Академик Черский покинул Находку. Курс на Северный поток-2
Неожиданно, но ситуация вокруг Северного потока-2 начинает играть новыми красками. Только что судно-трубоукладчик Академик Черский покинул порт Находка, в котором он простаивал два месяца и отправился на юг, в Индийский океан. Но обо все по порядку.
Академик Черский - единственное российское судно, которое может достроить Северный поток-2 без дополнительных разрешений. Напомню, для "Фортуны" и "Дефендера" необходимо согласие Датского энергетического агентства (DEA), поскольку они не обладают системой динамического позиционирования. Академик Черский подобной системой обладает.
Официально точкой конечной навигации у Академика Черского задан Сингапур. Что это значит? Имеется несколько вариантов и наиболее вероятен второй. Но рассмотрим и следующее:
1) Трубоукладчик будет проходить в Сингапуре оснащение дополнительным оборудованием. В начале января "Газпром" объявил тендер на установку оборудования, которое способно укладывать трубы диаметров до 32 дюймов. Главное заключается в том, что для Северного потока-2 используются трубы диаметров 48 дюймов, а заявленное оборудование необходимо для работ над проектом Сахалин-3, который также находится под американскими санкциями.
В этом случае необходимо дождаться, когда "Академик Черский" прибудет в Сингапур. Только тогда станет ясно, что конкретно в порту будут делать с кораблем. Ориентировочная дата прибытия - 22 февраля. Затем, переходим ко второму варианту.
Прежде отмечу, что Академик Черский был построен как раз в Сингапуре в 2011 году. Можно сказать, он отправляется на малую родину.
2) Сингапур является промежуточной остановкой трубоукладчика. Поскольку дорога до Балтики, если это так, занимает примерно полутора месяца, чаще всего практикуется заход в ряд портов по пути.
Сингапур, располагаясь вначале Малаккского пролива, как раз находится прямо по курсу Балтики и, соответственно, Северного потока-2. Даже если Академик Черский не будет надолго останавливаться в Сингапуре, указание по навигации этой промежуточной точки вполне естественно. Но что это значит?
Судя по всему, имеются проблемы с получением от Дании разрешения на укладку труб баржами "Фортуна" и "Дефендер". Газпром подал соответствующую заявку еще в январе месяце. Копенгаген должен дать по ней ответ не более, чем через два месяца, то есть, в середине марта. Академик Черский покинул Находку как раз плюс-минус за полтора месяца от этой даты. В отличие от "Фортуны", Черский может укладывать трубы и в плохую погоду. Ему не требуется ждать конца весны.
Видимо, Газпрому стало известно, что Копенгаген не разрешит работу барж, поэтому он сразу же направил на Балтику "Академика Черского", которому подобные разрешения не требуются.
В этом случае трубоукладчик прибудет сначала в немецкий порт Мукран, где пройдет предварительную подготовку. И примерно в начале апреля приступит к прокладке Северного потока-2.
Двигаясь со скоростью 1-1.5 км в сутки, Академик Черский выполнит поставленную задачу к августу-сентябрю 2020 года. Но имеется определенный негативный момент во всей этой истории.
Проект Сахалин-3, от которого критически зависят мегазаводы Амурский ГПЗ и Амурский ГПХ, не будет введен вовремя. Поскольку пришлось резко выдернуть Черского с Дальнего Востока, работа над Сахалином-3 задержится примерно на год. Но, судя по всему, иных вариантов нет.
Ссылка