Далее, по его рассказу, 30 апреля пришли с ПЦР-диагностикой из местной больницы, и оказалось, что монахи должны, якобы, сразу же подписать и согласие на то, что их будут лечить. А также согласиться с правилами, по которым должны существовать в условиях карантина и с наказанием за их нарушение, вплоть до уголовного.
Это насельников откровенно возмутило: «Так вот как делается статистика?» Боровские монахи считают себя здоровыми, а то, что с ними произошло - провокацией.
Их вывод категоричен: в коронавирус не верим, врачей к себе не пустим, подчиняться требованиям не станем, монастыри специально подводят под закрытие.
Правда, кому это нужно, каким таким врагам, если сам Патриарх Кирилл просил священников и паству быть предельно осторожными, в Москве большая честь служителей РПЦ либо уже болеет, либо сидит на строгом карантине, калужская братия доводов не приводит.
Что же это была за бумага о согласии на лечение от коронавируса и почему она попала в монастырь? Случайно и по недосмотру? Или кто-то подлил масла в огонь - ведь противоречивое отношение православной церкви к мировой пандемии и способам борьбы с болезнью в перспективе может привести к настоящему церковному расколу, - на этом сходятся немногочисленные эксперты, готовые говорить на эту тему.
И дело тут вовсе не в коронавирусе.
Православные монастыри, особенно богатые, влиятельные, по указу сверху все-таки со скрипом закрывшись, тут же потеряли многочисленные доходы от визитов паломников, средства к своему существованию.
Прекращать хозяйственную деятельность из-за какого-то вируса на неопределённый срок - не все митрополиты поймут. В данном случае бытие определяет сознание.
Поэтому часть обителей, что есть сил, сопротивляются тому, чтобы признавать опасность инфекции, а в некоторых считают, что болезни и вовсе нет.
Ладно бы, только сами - они и прихожан уверяют.
Распоряжения руководства РПЦ кое-где на местах откровенно саботируются. Так, Наместник Троице-Сергиевой лавры Парамон (Голубка) сослался на то, что, дескать, у них собрался совет старцев и решил не закрывать Лавру. Зачем тогда существует наместник, если его слово ничего не значит?
Кто мог, тот протянул с закрытием до последнего - как в Дивеево, когда подступы к инфицированному селу уже пришлось перекрывать полиции.
«Как могла просмотреть начало эпидемии мать Сергия - Игуменья Дивеевского монастыря, врач по профессии? - анонимно прокомментировал ситуацию «МК» источник, находящийся в курсе ситуации. - Да, это так, некоторые митрополиты запрещают закрывать монастыри, а региональные власти решают с ними не ссориться - и вот результат».
А сколько обителей не пускают врачей на порог, отказываются от проведения тестов? Точной статистики тоже нет. Как нет и конкретного числа инфицированных и заболевших в этой закрытой среде. Известно, что на Украине в той же Киево-Печерской Лавре власти чуть не насильно заставили всех сдать мазки на коронавирус, - так и выяснили, что больны поголовно.
Но в России Роспотребнадзор повлиять на монастырское руководство не может, у тех - своё начальство, небесное.
Поэтому и лечат молитвами и крестными ходами...
Так, дети-сироты из приюта рядом со Свято-Никольским Черноостровским женским монастырем, в той же в Калужской области, всю пасхальную неделю ежедневно ходили крестным ходом наравне со взрослыми. Многих волнует сейчас их судьба. Увы, проверить, что происходит там с эпидемиологической точки зрения сегодня, как говорят, невозможно - настоятельница очень строга.
«Наши боровские монахи тоже ведут себя крайне странно: Патриарх обратился с призывами не проводить широкую службу на Пасху, Митрополит выступил... а они все равно сделали по своему... а теперь, пытаются перевести внимание от того, что сделали, сами нападая на врачей», - предполагают местные.
Но некоторые жители, напротив, братию поддерживают. «Достали всех со своими запретами. Если кто и выживет, так только наши монахи, они всех отмолят».
Самое ужасное, если в подобных обителях действительно начнётся массовый мор из-за COVID-19, об этом даже никто не узнает, по традиции тела монашествующих вскрывать не полагается...
Братия из Пафнутьев-Боровского монастыря уверяет, что заболевших среди них нет. И что они вообще не понимают, зачем к ним приходили врачи.
Однако, по официальным данным, как минимум один из работников монастыря оказался на больничной койке.
«В областную инфекционную больницу госпитализирован сотрудник монастыря с предварительным диагнозом COVID-19. Сейчас ждут результатов взятого анализа», - сообщили местным СМИ в пресс-службе Правительства Калужской области.
Так из-за чего все-таки в монастыре началась буча? И что за бумагу заставляли подписывать монахов?
У представителей районной администрации своя версия произошедшего: произошла путаница.
«В монастырь была направлена группа дезинфекции, но обрабатывали только территорию, монахи сказали, что внутри дезинфекцию провели сами,» - так прокомментировал ситуацию представитель администрации Боровского района Калужской области Алексей Гераськин. "Чтобы довести информацию о том, что можно, а что не рекомендуется делать при самоизоляции, врачами было принято решение передать монахам типовые бланки с правилами поведениям, но произошла ошибка и взяли не те".
Чиновники уверяют, что медики просто хотели обьяснить братии, как себя вести, чтобы не заболеть.
Собрать всех монахов и трудников вместе для лекции - дело почти невозможно, тем более, это явно нарушило бы меры безопасности. Под рукой нашлись типовые бланки, в которых было подробно расписано, что можно и что нельзя делать, а также указана ответственность за нарушение режима... По оплошности вместо этих бланков братии вручили согласие на лечение при уже поставленном диагнозе коронавирус.
«В данном случае медицинский работник, в связи с высокой загруженностью, скорее всего, перепутал документы. В любом случае без подтверждённых лабораторных анализов исследования никто в статистике не учитывает такие случаи», - уверяет и местный Минздрав.
Однако скандал затушить не удалось. Монахи настаивают на своей правоте. Повлиять на них или заставить сдавать мазки, после того, как власти признали путаницу в документах, вообще невозможно.
Принудительные же меры к монахам могут быть применены только на основании распоряжения главного государственного санитарного врача Калужской области.
Ну, а пока всех проживающих в монастыре увещевают на добровольных началах все-таки организовать режим самоизоляции, чтобы не допустить распространение инфекции дальше среди насельников.
Однако, власти очень надеются на то, что монашествующие все-таки проявят благоразумие, прекратят скандалить и сдадут анализы.