И пошло-поехало, дружки- товарищи,пиво- водка, жизнь вольная, правда не долго продолжалась, сельпо подломили. По пьяни, по дури.
Украли ящик Зубровки, да конфет шоколадных, "Ласточка", маме хотел принести, порадовать, мама любит, не успел, прям там в сельпо и взяли, где пережравши той самой Зубровки и уснули...
Опять поехал Гриша. Так и мотался, После тридцати здоровье стало сдавать, да ещё и туберкулёз подхватил, будь он неладен.
Приехал к матери умирать, лежал, да ходил, как тень по дому. Мать и взялась его лечить, жиром барсучьим, да травками разными, выходила. Весной Гришка начал тихонечко выходить на улицу, дышать свежим воздухом. Потом забор чинить тихонько начал, сила стала ворачиваться.
По соседству с матерью Гришки, Валентина разведёнка жила, с девчонкой махонькой.
Девчушка махонькая, а лопочет, Иришкой зовут. Смотрит на неё сквозь забор Гришка, и сердце радуется, и печалится одновременно. Жалеет, что нет у него такой дочушки славной, нет и не будет уже видно никогда.
Смотрит мать, вздыхает тяжело, жаль ей сыночка, жаль судьбу его, загубленную.
На первомайские праздники приехала младшая дочка, Галина, погодка Гришина.
Пригласила Валентину соседку, подруги они, и Гриша присел с женщинами за стол под цветущей яблонькой. Девчонка Иришка глаз не сводила с Гриши, а потом на руки залезла, а тот и пошевелится боится. Валентина смутилась, согнать хотела девчонку, да Григорий не позволил.
А осенью, как окреп, перебрался к Валентине, стали жить вместе, про дурь Гришка и забыл. Мать не нарадуется, здоровье поправил, не пьёт, не курит, трактористом пошёл в колхоз работать. Всё хорошо.
Всё да не всё, как в райцентр поедут с Валентиной, так кто- нибудь из старых дружков и встретиться. Кто мимо пройдёт, кто кепку дурашливо приподнимет, приветствует, Барон же, а кто и обниматься лезет, корешаааа.
Только Гришка всех шлёт, а кто не понимает, того возьмёт, да встряхнёт чуток, за шиворот.
И пошёл слух, что попал Барон под каблук бабский, скурвился мол, Гриша.
А Гришке всё ни по чём, знай живёт, да радуется.
Не поверил тем слухам кореш закадычный Гришин, Петя Сила, пришёл с очередной ходки, весь дерганый, пальцы гнутся во все стороны, глаз щурит, через губу плюёт, решил сам поехать, поговорить с Гришей за жизнь.
А Гриша к тому времени уж года три как с Валентиной жили, девчушка Иришка папкой зовёт, Валентина же, поняв что мужик стоящий,оттаяла, расцвела.
Иришку Гришка пуще родной любил, и немного баловал. Вот были они в области, и увидела Иришка собачушку маленькую, пуделька, просит такую купить и всё ты тут.
Приехали домой, а та вся извелась, просит и просит собаку. Извернулся Григорий, и достал, где только откопал, пуделька. Всей деревне на удивление.
Раньше то что, охотничьи, да дворняжки, а тут пудель. Только он маленький какой- то, немного вырос и всё, и придурковатый малость. Гавкает, аж охрипнет.
Но Иришка его любила, спасу нет, Бароном назвала. И он её любил, только её и слушал, кидался до остервенения, ежели кто на его маленькую хозяйку только голос повысит.
А тут ещё что удумал, повадился у соседки, Мищихи, яйца воровать куриные, а когда курицу придушил, и жрать не стал, хозяйке принёс, Валентина не выдержала, и не смотря на слёзы Иришки и уговоры Григория, посадила его на цепочку, в предбаннике, наказала типа.
А Иришке строго- настрого приказала не отпускать его из карцера.
В деревне дети быстрее становятся самостоятельными, вот и Иришку, в шесть лет уже одну оставляли.
Родители на работу, а она дома, по хозяйству. Подмести, курочек покормить, гусятам воды дать. Ну и бабушка, Гришина мама, рядом, присматривала.
Вот ходит Иришка, плачет, с Барончиком своим переговаривается. Он там, в предбаннике, тоже тоскует, подскуливает.
Смотрит девочка, а посреди двора дядька чужой стоит, и хищно так оценивающе оглядывается.
Увидел Иришку, попятился к калитке, вышел, закрыл и уже оттуда, с улицы, спрашивает
-Слышь, малая, а Барон здесь живёт?
-Здеееесь, - удивлённо тянет девчонка, и смотрит на незнакомого, дёрганого дяденьку. Зачем ему надо знать где живёт её собака? Неужели мама хочет отдать этому дяденьке её Барончика. Девчонка на всякий случай приготовилась орать. во всю глотку, чтобы услышал папка в поле, и прибежал, отбил собаку у этого дёрганого
-А чё, где он?Увидеть то можно
-Кого?
-Ну Барона, скажи ему, что дружок его приехал, Петя Сила.
Орать Иринка передумала, и заинтересованно посмотрела на дяденьку
-Вы знаете Барона? Вы его друг?
-Ну да, друг, кореша мы...
-Так вы не заберёте его у меня???
-Кого? - настал черёд дяденьки задавать глупые вопросы
-Ну Барона, кого ещё то
-Аааа, да не, мне бы повидаться с ним, да парой слов перебросится
-Парой слов? С Бароном?
-Ну да, давай, малая, беги, позови его
-Не могу
-А чё? Ты же сказала вроде дома он
-Ну да, дома....только я не могу, ему нельзя на улицу выходить
-А чё? От кого шкерится? Чё за палево? Почему говорю нельзя- то?
-Его мама наказала..
-Какая мама
-Ну моя, какая ещё то
-Как наказала?
-В предбаннике на цепь посадила, а мне не велела его отпускать. Потому что и так с соседями из-за него поругались.
-Чёёёё?
-Ну с соседями. Он сначала у них яйца куриные воровал и домой таскал,а потом курицу украл, и задушил, мне принёс подарил!
-Кого подарил?
-Ну курицу, он её задушил и мне принёс, в подарок. Он любит меня...А ещё, до того, как он курей душить начал, он крысятину, от такую огромнейшую задушил и притащил, на крыльце положил, а мама каааак наступит, каааак закричит. Барон испугался и даже написял немного, он не любит когда кричат...
А давеча дядя Саша самогонки напился, и к нам зашёл, а он рассердился и вцепился ему в ногу, жуть пьяных не любит
Глаз у Пети задёргался, а голос вдруг охрип
-Чем вцепился...в ногу
-Зубами, чем ещё то...Они у него знаете какие острые!!!
-А чё же это вы его на цепь то?
-Дак это не я, это мамка, а мне обещала ухи надрать, если я его отпущу, Нельзя ему, наказан он. Я могу вас провести к нему, только быстрее надо, мамка сейчас ввернётся
-Нееее. ннне надо. А это, малая, вы чё его совсем не кормите?
-Почему?
-Ну вон яйца ворует, курей, крысу...
-Ааа, дак это он бесится, молодой, игривый. Ну ничё, папа сказал, что его кастрируют, и он не будет такой шальной, спокойный станет. У Кузькиных вон, подкастрировали Ваську, дак он спокойный, лежит только на завалинке и лижет то место, по привычке..
-Кккаакое место????
-Ну то самое
-А у вас и папка есть?
Есть конечно!
-А Барон как? Ну как это, реагирует?
-Нормально реагирует, папка ему за ушком чешет, пузко гладит, иногда стрижет его...
-А вы..дяденька...
-Всё девочка, мне бежать надо...
-Дяденька, а как вас зовут - то...
-Никак девочка, нииикааак...
Вечером родители выслушали рассказ что к Барону приходил друг, дяденька-человек, очень странный.
Отчитали Иришку, что нельзя разговаривать с чужими. Мама не придала значения. А вот папа призадумался и велел Иришке поклясться, что если кто чужой зайдёт, бежать к бабушке, или закрыться в доме.
А когда Иришка передала разговор с гостем, смеялся Гриша, в кулак, в том самом предбаннике, чтобы не напугать жену с дочерью, и ведь не поделишься ни с кем. Жену пугать не хотел.
В райцентре мужики поговаривать стали, что Петя Сила умом тронулся. какие- то небылицы рассказывает...
А Гриша кобеля большого завёл, у калитки посадил. А Барона кастрировать не стали, он посидел на привязи и понял, что кур воровать и яйца нехорошо. Начал грядки соседские подкапывать, пока не поймали вроде...
© Мавридика де Монбазон.