Такое ощущение, что нынешний глава белорусского государства воспринимает кандидатов в президенты как преступников, которые пытаются отобрать у него пожизненно занятый трон, который он должен передать по наследству. Но ведь это не так — республика не наследственная монархия, а демократическое государство, а выборы для того и проводятся, чтобы граждане могли сделать свой выбор и выбрать нового президента, если прежний не устраивает.
Ладно, кандидаты — тут все понятно. Но вот то, что стало происходить в республике в последние дни, вообще за гранью морали и понимания.
13 июня в статье «У Лукашенко отказали тормоза: Белоруссии грозит режим военной хунты» мы писали https://regnum.ru/news/polit/2...:
«Чудовищный случай произошел на днях в одной белорусской деревушке. В ночь с 3 на 4 июня в дом матери белорусского фермера, который осмелился рассказать в «ютубе» правду о состоянии дел в белорусском сельском хозяйстве (думаем, историю про коров и Лукашенко помнят все), ворвались неизвестные люди в гражданской одежде. Провели в доме обыск, сломали женщине руку, а ее спящей дочери угрожали пистолетом, в результате чего девочку сейчас лечат от испуга. В партизанской Белоруссии снова появилось свое Гестапо? Так вроде ж, думали, давно уничтожили, ан нет…».
Мы думали, что дело одним случаем и ограничится, что это некий сбой системы. Но не тут-то было — все последние дни ютуб, белорусские соцсети и телеграм-каналы пестрят видео, где какие-то люди без формы, не представляясь, начинают бить и паковать в автозаки и автобусы с затемненными стеклами людей — молодежь, женщин, девушек. Повторюсь — это происходит каждый день по всей республике — в Минске, Бресте, Молодечно, Новогрудке, Речице и так далее. Только за выходные было задержано более 270 человек.
Что интересно — нападающие бьют и задерживают при соотношении сторон 6 к 1. Если их меньше — они отступают. Возникает логичный вопрос — за это ли белорусские граждане платят налоги? И кто, вообще, эти люди без формы?
Более того. Если первые дни граждане республики были в шоке от таких действий каких-то уличных банд при поддержке милиции, то теперь они стали самоорганизовываться и давать отпор — в Молодечно, в Бресте люди не потерпели подобного беспредела и отбили у нападавших невиновных ни в чем сограждан, которые просто гуляли по улицам своих городов.
И это логично — насилие рождает ответную силу. Казалось бы, чего проще — находиться в правовом поле и честно провести выборы. Но Лукашенко пошел по самому плохому сценарию — он решил поставить народ на колени и стал применять силу, чтобы запугать граждан республики. Но это не удалось даже Гитлеру. Не удастся и Лукашенко.
Надо возвращаться в правовое русло. Надо извиниться и выпустить Бабарико и его сына из застенков КГБ и, конечно, надо готовить три конверта. Люди устали от Лукашенко и стиля его правления.
Виктор Бабарико с сыном Эдуардом. Официальный канал Бабарико в Telegram
Происходящее в республике показывает, что люди больше не боятся. Они устали от этой боязни и готовы к новой жизни. Дело дошло до чего? Что люди стали самоорганизовываться. Цепи из протестующих людей стоят в десятках белорусских городов. Что с ними поделать? ОМОНа не хватит всех паковать.
Тут намедни видел одну дискуссию. Один эксперт говорил о том, что протеста в малых городах не будет. У власти будет достаточно сил и средств, чтобы контролировать Минск и областные центры, а дальше, на небольшие города, Сопротивление не распространится.
Но это не так. Как показывает опыт Молодечно и Новогрудка, именно малые города могут стать центрами Сопротивления, как Сиэтл в США. Дело в том, что в малых городах все знают друг друга. И когда шесть взрослых мужчин начинают избивать одну девушку и насильно волочь ее к своему «бусику», то ведь надо понимать, что они все соседи, росли в одном дворе и пили молоко из одних крынок после футбола или сбора колорадских жуков летом на картошке, играли с деревянными автоматами в партизан на одном сеновале.
Сын придет к отцу и скажет — «Пап, соседскую Светку Колька-мент соседний избил вместе с…». Отец тут же наберет соседа, с которым 40 лет гнал самогонку, ходил в баню и по грибы и скажет «Слышь, Витя, я тебя, конечно, уважаю, но или ты сам разберешься со своим пацаном, или с ним разберусь я с сыновьями».
Да и что помешает пацанам с одного двора вечером подкараулить одного такого фраера и показать ему в соотношении 6 к 1, что он не прав? Вот о чем пишут белорусские соцсети. И это весьма тревожно.
Еще вчера Белоруссия была тихой страной, в которой бурлило, но как-то подспудно. Привычкой стало говорить, что если белорус сядет на гвоздь, то не подпрыгнет, а останется сидеть, мол, наверное, так и надо. Но происходящее сегодня говорит об обратном — граждане республики, независимо от языка, веры и образования, поднялись в едином порыве против диктата силы. Люди хотят по закону — если Лукашенко — то Лукашенко, если Бабарико — то Бабарико, если Цепкало — то Цепкало. А происходит обратное.
Соцсети бурлят. Люди выходят на улицу. Даже известные граждане республики — ведущие средств массовой информации, известные спортсмены, деятели культуры стали обращаться к властям с просьбой остановить творимый ими беспредел. Можно предположить, что к ним подтянутся и другие известные граждане республики — музыканты, поэты, те же юмористы из «КАМЕДИ КЛАБ». Белорусским властям пора задуматься над тем, что они делают и правильной ли дорогой идут.
Белорусский ОМОН Mvd.gov.by
Сила не поможет обуздать народный гнев. Особенно если он стал таким массовым, как сегодня. Гонконг, Ереван — примеры того, что силой нельзя сломить народ. И особенно больно от того, что в Белоруссии, где, как говорят нынешние власти, в годы Великой Отечественной войны погиб каждый третий, люди стали снова скандировать — «Фашисты, фашисты!».
Белорусский народ этого не заслужил. Не для того он 75 лет назад задавил фашистскую гадину в ее логове вместе с другими народами СССР, чтобы сегодня лицезреть ее реинкарнацию в республике-партизанке.
Юрий Баранчик - ИА REGNUM