ГОЛОС. Дети
Сообщений 201 страница 210 из 1000
Поделиться20217 Янв 2014 21:46:23
3. Афиша выступлений Сергея Волчкова в январе-феврале 2014 года
Январь 2014
16 января - Санкт-Петербург, Большой концертный зал Октябрьский. Первый юбилейный концерт "Три часа ГОЛОСА".
24 января - Подольск, Московская область, Дворец Культуры "Октябрь"
27 января -Красногорск, Московская область, ДК ПОДМОСКОВЬЕФевраль 2014
1 февраля - Томск, Большой концертный зал Томской областной государственной филармонии
2 февраля - Кемерово, Государственная филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова
4 февраля - Новокузнецк, Новокузнецкий драматический театр
5 февраля - Барнаул, Театр драмы им. В. М.Шукшина
7 февраля - Красноярск, Красноярская краевая филармония
8 февраля - Иркутск, Дворец спорта « Труд»
10 фераля - Владивосток, Феско-Холл
11 февраля - Хабаровск, СЗК "Платинум Арена"
13 февраля - Южно-Сахалинск, Ледовый комплекс "Арена-Сити"
23 февраля - Омск, Филармония
24 февраля - Курган, Курганская областная филармония
26 февраля - Нижний Новгород, "Театр Оперы и Балета"
Поделиться20317 Янв 2014 21:46:46
ИНТЕРВЬЮ СЕРГЕЯ ВОЛЧКОВА. Победитель шоу «Голос» готовится к гастролям
Сергей Волчков получил от Александра Градского официальное приглашение стать артистом его нового театрального центра. Об этом победитель второго сезона шоу «Голос» рассказал корреспонденту «Вечерней Москвы».
- Сергей, поздравляю! Компания Universal взяла под свое крыло еще одного талантливого исполнителя из команды Александра Градского. Успели обменяться впечатлениями с Диной Гариповой?
- Конечно. Дина одна из первых, кто поздравил меня с победой. Интересно, что когда мы только в первый раз встретились на "Голосе", сказал ей, что хотел бы спеть с ней дуэтом. Думаю, что сейчас самое время осуществить эту идею, тем более, что теперь, как вы правильно заметили, мы в одной команде Universal.
- Дина Гарипова и Эльмира Калимуллина получили поздравления от президента Татарстана лично, а вас уже поздравил Александр Лукашенко?
- Пока нет, но уже позвонили из Министерства культуры: пригласили выступить с концертом. Конечно, если президент меня поздравит, буду только рад оказанной мне чести. Кстати, очень много получил поздравлений от членов Гильдии актеров кино России, где не раз выступал. Позвонили и поздравили Юлия Меньшова, Екатерина Стриженова, Дмитрий Дюжев. Пришло на имя Александра Градского благодарственное письмо из Госдумы от Сергея Нарышкина.
- Продолжите работать с Александром Борисовичем?
- Уже получил приглашение от наставника стать артистом театрального центра Александра Градского, который находится в Москве, в районе Садового кольца. Прежде в этом здании, построенным в 1958 году, располагался театр "Буревестник", а в 1991 году его передали Московскому театрально-концертному музыкальному объединению под руководством Александра Борисовича. Сейчас там завершаются реставрационные работы, но он уже мне лично провел экскурсию по театру, показал и рассказал о нем, а я его слушал с открытым ртом и смотрел на стены своего будущего второго дома... Знаю, что не только я буду выступать на сцене театра, но и другие участники "Голоса", в частности, Шарип Умханов.- В каких отношениях сейчас с ним? По-прежнему, в приятельских?
- Разумеется, в дружеских отношениях. С первых дней проекта мы, зная, что одному из нас придется уйти первым, договорились, что в независимости от результатов, останемся друзьями. "Голос" - всего лишь конкурс, который не должен влиять на человеческие отношения.
- Почему выбрали для финала композицию, которую уже исполняли на слепых прослушиваниях?
- В первую очередь, на мое решение повлияли поклонники, от которых получил сотни писем с просьбами исполнить арию "Мистер Икс" еще раз. И, конечно, нам с наставником очень хотелось продемонстрировать зрителям результат нашей работы: чтобы все поняли, что это не просто шоу и наставники не для формальности сидят в креслах, а что, действительно, с конкурсантами проводится колоссальная работа. Надеюсь, зрители по достоинству оценили разницу "до" и "после" проекта. Во многом мой творческий и профессиональный рост состоялся благодаря Александру Борисовичу. Теперь появилось больше уверенности в себе, и в том, что делаю на сцене.
- Интернет-общественность продолжает активно обсуждать итоги финала шоу. Предсказуемый финал лично для вас?
- Скорее, предсказуемый. Наргиз - явный фаворит шоу, с первого этапа проекта влюбила в себя зрителя; Гела - тоже один из самых сильнейших вокалистов из команды Димы Билана, стоять с ним на одной сцене, конечно, приятно; Тина Кузнецова - настоящий профессионал своего дела, впрочем как и Антон Беляев: он тоже был достоин финала не меньше... Подсознательно, конечно, и я шел к победе... Думаю, каждый артист желает быть первым, если он настоящий артист.
- Как справлялись со стрессами ?
- Многие говорят, что я похудел за время проекта, но сам, честно говоря, не задумывался об этом, к тому же, возвращаясь домой после репетиции, всегда был хорошо и вкусно накормлен. Моя жена Наташа очень хорошо готовит. А избегать стрессов мне помогают спортивные тренировки: плаваю в бассейне, хожу на беговой дорожке. Одним словом, веду здоровый образ жизни, что для артиста очень важно. Дыхалку надо закалять!
- Какие планы на ближайший период?
- В первую очередь, хотелось бы найти время и ответить на письма от моих поклонников, которых уже накопилось больше пяти тысяч. Постараюсь ответить всем и каждому лично. Считаю, что мои поклонники самые лучшие. Пользуясь случаем, хочу им сказать: вопреки вашим страхам, что с приходом славы, изменюсь, обещаю, меняться не собираюсь! Как был до победы в "Голосе" Сергеем Волчковым, так и остался тем же, просто теперь чуть более известным Сергеем Волчковым...- Когда и где услышим вас снова?
- Сейчас вовсю идет подготовка к гастрольному туру, в график которого войдут не только города России, но и Париж, Вена. Продумываем концертную программу. Уже знаю, что буду петь Фрэнка Синатру, и, конечно, романсы Чайковского, Рахманинова, Римского-Корсакова. На 16 января уже запланирован концерт в Санкт-Петербурге, где вместе с наставником выступлю не только я, но и другие конкурсанты из нашей команды. И всех приглашаю на концерт, который состоится 25 января в Кремле.ЕКАТЕРИНА ГОНЧАРОВА
Вечерняя Москва
Поделиться20417 Янв 2014 21:47:07
4. Статья: И был нам "Голос"...
Проект «Голос» на Первом канале, один из самых рейтинговых за всю историю канала, оказал такое влияние на зрительскую аудиторию и на состояние массового вкуса, что этот феномен не грех лишний раз осмыслить. В минувшем сезоне, втором по счету, «Голос» получился настолько сильным, что лицо отечественной эстрады уже не сможет остаться таким же, как прежде.
Теперь, после «Голоса», всегда можно сказать: какой, к лешему, певец – Борис Моисеев? Кто такая Катя Лель?
Что за бред – «синий туман похож на обман»? Вот, смотрите же, был «Голос», значит, можем не хуже других!
Проект сдвинул целый культурный пласт в общественном сознании, который сформировался в неблагоприятный для культуры период – в конце 1980-х и в 1990-е годы. Это было время засилья «Ласкового мая» с его «фанерными» клонами, блатного шансона и примитивной русской попсы с дебильными текстами – не про любовь даже, а про сексуальное вожделение в пубертатном возрасте. Все это хлынуло на музыкальный рынок, который подлежал переделу наподобие газово-нефтяной сферы. В музыкальном бизнесе существовали свои «МММ» и «Хоперинвесты», причем в огромном количестве.Почему водители наших маршруток слушают «Владимирский централ», а не Моцарта, как швейцарские таксисты? Это феномен массового вкуса. И на сетования о том, что у нас нет качественной популярной музыки, Леонид Агутин в одном из интервью ответил: «А как же мы это сможем, если вы, слушатели, нам этого делать не даете, вы не хотите от нас это слышать? Радио у нас этого не берет. Мы-то хотим делать что-то посложнее – пусть те же три аккорда, но подругому взятые, нажатые в другом ритме, сделанные в другой гармонии. Но вы хотите слушать то, к чему привыкли. Как мы можем стать звездами, не делая то, к чему вы привыкли?».
«Голос» показал: может быть и по-другому. Полстраны смотрело состязание исполнителей, которым давали сложный музыкальный материал, требовавший от них не только вокальной техники, но также ума, актерских данных, способности чувствовать.
Но, чтобы это понять, теми же качествами умом и эмпатией – должна обладать и аудитория. И здесь высокий рейтинг проекта повод для оптимизма. Вот еще несколько наблюдений и выводов по окончании второго сезона «Голоса».
Самая интересная команда, на мой взгляд, была у Агутина: его чаще всего выбирали на этапе слепого прослушивания, иэто неудивительно. Вклад Агутина в формирование хорошего музыкального вкуса трудно переоценить: в начале 90-х он ворвался с восхитительным альбомом «Босоногий мальчик» в затхлую атмосферу отечественной эстрады и основательно ее проветрил своими латиноамериканскими ритмами.Тогда впервые за много лет повеяло свежей настоящей музыкой. В качестве наставника «Голоса» Агутин явно не скупился при формировании пар и троек исполнителей, что добавляло шоу драматизма. Выставить на поединок Алену Тойминцеву и Антона Беляева (это был незабываемый номер «Hit the road, Jack») и столкнуть в четвертьфинале Тойминцеву, Максимову и Бериашвили – это было слишком щедро.
Но победитель проекта уже во второй раз оказался из команды Александра Градского. Здесь виден опыт наставника – и в выборе произведения, и в профессиональном консультировании. Градский понял или почувствовал, что исполнительская ниша, которую занимал Муслим Магомаев, свободна и Сергей Волчков в нее идеально вписывается. Волчков свой шанс не упустил: он грамотно и чисто исполнил арию Мистера Икс и победил благодаря смс-голосованию, заполнив собой нишу народной любви, которая ждала «второго Магомаева».
Исполнительская ниша – важная вещь: она соответствует определенной потребности аудитории. В конце 80-х годов, когда Филипп Киркоров еще не был чудом в перьях и мехах, а был еще красивым, подающим надежды юношей с распахнутыми глазами, он приезжал в Ульяновск и был доступен для интервью. Он тогда сказал, что на советской эстраде нет такой фигуры, какой для Запада является Том Джонс, и он хочет стать русским Томом Джонсом и петь для «дам бальзаковского возраста», которые млеют от таких голосов. Киркоров вычислил свою нишу. Подобным образом можно объяснить и феномен Гелы Гуралиа, которого каким-то чутьем «вычислил» Дима Билан – он единственный из наставников повернулся к этому конкурсанту на этапе слепых прослушиваний и угадал. Билан угадал прежде всего запрос на теноровый фальцет, поступивший от определенной категории девочек 13-17 лет и женщин за пятьдесят. Для первых он был неземным идеалом, для вторых – сынком, которого хочется пожалеть.Для тех и других Гуралиа носил имидж грустного Пьеро, который он эксплуатировал с начала до конца: некто молодой и одухотворенный, с трагическим выражением на лице, как будто много испытавший и знающий некую тайну.
То, что наставники набрали команды «под себя», было неслучайным и даже предполагалось правилами игры. Но то, насколько похожи наставник и его финалист – по диапазону и окраске голоса, исполнительской манере, музыкальному мышлению, стало ясно из финальных дуэтов: академичные Градский-Волчков, фольклорные Пелагея-Тина, «космические теноры» Билан-Гуралиа. И лишь Агутин и Наргиз Закирова, при всей общности музыкального вкуса, сработали на контрасте: Наргиз – это анти-Варум, и это было интересно.
Было очевидно, что при прочих равных условиях аудитория предпочитает песни на русском языке иноязычным и, соответственно, исполнителя, который пел на русском.
«Наш должен знать свое место. Пой на русском, не надо начинать этот выпендреж», – так Агутин объясняет этот феномен зрительского восприятия. Как заметил Антон Беляев, «в этом плане телевидение – главный показатель того, что сейчас происходит в стране».
И всё же проект был честным, что не отменяет субъективизма наставников – как в выборе произведений, так и в решении, кому идти дальше. Не отменяет и «социологического субъективизма» аудитории, которая на заключительных этапах проекта не соглашалась с наставниками и несколько раз своими голосами «перешибала» их решения.
Все-таки массовый вкус сформировался до «Голоса» и поэтому в значительной степени развернул его итоги под себя. Но все же изначальное качество претендентов было настолько высоким, что после «Голоса» традиционные «Рождественские встречи» у Аллы Пугачевой показались ужасно скучными, включая ее собственные номера.Я не жду, что теперь Тина Кузнецова или Наргиз Закирова получат на Первом канале прайм-тайм для своих сольных концертов, хотя это было бы правильно. Все-таки у телевидения, по выражению Агутина, «на ушах вкусы сограждан», которые оно же и сформировало. Но поворот в сторону хорошего вкуса все-таки произошел. Благодаря «Голосу» стало ясно, что в России есть свои Дайана Кролл, Тина Тернер, Нора Джоунз, Крейг Дэвид, Пи Джей Харви и другие, то есть качественные исполнители практически всех стилей, существующих в поле мировой музыки. Что мешает им появиться в российском публичном пространстве? То же, что мешает проявиться оппозиции в политике, монополизм. Но это уже другая история.
Сергей Гогин
Симбирский Курьер
11/01/2014
Поделиться20517 Янв 2014 21:48:15
1. Телехранитель: Финал проекта "Голос"
Е.АФАНАСЬЕВА: Добрый вечер. В эфире – "Телехранитель", программа о сути телевидения, о тех, кто определяет и хранит эту суть. В студии – Елена Афанасьева, и как всегда по воскресеньям (ну, в данном случае это будет не воскресенье, сейчас объясню, почему) говорю я с вами о персонах, программах, событиях и антисобытиях, которые влияют на то, каким наше телевидение будет сегодня и завтра. Этот разговор должен был быть в прямом эфире в воскресенье. Но из-за теракта в Волгограде переверстка произошла. Но мы не могли не записать этот разговор, потому что, во-первых, несмотря на то, что это только второй год, это стало традицией: после финала финалисты и победитель проекта "Голос" приходят на "Эхо Москвы". Мы очень рады их здесь видеть. Здравствуйте.
Я думаю, представлять не надо, но повторю. Наргиз Закирова здесь в студии, Сергей Волчков, Гела Гуралиа и Тина Кузнецова. Здравствуйте, дорогие, замечательные.
Мы вас поздравляем. И в прошлом году, когда здесь были 4 прекрасные девочки, а проект вообще был впервые, я им задала вопрос. Накануне прошлого года вы могли предположить, что этот год так будет заканчиваться и вы так будете встречать новый? Вот этот вопрос адресую вам. Могли ли вы в прошлом году, загадывая новогодние желания перед 2013-м, представить себе, как он закончится для вас? Наргиз?
Н.ЗАКИРОВА: Для меня это была абсолютно большая неожиданность, потому что я вообще не ожидала, что так всё может произойти, хотя об этом мечтала, конечно, очень давно. И у меня был настолько нехороший год, скажем так мягко, прошлый, что я уже просто сидела и думала, что еще плохого может произойти и случиться. И абсолютно не ожидала, божий дар вот такой получить за всё, что происходило в прошлом году, вот так вот встретить Новый год со сбывшимися, наверное, всеми практически мечтами, о которых я себе задумывала.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сережа, Сергей Волчков, что вы в прошлом году загадывали под бой курантов?
С.ВОЛЧКОВ: Ну, я каждый год загадывал, чтобы было здоровье и стремление к своему достижению, цели своей. И, конечно, каждый год я просил из года в год, чтобы что-то новое в моей жизни получилось. Ну, у меня в этом году очень много всего. Я и встретил человека в конце прошлого года, с которой поженился, и моя жизнь очень сильно изменилась. Я не знаю, наверное, когда не один, а когда идешь вдвоем вот в таком хорошем тандеме... У меня в жизни очень много поменялось. И тепло домашнее, и, конечно же, большой рост в карьере. Я никогда не думал, что жизнь моя может измениться так, потому что когда-то, сидя на рыбалке, я думал "Буду сидеть и дальше". А тут...
Е.АФАНАСЬЕВА: И петь здесь для рыб, да?
С.ВОЛЧКОВ: Да. Нет, я пел, да, но тут дело такое случая, что я решился поехать 4 июля на кастинг, о котором я вообще не думал. А сейчас я так стою и, вот, сижу у Александра Борисовича Градского, смотрю на него и думаю "Вот, если бы я на рыбалке засиделся, не приехал 4 июля, моя жизнь осталась бы такой же". Я думаю, что таких глобальных изменений на моем творческом пути не было бы, как на сегодняшний день. И я благодарю господа бога за этот прекрасный случай, что я оказался на этом проекте, я познакомился вот с этими очаровательными артистами. И я себя чувствую на таком подъеме, что у меня появилось, действительно, очень много друзей, потому что я 5 лет в Москве и я не могу сказать, что... Я могу по пальцам перечесть, с кем я общаюсь. А сейчас у меня не хватит и двух рук, с кем я могу поделиться своей радостью, позвонить и пообщаться.
Е.АФАНАСЬЕВА: Знаете, оказалось, что в Сетевизоре идет прямая трансляция, поэтому вопросы мне здесь идут. Гела, как вы встречали прошлый Новый год и могли ли представить, что он принесет вам? Гела Гуралиа.
Г.ГУРАЛИА: Так как я в Москве жил 10 лет, в прошлом году я вернулся окончательно, потому что было...
Е.АФАНАСЬЕВА: Вернулись в Москву или в Грузию?
Г.ГУРАЛИА: В Грузию. В Грузию вернулся окончательно. И в ноябре, когда я приехал в Москву, я увидел "Голос" и сказал себе, что я буду участвовать в следующем сезоне. И из Грузии отправил анкету. И произошло это чудо, я оказался на этом замечательном проекте, и я счастлив, что оказался среди талантливых людей.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тина?
Т.КУЗНЕЦОВА: Я в прошлом году отмечала Новый год в кругу семьи, друзей. Мы пошли с моим мужем Юрием Усачевым к нашим друзьям Би-2, пошли с ними потом в "16 тонн".
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть у вас был музыкальный Новый год?
Т.КУЗНЕЦОВА: Да. Я не так давно родила сына и, в общем-то, моя жизнь, конечно, в связи с этим перевернулась раз и навсегда. Происходили концерты, творчество ради творчества, ради искусства. И мне, конечно, тоже хотелось какой-то прямо встряски такой хорошенькой. И в прошлом году я, кстати, подпевала Маргарите Позоян на "Голосе".
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть атмосферу этого всего вы уже в прошлом году почувствовали?
Т.КУЗНЕЦОВА: Да, да-да-да. И думала, что нет-нет-нет, уж я точно не пойду. А мне все говорят "Как ты вообще? Ты вообще должна сидеть в жюри!" Ну, это их мнение. И, в общем, потихоньку мои родственники меня уже начали подталкивать к этому шагу "Иди-иди-иди". Я, правда, упорно сопротивлялась, но в какой-то момент я понимаю, что надо. И, в общем-то, тоже послала эту заявку, сделала запись. И как все смиренно ждала приглашения, ответа того или иного.
Г.ГУРАЛИА: Правильно сделала.
Т.КУЗНЕЦОВА: Да, видимо, правильно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите, дорогие. Очень много всегда сомнений у людей, которые, может быть, не решаются сделать первый шаг, что честно, нечестно, на телевизоре всё куплено, всё рассчитано. Расскажите о ваших ощущениях. Вы почти все впервые оказались в большом телевизионном проекте. Насколько что честно, что нечестно? Можно ли с улицы вот так прийти и победить?
Г.ГУРАЛИА: Да.
С.ВОЛЧКОВ: Оказывается, можно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей, начнем с вас.
С.ВОЛЧКОВ: Вы знаете, конечно, вот эти стереотипы какие-то создаются. Вот, на сегодняшний день я не знаю шоу-бизнес. Я, может быть, и до сих пор знаю его наглядно.
Е.АФАНАСЬЕВА: И хорошо.
С.ВОЛЧКОВ: Да. Но то, что творилось у нас в проекте, это доброта, это постоянно улыбка, это постоянно хорошее отношение. Было 150 человек на слепом прослушивании, я не помню, чтобы какой-нибудь из редакторов сказал "Эй, иди сюда".
Е.АФАНАСЬЕВА: Это было на первом туре 150. Еще потом было в августе.
С.ВОЛЧКОВ: Да. "Эй, иди сюда. Эй ты". Каждого – Сергей, Вася, Женя, Лёша – все знали по именам. Отношение было сразу хорошее. Пришел Юрий Аксюта, позитивный настрой сразу дал. И ты понимаешь, что ты попал не в то представление... Ну там, как ты представляешь, думаешь, шоу-бизнес, экраны, ты никому не нужен там. А ты, получается, попадаешь в эту среду и тебя ценят, и к тебе относятся как к артисту.
Е.АФАНАСЬЕВА: А Наргиз рассказывала, что вы даже в американском Икс-факторе прошли несколько туров, Наргиз Закирова.
Н.ЗАКИРОВА: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как атмосфера и вообще сама организация подобных конкурсов на американском телевидении и, вот, ваш опыт здесь. Чем они различны и чем похожи?
Н.ЗАКИРОВА: Ой, вы знаете, вот, кстати, говоря на эту тему, в американском Икс-факторе было всё очень сложно, вся организация была настолько усложнена для всех. Люди стояли в очереди по 9, по 10 часов. То есть приезжали там в 3 часа ночи, вставали в очередь и где-то в часов, может быть, в 12, в час только заходили в этот самый стадион, где стояли палатки, такие кубики и в которых по продюсеру сидело и прослушивало по одному человеку.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это значит, что там настолько больше желающих? Почему так сложно?
Н.ЗАКИРОВА: Настолько больше желающих. Там было столько народу, просто там не сосчитать, какое количество было народу. И это только в Нью-Йорке, потому что Икс-фактор же проходил по всей Америке.
Е.АФАНАСЬЕВА: Это, извините, я скажу, если вдруг не знают наши слушатели, в России этот формат шел, назывался "Фактор А", шел на канале Россия-1, то, что Алла Пугачева вела (поэтому "А"). То есть это такой же формат?
Н.ЗАКИРОВА: Это такой же практически. Я не знаю, честно говоря, какой формат на "Факторе А".
Е.АФАНАСЬЕВА: Да-да-да, я поэтому перевела для русских зрителей, да.
Н.ЗАКИРОВА: Но, вот, в Икс-факторе просто это было жутко. Это настолько тяжело это всё перенесли. Потому что пока ты стоишь в этой очереди, естественно, ты уже перегораешь, у тебя садится абсолютно голос. Пока ты доходишь до этой палатки, у тебя абсолютно нет никаких сил и, вот, сидит перед тобой человек, продюсер, ты акапелла поешь и тебе дают красный билет. Если красный билет тебе дали, значит, ты проходишь в следующий уже. То есть это до того, как ты идешь на прямой эфир, до того, как тебя покажут уже где-то. То есть нужно пройти 3 этапа.
Я прошла первый этап, прошла второй этап, прошла третий этап и уже у меня была встреча с продюсерами этого проекта уже перед камерой. И они задали там кучу вопросов. К этому времени у меня вообще не было ни сил и ничего, я вообще не соображала, где я нахожусь, потому что, ну, действительно, я вымоталась за 3 дня так, что какой-то ужас. Не только я одна – там все просто на земле спали, бедные эти люди, и были от мала до велика.
И мне просто пообещали эти продюсеры, что в какой-то короткий там срок мы с вами свяжемся и скажем уже непосредственно, куда вам.Е.АФАНАСЬЕВА: И пропали?
Н.ЗАКИРОВА: Да. "Если мы с вами не связались, значит, ничего не произошло". И со мной не связались.
Е.АФАНАСЬЕВА: На наше счастье, поэтому вы приехали к нам. Есть ли у вас, был ли у вас опыт, Гела, Тина, участия в других телевизионных проектах или это первый?
Т.КУЗНЕЦОВА: Телевизионных – нет, у меня нет, например.
Г.ГУРАЛИА: У меня тоже нет. Это первый.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тоже нет. Но вы не жалеете?
Г.ГУРАЛИА: Нет.
Т.КУЗНЕЦОВА: Нет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тогда такой вопрос. Когда вы проходили все прослушивания, не знаю, видели ли вы друг друга на первоначальных отборах в Останкино или на слепых. Когда кто друг друга заметил? Заметили? Или потом уже, в процессе работы друг друга видели впервые? Когда кто друг друга увидел?
Н.ЗАКИРОВА: Я Тину увидела сразу, например. Я когда услышала Тину, и я поняла, что это моя любимая певица.
Т.КУЗНЕЦОВА: О-о-о, спасибо тебе. Ты тоже была не незамечена мною.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз не заметить сложно, да.
Г.ГУРАЛИА: Наргиз я помню...
Е.АФАНАСЬЕВА: В Останкино?
Г.ГУРАЛИА: Да, в Останкино, да. Потом я познакомился с Сережей, и с первого дня как-то мы подружились, и эта дружба продолжается до сих пор.
С.ВОЛЧКОВ: Да, встретились перед слепыми прослушиваниями. А с Наргиз мы встретились на фонографе, прямо на репетиции, помнишь?
Н.ЗАКИРОВА: Да-да-да, первый раз.
С.ВОЛЧКОВ: Мы так сидели скромненько, еще Нодар Ревия был.
Н.ЗАКИРОВА: Точно так же, как и с Гелой мы всё время проходили.
Т.КУЗНЕЦОВА: Я уже начала оглядываться, озираться тогда, когда уже сформировались команды. И я так рассматривала, кто у кого, кто из участников какого наставника предпочел или наставник участника. А вообще всё, конечно, в процессе, потому что я была в каких-то своих небольших паранойях, в вопросах, правильно ли я, все-таки, сделала – я имею в виду не выбор, а вообще что будет, какие песни будут, не дай бог меня там как-то будут ломать, непонятный репертуар.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вот интересно, Тина вспомнила про песни. Как раз в этом году было то, чего не было в прошлом сезоне. Вдруг неожиданно возникла тема, что очень много песен не на русском языке, и даже Государственная Дума пыталась там спровоцировать запрос и какие-то люди возмущались. И понятно, что наставники объясняли, что музыкального материала на русском языке – его просто фактически намного меньше.
Но при этом продюсеры телевизионные показывали, что проект для большой страны, и помимо прекрасных вокальных возможностей это какая-то возможность отождествления памяти исторической, генетической. Когда Сережа поет "Я люблю тебя, жизнь", каждый человек вспоминает там какие-то свои, связанные с этой музыкой вещи. Или когда вы поете какие-то романсы. А когда поют музыку гениальную, ну, не все русские люди, например, могут ее считать.
Было ли вам сложно вот этот баланс соблюдать? Ставили ли перед вами задачу выбирать ту или иную музыку? Насколько вы с этим справлялись? Гела Гуралиа.Г.ГУРАЛИА: Мне повезло, я спел очень красивую песню на этом проекте. И мы с Тиной...
Е.АФАНАСЬЕВА: У вас было много как раз русских песен, на русском.
Г.ГУРАЛИА: Я 3 песни исполнил на этом проекте на русском языке. "Не отрекаются, любя" на слепом прослушивании, потом "Путь", замечательная песня Ольги Кармухиной и "Я тебя никогда не забуду" в финале я спел. И мы всегда с Димой выбирали правильно песни, то есть те песни, которые подходили моему голосу. И мне кажется, что мы не ошиблись ни разу в репертуаре, и это самое главное, когда ты в песне комфортно себя чувствуешь.
Е.АФАНАСЬЕВА: Было ли вам тяжело? Вот, у Сергея хороший репертуар на русском языке, я задаю вопрос Наргиз и Тине. У вас как раз более, особенно у Наргиз, наверное, русского репертуара-то совсем не было.
Н.ЗАКИРОВА: Я вам отвечу на этот вопрос. Мне их не навязывали вообще, Леонид никому ничего никогда не навязывал. И больше скажу, что все те песни русские, которые я исполняла, это были песни по моему собственному желанию. Мне очень хотелось исполнить именно "Калитку", романс, потому что для него...
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это не навязали?
Н.ЗАКИРОВА: Это не навязали абсолютно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Потому что в интернете активно обсуждали, куда ее...
Н.ЗАКИРОВА: Да, мне тоже писали мои фанаты о том, что мы понимаем, зачем вам такие песни навязали, мы всё это понимаем, но всё равно вы справились. Не навязали. Вот, как раз таки, мне...
Т.КУЗНЕЦОВА: Я даже была свидетелем.
Г.ГУРАЛИА: Да, я тоже. Мы вместе сидели, и Наргиз сказала, что я очень хочу эту песню спеть.
Н.ЗАКИРОВА: Да, я обожаю "Калитку", я мечтала ее всю жизнь спеть и я обожаю песни Аллы Борисовны. Это, пожалуй, единственные песни, в которых можно, действительно, по-настоящему раскрыться. И самое главное, хочу сказать то, что я настолько соскучилась по песням на русском языке... Потому что живя в Нью-Йорке уже долгое-долгое время и работая в клубе как американская певица, мне очень хотелось петь именно русские песни. Поэтому когда Леонид сказал о том, что у нас маленькая проблема, потому что слишком много на английском языке песен, на русском никто не хочет петь, я говорю "Я буду петь. Можно я спою?"
Е.АФАНАСЬЕВА: Прекрасно. Извините, Тина, у вас были проблемы с репертуаром?
Т.КУЗНЕЦОВА: Да, в общем-то, нет. У меня были какие-то сомнения. То есть когда, например, Пелагея со Светой мне предложили после слепых прослушиваний в дуэтах спеть с Кармен Мокси блюз, у меня были такие сомнения. Я понимала, что у нас вряд ли кто оценит джаз, его, так сказать, правильность исполнения. И, в общем-то, как мне кажется, оно так и получилось, потому что в тонкости... Ну, как бы, когда я почитывала иногда комментарии, я понимала, что, все-таки, в представлениях нашего слушателя джаз – это как в фильме "Мы из джаза".
Е.АФАНАСЬЕВА: Так, может быть, вы и воспитывать будете вот такими номерами музыкальную культуру?
Т.КУЗНЕЦОВА: Ну, я, вот, немножко да, повоспитала, потому что у меня большой опыт, я прошла очень много джазовых фестивалей, получила гран-при от таких мастодонтов как Михаил Окунь, Бриль и так далее, и так далее (не буду перечислять).
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну что? Я напоминаю, что у нас в гостях финалисты и победитель проекта "Голос" второго сезона. Здесь замечательные Наргиз Закирова, Сергей Волчков, Гела Гуралиа и Тина Кузнецова. У нас несколько минут до выпуска новостей, и я хочу злостно воспользоваться служебным положением. Мы вот с Сергеем чуть-чуть договорились. У моих родителей вчера была "Золотая свадьба". Они 50 лет прожили вместе. И я надеюсь, что меня простят слушатели, я попросила Сергея спеть им кусочек "Свадьбы". Сереж, пожалуйста, если можно, Ивану Ивановичу и Надежде Петровне Афанасьевым.
(поют песню)
Е.АФАНАСЬЕВА: Итак, мы продолжаем программу "Телехранитель", в студии замечательные финалисты проекта "Голос", настолько живые и непосредственные, что те, кто видел в Сетевизоре вот эти несколько минут между эфирами, видели, как совершенно по-детски фотографировались друг с другом. Вот, нет еще ни пресыщенности, ни славы, и это вообще всегда вызывает какое-то такое, совершенно чудесное отношение. Я помню, когда были здесь ваши предшественники первого "Голоса", они приходили на онлайн-конференции на сайт Первого канала и потрясли наших сотрудников тем, что тогда Женя Кунгуров спрашивал расписание электричек, чтобы на концерт ехать.
Наверное, вы еще так далеки от шоу-бизнеса с райдерами... Готовитесь только? Вон Сережа смеется. Что, Сереж?С.ВОЛЧКОВ: У меня нет просто...
Е.АФАНАСЬЕВА: Сергей Волчков, победитель проекта.
С.ВОЛЧКОВ: Да, я здесь.
Т.КУЗНЕЦОВА: Ты спросил расписание электричек.
С.ВОЛЧКОВ: Я расписание... У меня есть план, чтобы не было планов – я всегда это повторяю. И я хочу... Я не думаю пока про расписания никакие. Там знаю, что в новом году много концертов намечается, но сейчас почему хорошее настроение у нас здесь, мы улыбаемся? Потому что такой релакс, отдых на сегодняшний день. Я просто вопроса не слышал. (все смеются)
Е.АФАНАСЬЕВА: Нет, потрясающе то, что у вас...
С.ВОЛЧКОВ: Я просто знаю, что нужно что-то говорить.
Е.АФАНАСЬЕВА: Так что у вас такие отношения, потому что очень часто после проектов, кажется, люди друг другу звери, там, конкуренция. А вы с такой радостью встретились, хотя, вчера, как я понимаю, огромное...
Г.ГУРАЛИА: Абсолютно не чувствовалось конкуренции с первого дня. Вот, мы так дружны и подружились все ребята, относимся друг к другу очень хорошо, это вообще не чувствовалось.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мы вернемся к вопросу о песнях. Мы перед новостями говорили. Что случилось? Почему вдруг многие участники (и Сережа) повторяли песни со слепого прослушивания на финале? Не хватило репертуара? Почему? Сергей?
С.ВОЛЧКОВ: Ну, здесь была такая задача – показать, насколько я развился за 4 месяца, потому что я пел эту песню на слепых прослушиваниях и при том я пел это... Бедный Кальман – мы его так порезали, что из 4,5 минут арии звучало только полторы минуты. И здесь была задача исполнить ее полностью, чтобы народ услышал, потому что в слепых прослушиваниях смеялись там, не было самой формы произведения, никто не услышал. И очень многие мне писали "Ой, как мы хотели бы услышать полностью в вашем исполнении Мистера Икса".
И задачи было две – это исполнить полностью, а вторая задача – это было показать мое развитие за эти 4 месяца, что наставник мне дал за это время. Потому что я пришел, грубо говоря, из университета, где я обучался, показал то, что у меня там, а сейчас я показал народу, насколько мы справились с задачей, поставленной перед собой, за 4 месяца.Е.АФАНАСЬЕВА: Про Наргиз я знаю, что после первого ее исполнения в Twitter’е солиста Scorpions появилась ссылка на ваш номер в YouTube. Это правда?
Н.ЗАКИРОВА: Это правда, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите. Это же круто.
Н.ЗАКИРОВА: Это не совсем так, это не солист, это гитарист группы Scorpions, он выложил на свою страницу. А потом уже позже именно Scorpions, именно группа Scorpions выложила на свою уже страницу позже.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть они оценили ваше исполнение?
Н.ЗАКИРОВА: Они оценили, да. И мало того, еще я узнала (ну, это буквально было совсем недавно), что солист группы Limp Bizkit тоже выставил на своей странице мое выступление с песней Scorpions.
Е.АФАНАСЬЕВА: С этим можно поздравить. Это, по-моему, очень круто, да?
Г.ГУРАЛИА: Да, очень круто.
Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите. Вот у меня какой вопрос. Вы как зрители наблюдали, ну, во-первых, наверное, во время записи или прямых эфиров ваших друзей и коллег? И смотрели ли потом эфиры? У каждого из вас есть ли какой-то любимый номер ваших друзей и коллег? Можете назвать? Тина? Вот, из всего проекта чей номер для вас запомнился наибольше?
Т.КУЗНЕЦОВА: Ой, вы знаете, мы, конечно, были настолько в такой суматохе, что я даже себя пересматривала с таким отрывом от передачи. Я сейчас...
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, может быть, сейчас... Мы дадим Тине подумать. Кто-то, может, скажет?
Н.ЗАКИРОВА: Можно я скажу?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно.
Н.ЗАКИРОВА: Я запомнила... Во-первых, я про песню скажу. Песня "Ваня", которую Тина исполняла.
С.ВОЛЧКОВ: Да, да. Шикарная.
Н.ЗАКИРОВА: Она у меня играет постоянно в голове. И утром, и днем, и вечером я хожу по дому, ее пою. Потрясающая песня. И понравился Тинин номер, где она пела цыганскую песню.
Т.КУЗНЕЦОВА: Вообще-то я сегодня... Спасибо тебе, родная. Вообще-то я сегодня пересматривала повтор эфира (мне кто-то сказал). То есть я позвонила маме "Мама, я жива, всё со мной в порядке". Она говорит "Я смотрю повтор. Давай тоже смотри". И я сегодня пересмотрела, пока собиралась сюда. И меня впечатлили все, конечно же. Подошла моя свекровь из кухни и говорит "Красивая песня Гелы". Я говорю "Зачем ты мне это говоришь?" Я начала тут же плакать. Мне кажется, финал был очень крутой.
Е.АФАНАСЬЕВА: Гела, Сережа, у вас были любимые номера ваших коллег? Сергей Волчков.
С.ВОЛЧКОВ: Знаете, мне посчастливилось в отличие от многих, наверное, зрителей. Я практически все эфиры смотрел живые. Я где-нибудь там садился вдалеке, чтобы меня камера не брала, чтобы я не попал нигде крупным планом. Но я смотрел практически все номера. Я могу сказать, что меня очень много номеров впечатлило. Но у Наргиз мне очень понравилась "Женщина, которая поет". Это было шикарно. Это просто убило меня. Там еще исполняла песню потом и Алена Тойминцева в этот же день, тоже очень сильно. Прям, такое чувство, сидишь, как будто это тебе поют. Ну, вот, не знаю, по энергетике. А у Тины мне, действительно, "Ваня" - это я ее тоже напеваю и до сих пор.
А у Гелы замечательный был дуэт с Полиной Конкиной "Tell him", и я считаю, что это один из сильных просто и с музыкальной точки зрения, один из сильных просто дуэтов. Мне еще понравились и Антон Беляев с Аленкой Тойминцевой.
Вообще очень много было номеров, так и не вспомнишь. Много тронуло... Действительно, вживую смотришь, вообще другой эффект. Когда смотришь по телевизору, теряется очень много.Т.КУЗНЕЦОВА: Очень много.
Н.ЗАКИРОВА: Это точно.
Е.АФАНАСЬЕВА: Энергетика теряется, да?
Т.КУЗНЕЦОВА: Колоссально.
С.ВОЛЧКОВ: Очень много теряется, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Гела, у вас есть любимые номера ваших друзей?
Г.ГУРАЛИА: Я вообще люблю всё, что делают эти замечательные люди. Потрясающая Тина. Вот, "Ваня" - это просто очень красиво было исполнено. И то, что ты делаешь, это на высочайшем уровне. "Женщина, которая поет" - ну, это было блестяще. И с первого дня говорю, что вообще Наргиз – она другая певица, у нее свой мир и этот мир очень прекрасный, мне кажется. И с первого дня я говорю, что у Сережи выдающийся голос в своем жанре, и всё, что он делает, он очень красиво всё это делает.
Мне нравится певица Нани Ева, я всегда это отмечаю. Она очень интеллигентная...Т.КУЗНЕЦОВА: С волшебным тембром.
Г.ГУРАЛИА: Да, с волшебным тембром и воздушность чувствуется в пении. Мне нравится очень Антон Беляев, профессионал с большой буквы. И всё, что он делал, он на высочайшем уровне, очень красиво он это делал. То есть все достойны. Те люди, которые оказались на этом проекте, все достойные и все на 100% показали себя.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз, а Алла Борисовна как-то откликнулась? Вы, все-таки, 2 ее, по-моему, песни спели. Была какая-то реакция?
Н.ЗАКИРОВА: Конечно, была.
Е.АФАНАСЬЕВА: Расскажите.
Н.ЗАКИРОВА: Во-первых, у меня была встреча с Аллой Борисовной еще до эфиров. И мне выдалась такая колоссальная возможность, благодаря моему другу Алишеру (он – дизайнер и стилист Аллы Борисовны), с которым мы дружили с детства. И он, в общем-то, рассказывал ей обо мне и она сама изъявила желание со мной встретиться, пригласила к себе домой в замок и у меня была такая возможность с ней пообщаться.
Т.КУЗНЕЦОВА: Волнительно было?
Н.ЗАКИРОВА: Было очень волнительно. Но когда Алла Борисовна спустилась, она была настолько земная и, вот, какой-то вот такой материнской... От нее материнским каким-то таким духом. (все смеются) И я ей сказала, что я планирую исполнить "Женщина, которая поет", на что она сказала "Песня очень сложная. Мне самой ее всегда было очень сложно петь. Но мне кажется, что ты справишься". После песни "Женщина, которая поет" она позвонила и похвалила, сказала, что гордится мной. И после песни "Когда я уйду далеко-далеко", она сказала, что всё в порядке.
Е.АФАНАСЬЕВА: Всё хорошо.
Н.ЗАКИРОВА: Всё хорошо.
Е.АФАНАСЬЕВА: Я напоминаю, мы говорим с финалистами и победителем проекта "Голос" сегодня в нашем новогоднем эфире на "Эхо Москвы". Наргиз Закирова, Сергей Волчков, Гела Гуралиа и Тина Кузнецова здесь. Мы обсуждаем этот проект. Уже немножко они выдохнули, немножко расслабились. Впереди много, наверное, концертов каких-то. Насколько изменилась ваша возможность ходить по улицам? Стали узнавать? Быстро? С какого момента? Гела? Когда стали узнавать на улицах?
Г.ГУРАЛИА: Я всегда говорю и отмечаю, что я популярность чувствую в интернете.
Е.АФАНАСЬЕВА: Понятно.
Г.ГУРАЛИА: На улице – нет, особенно не чувствуется.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сережа, а вас узнавать стали? Вот, когда?
С.ВОЛЧКОВ: Ну, буквально, наверное, как я прошел в полуфинал. Но мне еще так, очень интересно. Вот, последний раз я шел по торговому центру и ко мне девушка подбегает, говорит "Сережа, это вы в "Голосе" поете?" Я такой обрадовался, думаю "Ну, сейчас..." Я говорю "Да, да, это я участвую" - "Ой, ну, суперпроект, суперпроект. Но мы надеемся, что Наргиз победит". Я такой... (все смеются) Я говорю "Ну, спасибо, я тоже болею. Мне очень приятно. Все мы стараемся, идем к победе". Она говорит "Да, да. Вот, мы за Наргиз". Я говорю "Хорошо, спасибо".
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз, вас узнают?
Н.ЗАКИРОВА: Вы знаете, на меня просто обрушилось всё так резко, вероломно, ворвалось всё в мою жизнь. На улице узнают, постоянно узнают.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз не узнать сложно, да?
Н.ЗАКИРОВА: И, причем, мне настолько... Для меня был приятный сюрприз, когда женщины в возрасте, уже которые выглядят так, что им, ну, никак не должны нравиться ни татуировки, ни лысая голова, они подбегают, говорят "Можно с вами сфотографироваться? Мы за вас болеем". Мне было настолько приятно вот это. И дети, и старые люди, пожилые люди. Ну...
Т.КУЗНЕЦОВА: Потому что в душе все хотят женщины татуировок и их свободы.
Е.АФАНАСЬЕВА: Мне кажется, как раз этот сезон проекта очень много сделал для какого-то изменения в сознании зрительском, музыкальном, всяком. Вот, как Наргиз сказала, казалось бы, у нас не та страна, где должна нравиться такая музыка как "Hit the road Jack!", например, да? Не такой образ как у Наргиз. Но то, что такое количество людей голосуют за вас, это значит, что страна становится с разными вкусами, понимает разную музыку, разные образы и видит людей, вот, менее зашоренно смотрит, менее стереотипно стала мыслить. Мне кажется, что это совершенно замечательный эффект именно второго сезона. По крайней мере, я его для себя заметила.
Я хотела спросить (и этих вопросов очень много, их пришло много, я не успеваю читать), когда вас где можно увидеть? Есть ли у вас концерты в Москве или в других городах? Расскажите. Тина?Т.КУЗНЕЦОВА: У меня последний концерт был вчера, и в этом году у меня больше не будет концертов. А в следующем там есть какие-то. Ближайший если не закрытый концерт, то будет в "16 тоннах".
Е.АФАНАСЬЕВА: Клуб "16 тонн".
Т.КУЗНЕЦОВА: Клуб "16 тонн", и всех прям приглашаю с удовольствием, рада буду видеть.
Е.АФАНАСЬЕВА: Гела, есть ли у вас концерты? Вас можно где-то увидеть?
Г.ГУРАЛИА: Вот, как раз мы с Тиной выступали вчера на одном мероприятии.
Е.АФАНАСЬЕВА: Ну, это уже было вчера.
Г.ГУРАЛИА: И с Сережей.
С.ВОЛЧКОВ: И Наргиз.
Г.ГУРАЛИА: И Наргиз тоже? Серьезно?
Е.АФАНАСЬЕВА: Как вы всё успели? Сережа, где у вас, что у вас?
С.ВОЛЧКОВ: 16 января ближайший концерт в БКЗ "Октябрьский" - это сольный концерт Александра Борисовича Градского, это первый его тур в БКЗ "Октябрьском", юбилейный. 65 лет ему будет в следующем году, и он пригласил меня спеть. Не только меня – там будет и Шариф, и...
Е.АФАНАСЬЕВА: Дина Гарипова, наверное, будет?
С.ВОЛЧКОВ: Я не думаю, ну, не знаю просто участников. А потом 25 января "Звезды Романсиады". Так как я являюсь...
Е.АФАНАСЬЕВА: Звездой Романсиады.
С.ВОЛЧКОВ: Да, звездой Романсиады с 2011 года, я пою замечательный романс Камышева "Любовь оружию под стать" в Кремле 25 января.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз, а вы-то вот? В Нью-Йорке певица американская, вы станете российской?.. Здесь российские зрители могут вас видеть?
Н.ЗАКИРОВА: Не "могут", а они будут меня видеть здесь постоянно. И единственное, сейчас у меня есть замечательная возможность поехать повидать своих родных, своих детей, свою маму.
Е.АФАНАСЬЕВА: Здесь вот дочка прилетела, сидит тихо в уголочке.
Н.ЗАКИРОВА: Да. Уже мне плачет, что уезжать она обратно не хочет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Не хочет?
Н.ЗАКИРОВА: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: Будем учить русский язык?
Н.ЗАКИРОВА: Да. Так вот я когда съезжу, навещу своих (это будет, к сожалению, не так долго, даже меньше недели у меня получится), я приезжаю обратно и вперед, концерты.
Т.КУЗНЕЦОВА: Кстати, очень здорово. Например, меня пригласили в Швейцарию, в Германию, на Бали даже.
Е.АФАНАСЬЕВА: На Бали?
Т.КУЗНЕЦОВА: Да. То есть я думаю, что не я одна такая. Не то, что Россия, весь мир наблюдает.
Е.АФАНАСЬЕВА: Кто будет на Бали, может увидеть. Расскажите о своих планах ближайших, как вы встречаете Новый год? Предновогодний эфир – это всегда такая маленькая сказка. Сейчас у вас, наверное, совершенно такой, необычный Новый год? Или наоборот? Гела, как вы обычно встречаете, как вы планируете сейчас?
Г.ГУРАЛИА: Ну, я буду дома, буду смотреть телевизор, потому что моя мама приехала из Грузии. Это радостное событие. Первый канал сделал мне такой подарок. А потом я 4 января должен быть в Грузии на дне рождения Католикоса-Патриарха. Он меня пригласил, и я записываю "Аве Мария", то, что он написал, потрясающую композицию и хочу преподнести ему этот подарок на день рождения.
Т.КУЗНЕЦОВА: Гела Гуралиа говорил, что Патриарх Грузии еще и композитор великолепный.
Г.ГУРАЛИА: Да, потрясающую музыку пишет, и его "Аве Мария", я считаю, что одна из лучших.
Т.КУЗНЕЦОВА: Вот, кстати, мой дядя, царствие ему небесное, был главным священником в Вологде, при этом закончил Астраханскую консерваторию. То есть это частое такое явление.
Е.АФАНАСЬЕВА: Тина, вы как Новый год встречаете?
Т.КУЗНЕЦОВА: Я буду в кругу семьи, я очень соскучилась по сыну.
Е.АФАНАСЬЕВА: Сколько вашему сыну?
Т.КУЗНЕЦОВА: 3 года.
Е.АФАНАСЬЕВА: Он уже смотрел маму в эфире?
Т.КУЗНЕЦОВА: Он и сегодня смотрел маму. Так, особо, как бы...
Е.АФАНАСЬЕВА: Не всё еще понятно?
Т.КУЗНЕЦОВА: Вот, мамочка здесь и здесь.
Е.АФАНАСЬЕВА: И везде. Сережа, какие у вас?
С.ВОЛЧКОВ: Нарушу традицию в этом году, потому что раньше я работал всегда на Новый год. А в этом году буду с любимой женой и домом, она у меня на 8-м месяце, нам идти некуда. Мы, я думаю, приготовим...
Е.АФАНАСЬЕВА: "Идти некуда" - я думаю, это уже не про вас. Думаю, вас ждут везде сейчас. (все смеются)
С.ВОЛЧКОВ: Да, идти, как бы, никуда не хочется, устали. И я думаю, что оливье за столом и Оливье-шоу на Первом канале, которое можно будет увидеть. Мне очень нравится, действительно. Ну, как-то хочется, чтобы...
Е.АФАНАСЬЕВА: Семейные ценности, да?
С.ВОЛЧКОВ: ...бутылочка шампанского, хлопок такой.Т.КУЗНЕЦОВА: Это только тебе. Вот, я помню Новый год, когда я была уже с животом, хотела шампанского.
С.ВОЛЧКОВ: С теплом хочется, не знаю. Вот, как-то надеть теплые носки, как-то вот так сесть возле этого телевизора.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот у меня интересный вопрос. Наргиз, а вы в Нью-Йорке... Там обычно Рождество больше отмечают в Америке.
Н.ЗАКИРОВА: Там отмечают больше Рождество.
Е.АФАНАСЬЕВА: Вы больше Рождество, все-таки, встречаете, не Новый год?
Н.ЗАКИРОВА: Да. Нет, ну, Новый год – это тоже большой праздник.
Е.АФАНАСЬЕВА: Или остались постсоветские у вас традиции?
Н.ЗАКИРОВА: Ну, вы знаете, нет, это не только... Русские, конечно, все встречают так же, как встречали всю жизнь. У американцев тоже это большой праздник, естественно. Но так как я работала в русских клубах, у меня последние 16 лет не было ни одного Нового года, когда я могла справить не только со своей семьей и с детьми, даже не со своим мужем, потому что мы обычно работали в разных местах и в трех-четырех разных точках. Вот.
А в этом году встретить придется Новый год в дороге с одного концерта на другой.Е.АФАНАСЬЕВА: Вот оно, тяжелая жизнь артистов.
Н.ЗАКИРОВА: Нет, она не тяжелая. Я, на самом деле, об этом очень мечтала.
Т.КУЗНЕЦОВА: Да, это прекрасно.
Н.ЗАКИРОВА: И я была на гастролях, мама меня брала с 9-месячного возраста, я практически выросла на кофрах за кулисами. И я себе этого...
Е.АФАНАСЬЕВА: Это счастье.
Н.ЗАКИРОВА: Это счастье, да.
Е.АФАНАСЬЕВА: А вот смотрите, у меня какой интересный вопрос. Кроме какой-то востребованности есть еще очень трудно измеряемая категория энергетика. Вот, сначала у вас идет запись, да? Эфиры писались. Их потом показывали, там и номера шли не всегда в той последовательности, в какой записывали, потому что это драматургия телевизионного зрелища. То есть вы сначала писались, через какое-то время это шло в эфир. Потом пошли прямые эфиры. Есть ли разница? Вот, есть ли разница между тем, когда вы сначала пишетесь и это в эфир идет, и когда вы работаете и люди это видят в ту же минуту? Это что-то меняет в исполнении, в вашем отношении? Ну, кроме волнения, разумеется. Сергей Волчков?
С.ВОЛЧКОВ: Ну, я словил себя на мысли на такой, что когда были записи, мне казалось, что я работал именно на ту аудиторию, которая сидела в то время в зале. Ну, вот, наставники и та аудитория, которая... Когда я понимал, что это прямой эфир, у меня как-то переключалось и я понимаю, что я работаю уже на миллионную публику. Вот, что-то такое внутри переворачивалось и я знал, что мне нужно теперь работать на 100%. Не на 99, а на 100 процентов. И вот это вот... Не знаю, прямой эфир – конечно, он прямой эфир. Вот, ощущение очень драйвовое такое и эмоционально очень сильное.
Т.КУЗНЕЦОВА: И чувство поддержки.
С.ВОЛЧКОВ: Да.
Е.АФАНАСЬЕВА: То есть это, все-таки, чувствуют артисты?
Т.КУЗНЕЦОВА: Очень чувствуют. Это прямо такой на тебя шквал идет теплый какой-то вот энергии со всех сторон, которая тебя сама куда-то несет и выталкивает. Это потрясающее ощущение.
Е.АФАНАСЬЕВА: Гела, а у вас?
Г.ГУРАЛИА: Ответственность больше. И ты ощущаешь, что в этот момент вся страна на тебя смотрит, и ничего там не перепишешь. То есть всё, что происходит, происходит...
С.ВОЛЧКОВ: У нас и не было возможности никогда перезаписать.
Г.ГУРАЛИА: Да, да, не было возможности. Но когда прямой эфир, мне кажется, что больше ответственности перед зрителем.
Е.АФАНАСЬЕВА: Наргиз?
Н.ЗАКИРОВА: Для меня, на самом деле, это не большая разница, потому что для меня выступать для одного человека или для двух, или больше двух, или там для тысячи, это абсолютно точно такая же ответственность, потому что работать я не могу в полноги, я всегда выдаюсь на 100%. И особо такой разницы, что это прямой эфир или запись. В любом случае ты стоишь на сцене, в тебя верят люди, за тебя люди болеют. То есть они верят в тебя, они тебя любят, ты не можешь никак подвести, там будет один человек стоять или будет там миллион людей.
Естественно, конечно, переживаешь сильно за прямые эфиры, потому что именно... Как вот Тина сказала, ты чувствуешь вот это тепло, вот эту вот любовь, вот эту поддержку. И, уж, ну, очень не хочется разочаровать людей, которые за тебя болеют, которые за тебя переживают.Е.АФАНАСЬЕВА: Я еще раз напомню, что у нас финалисты и победитель проекта "Голос" сегодня в программе "Телехранитель", мы говорим о проекте "Голос". Что бы вы сказали тем, кто только думает, подавать ли заявки на третий сезон или нет? Есть ли у вас какие-то советы, рекомендации, пожелания? Гела, вы можете какой-то практический совет дать сейчас такому же юноше или девушке, которые сейчас думают, надо, не надо и как правильно?
Г.ГУРАЛИА: Ну, если нельзя отойти от своей мечты, надо... Если ты считаешь, что ты талантливый, что ты можешь поделиться своей музыкой, ты это должен делать, потому что здесь всё по-честному.
Н.ЗАКИРОВА: Можно я скажу?
Е.АФАНАСЬЕВА: Да, конечно.
Н.ЗАКИРОВА: Очень важный момент для тех, кто хочет, кто планирует участвовать в следующем проекте, это не то, что не нужно, это нужно делать. Во-первых, сразу хочу донести до всех, потому что, наверняка, возникает первый вопрос, честно ли это всё проходит или нечестно. Это абсолютно всё проходит честно, потому что, вот, я сама лично испытала на себе, приехав из Нью-Йорка, всё абсолютно честно и потрясающие вообще редакторы Первого канала, и относятся к тебе с любовью с начала до самого конца. Это делать обязательно нужно, потому что те, кто хотят стоять на сцене и петь... Ну, под лежащий камень, естественно, вода не пойдет, а с чего-то нужно начинать. В любом случае никто ничего не теряет. Поэтому это нужно делать, обязательно нужно ходить на конкурсы и участвовать.
Е.АФАНАСЬЕВА: Что надо петь, чтобы заметили во время вот этих отборов? Совет есть конкретный? Тина?
Т.КУЗНЕЦОВА: Были конкретные рекомендации петь и на русском, и на английском обязательно.
Н.ЗАКИРОВА: Да и то, что по душе, наверное, все-таки.
Т.КУЗНЕЦОВА: То, что по душе, то, что тебя раскроет.
Е.АФАНАСЬЕВА: Как сделать, чтобы заметили? Я вот приходила на эти кастинги, когда вас уже приводили, десятками заводили, из десятки, по-моему, двоих оставляли, потом еще отсеивали. Как?.. Я сначала смотрела, кажется, каждый бриллиант. Вас же сначала предварительно еще по записи отсеивали редакторы проекта, то есть в Останкино не всех позвали на предварительное. И кажется, вот, первый хороший, второй хороший. К десятому кажется, как из вас можно выбрать. Сережа, есть ли какой-то совет, как запомниться?
С.ВОЛЧКОВ: Ну, нужно, наверное, во-первых, исполнить то, что у тебя лучше всего получается. В 5 утра тебя подняли, в 4 утра, но ты знаешь, что ты споешь эту вещь лучше, чем другие. Это первый момент.
Ну а второй момент, я думаю, что нужно верить в себя в первую очередь. Вот, я до проекта как-то очень был так... Ну, не знаю, я был очень спокоен как-то так. Вот, когда попал уже в команду Градского, мне он дал какую-то внутреннюю уверенность. Я хочу, чтобы сразу, идя уже на проект, сразу чтобы внутренняя уверенность была в том, что ты делаешь. И делать это достойно.
Я думаю, что заметят. Каждый человек – он индивидуален.Е.АФАНАСЬЕВА: Кроме того, мне кажется, что, конечно, прямые... Ну и телевизор вообще достает из вас то, что, как бы, люди видят ваш внутренний мир, вашу внутреннюю сущность кроме замечательного голоса. Я вот просто скажу от себя как зритель... Вот я могу сказать, когда страна влюбилась в Сергея, вот, стопроцентно. Ну, кроме его замечательного голоса окончательно во время дуэта с Патрицией Кургановой. Это была такая... Вот, на него надо было смотреть. Было понятно, что это, вроде бы, дуэль, вроде бы, надо быть лучше. Но Сережа не мог ее перепеть – он был таким джентльменом. И было понятно, что у него это шанс, может быть, один в жизни, и он его может потерять, но он не мог девушке... И я потом читала много в интернете откликов таких (писали) "Посмотрела, обревелась, влюбилась в Волчкова, пошла спать". И, вот, вот это вот мир человека, который раскрывает этот проект, он не менее важен, чем ваши гениальные голоса, которые вы подарили каждому зрителю. И за этот мир, и за ваши замечательные песни... Мои дети слушали "Я тебя никогда не забуду", говорили "Эта песня меня преследует. Надо же, Гела поет ее на эфире". Вот, вы говорите, джаза нет. А мне кажется, что вот этот ваш с Кармен, по-моему, запомнили все и, вот, в копилку популяризации джаза, если вы говорите, это, по-моему, сделало намного больше, чем какие-то там лектории. Ну а уж про Наргиз я молчу, потому что для повышения уровня толерантности нашей страны Наргиз сделала, по-моему, больше, чем все разговоры и всё прочее.
Мы с вами немножко договорились, вы сказали, из всех возможных песен, которые могли бы акапелла спеть в финале программы, вы сказали, раз "Эхо Москвы", значит, споете про лучший город Земли. Ну что ж, огромное вам спасибо, мы будем благодарить вас за участие. Мы желаем вам всего самого доброго. Желаю главное – чтобы всё, что вы загадаете в этот Новый год, сбылось так же, как вы загадали в прошлый и даже больше. Спасибо, Наргиз Закирова, Сергей Волчков, Гела Гуралиа и Тина Кузнецова. Мы готовы с удовольствием несколько минут или секунд послушать ваши дивные голоса в студии "Эха Москвы". Елена Афанасьева, прощаюсь с вами, чтобы не портить послевкусие от песни.Т.КУЗНЕЦОВА: Спасибо, и взаимно.
Г.ГУРАЛИА: Спасибо за приглашение.
Н.ЗАКИРОВА: Спасибо. Взаимно тоже.
Т.КУЗНЕЦОВА: Зачинай. (все смеются)
(поют песню)
Автор: Елена Афанасьева
Источник: Эхо Москвы