое удивительное кроется в том, что для усиления звука резонаторам не требуется никакой дополнительной энергии с нашей стороны! В присутствии резонатора коэффициент полезного действия системы многократно увеличивается. Применительно к певцам это означает, что, научившись пользоваться собственными вокальными резонаторами, певец освобождает голосовые связки от перегрузок. Голосовые складки вокалиста дают начальный толчок, а резонаторы и правильное «опертое» дыхание — поддержание звука. И чем согласованней работа дыхания и резонаторов, чем лучше озвучены резонаторы, тем красивей, глубже, насыщенней голос певца и тем дальше он слышен.

В соответствии с выполняемой ролью, голосовой аппарат включает:

    Гортань с голосовыми связками. Этот орган является возбудителем звука. Если быть точным, то термин "голосовые связки» не совсем то, о чем мы привыкли думать, как о голосовых связках. В анатомии есть другой термин — "голосовые складки», обозначающий мышечную ткань. А сами голосовые связки состоят из особых эластичных волокон, пролегающих по наружным краям голосовых складок. Вокалисты привыкли пользоваться термином «голосовые связки» и мы тоже будем им пользоваться. Лишь будем всегда помнить, что, говоря «голосовые связки», мы имеем ввиду «голосовые складки с голосовыми связками как единый комплекс»
    Дыхательный аппарат. Включает в себя лёгкие, трахею, бронхи и дыхательные мышцы: межреберные, брюшные, диафрагму, а также гладкую мускулатуру бронхов.
    Резонаторы. Поскольку резонаторов много и они в процессе пения объединяются (или не объединяются — это у кого как!) в единую взаимосвязанную систему, то иногда мы будем применять термин "резонаторная система». 

В человеческом теле достаточно много воздушных полостей. Например, трахея, придаточные носовые пазухи, мочевой пузырь, желудок (когда он не заполнен пищей или жидкостью) и другие. Все они играют важные физиологические роли. Но в процессе речеобразования и пения участвуют далеко не все из них, а только те, которые являются частями нашей системы дыхания. По расположению различают верхние резонаторы - это то, что выше гортани, и нижние - трахея с крупными бронхами. Верхние резонаторы еще называют надставной трубкой, поскольку они как бы надставлены сверху над гортанью.Среди верхних резонаторов важнейшую роль в пении (и речи) имеет ротовая полость, поскольку это наиболее подвижный из всех резонаторов, благодаря участию языка, челюсти, губ, сильно изменяющих объем и форму ротового резонатора, что и обеспечивает внятное произношение —артикуляцию, как певческую, так и речевую.Важнейший резонатор — глотка. Эта полость также весьма подвижна, изменчива по объему и по форме.Наконец, к верхним резонаторам относятся носовая полость и, так называемые придаточные пазухи носа. Это — гайморовы полости (по бокам носовой полости), основная носовая полость, решетчатый лабиринт (в основании черепа) и лобные пазухи (в надбровных частях лобной кости). Они соединены с носовой полостью узкими проходами.Резонаторы существуют не только у человека — весь огромный неповторимый мир звуков животных также опирается на свойства резонанса!Кто не слышал многоголосый хор лягушек? Голоса их слышны чуть ли не за сотню метров. Подойдите, присмотритесь: у квакушек по бокам рта раздуваются пузыри-резонаторы! У обезьян-ревунов для усиления голоса служат огромные горловые мешки-резонаторы — по несколько литров воздуха! Это «дальнобойное акустическое орудие„пробивает через километры лесной чащи! Долгое время считали, что голосовой аппарат птиц устроен так же, как и у человека. Однако оказалось, что у пернатых певцов не одна гортань, а две: верхняя (как и у всех млекопитающих, и человека в том числе) и, кроме того, нижняя. Причем главная роль в образовании звуков принадлежит как раз не верхней, а именно нижней гортани, устроенной очень сложно. Природа в процессе эволюции снабдила пернатых не одним вибратором (голосовыми связками), а двумя и даже четырьмя(!), да еще и работающими независимо друг от друга. Таким образом, вокальный аппарат птицы представляет собой мини-оркестр, при помощи которого птица и исполняет виртуозные «музыкальные произведения“». При пении все тело птицы вибрирует, полностью вовлекая ее в процесс эмоционально и физически. Человек тоже „вибрирует“ при пении, но значительно меньше, хотя роль ощущений во время исполнения вокальных партий огромна.

В известной теории резонансного пения, разработанной профессором Московской государственной консерватории Морозовым В. П., условно выделяются семь взаимосвязанных функций резонаторов: энергетическая, генераторная, фонетическая, эстетическая, защитная, индикаторная, активизирующая.

1) Энергетическая функция резонаторов состоит в многократном усилении человеческого голоса. Овладев в полной мере резонаторами, певец становится способен озвучивать большие концертные залы, преодолевать звуковую завесу оркестрового сопровождения, тесситурные трудности, и при этом без какого-либо перенапряжения и заболевания голосового аппарата певца в течение многих лет профессиональной деятельности. За счет чего резонатор усиливает звук? Резонатор повышает коэффициент полезного действия источника звука, переводя большую часть энергии в звуковую форму. Голосовые связки сами по себе издают очень слабый звука, что было доказано опытами на мертвой гортани с искусственным поддувом воздуха. Неподготовленные певцы пытаются петь громче за счет напряжения всей гортани и зажимают связки. Воздух буквально продирается через такие зажатые связки, травмируя их и такое «горлопение» приходится часто слышать вокруг себя. А ведь научиться грамотно пользоваться своим голосовым аппаратом, резонаторами не так трудно.Энергетическая функция резонаторов состоит и в придании звуку «полетности». «Полетность» - это способность голоса распространяться на более длинные дистанции с меньшими потерями силы звука. Для того чтобы голос стал полетным у певца должно появиться ощущение «близкого звука», появляющегося благодаря особой организации резонаторной системы певца. «Близкий звук» - это ощущение звука как бы вне голосового аппарата. «Звук под носом», как образно выразился И. Козловский. У слушателя такой звук будет вызывать ощущение, что певец находится где-то рядом, а не на далекой сцене.Многие годы проходят в упражнениях, пока голос вокалиста становится полетным. И определяющую роль здесь играет мастерство и чуткость педагога.

2) Генераторная функция резонаторов состоит в том, что не связки, а именно резонаторы заставляют звучать голос. Именно в резонаторах слабый звук обрастает тембровыми оттенками, набирает силу и обретает полетность. Сами по себе резонаторы бесполезны, потому что без связок им нечего усиливать и украшать. Но когда мы слышим поющего артиста, мы слышим не его связки, его звучащие резонаторы, которые подхватили слабый звук голосовых связок, усилили его в сотни раз, придали ему звучность и красоту. Интересный эксперимент провел ученый-естествоиспытатель Рийке: он заставил звучать обычную трубу, нагревая раскаленной сеткой воздух в ее основании. Поднимаясь вверх по трубе, воздух начинал резонировать и производил звук, от которого в окнах дрожали стекла. Точно такая же природа у «поющих» каминных труб, когда нагретый пламенем камина воздух устремляется вверх и начинает резонировать.

3) Фонетическая функция резонаторов. Человеческая речь, а тем более, человеческое пение, были бы совершенно нечленораздельными и непонятными, если бы слова не разбивались на слоги, а слоги не включали бы в себя гласные звуки. Благодаря подвижности ротовой полости человека, а также языку, способному принимать различные положения, мы можем издавать членораздельные звуки. Как же нам удается произносить разные гласные звуки? Благодаря огромной подвижности языка, губ и нижней челюсти наш рот превращается в постоянно изменяющийся резонатор. Мы легко можем изменить объем резонатора, стоит нам чуть прикрыть рот или приподнять язык. Кроме того, изменяется путь, который воздух должен пройти. От объема и пути как раз и зависит тип гласной, которую в данный момент мы произносим.

4) Эстетическая функция резонаторов. Резонаторы придают нашему голосу приятную на слух тембровую окраску. Вокальная педагогика всего мира борется за эти качества всеми средствами, стремясь искоренить неприятные на слух оттенки горлового, связочного тембра.

5) Защитная функция резонаторов. Мы уже упоминали о том, как опасно петь «на связках», пытаясь усилить звук голоса одним лишь мышечным напряжением в горле. Поскольку певческие резонаторы обладают чудесным свойством усиливать певческий голос без какой-либо дополнительной энергии, а только лишь путем превращения большей части энергетических затрат певца — дыхания, мышечных усилий — в звук, можно назвать добавку в силе голоса, которую дают нам резонаторы «даровой энергией». Наш слух организован так, что звуки одной высоты мы воспринимаем громче, чем звуки другой высоты, хотя и те и другие издаются с одинаковой мощностью. Т.е. резонаторы при правильно поставленном голосе преобразуют голос так, что он попадает в зону максимальной чувствительности слуха. Таким образом, голос вокалиста становится слышнее без дополнительного усиления.

6) Индикаторная функция резонаторов. Резонируя в полостях дыхательного тракта, звук вызывает у певца различные ощущения в силу сотрясения воздуха. Такая чувствительность обусловлена наличием виброрецепторов (нервных окончаний) в мышечных тканях и, особенно, на внутренних слизистых оболочках. Если приложить руку к груди, то можно явственно ощутить дрожание грудной клетки на низких нотах — это происходит благодаря резонансу звука в трахее. Другой пример — резонанс в гайморовых трубах носовой полости. По наличию или отсутствию ощущений вибрации в этой области можно сказать, попал звук «в маску» или не попал. Ощущение «маски» - одно из важнейших для профессионального певца.Благодаря тому, что певец способен ощущать внутри себя эти самые «содрогания» от резонанса, он может управлять настройкой резонаторов, добиваясь их оптимальной работы. Мы не научились бы пользоваться резонаторами, если бы их не ощущали.

7) Активизирующая функция. При определенной оптимальной настройке резонаторной системы начинает оказываться стимулирующее воздействие на резонаторы, а также на работу гортани и голосовых связок. Явление носит чисто физиологический характер и происходит рефлекторно,  процесс запускается автоматически при оптимальной работе резонаторной системы. Иными словами, достигнув однажды определенного уровня резонанса, певец запускает механизм самоподдержки, когда резонанс берет на себя часть работы по активизации остальных резонаторов. Нужно лишь взять это знание и упорно трудиться. И кто знает, может человеческая история обогатится еще одним именем великого вокалиста.

Обычно мнения об людях, обладающих подобными голосами, делятся на тех, кто является их большими почитателями и наоборот: абсолютно не приемлет подобного пения. Выбирайте сами, к какой группе слушателей относитесь вы! Я сама скорее почитатель, но при этом у меня есть несколько любимых исполнителей. И среди них конечно  Филипп  Жаруски.   

Впервые я его услышала  по каналу "Культура". Помню, что он вместе с камерным ансамблем под управлением Жана Кристофа Спинози исполнял Вивальди и Глюка. Мне очень понравилось, поэтому стала искать материал о Филиппе.
http://s6.uploads.ru/t/kaE6N.jpg

Филипп Жарусски, Филипп Ярусский (фр. Philippe Jaroussky; род. 1978) — французский певец, контртенор.
Окончил отделение старинной музыки Парижской консерватории. В 2004 г. получил французскую премию «Victoire» в номинации «Открытие года», в 2007 г. повторил свой успех уже в основной номинации «Певец года». В 2003 г. сыграл одну из главных ролей в экранизации оперы Георга Фридриха Генделя «Агриппина». Наряду с Генделем ключевым композитором репертуара Жаруски является Антонио Вивальди, при этом Жаруски часто сотрудничает с Ансамблем Матеус Жана Кристофа Спинози.  По случаю московских гастролей певца в апреле 2006 г. газета «Коммерсант» писала:
"Этот певец только набирает обороты в смысле карьеры, скрипач по образованию, к вокалу он пришёл неожиданно для всех и самого себя. Пришёл, спел и победил. Филипп Жарусски поёт чудесно. Приятным довеском к музыкальному таланту являются его внешность журнального красавца и фантастическое обаяние, которое все несколько лет карьеры певца принято называть дьявольским".

Филипп Жарусски — один из тех, кто способствовал возвращению творчества Вивальди к массовому слушателю. Вивальди, один из самых плодовитых композиторов всех времён, большинство своих произведений создал в Венеции.

[взломанный сайт]  Филипп Жарусски восхищается Вивальди: «Исполнителю произведений Вивальди просто необходимо побывать в Венеции, причём неоднократно. Поездки сюда подпитывают меня, когда, например, мне нужно исполнить арию «Vedrò con mio diletto», которая мне так нравится… Можно легко представить себя возле Большого канала, в ней есть некоторая туманность, расплывчатость… трудно выразить словами, что вкладываешь в свой голос, чтобы это всё передать. Но когда я пою, я представляю себе Венецию, и этим подпитывается моё исполнение».

[взломанный сайт]   «Существует тенденция видеть только виртуозность его творчества. Но я также ценю в Вивальди эту нежность, а также простоту и чистоту, которая отличает его, например, от неаполитанской школы. Его музыка может быть чисто поэтической, а не просто демонстрацией вокала».

[взломанный сайт]   «Становится понятно, что слишком поторопились считать Вивальди лишь скрипачом и композитором: на самом деле он очень хорошо чувствовал вокал и драматическую сторону искусства».

[взломанный сайт]   «Мне также нравится “лёгкость” некоторых его произведений, меня они по-настоящему трогают. У Вивальди очень много сочинений, сотни концертов, он хвастался, что может сочинить концерт быстрее, чем его потом перепишет копировщик, то есть ему доставляла удовольствие собственная стремительность. Кроме того, ему нравилось, когда его музыкальное чутьё и вдохновение сразу переносились на бумагу. В его работах бывают несколько длинные пассажи, и вдруг за этим следует нечто гениальное, и вы знаете, что это свободное действие».

ПОСЛУШАТЬ!!!!

0

153

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

Среди Российских контртеноров можно отметить голоса Эрика Курмангалиева, Рустама Яваева и Евгения Журавкина.
http://s7.uploads.ru/t/A7HkD.jpghttp://s6.uploads.ru/t/4DsWO.jpg
Эрик Курмангалиев родился в Казахстане в 1959 году. Юношу, который пел оперные арии женским голосом, считали уникальным явлением. Так пели в давние времена юные кастраты в Италии, но если их подвергали жестокой экзекуции, чтобы сохранить их голоса, не дожидаясь возрастной ломки, то Эрику Курмангалиеву такой тембр был дан от рождения.В связи с этим он вспоминал: «Конечно, меня пытались переучивать: мол, как же так, мужчина почему-то поёт женским голосом. В Советском Союзе это было невозможно!"

Поначалу он пробовал учиться в Алма-Атинской консерватории, потом перебрался в московский Гнесинский институт. Пел он при этом не басом, тенором или баритоном, а альтом (или контратенором). Такое в советской вокальной педагогике было не принято и даже считалось неприличным — мужчина поет женским голосом! Его пытались переучивать, он вызывал кучу споров у профессионалов и, следовательно, интерес у публики. Дебютировал он в 1980 году в Большом зале Ленинградской филармонии. В сущности, долгие годы, пока у нас не началось увлечение аутентичным исполнением старинной музыки, тип его голоса для советского и постсоветского слушателя был прочно связан исключительно с его именем.
Но настоящая и немного скандального толка слава обрушилась на него в горячую перестроечную эпоху, когда он сыграл в спектакле Романа Виктюка "М. Баттерфляй" по одноимённой пьесе американского драматурга Дэвида Хванга роль китайской оперной дивы Сонг Лилинг, которая в финале оказывалась шпионом мужского пола. Сейчас подобным никого уже не удивишь, но тогда спектакль стал культовым. Именно благодаря Эрику Курмангалиеву, который выходил в нём одетый дальневосточной красавицей и профессионально пел женским, как тогда все считали, голосом арии из одноименной оперы Пуччини. В этом был шок, вызов и эпатаж.

http://s6.uploads.ru/t/aPqbl.jpg

Таким эпатажным персонажем, не вписывающимся в общепринятые рамки, певец оставался до последних дней — хотя сейчас это уже не в моде. По сообщению его близкого друга, директора студии "Аудиотеатр" Асафа Фараджева, Эрик Курмангалиев попал в больницу 16 октября 2007 года из-за проблем с печенью и скончался, не выходя из печёночной комы. Он похоронен на Ваганьковском кладбище.

ПОСЛУШАТЬ!!!!

0

154

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]
http://s7.uploads.ru/t/bP1eG.jpg

Рустам Яваев родился в 1977 году в Астрахани. Закончил Московский гос.педагогический университет по классу оперного и камерного исполнительства. С 2004 по 2006 г. проходил стажировку в Центре оперного пения под руководством Галины Вишневской. Сейчас является приглашённым солистом Большого театра. Активно гастролирует по миру.

[взломанный сайт]  Интересное интервью он дал профессору Московской консерватории В.П.Морозову, где певец раскрыл некоторые секреты своих уникальных способностей.

ИНТЕРВЬЮ

- Рустам Тагирович, у Вас большой, красивый голос, близкий по акустическому строению, в частности по параметрам высокой певческой форманты, к голосам высоких лирических теноров. Чем объяснить, что Вы решили стать контртенором?

- Вы знаете, это получилось как бы само собой. Мне всегда нравилось петь высоким, ярким звуком и после мутационного периода я старался сохранить эту способность петь так же высоко, как в детстве. Поэтому «ломки голоса» у меня как бы и не было.

- Наши исследования показали (и это определяется и на слух), что голоса разных контртеноров существенно различаются по тембру, диапазону и т.п., то есть подразделяются на более лирические и драматические типы. От чего это может зависеть - природа, школа?

- Во-первых, как в случае обычных голосов, от природных данных певца, а во-вторых, от техники пения, от школы, которую получает певец при обучении. Меня учили по эверардиевской школе: это дыхание и резонанс, свободная глотка, гортань, конечно и всё тело. Ведь мы поем всем телом и если где-то мы зажимаем, это сразу же отражается на звуке. Например, зажатое дыхание - зажатый звук.

- А у кого Вы учились петь?

- Я учился у профессора Георгия Ивановича Урбановича. Он говорил: «Ну, что же мы будем петь легоньким комнатным звучком? Надо осваивать и оперный репертуар, например, Ратмир. На большую сцену «с микрофоном во рту» не выйдешь, надо овладевать профессиональной техникой».

- Да, я слушал Вас в роли Ратмира на юбилейном концерте Г.И. Урбановича в Рахманиновском зале Консерватории, Ваш голос звучал ярко, полетность прекрасная.

- Я благодарен Георгию Ивановичу, он дал мне хорошую резонансную школу.

- Скажите, а как Вы представляете и ощущаете резонанс?

- Для меня это прежде всего «дыхание в спину», ощущение резонанса спины, грудь, конечно и соединение грудного и головного резонансов.

- Это эверардиевское «ставь голова на грудь, а грудь на голова», как он говорил?

- Да, конечно, при распевке я всегда стараюсь соединить эти резонансы с дыханием. Конечно, многое зависит от тесситуры произведения. При высокой тесситуре надо петь более собранным звуком, но объёмным, не теряя груди; грудь даёт объём звуку.

- Очень интересно. А как Вы ощущаете верхний резонатор?

- Это, конечно, область носа, твёрдого нёба и обязательно купол, ощущение купола. Без резонанса купола гортань не будет свободной, нужен зевок (показывает). Но всё свободно - гортань, глотка свободна, без напряжения и зажатости. Свобода достигается на основе наших естественных движений; не просто открыть рот, а как бы зевнуть, не теряя купола.

- А голосовые складки и гортань Вы как-то регулируете?

- Нет, я уже сказал, что главное - слежу за дыханием и резонансом. Я должен весь резонировать, как дека. Купол, зевок, дыхание - наверное, это как-то влияет на гортань и связки, но специально я ничего в гортани не регулирую. Для меня важно ощущение удобства и свободы гортани, как и всего тела.

- Как Вы оцениваете технику контртенора; это разработанный фальцет?

- Мне кажется, техника у разных контртеноров бывает разная. В конце 90-х годов и даже ещё в 2002 г. контртенора пели в основном таким лёгеньким бездыханным, микрофонным, конечно, фальцетиком. Но это уже изрядно поднадоело публике. Сейчас, мне кажется, на смену приходит уже микстовый механизм голосообразования, что является результатом хорошо организованного дыхания и резонансной техники, соединение головного и грудного резонаторов. Резонанс дает голосу свободу, легкость и вместе с тем объемный яркий звук. Этого требует большая академическая сцена. Но, конечно, и сегодня в голосах контртеноров слышатся разные техники. Я думаю, это определяется и природными данными и психологией певца.

- Не могли бы Вы показать голосом разницу между фальцетом и Ваши обычным звуком?

- Боюсь, что чистым фальцетом у меня не получится спеть. Как я Вам уже говорил, я пою микстом, а это уже другое (поёт негромко несколько раз, как обычно и фальцетом).

- Очень интересно! А как Вы лично психологически представляете свой голос? Например, партии Ратмира, Вани в операх Глинки традиционно исполняют женские голоса. Не отождествляете ли Вы свой голос со звучанием женского голоса?

- Нет, нет! Свой голос я ощущаю как мужской, но, естественно, как очень высокий, яркий и свободный. Вчера после концерта одна женщина мне сказала: «Вы поете не как обычно контртенора, а как бы мужским звуком». Как я уже сказал, это дает мне резонансная техника. Спина, грудь, голова, нос, рот - все должно вибрировать, резонировать. Это главная забота певца. Если тело, дыхание не резонирует, а только напрягается, звук пропадает. Певец должен ощущать свободу и удовольствие от пения. Тогда и публика это почувствует и оценит.

- Несомненно. Это уже психология восприятия певца слушателем. Два слова о Ваших творческих планах.

- Скоро еду в Лос-Анджелес. Меня пригласили участвовать в трехактном вечере балета. Буду петь произведения Михаила Глинки, Антонио Вивальди. Потом, возможно, будет премьера в Большом театре.

- Желаю Вам творческих успехов!

http://s6.uploads.ru/t/lDRjH.gif  А теперь послушайте Рустама Яваева.

ПОСЛУШАТЬ!!!

0

155

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

http://s6.uploads.ru/t/olHif.jpg

Евгений Журавкин родился во Львове (Украина) в семье военнослужащего. Музыкой начал заниматься с двенадцати лет, однако возможность учиться в музыкальной школе появилась только когда семья, после многих переездов, связанных со службой отца, осела в городе Щёлково Московской области. За три года, экстерном, Журавкин окончил щелковскую детскую школу искусств по классу баяна и вокала. Уже в то время он начал увлекаться классической музыкой и выступать на международных конкурсах вокалистов.

В 1997 году начала работать Вокальная студия Евгения Журавкина.
В том же году он принял участие в Майском фестивале старинной музыки (Москва). На проходившей в рамках фестиваля научно-практической конференции "Аранжировка, реконструкция и исполнение барочной и средневековой музыки" Евгений Сергеевич выступил с двумя докладами: "Контратенор – голос врождённый или приобретённый?" и "Роль высокого мужского голоса (кастратов и контратеноров) в музыке Генделя". В журнале "Старинная музыка" (Издательство Московской консерватории) были напечатаны оба доклада, а также целый ряд статей на тему кастратного пения.
В 2001 году певец был приглашён в театр "Геликон-опера" для исполнения заглавной роли в опере К. В. Глюка "Орфей", в 2002 принял участие в постановке "Академией старинной музыки" Татьяны Гринденко оперы Б. Галуппи "Король-пастух", ставшей событием на Фестивале аутентичного театрального искусства в г. Тракай (Литва).
Сейчас преподает в ГИТИСе вокал. и занимается концертной деятельностью.

ПОСЛУШАТЬ!!!

0

156

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

http://s6.uploads.ru/t/zB1n7.jpg
Ещё я хочу показать вам одного замечательного артиста. Это Андреас Шолль (Andreas Scholl). Он родился в 1967 году в Германии. Он получил своё первое музыкальное образование в хоре мальчиков в Кидрихе. Появление Андреаса Шолля произвело фурор среди поклонников барочного пения. Он - ярчайший представитель этого вида вокального искусства. Помимо виртуозной техники и безупречной дикции, Шоль обладает голосом без "металла". В нём нет намёка на истеричное сопрано или мальчиковый дискант.

Largo di Handel

0

157

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]

[взломанный сайт]   Техника пения контратенором является комбинированной, она действительно задействует фальцетный механизм, но одновременно подмешивается звучание грудного резонатора, опирающееся на развитое дыхание, используются низкие октавы (вплоть до баритональных), что в совокупности позволяет контратенору, в отличие от фальцета, звучать более объёмно, насыщенно, достаточно громко и подвижно, с широким диапазоном, без явно слышимых переходных нот, эффективно расходуя запас воздуха в лёгких. Применяются разнообразные технические приёмы, например неполное смыкание голосовых связок, смыкание только их краёв.

В эстрадных традициях схожий способ пения высоким голосом называется микст (хотя он лишён ряда особенностей, присущих классическому оперному пению бельканто). Способность петь контратенором есть у любого мужчины, но далеко не каждого можно научить петь профессионально и по-настоящему красиво - для этого, как и в случае любого другого типа оперного вокала, нужны природные данные, талант, который невозможно "наработать".
Это отчасти подтверждается наличием у певцов, поющих высокими голосами, индивидуальных голосовых черт: у одних большой голосовой диапазон гармонично сочетается с красивым наполненным тембром и гибкостью, другие могут похвастать лишь тембром или диапазоном, у остальных же нет ни первого, ни второго, ни третьего.
Люди, которым ранее не доводилось слышать контртеноров, часто принимают певцов за "кастратов". В этом отчасти виноват укрепившийся стереотип, что мужчина не может петь высоко без нарушения своей физиологической природы.

Это заблуждение: контратеноры, с точки зрения физиологии - полноценные мужчины, и разумеется, способность петь подобным образом никак не коррелирует с сексуальной ориентацией или какими-либо прочими особенностями. Иногда можно обратить внимание на достаточно высокий собственный "разговорный" голос таких певцов, но это исключения, т.к. зачастую даже сопрановые контратеноры демонстрируют низкий мужской разговорный голос.

Эстрадные певцы, поющие преимущественно фальцетом или часто прибегающие к использованию фальцетного регистра Контртенорами в строгом смысле слова не являются.

http://s7.uploads.ru/t/vhaut.jpg  Витас поёт фальцетом. В репертуаре артиста классические произведения в современной обработке, советские эстрадные песни, а также песни собственного сочинения. Вокальный диапазон Витаса, а также природа его сверхвысокого фальцета с момента его появления на эстраде и по сей день являются объектом всяческих мистификаций.

ПОСЛУШАТЬ!!!

http://s6.uploads.ru/t/VgimK.jpg  Михаил Кузнецов поёт фальцетом в "Хоре Турецкого". Голос Кузнецова, который можно определить как тенор-альтино, руководитель хора, Михаил Турецкий, описывает как «уникальный, невероятно высокий голос на стыке мужского и женского вокала, который позволяет исполнять даже партии, написанные для колоратурного сопрано». В действительности же, для исполнения высоких вокальных партий в таких концертных номерах, как, например, ария Царицы Ночи из «Волшебной флейты» В.А.Моцарта, Кузнецов использует фальцет.

ПОСЛУШАТЬ!!!

http://s7.uploads.ru/t/MGevh.jpg Сергей Пенкин утверждает, что его голос занесён в Книгу Рекордов Гиннесса из-за необычайно широкого диапазона в четыре октавы, однако эта информация не подтверждена. Судя по записям певца, его диапазон составляет около трёх октав за счёт комбинации грудного регистра с высоким и крепким фальцетом, из-за которого голос Пенкина иногда называют контртенором.

ПОСЛУШАТЬ!!!

http://s7.uploads.ru/t/lqEvc.jpg
Очень хорошо техникой фальцета владеет
Дима Билан!  Впервые блестяще он это показал в проекте "Призрак оперы".

ПОСЛУШАТЬ!!!

[взломанный сайт][взломанный сайт][взломанный сайт]
Миллионы плохих певцов не применяют резонансное пение и не владеют этой техникой. Тысячи певцов средней руки, в той или иной степени освоили резонансное пение. И лишь считанные единицы подлинных маэстро вокального искусства...
В первом сезоне "Голоса"  в команде Градского было  два великолепных певца  - Павел Пушкин  и  Артур Васильев.

ПОСЛУШАТЬ!!!

ПОСЛУШАТЬ!!!

Я помню, как  Градский сказал, что на "Голосе"  впервые звучал дуэт контртеноров. Вот тут он ошибся - насладимся вместе дуэтом двух выдающихся контртеноров  Жарусси и Ченчика!

ПОСЛУШАТЬ!!!

0

158

Юшка,  [взломанный сайт] 

[взломанный сайт]

0

159

Угадай мелодию. Выпуск от 4 января 2014 года. Нани Ева, Этери Бериашвили и Тина Кузнецова

0

160

Светлячок написал(а):

Юшка,  [взломанный сайт]

[взломанный сайт]

Приветик, Светлячок!!!!!!!!   :flag:

Светлячок ... а ты будешь в этом году делать скринчики ...  :flirt:  :rolleyes:  :blush:

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » ГОЛОС. Дети » ГОЛОС. Дети