Приезжаем мы с Кирушкой со всеми моими драгоценностями к ней. И давай разглядывать –разглаживать-расщупывать. И когда я достаю колготки из коробочки, там оказывается еще одна пара. Простых, цвета питерского загара, да ведь какая разница! За 5 рэ, вырванных из студенческого бюджета, две пары. Радуюсь, в общем. И Кирушке говорю – ну надо же, повезло. А Кирушка, собрав в лице всю скорбь от несъеденных сосисок с горчицей, делает шумный трагический выдох и заявляет:
- А отдай их мне! У тебя ведь есть уже. И еще будут.
А я…бык-мык, на да – есть, я же купила сегодня…И будут конечно, вот ведь незадача. А она – несчастная вот тут сидит, а мне-то повезло, так что же? И рука автоматом потянулась – на, Кирушка, носи-не сомневайся. И Кирушка деловито засунула колготки в какой-то шкафчик, с усталым вздохом посмотрела на меня – типа, что ж ты дура-то такая, сама не догадалась? И правда – что это я?
А потом, по прошествии лет, Кирушка пригласила меня на день рождения. Позади были студенческие будни, кто-то как-то устроился, кто-то нет, но стихия студенчества продолжала жить в Кирушкином пространстве. И весьма своеобразно. Пригласила меня Кирушка со словами: «И принеси что-нибудь пожрать» На мое удивленное: «??» она спокойно отметила: «Я всем говорю – жрать нечего, приносите свое. А ты точно что-нибудь вкусное принесешь. А! да, и захвати тарелки, приборы и из чего пить. Ну и себе, что ты там будешь пить, тоже неси. А то тут такого не будет, точно»
Дальше Кирушка замуж собралась. В третий раз. И в первый раз официально. По этому поводу я должна была в качестве свадебного лимузина везти жениха и невесту до Дворца бракосочетания. «Это же моя ПЕРВАЯ официальная свадьба!» А может даже и кого-то из родственников новобрачных прихватить, ибо не ехать же им на тролейбусе в ЗАГС. Это Кирушка резонно заметила в ответ на мое каменное молчание. Кстати, Кирушкину дочку, которую укачивало в транспорте, я вот непременно должна была везти на машине. Когда я спросила, не проще ли им будет вызвать такси, Кирушка не моргнув парировала:
- Ты в своем уме? Откуда деньги? Я и платье сама сшила, а ты говоришь такси! Кстати, когда пойдешь на фуршет к нам, прихвати чего-нибудь из жратвы, потому что…
Ну и далее последовал сценарий, который выше.
Потом была дверь, с которой не пускали в метро. И я должна была ее отвезти куда-то в *опу мира на чью-то дачу, потому что там нужна была дверь – а как на даче без двери-то? А тут удачно подвернулось – они эту дверь стрындили в арендованной квартире, когда собрались съезжать. Потому и сроку было день-два на всю операцию. Помню я только по-гамлетовски возопила: «Ну почему?!» В смысле – почему я-то?! На что Кирушка мне спокойно, с тем же усталым выдохом («ну есть же идиотки на свете!») растолковала как последнему имбецилу в стадии дебильности:
- Потому что у тебя ма-ши-на!
Под это «потому что у тебя машина» дальше летели распоряжения везти какие-то одеяла для ребенка на садовскую дачу, а потом вместе с этими одеялами везти ребенка в город. И опять мне, как умственно отсталой, терпеливо пояснялось, что иначе ребенок простудится, где садику брать лишние одеяла?
Последний призыв последовал мне на работу. При чем не просто на работу, а в мой собственный бизнес, который никак не торопился вставать с колен, будучи организован исключительно на энтузиазме и безбашенности меня. Я зашивалась с платежами-арендами-зарплатами и покупкой расходных материалов для принтера, который обеспечивал участникам моих тренингов очень содержательные методические материалы. А еще, разгребая задней левой платежи, я проводила эти самые тренинги. То есть, стартап был как стартап. И тут звонок: «Тебе деньги нужны?»
Ангелы вещают Кирушкиным голосом – подумалось мне. Ну как же, кто-то же есть там, слышит меня – прослезилась я от умиления. Я даже забуду вырванные у меня под гипнозом колготки! Кирушка, немедля перешла к делу:
- Будешь тогда-то и там-то, точный адрес дам. Да, надо будет человека три-четыре, придумай кого-нибудь.
Когда умиление спало, я аккуратно поинтересовалась – делать-то чего?
Оказалось, моей Кирушке некогда было в какой-то день раздавать листовки у метро, и на замену должна была встать я. А, и еще с группой людей, которых нужно было раздобыть за ближайшую ночь. Еще и привезти-забрать эти листовки из какого-то медвежьего угла, ну потому что «у тебя же машина!»
- Киррра!....- в моем крике было все: и точный диагноз, не подлежащий апелляции, и деликатно утоптанная за годы деликатность, и даже обещания на будущее, насколько туманным оно бы не казалось.
- Странная ты…- обиженно протянула Кирушка. – Я тебе дело предлагаю, подзаработать там, ну и что, что немного. А ты что хотела? В бизнесе своем миллионы зарабатываешь, а тут-то чем плохо?
С тех пор Кирушка исчезла.
Кстати, я заметила: эта штука, видимо, генетически передается. Кирушкина дочка, бывая у нас дома, никогда не уходила без понравившейся ей игрушки. Добывала очередной очередной трофей она путем шантажа и угроз. Но моя дочь, не зная про этих Кирушек, тихо держала оборону. И умела произнести свое трансцендентное «НЕТ» так, что никакие муки совести не просочились в ее незамутненный Кирушкиными приличиями мир.
Автор неизвестен