Новая угроза нависла над российским судостроением: Верфи перегружены заказами
Власть уже не знает как еще напакостить Российской промышленности. Недавно был найден новый способ, который активно работает как минимум в судостроении: Нужно с помощью админресурса и всяческих постановлений загрузить судоверфи так, что бы они не смогли справится с наплывом заказов, и возникла угроза срыва сроков.
Например, уже знаменитая программа "квоты под киль", о которой я неоднократно писал. Вот все же хорошо было! Тишина, спокойствие, нормированный рабочий день, народу немного, благодать. И тут на тебе, заставили делать то, чего в России вообще никогда не делали - рыболовецкие траулеры. И это сколько же проблем сразу? Проект разработай, специалистов найди, оборудование модернизируй, заказчики привередливые, привыкшие к импортным судам, то им не так, это им не этак.
Или другой пример, тот же судостроительный комплекс "Звезда", о котором я давеча писал. Загрузили заказами так, что непонятно когда и где их строить. Огромная верфь, новейшее оборудование, самый большой в России сухой док. Но верфь не резиновая же! На середину 2018 года портфель заказов верфи составил 118 судов. И не каких-то там катерков, а громадных танкеров и газовозов и самых больших в истории ледоколов "Лидер", а еще и всяческие плавучие доки, суда снабжения, и Бог весть что там еще наше правительство придумает, не иначе как еще и авианосец строить заставят.
Вот стоили же в Корее и Китае, ну что нужно то, лидеры мирового судостроения, нет, надо влезть, и теперь разгребай за них, придумывай куда очередной гигантский танкер запихнуть.
И опять же, им что не известно что мы не умеем такие суда строить? Что никогда мы не строили ничего подобного? О чем они там вообще думают? Что нужно проекты разработать, специалистов обучить? Им из своих теплых кабинетов легко говорить....
Вот такие нынче в России проблемы.