Здравствуйте!!!!!А я предлагаю поговорить о балете,мы очень редко пишем о нём и на мой взгляд очень мало о нем знаем.Об этом размышлении меня натолкнул задуматься увиденный мной ,посвященный балету ,ролик на канале Ю. Будут показывать реалити-шоу Русский балет,там настоящая реально существующая труппа (при желании можно даже купить билеты к ним на спектакли).На мой взгляд такое шоу про балет на нашем ТВ в-первые и очень интересно, что мы увидим, когда проникнем за кулисы.
Разные разности от ... Юшки
Сообщений 411 страница 420 из 426
Поделиться41220 Мар 2015 22:29:27
Поля25
Отличная идея!
Можно сделать отдельную веточку об этом шоу.
Мы будем благодарны, если Вы найдете возможность приносить нам какие-то материалы, а мы поддержим!
Поделиться41321 Янв 2016 21:03:20
"Король оперы" празднует сегодня день рождения
Господину Хосе Пласидо Доминго Эмбиль
21 января 2016 года 10:00 Поздравления
Уважаемый господин Доминго!
Примите сердечные поздравления по случаю Вашего 75-летнего юбилея.
Вас знают как выдающегося музыканта современности, настоящего мастера и творца, как искреннего, удивительно обаятельного, открытого к общению человека. Ваш уникальный по силе и красоте голос, яркий актёрский темперамент покорили лучшие сцены планеты, принесли Вам поистине мировую славу.
Важно, что Вы не останавливаетесь на достигнутом, щедро делитесь своим бесценным опытом и секретами профессионального мастерства с начинающими исполнителями, уделяете большое внимание поддержке молодых талантов.
Поделиться41421 Янв 2016 21:07:19
Пласидо Доминго (полное имя Хосе Пласидо Доминго Эмбиль (исп. José Plácido Domingo Embil; род. 21 января 1941, Мадрид, Испания) — испанский оперный певец, лирико-драматический тенор, дирижёр-постановщик в Вашингтонской опере и Опере Лос-Анджелеса. Вместе с Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом входит в тройку наиболее известных в мире теноров.
За более чем полувековую карьеру на сцене в разных странах мира Доминго исполнил 140 ведущих оперных партий, никто из известных теноров не исполнял такого количества партий. Доминго провёл более 300 вечеров в оркестровой яме или за дирижёрским пультом, всего участвовал более чем в 3500 представлениях. Записал более 100 выступлений, представляющие собой полнометражные оперные спектакли, сольные записи и дуэты.
Не менее 21 раза открывал сезоны в Метрополитен-опера, побив рекорд Карузо
Пласидо Доминго родился в январе 1941 года в квартале Баррио де Саламанка в Мадриде, Испания.
Родители — Пласидо Доминго старший и Пепита Эмбиль (басконка по национальности) — были звёздами сарсуэлы, испанского музыкально-драматического жанра. Впервые Пласидо связал себя узами брака в 1957 году c мексиканской пианисткой Аной Марией Геррой, вскоре родился сын Хосе. В 1962 году Пласидо Доминго женился на мексиканской певице Марте Орнелас (сопрано), с которой познакомился во время учёбы в консерватории в Мехико. У них родились два сына — Пласидо младший (род. 1965 год) и Алваро Маурицио (род. 1968)[6][7].
Начало карьеры в Мексике[править | править вики-текст]
В 1949 году в возрасте восьми лет Пласидо вместе с семьёй переехал в Мексику, где его родители основали собственную театральную труппу[1]. На 13 лет столица Мексики стала его родным домом. В Мехико Пласидо учился музыке в национальной консерватории, куда был принят в возрасте 14 лет, участвовал в бэк-вокале «Los Black Jeans» и в музыкальной группе под руководством Сезара Косты (1958 год). Доминго изучал также дирижирование и фортепиано.В 16-летнем возрасте Пласидо дебютировал в труппе своих родителей как певец, его первой ролью стал Борса в опере «Риголетто», затем он исполнил более значительную партию капеллана в мексиканской премьере оперы Пуленка «Диалоги кармелиток».
Рано став отцом, в молодости Пласидо брался за любую музыкальную работу. Пел в мюзиклах, играл на фортепиано для гастролирующей балетной труппы, подрабатывал тапёром в барах, исполнял небольшие драматические роли в телевизионных постановках по произведениям Пиранделлы, Гарсиа Лорки и Чехова, попутно сочиняя фоновую музыку для спектаклей. Организовал собственную музыкальную программу на новой культурной радиостанции в Мехико, обучал хор для сарсуэлы и мюзиклов, где впервые встал за дирижёрский пульт; аккомпанировал матери на пианино во время её сольных выступлений, исполнял в театральной труппе отца небольшие роли как баритон, продюсировал американскую популярную музыку для мексиканских звукозаписывающих компаний и для себя самого. Всё это дало Пласидо неоценимый жизненный и профессиональный опыт.
В первой мексиканской постановке «Моя прекрасная леди» сыграл роль второго плана в 185 спектаклях, 170 раз выходил на сцену в постановке «Весёлая вдова».
На большой сцене[править | править вики-текст]
Его дебют на большой сцене состоялся 23 сентября 1959 года в партии Борсы в опере «Риголетто» в Palacio de Bellas Artes Мехико. Затем он исполнял второстепенные роли в операх, «Диалоги кармелиток», «Тоска», «Турандот» и др. Первая главная роль Пласидо — Альфредо в Травиате в театре Монтеррея исполнена 19 мая 1961 года. В это же время (1959 год) распадается первый юношеский брак певца.В ноябре 1961 года Доминго дебютирует в США, начиная более чем полувековую историю покорения Америки своими коронными оперными партиями. Его первой площадкой становится ближайший к Мексике Даллас, где артист исполнил роль Артуро в «Лючии ди Ламмермур» композитора Гаэтано Доницетти. Начало 1962 года ознаменовано знакомством в консерватории с Мартой Орнелас, обладательницей божественного сопрано, на которой очарованный 21-летний тенор вскоре женится. Молодые супруги переезжают в Тель-Авив, где вместе три сезона выступают на сцене Еврейской Национальной Оперы. За эти три года Доминго исполнил 12 партий в 280 представлениях[1]. Биографы отмечают, что в этот период Марта и их общий друг Франко Иглесиас помогают Пласидо преодолеть небольшие технические проблемы в пении. В 1965 году чета возвращается из Израиля, Марта завершает свою карьеру певицы и полностью посвящает себя семье и карьере мужа. В этом же году родился сын Пласидо-младший, а спустя три года, в 1968-м, сын Алваро. Спустя много лет Марта Орнелас смогла вернуться к творческой деятельности уже в качестве оперного режиссера.
Через полгода после возвращения с Земли обетованной Доминго впервые появляется в Нью-Йорке, исполнив роль Альберто в мировой премьере «Дона Родриго» Хинастеры, которой New York City Opera открыла новый Линкольн Центр в Нью-Йоркском государственном театре. После этого успеха на артиста обрушивается град приглашений, для него открываются сцены лучших оперных театров. В 1967 году Пласидо уже как именитый профессионал открывает для себя Европу, где прошло его детство: он дебютирует на сцене Гамбургской государственной оперы в спектакле «Тоска», в Венской государственной опере в «Дон Карло».
1968 год начинает новый этап в жизни тенора: Доминго дебютирует на сцене Метрополитен-опера в Нью-Йорке, тогда он спел партию Маурицио в опере «Адриана Лекуврер». Следующие четыре десятилетия без Пласидо здесь не обходится ни один сезон.
В 1969 году Доминго уже разрывается между Европой и Америкой, тенор поёт в опере «Турандот» на сцене Вероны, в опере «Эрнани» в миланском театре La Scala, для участия в «Богеме» прилетает в Сан-Франциско. В 1970 году солирует в спектакле «Джоконда» в Мадриде, в «Торжественной мессе» Бетховена на Эдинбургском фестивале. В октябре 1970 года впервые выступил в «Бале-маскараде» Верди в дуэте с испанской певицей Монтсеррат Кабалье, этот дуэт потом стал одним из самых популярных в мире.
1971 год отмечен его участием в Лондонской королевской опере Ковент Гарден («Тоска»), 1972 год — в Баварской государственной опере в Мюнхене («Богема»), 1973 год — в Парижской опере («Трубадур»). В сезоне 1973/1974 в опере «Травиата» в Нью-Йорк Сити дебютировал как дирижёр. В 1975 году пел на Зальцбургском фестивале («Дон Карло»). В 1992 году Доминго впервые выступил на Байрейтском фестивале в опере «Парсифаль».
В 2003 году в Лос-Анджелесе певец исполнил роль Распутина в мировой премьере оперы «Николай и Александра» на исторический сюжет из жизни семьи последнего русского царя. В июле 2004 года Доминго пел в опере «Гойя», написанной специально для него Ж.К.Менотти и впервые исполненной тенором ещё в 1986 году в Вашингтоне. В 2005 году Доминго блистал в опере «Сирано де Бержерак» в Метрополитен-опера. Первого императора Китая певец сыграл в 2006 году в премьерной постановке одноимённой оперы китайского композитора Тан Дуна. Широко популярные оперы «Тоска», «Богема» и «Кармен» известны тем, что Доминго в них много десятков раз и солировал, и дирижировал. Необычное событие в жизни Пласидо произошло в июле 2003 года в Лондоне: в дневном представлении оперы «Паяцы» Леонкавалло Доминго солировал, а в вечернем представлении той же оперы — дирижировал[4].
При всём многообразии разноплановых партий у артиста не было ни любимой оперной роли, ни любимой оперной сцены, отмечают музыковеды. Однако подмечено, что в Метрополитен-опере Доминго выступал чаще, чем на других ведущих площадках мировой оперной сцены. 21 раз тенор открывал сезоны в Метрополитен-опере, ещё в 1999 году побив рекордное достижение Карузо[3].
С 1968 по 2009 год Пласидо Доминго 42 сезона кряду выступал на сцене Метрополитен-опера. Ежегодный график тенора включал 60-70 выступлений в качестве исполнителя и ещё несколько десятков представлений в качестве дирижёра[4]. На правах руководителя оперных театров Лос-Анджелеса и Вашингтона каждый сезон Доминго включал в репертуар не только произведения Моцарта, Верди и Пуччини, но и оперы американских композиторов.
В 1992 году был художественным руководителем Всемирной выставки в Севилье.
24 августа 2008 года на церемонии закрытия Олимпийских игр в Пекине Доминго исполнил песню на китайском языке с певицей Song Zuying.
В 2012 году 71-летний тенор участвовал более чем в 80 представлениях, включая пение и дирижирование, — в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Валенсии, Монте-Карло, Мадриде, Берлине, Лиссабоне, Шанхае, Вероне, Лондоне, Киеве, Сантьяго (Чили), Мехико, Цюрихе, Зальцбурге, Новом Орлеане, Севилье, Вене, Бахрейне, Стокгольме, Мальмё, Праге и Акапулько[1].
Творчество[править | править вики-текст]
Голос Доминго — ярко выраженный лирико-драматический тенор, тембрально насыщенный, мощный и выразительный. Тембр его голоса критики называют экстраординарно тёплым. Манера исполнения — экспрессивная, страстная.За более, чем полувековую карьеру на момент 2014 года Доминго спел 144 партии на сцене и в студии[1][2][8].
Многие альбомы тенора проданы более чем миллионным тиражом, стали золотыми и платиновыми, принесли Доминго 11 наград «Grammy». Записал несколько десятков оперных видео, стал соавтором четырёх известных оперных фильмов — «Травиата», «Отелло», «Кармен» и «Тоска»[1]. Певец также получил премию «Эмми» за телевизионные фильмы «Hommage a Sevilla» и «Mets Silver Gala».
Будучи с детства поклонником сарсуэлы, Доминго способствовал популяризации этого вида испанской оперетты в международном масштабе. В постановке «Лусия Фернанда» в Милане исполнил партию Дона Видаля для баритона. Благодаря артисту «Лусия Фернанда» вошла в программы Вашингтонской национальной оперы, Лос-Анджелесского оперного театра, а также «Teatro Real» в Мадриде.
Доминго — автор книги воспоминаний «Мои первые 40 лет», первое издание мемуаров вышло в 1983 году, неоднократно переиздавались. В 2009 году опубликована его книга «Радость оперы».
Три тенора[править | править вики-текст]
Вместе с другими всемирно известными тенорами Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом Пласидо Доминго участвовал в совместных концертах. Первый концерт состоялся в Риме 7 июля 1990 года при закрытии чемпионата мира по футболу. Изначально концерт предназначался для сбора средств в основанный Каррерасом фонд борьбы с лейкемией[1].Затем совместные концерты состоялись во время чемпионатов мира по футболу в 1994 году в Лос-Анджелесе, в 1998 году в Париже и в 2002 году в Иокогаме.
В 2006 году Доминго выступал во время чемпионата мира по футболу в Берлине.
Выступления в Москве и Санкт-Петербурге[править | править вики-текст]
Доминго много раз приезжал в Москву и Санкт-Петербург для сольных выступлений, в качестве члена жюри оперных конкурсов, а также для участия в других мероприятиях. Впервые в СССР он побывал в 1974 году. Среди концертов, получивших широкое освещение в прессе, выступления в Барвиха Luxury Village 12 июля 2009 года (в сопровождении Вирджинии Тола), в Крокус сити холле 7 июня 2010 года (в сопровождении Анны-Марии Мартинес). 19 декабря 2012 года Доминго и Хосе Каррерас приняли участие в благотворительном концерте в Храме Христа Спасителя, и это было их первое совместное выступление за пять лет, со времени смерти Лучано Паваротти[9]. 2 мая 2013 года Доминго пел и дирижировал на открытии новой сцены Мариинского театра и праздновании 60-летнего юбилея Валерия Гергиева, а так же исполнил партию Набукко в одноимённой опере Верди на исторической сцене Мариинского театра[10][11][12].На выступлениях в Москве тенору аккомпанировал симфонический оркестр Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, за пультом был американский дирижёр Юджин Кон. Среди хитов своего репертуара Доминго исполнил, в частности, на русском языке арию Германа из оперы «Пиковая дама» П. И. Чайковского[4][11][13].
Конкурс «Опералия»[править | править вики-текст]
С 1993 года Пласидо Доминго даёт путёвку на большую сцену даровитым молодым оперным исполнителям — обладателям всех типов голосов[1]. О цели конкурса маэстро сказал так: «Для молодых артистов совершенно необходимо попасть в зону внимания импресарио, менеджеров, кастинг-директоров, дирижёров и руководителей театров, которые могут способствовать росту их профессиональной карьеры». Каждый год 40 претендентов, прошедших строгий отбор, принимают участие в конкурсе «Опералия», проходящем в разных странах под патронатом певца, а их выступления оценивает авторитетное международное жюри. Смотр уже состоялся в Мехико, Мадриде, Бордо, Токио, Гамбурге, Лос-Анджелесе, Вашингтон, Валенсии, Милане, Париже, Пуэрто-Рико и других городах. С 18 по 24 июля 2011 года конкурс «Опералия» прошёл на сцене Московского академического музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко[14].В 2008 году стартовали «Программа для молодых исполнителей Доминго—Кафритца» в Вашингтонской национальной опере и «Программа для молодых исполнителей Доминго — Тортона» в опере Лос-Анджелеса[4].
Доминго был ментором аргентинского тенора Хосе Кура, исполнявшего главные роли в Метрополитен-опера. В 1994 году Кура стал победителем на международном конкурсе певцов, который проходил под патронатом Доминго[3].
Поделиться41721 Янв 2016 21:39:40
Спасибо за интересности!
Поделиться41819 Сен 2016 14:48:45
АННА НЕТРЕБКО: «ВСЕГДА ЗАЩИЩАЮ РОССИЮ»
«Искусство пока неприкосновенно, несмотря на сложные политические отношения»,
— рассказала накануне 45-летия мировая оперная прима, народная артистка РФ, лауреат Госпремии.
Об искусстве уважения
— Анна Нетребко — русская певица, выступающая на лучших сценах мира. Но сейчас отношения между Россией и Западом переживают далеко не лучшие времена… Вы чувствуете на себе какое-то политическое давление?
— Ни для кого не секрет, что несколько последних лет на Западе делается одно, а говорится совершенно другое. Политические отношения между нашими странами сегодня очень напряжённые — во многом, к сожалению, из-за машины пропаганды, которая за рубежом очень серьёзно и активно работает.
Новости о России западная пресса освещает однобоко. Печально наблюдать это. За последние 15 лет мир стал абсолютно интернациональным, границы открылись, люди стали перемещаться из одной страны в другую, заводить семьи, находить работу.
Но сегодня у меня складывается ощущение, что кому-то хочется вернуться назад, чтобы страны снова были обособленными. Стремления политиков направлены именно на это.
— И какой выход?
— Нужны взаимные шаги навстречу и со стороны Европы и Запада, и с нашей стороны. Я уверена, что со временем здравый смысл восторжествует и невероятное политическое напряжение спадёт. Уже пора отношения немножечко урегулировать. Надо учиться уважать друг друга.
— А существует ли вообще у искусства, у таланта национальность?
— Оперное искусство интернациональное. Недавно в Германии — на родине великого композитора, святая святых немецкой музыки! — я исполняла Рихарда Вагнера. Главную партию пела русская! Приём был великолепный!
В любом случае наше оперное искусство пока неприкосновенно, даже несмотря на усложнение политических отношений в мире, и это замечательно. Искусство всегда прокладывает дорогу миру и взаимопониманию.
А ваш вопрос про национальность… Русскость в характере, конечно, у меня есть и останется навсегда. Я всегда защищаю Россию, если слышу, что на нас нападают. Но, несмотря на пропаганду, уважение Запада к нам сегодня растёт.
О русских талантах
— Николай Цискаридзе уверен, что в балете мы по-прежнему впереди планеты всей. А если говорить о месте России в мировой опере?— Никакие санкции никаким образом не повлияли на востребованность российских певцов. У нас огромное количество талантливых исполнителей, музыкантов, которые известны во всём мире. Две наши столицы — Москва и Санкт-Петербург — перенасыщены театрами, концертными залами, и это замечательно. У нас великая культура, и нам действительно есть чем гордиться.
Я и сама патриотка, и папа мой патриот, всегда обсуждаем с ним последние новости и радуемся нашим достижениям. Сейчас, к сожалению, в мой родной Краснодар удаётся вырваться нечасто — буквально раз в год на два дня. График расписан от и до на ближайшие несколько лет. Но я всегда очень счастлива петь перед родной публикой.
— Вы однажды сказали, что существуют оперы, которые словно специально были задуманы для того, чтобы «убить голос»…
— Таких много. Особенно трудны для исполнения современные композиторы — они любят изощряться и издеваться над певцами. Я, к счастью, такую музыку не исполняю — Бог миловал.
Но у меня есть коллеги, которые специализируются на современных операх. Они говорят, что вокальный век может сократиться очень сильно от исполнения таких произведений. Мне кажется, чем больше пою бельканто, написанное специально для голоса и для его развития, тем дольше будет мой вокальный век.
— «Вся жизнь оперного артиста полностью подчинена его связкам», — признался в интервью «АиФ» знаменитый тенор Хосе Каррерас. А у Анны Нетребко есть страх лишиться голоса?
— Лично я об этом совершенно не думаю. Чем меньше у оперного артиста заморочек, тем лучше. У меня нет никаких страданий на тему «есть голос, нет голоса». Я пойду и начну петь, а там посмотрим. Но не у всех так. Есть настолько закомплексованные артисты, у которых поднимается температура, начинаются какие-то болячки перед премьерой…
Подготовка к спектаклю превращается в какую-то истерику. Признаюсь: выйти на сцену и спеть — требует очень больших усилий. Артист должен быть очень сильным, чтобы побороть в себе страх и волнение, собраться и исполнить свою партию. И так каждый раз. Нужна сила воли.
Как настраиваюсь на роль? В день спектакля нужно поменьше болтать и копить эмоции. Мозги должны быть сконцентрированы только на выступлении, и если они целый день пробыли в каких-то таких растрёпанных чувствах, на спектакле не собраться — это нехорошо…
Анна Нетребко: «С тех пор как у меня появился муж, дела наладились»
«Для своего возраста я выгляжу замечательно. Худеть не собираюсь, толстеть тоже»,– призналась «АиФ» мировая звезда оперы.«Сущий кошмар!»— Анна, мировые таблоиды с удовольствием смаковали подробности вашей свадьбы. А ведь сегодня на Западе очень распространены «свободные семьи», «мужья по выходным» и т. д. Для вас официальная регистрация брака была важна?— Конечно! Мне очень нравится быть женой, мой статус … Читать далее
Я с нетерпением и волнением жду дебюта в Большом театре, который состоится в октябре. Это сложная опера «Манон Леско», редко исполняемая. Надеюсь, всё будет замечательно, и публике понравится, и нам тоже. (Партнёром певицы будет её супруг — азербайджанский тенор Юсиф Эйвазов. — Ред.)
— Директор Большого Владимир Урин сказал, что они очень долго вас пытались заполучить…
— Никаких интриг, просто никто не мог договориться. Наверное, нужен был именно такой человек, как Урин, который просто пришёл и сказал: «Так. Ну что?» И очень оперативно всё сделали, решили. Велик ли гонорар? Урин сказал: «Естественно, что здесь одни деньги, в Европе другие». Мы ему ответили: «Заплатите так, как вы считаете нужным заплатить хорошим артистам».
О любви на сцене
— Супруги Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов — оперные звёзды. Дома у вас бывают «разборы полётов», критика, советы?— Советы? А что их давать, я про себя всё знаю, он тоже. Мы с Юсифом дома про работу не говорим. Просто живём своей жизнью.
Помогает ли любовь на сцене? В спектакле у меня есть партнёр, и мне прежде всего нужно от него качество исполнения, которое я получаю. Юсиф — прекрасный певец. Плюс, конечно, энергетика. Но пою я с мужем точно так же, как с любым другим партнёром. Конечно, Юсиф — мой любимый человек, но в спектакле всё совершенно по-другому, здесь мы именно творческие единицы.
— На сцене, в жизни Нетребко прямо пышет позитивом, энергией. Даже после интервью с вами улучшается настроение. А как вы сами заряжаете батарейки, что даёт вам силы?
— (Обращается к отцу.) Папа, где я подзаряжаюсь энергией? Скажи мне! (Хохочет.) Россия. Семья. Эрмитаж. Ресторан. Я просто люблю жизнь и считаю, что прожить её нужно максимально счастл
иво!