У Михаила Ефремова появился шанс спастись
Алкоголик Михаил Ефремов убил человека. Не прекрасный артист, не гражданин поэт, нет. Алкоголик. Больной. Которому любящий Бог оставил время для покаяния.
У алкоголика, если он не прекратит пить, только один путь — печальная дорога на кладбище. Обычно, с некоторыми вариациями, это больница, тюрьма и могила. Поверьте, я знаю об этом не понаслышке.
Алкоголик чаще всего не признаёт это до последнего. Потому что сам в своей жизни, из-за непомерно раздутого эго, играет роль Бога.
Ефремов, едва стоявший на ногах, посчитал, что может рулить. Не только автомобилем управлять, а жизнью и смертью. Алкоголик — это законченный пример бунта своеволия. Вот короткий, страшный и показательный диалог на месте аварии:
- Человек очень сильно пострадал, - говорит кто-то Ефремову.
- Я его вылечу, - заплетающимся языком отвечает актер.
- Как же вы его вылечите? Вы же не доктор...
- А у меня денег дофига..
Деньги не помогли. Царствие Небесное Сергею Захарову, сил его родным.
Ефремов дошел до дна. Его не оправдывает тот факт, что он болен алкоголизмом. Он не достоин жалости. Но, как и все мы, как и погибший Сергей Захаров, достоин любви.
Не той «любви», которая уже полезла изо всех щелей. Идиотизм из соцсетей «от Лубянки можно всего ожидать», потому что «он был у них как кость в горле», в расчет не берем. Но вот завывания типа он же такой талантливый, такой совестливый, добрый, надо что-то делать и как-то его спасать, - это беда для Ефремова.
Ни для кого не секрет, что в случае с ДТП всегда есть возможность повернуть всё в пользу той или иной стороны. У нас бывает и маленький мальчик, выпивающий бутылку водки и бросающийся под колеса. А в данном случае, например, при усердии «решальщиков», автотехническая экспертиза может показать, что джип Ефремова потерял управление из-за пробитого колеса или еще какой-нибудь неисправности. Совсем ведь другой расклад, правда?
Любые попытки отмазать - это не спасение. Это не любовь. Это для алкоголика погибель.
Допустите, хоть на секунду мысль, попробуйте поверить, что Ефремову после трагической ситуации просто дан шанс. Через очень трудный урок, через неимоверно тяжелый опыт, исправить свою жизнь, оттолкнуться от дна.
Лишить его этого шанса, спасти от законного наказания из уважения к таланту — значит, дать ему подтверждение ложного убеждения, что он управляет своей жизнью. Значит — снова утопить в алкоголе. Алкоголик Ефремов уже убил человека…
Дмитрий Попов