На неопределённый срок: Boeing в январе приостановит производство 737 MAX
Boeing в январе следующего года приостановит производство модели 737 MAX. Это связано с тем, что регулирующие органы не одобрили возобновление эксплуатации этих лайнеров. Ранее, в связи с двумя катастрофами, в которых погибли 346 человек, в России, Соединённых Штатах, нескольких странах ЕС, а также других государствах были запрещены полёты 737 MAX. Сообщалось, что причиной крушений могло стать программное обеспечение. В компании не знают, когда производство будет продолжено.Boeing приостановит производство самолёта модели 737 MAX с января следующего года. Это связано с тем, что Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) и другие регулирующие органы до сих пор не выдали разрешение на эксплуатацию этих самолётов.
«Мы уже сообщали, что будем постоянно пересматривать наши производственные планы в случае, если приостановка эксплуатации самолётов MAX продлится дольше ожидаемого срока. В ходе продолжающейся переоценки было принято решение сделать упор на доставку самолётов, находящихся в резерве, и, начиная со следующего месяца, временно заморозить производство лайнеров 737 MAX», — говорится в сообщении корпорации.
Как отметили в компании, несмотря на ограничения полётов в марте, они продолжили строить эти самолёты. В итоге на данный момент на хранении находятся порядка четырёхсот 737 MAX. СМИ отмечают, что если прибавить к этой цифре те лайнеры, которые вынуждены простаивать, то общее количество составит 759 штук.Когда будет восстановлено производство, в компании не сообщили.
«Данное решение обусловлено рядом факторов, среди которых перенос сертификации на 2020 год, неопределённость касательно сроков и условий возвращения в эксплуатацию и утверждения программы подготовки пилотов, а также необходимость удостовериться, что мы сможем приоритизировать доставку готовых лайнеров. Мы продолжим оценивать наш прогресс по ключевым этапам возвращения самолёта в эксплуатацию и, исходя из этого, принимать решения относительно возобновления его производства и поставок», — подчеркнули в Boeing.
При этом, несмотря на приостановку производства, компания не намерена сокращать сотрудников — вместо этого они или продолжат работать с этими лайнерами, либо их переведут на другие проекты. По данным Reuters, речь идёт о 12 тыс. служащих.
Ранее в компании более оптимистично оценивали перспективы возвращения разрешения на полёты. 11 ноября в пресс-релизе отмечалось, что ожидают возобновления полётов 737 MAX в январе 2020 года.
«Принимая во внимание все тщательные проверки, мы уверены, что самолёт MAX будет одним из самых безопасных в истории», — говорится в сообщении Boeing.
Однако в FAA отмечали, что возобновление полётов произойдёт не ранее, чем в феврале 2020 года.
Газета Wall Street Journal писала, что планируется приостановка производства лайнеров 737 MAX за день до официального заявления — 15 декабря. Об этом изданию сообщили источники, знакомые с ситуацией.
По данным газеты, в общей сложности в производстве этих лайнеров участвуют около 600 компаний, ещё сотни выступают в качестве субподрядчиков.
По итогам торгов в понедельник, 16 декабря, стоимость акций Boeing упала на 4,29%. Это произошло ещё до публикации сообщения о приостановке производства. Всего же с марта этого года цена акций Boeing упала на 25% — с $440 за штуку до $327.