Другой камень, о который преднамеренно спотыкаются критики Любимовой и непременно поднимают его, чтобы швырнуть в нового министра культуры, — её фотография в футболке с достаточно известным принтом-мемом: "Кто вы такие? Что вам надо? Я вас не знаю. Идите на …!" Здесь уже "ярость благородная" буквально закипает на глазах. Да как могла?! Да ещё матом! Да это прямо анекдот про звонок в Минкультуры со словом "прачечная"! Да на великую культуру — и вот такую! Невозможно. Позор и никакого респекта и уважухи.
Моральный и интеллектуальный облик нового министра культуры не вызывает опасений. Опасения вызывает будущее самой культуры и будущее страны, в которой деградировало всё, и в первую очередь — бюрократия,
— пишет известный в Сети активист левого толка. Сторонники Навального и борцы за Грудинина практически повторяют друг друга в соцсетях, и непонятно: то ли пишут по единой методичке, спущенной из одного адреса, общего для всех, то ли просто воруют посты друг у друга.
Моральный и интеллектуальный облик нового министра культуры не вызывает опасений. Опасения вызывает будущее самой культуры и будущее страны, в которой деградировало всё, и в первую очередь — бюрократия.
Между тем, если собрать все высказывания Любимовой, а не только лишь инкриминируемые ей в качестве компромата, вырисовывается образ человека искреннего, неравнодушного, задающего себе принципиальные вопросы о смысле своей жизни, о собственном характере, а собранная застрельщиками ходульная конструкция рассыпается в прах.
Не собираюсь здесь ни защищать, ни присоединяться к хору клеймящих "бескультурье" нового министра культуры. Ибо не мной сказано, что не по словам, а "по плодам их узнаете их". Могу лишь заметить, что человек, в отличие от тех же котов, продолжает развиваться и изменяться всю свою жизнь. И, например, ваш покорный слуга до 30 лет считал по-настоящему "крутым" только тяжёлый рок, а вот после 40 в списке музыкальных приоритетов появились Шопен, Моцарт, Чайковский, Рахманинов и прочая классика. С музеями вот тоже не сложилось до сих пор. А что касается политических взглядов, то насколько искренне я защищал российскую "демократию" до 30 с небольшим лет, настолько искренним и убеждённым противником наших "демократов" и либералов я являюсь вот уже лет эдак 20 с хвостиком.
"Тухлая селёдка"
Речь о другом. На наших глазах пытаются реанимировать активно использовавшуюся в России технологию "слива" через компромат. Похабный анекдот, пост даже не третьей, а тридцать третьей свежести, фото футболки со словом из трёх букв, которое в стране не знают разве что грудные младенцы, не умеющие ни читать, ни писать, ни говорить. Этого, безусловно, маловато для того, чтобы довести дело до отставки. Но эта цель может быть задачей не первого порядка. А сейчас, во всяком случае, так видится, преследуется цель более скромная — дискредитировать, лишить уважения в обществе, сделать некоей неприкасаемой, в первую очередь у представителей культурной отечественной среды. Классический вариант — "то ли он сапоги украл, то ли у него сапоги украли, но человек неприличный". И даже когда "ложечки нашлись, а осадочек всё равно остался".
Очень хорошо про это написала известный адвокат Виолетта Волкова:
"Самое интересное во вбросе и попытке раздуть скандал — это то, что повод — фейк. Заняла чьё-то место. Вы знаете метод вражеской контрпропаганды — «гнилая селёдка»? Писать про человека ложь так, чтобы потом, когда даже это вылезет, она ассоциировалась с ним всегда. Как запах гнилой селёдки, втёртый в одежду и следующий шлейфом за хозяином... Измазать репутацию. Это как с «Пусси Райот» и мороженой курицей. И курица не их была. А ассоциируется теперь с ними. Вот на нового министра культуры наброс и пошёл. Ищите, кому выгодно. Я подскажу: монетизирующим господдержку во всяких гоголь-центрах и на русофобское кино, расхищающим выделенные на реставрацию объектов культуры миллионы и получающим за это условные сроки и т. д. она не даст".
Оставим Виолетте пассаж про "Пусси Райот", её доверителей (действительно, действо с мороженой курицей провела участница группы "Война", жена одного из руководителей этой группы, но "Пусси Райот", грубо говоря, произошли из "Войны", членом которой был и их руководитель Пётр Верзилов), но технология описана максимально точно и образно.
И здесь уже совсем не удивительно, что те же самые люди, которые вчера называли Любимову "православнутой" мракобеской, сегодня ужасаются тому, что она в храме "рефлекторно ищет святыню, чтобы приложиться и побыстрее свалить", и патетически заламывают руки от её признания, что она "ни хрена не понимает в артхаусном кино". Что бы ни попало, лишь бы в рот попало. Не удивлюсь, если и собаку Качалова, её прадеда, стихи которому посвятил Сергей Есенин, сумеют приплести.
Вот только времена изменились, равно как и министры. И "информационные киллеры" явно просчитались, вытаскивая совершенно "тухлый" компромат, явно не соответствующий масштабу министра. И ничего у них не получится. К слову, предыдущая деятельность Любимовой на занимаемых ею постах действительно даёт надежду на то, что русофобские постановки за государственный счёт в нашей стране будут прекращены. А что касается угроз о финансировании этой деятельности из альтернативных источников, то пример ставшего знаменитым именно после производства подобного рода лент кинорежиссёра Андрея Звягинцева, за три года так и не снявшего ни одного своего нового "шедевра", здесь весьма показателен.
Примечательно, что в итоге все потуги проводников целенаправленной кампании по очернению нового министра культуры, сумевших собрать какие-то "детские" прегрешения, выглядят не страшными, а беспомощными и смешными.
Ссылка