Блин, я вот не верю ни на грамм в наивность и в простоватость Анечки Кунькиной. Четко по сценарию работает девочка. Фальшь в каждом слове. Типичная роль актрисы в амплуа инженю. Главная цель, чтобы пожалели, прониклись, а там и конкурс к 10 летию ДД.
Куньке то давно никто не верит, вот на подмогу и позвал актрисульку.
Инженю (от фр. ingénue — «наивная») — актёрское амплуа: наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных молодых людей[1].
В конце XVIII — XIX веках это амплуа в русском театре часто именовалось «простушка» и «простак». Яркими примерами ролей для инженю могут служить Агнес в «Школе жён» Мольера и вольтеровский Кандид, — на амплуа указывают уже сами «говорящие» имена персонажей: agnès (разг. фр.) — «простушка»; candide — «чистосердечный», «правдивый», «искренний». Другая повесть Вольтера так и называется — «L'Ingénu».
Первоначально инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей — «скромница» (rosière), «девственница» (vierge), «добродетельная» (vertueuse); по жанрам — «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др.
Актриса на роли инженю непременно должна была иметь набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специальная манера декламации и т. п. Одной из самых известных — была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…» В практике XVIII — начала XIX веков не обязательно соблюдалось возрастное соответствие между ролью и актрисой. Так, Мадемуазель Марс и после 60 играла 18-летних девушек[1].
Театр классицизма знал следующую, сделавшуюся для европейского театра традиционной, классификацию ролей:
герои и героини
любовники и любовницы
молодые любовники (jeunes premiers)
короли
тираны
отцы
наперсники и наперсницы
лакеи
субретки
инженю (ingénues)
резонеры
петиметры (petit-maîtres)
простаки
злодеи
Правда все совпадает?