То, что удовольствие может доставить кто-то другой, им в голову не приходит.
От них никогда не пахнет ни потом, ни алкоголем, и трудно представить, чтоб об них терся какой-то мужчина, не прошедший дезинфекцию. И в неглаженных джинсах. «Загулять» — значит съесть сливу на ночь, а «пасть окончательно» — не почистить зубы.
В общем, все по протоколу, а счастья-то нет.
Думаете, я их ненавижу? Нет! Мне их очень жаль, сама из таких и пытаюсь выкарабкаться.
И потому хочу разобраться, откуда берется эта окостенелость ума и чувств, этот страх выпрыгнуть «за флажки»?
Совершенно понятно, как тюрьма из условностей и правил возникала в голове у женщины 50 лет назад, в государстве, стремившимся все регламентировать, унифицировать и усреднить. Но где правильных делают сейчас? Сейчас, в 21 веке, когда стало окончательно ясно, что главное правило — в том, что нет никаких правил! Вот это вот:
— А что, так можно было?
Да как угодно можно! Вы что, не видите? Количество вариантов действия ограничено только робостью вашей фантазии.
Что ты либо живешь, либо постоянно думаешь, как выглядишь, и боишься что-то нарушить. И шанс на счастье и реализацию есть только у тех, кто забил на мнение окружающих, а в оценке себя и своих действий ориентируется на собственные ощущения. Да и во все времена успеха добивались те, кто сам устанавливал правила. По крайней мере, для себя.
Ты либо живешь, либо постоянно думаешь, как выглядишь, и боишься что-то нарушить.
И уже лет тридцать как в моду вошли женщины-фрики. Типа Вивьен Вествуд или героини книг Иоанны Хмелевской, тоже Иоанны, которая постоянно попадает в дурацкие ситуации, ведет себя в них исключительно импульсивно, против всех правил и потому всегда побеждает. Таким образом женщины, рожденные в СССР, успевшие в раннем возрасте побывать октябренками, пионерками и даже сдававшие экзамен на предмет принятия в комсомол, вдруг обнаружили образцы поведения, противоположные тем, что описаны в биографиях Марии Ульяновой и Надежды Крупской.
Уже тогда стало понятно, что можно носить носки разных цветов, густо обводить глаза черным, танцевать на тротуарах, выбирать мужчин по настроению, и при этом тебя не подвергнут товарищескому суду и не обвинят в моральном разложении.
Давно подросли поколения девочек, которым в детстве не говорили, что общественное выше личного, а главное украшение — скромность. А если и говорили, то появилось море информации и огромное количество возможностей меняться, исцеляться, жить, как хочется. «Ведь я этого достойна» и все такое.
Лет 20 как в общественном сознании укрепилась мысль, что «хорошие девочки попадают в рай, а плохие куда хотят» (книга психолога Уте Эрхардт называется «Хорошие девочки отправляются на небеса, а плохие — куда захотят, или Почему послушание не приносит счастья»), и что «Богиня в каждой женщине» (книга психиатра, психоаналитика Джин Шиноды Болен).
Теперь уставшие девочки от 30 до 60 лет уходят от эксцентричности в собственный комфорт. Вроде пришло осознание, что нет такого слова «надо». А если что и надо, так это выбрать в жизни то, что подходит именно тебе: человека, призвание, способ заработка, место жительства и цвет обоев. А все остальное минимизировать.
Уставшие девочки от 30 до 60 лет уходят от эксцентричности в собственный комфорт.
Если что и надо, так это прислушиваться к своим потребностям и желаниям, выявлять таланты, искать занятия, приносящие удовлетворение и счастье. А еще иногда останавливать колесо и выгуливать белку.
Но среди нас все еще ходят правильные женщины и пытаются жить по плохим правилам позапрошлого века. Напрягаются сами, напрягают всех вокруг, растят закомплексованных, квадратных, «правильных» детей. И главное, так и норовят докопаться до тех, кто не боится быть собой, кто бьется за это право с «белыми польтами» и собственными демонами.
Иногда надо останавливать колесо и выгуливать белку.
— Ой, какая клевая штука! Ой, а платьишко какое! Дайте померить, которое поменьше. Ну и что, что не мой размер? Похудею, будет мой. Я уже заказала специальную еду. Как мне нравится, девоньки! А что с цветом не так? Он просто под другую помаду. У меня есть ядрено-красная, как у Моники Белуччи. Ну и что, что летнее? Можно под пальто и с гетрами. И с шарфиком. Очень даже будет красиво и женственно. Беру однозначно.
Слышала в примерочной. Вот как надо одежду выбирать!
Полина Санаева