Любовь
Давно это было, больше тридцати лет назад. Жила у нас собака. Такая себе простая, обычная собачка. Помесь уличного пса и ещё не знаю кого. А я всю свою жизнь таскал домой котят. За что и был постоянно ругаем. Ну так вот. Собаку звали Джеська. И было это добрейшей души создание, не подозревающее что зубы даны для того чтобы кусаться. На её взгляд весь этот мир и был создан только для того, чтобы гладить её и любить.
Очередной притащенный с мусорки котенок был смесью совершенно неопределенного цвета и абсолютно невыносимого запаха. После постирания малого, он как ни странно выбрался из вороха полотенец и устремился к Джеське. А она. А эта добрейшей души собака отказалась его принимать. Да, да, можете себе представить? Собака старательно отпихивала маленькое существо лапами и носом и первый раз в жизни рычала. Но котенок оказался не робкого десятка. Счастье что называется, упрямо лезло в дом.
А проще говоря, маленькое худое тельце на качающихся лапках ползло, лезло и бежало упрямо в сторону собаки, куда бы она ни пряталась. Забава я вам скажу. Мы вынуждены были ходить за ними по всей квартире из опасения, что большая собака может просто случайно, без злого умысла придавить малого. Слава Богу, что у меня был отпуск да и у жены тоже. Через несколько дней, когда мы вусмерть умаялись погонями за упрямым котенком и прячущейся от него собакой, мы просто отрубились днём глубоким сном. А когда проснулись, то не поверили своим глазам. Джеська лежала посреди комнаты, а по
её огромной спине ползала рыжая кошачья блоха и издавала звуки напоминающие мяуканье и довольное урчание.
Собака посмотрела на нас и продолжила своё важное дело – облизывание малого нахала. С тех пор они никогда не расставались. Котенок просто жил на собаке. Ездил на ней, когда она шла из комнаты в комнату. Спал в её густой шерсти, а ел только рядом с ней. А когда пришло время везти его к ветеринару и жена попыталась взять его с Джеськи, то собака зарычала и слегка куснула её. Нет, не сильно, но вполне доходчиво.
Скандал, истерика, крики!!!
Я прибежал на шум и попытался успокоить жену, а потом уговорить собаку отдать малого на проверку. Но это было совершенно бесполезно. Так мы и махнули рукой на это дело. В конце концов, когда Джеська пошла гулять с дочкой мы тихонько отвезли кота которого назвали Муслик к ветеринару на осмотр и прививку. Так прошло восемь совершенно счастливых лет. Муслик превратился в абсолютно роскошного рыжего красавца. Это была совершенно неразлучная парочка.
А когда они играли, то мне всё казалось, что они танцуют какой-то замысловатый, но невероятно красивый танец. Это было что-то особенно красивое. А летом. Летом Муслик заболел. Всё счастливое, прекрасное и неповторимое к сожалению рано или поздно заканчивается. Тяжело заболел. Год мы возили их двоих к ветеринару. Потому что кот не соглашался ехать к врачу без своей подружки, а Джеська становилась на пороге и было ясно что поедут они только вместе.
Все старания оказались напрасны и Муслику становилось всё хуже и хуже.
Он похудел и совсем перед концом перестал есть и только стонал. Его подружка ни на шаг не отходила от него и мне кажется, что она перестала спать. Она облизывала его и смотрела на нас умоляющим взглядом. И это была настоящая мука, потому что я не мог помочь ему. Благодарю Бога хотя бы за то, что не пришлось везти Муслика к ветеринару и принимать страшное решение. Он умер сам, однажды утром. Просто уснул лежа на своей любимой собаке Джеське. А она первый раз за эти годы отошла и дала нам взять его и положить маленькое тельце в коробочку с новым махровым полотенцем на дне. Потом мы поехали хоронить нашего Муслика.
Я нашел поляну вдалеке от дорог и с большим раскидистым деревом. Там я и вырыл могилу для него. Мы положили закрытую коробку с телом нашего кота и засыпав землей долго стояли рядом. Потом поехали домой. А Джеська отказалась есть и пить. Она лежала всё время возле маленького покрывала, которое я подстилал под Муслика, когда он болел. Никакие наши уговоры и усилия не помогли. Она просто отворачивала голову от воды и еды.
Приехавший по моей просьбе ветеринар развел руками, потому что Джеська не дала поставить себе систему с питанием. А на следующее утро она тихо ушла. Ушла вслед за своим кошачьим другом. Так и уснула, положив голову на его покрывало. Мы отвезли её на ту же поляну и похоронили рядом с её верным другом Мусликом. Так они там и лежат. А памятник я не поставил. Я хорошо знаю и помню их и это место, и часто приехав туда сижу и разговариваю с ними. Их памятник я поставил у себя в сердце и так и написал на нём:
“ДВУМ ЛЮБЯЩИМ СЕРДЦАМ!
ДЖЕСЬКЕ И МУСЛИКУ!”
Если вам вдруг придется случайно побывать там, то не сочтите за труд. Отдайте им дань уважения и постойте минутку в память об их любви. Вот такая история.Олег Бондаренко