Например, в какой-то момент я могу начать поддаваться сыну, чтобы ему было интереснее. Или, например, играя с Катюшей во время её купания в прятки за шторкой, я параллельно мою раковину.
То есть я остаюсь взрослой тётей, которая вынужденно играет в игры с детьми.
Вчера вечером муж спрятался от Кати за шторой в детской. Та честно носилась по квартире и голосила: "Папа прять, папа прять" (папа спрятался).
Прибежала ко мне на кухню, где я ужин готовлю, ручонки развела, взбудораженная:
- Неть папа, папа прять!
Опять убежала, вприпрыжку.
Через минуту прибегает на кухню муж, хохочет:
- Прикинь, стою за шторой, она в трёх сантиметрах от меня и не нашла!!!!!
"Ты обманул двухлетнего ребенка, есть чем гордиться," - ёрнически думаю я.
- Дай на балконе спрячусь, прибежит - стукни, а то я там кони двину от холода, - голосом, полным энтузиазма, говорит муж и лезет на балкон.
Я закатываю глаза.
Понимаете, девочки вырастают во взрослых тётек. А мальчики вырастают во взрослых мальчиков. Они размером становятся больше, а внутри играет детство ровно так, как играло и в пять, и в семь, и в десять лет.
Поэтому муж вчера резво вскочил в окне на балконе, заставив Катьку хохотать до икоты , а до этого они с сыном отчаянно рубились в какую-то компьютерную игру и орали от азарта так, что соседи стучали по батарее.
Дети очень меня любят. Они бегут ко мне, когда разбили коленку, когда им страшно или просто соскучились.
Но папу дети любят больше. Потому что папа - большой ребенок, он с ними "одной крови". Он ловит им жуков и рассказывает про размах крыльев , он с рыбалки привез черепашку Пашку, которую выловил в Астрахани, он лазает на дерево за испуганной кошкой, он честно играет в прятки, он разрешает приволочь с прогулки грязную палку, потому что "это меч, что не понятно?".
А мама варит полезную кашу и суп, пока они там дурачатся, покупает колготки и обложки для театрадей, мажет диатез на щечках от съеденных на перегонки с папой шоколадок, и кричит: "Осторожнее, осторожнее", пока дети, оседлали папу и скачут на нем как на лошадке.
Я тоже в душе ребенок, только очень глубоко. Обязательства превращают меня в скучную тетьку с двумя пакетами продуктов и "что-то я там в аптеке хотела? А, спрей от соплей надо..."
Однажды я стала играть с детьми в лошадку, и они быстро потеряли к игре интерес. Ибо мама -лошадка продумывает, где проехать, чтобы не упасть, и не удариться, не взбрыкивает, везет ездоков осторожно, убивая весь азарт.
А папа скачет как конь, врезаясь в стены, сваливая ездоков на пол (а там - о ужас! - нет ковра!!!), вырывается из седла, дети висят у него на шее, цепляются за спину и падают на пол, как спелые груши, не от тряски, а от хохота.
Потом они втроем лежат на полу и тяжело дышат, уставшие, но довольные и счастливые, взбудораженные игрой, а я думаю, что сто лет пол не мыла, а Катя в белой маечке, и вообще, окна открыты, сквозняк, а на улице вообще -то зима... и ...традиционное моё, фирменное:
- Осторожнее!!!!- зачем-то говорю я.
Кому говорю? С кем вообще разговаривает эта скучная тетка внутри меня?
Ибо мои предостережения еще никого не предостерегли ни от синяков, ни от царапин, ни от соплей....
Но я уверена, что эмоции , полученные в процессе игры, стоят того, и дети готовы набить еще сто синяков и шмыгнуть носом сотню раз, только бы "папа-папа-игого".
Эээх.
Пойду-ка сварю суп.
Занятие как раз для таких взрослых скучных тётек, как я))
Ольга Савельева