ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Птичий базар » Включи музон, навали «фолуме»!


Включи музон, навали «фолуме»!

Сообщений 21 страница 30 из 32

21

Летом 1976 года французский композитор и аранжировщик Альберт Уэймен ( ALBERT WEYMAN) приступил к созданию нового музыкального проекта BELLE EPOQUE .

А потом....

Уэймену предстояло сделать несколько записей в модном стиле диско для французской рекорд-компании Disques Carerre , курировал работу итальянский музыкальный менеджер и издатель Prima Linea . Предполагалось что это будет женское вокальное трио, аналогичное немецкой диско-группе SILVER CONVENTION , которая оккупировала европейские и американские хит-парады со своими песнями Fly Robin Fly и Get Up And Boogie .

Для начала было решено сделать танцевальную версию песни Black Is Black популярной в 60-е годы группы Los Bravos . Два месяца потребовалось на подготовку оркестровой аранжировки, а записать вокал Уэймен предложил своей сестре Эвелин Лентон (EVELYNE LENTON) , которая специально приехала в Рим из Лондона. Студийные репетиции и запись прошли успешно, Лентон отлично спела основную и вспомогательные партии, что, впрочем, было не удивительно – Эвелин имела за плечами солидный опыт - свой первый сингл она записала в 1963 году, будучи школьницей.

Во время одной из репетиций Альберт Уэймен предложил послушать мелодию, которую он сочинил накануне, Эвелин придумала текст, и в течение двух дней была сделана аранжировка – Альберту и Эвелин потребовалось всего два дня (!) для того чтобы создать Miss Broadway - главный хит новой группы.

Сначала, во время первых промо-выступлений, BELLE EPOQUE представляли собой квартет: Эвелин Лентон, две бэк-вокалистки Джюси Фортес ( JUSY FORTES ) и Марсия Бриско ( MARCIA BRISCOE ) а также темнокожий юноша-танцор, но позже группа стала выступать как женское трио.

Эвелин Лентон родилась в Париже 16 декабря (между прочим, в один день с Бетховеном), на сцену вышла, как она сама шутит, ещё до рождения, так как её мама, будучи беременной ею, каждый вечер пела c эстрадным оркестром, а оркестром руководил дедушка будущей солистки BELLE EPOQUE .

С пяти лет девочку начали обучать игре на фортепиано: “способная, но очень непослушная ученица” – общее мнение преподавателей. Во время школьных каникул Эви ездила на гастроли с ансамблем своего отца, в котором играли и два её дяди. Обычно она исполняла несколько песен во время этих поездок. В 14 лет Эвелин организовала свою первую группу, для которой сама сочиняла музыку и тексты песен. Эдди Барклай, владелец компании BARCLAY RECORDS , предложил юному дарованию контракт (1963 год). Первые песни были в стиле “ye-ye” и достигали статуса «лучшей песни недели» на крупных французских радиостанциях, это, конечно, было прекрасно, но Эвелин привлекал рок-н-ролл, и она стала выступать в лучших рок-н-ролльных клубах Парижа: GOLF DROUOT и LA LOCOMOTIVE . Успех был приличный и Эвелин, будучи единственной французской рок-певицей, в 1965 году удостоилась чести выступать на разогреве во время парижских гатролей таких групп как THE WHO , THE KINKS, THE ROLLING STONES (3 концерта!), THE ANIMALS и THE BEATLES (2 концерта!). Выступления на разогреве не были лёгким делом, так как зрители хотели поскорее увидеть своих кумиров, а не какую-то рыжую девчонку, нередко из зала на сцену прилетали помидоры, яйца и другие «подарки».

В 1966 году Эвелин вместе с родителями переехала в Рим. Почти сразу она подписала контракт с RCA VICTOR . Была записана версия ”Good Golly Miss Molly ” которая стала «лучшей песней месяца» в Италии. Альберт (брат Эвелин) пригласил её поработать в группе VIGON ET LES LEMONS , в Италии не было больших гастрольных поездок как во Франции, обычно группы давали разовые концерты или выступали пару недель в одном клубе, это давало возможность приобрести много новых друзей и получить массу новых впечатлений.

В 1969 – Chao Italia ! – Эвелин переехала в Лондон, где работала со многими английскими музыкантами, выпустила несколько синглов. И так продолжалось до того момента, пока летом 1976 года в её лондонской квартире не прозвенел телефонный звонок - из Рима звонил её брат Альберт Уэймен, который предложил Эвелин принять участие в создании новой группы – собственно с этого и началась история BELLE EPOQUE.

Итак BELLE EPOQUE .

Осенью 1976 года итальянское отделение EMI выпустило сингл Black Is Black (на второй стороне пластинки разместили Miss Broadway ), одновременно Black Is Black начала транслироваться радиостанциями в Европе и Великобритании. Прошло всего несколько месяцев и в начале 1977 года сингл стал №1 в Великобритании. Благодаря этому успеху, первый альбом Miss Broadway был сразу выпущен по всему миру.

На первой стороне пластинки кроме Miss Broadvay , можно услышать две медленные композиции Me And You и Losing You , автором всех трёх песен была Эвелин Лентон. Вторая сторона представляла собой 14-минутный диско-нонстоп, включавший помимо Black Is Black , два номера, написанные Альбертом Уэйменом: Disco Sound и Why Don’t You Lay .

Если в Европе альбом успешно продвигался благодаря ротации на радио и выступлениям BELLE EPOQUE на телевидении, то в США события развивались иначе: местные радиостанции проигнорировали как Black Is Black (на американских радиостанциях в это время уже крутилась версия этой песни, записанная CERRONE ), так и второй сингл BELLE EPOQUE - Miss Broadway.

Успеху группы в Штатах содействовали диск-жокеи, охотно включавшие Miss Broadway в программы дискотек. Композиция публике понравилась, сингл добрался в США до 15 места в Top 30 R&B.

В конце 70-х не ещё не было специальных телевизионных музыкальных каналов и музыканты ездили из одной страны в другую, принимая участие в телепрограммах и выступая на дискотеках и в клубах. BELLE EPOQUE были настолько востребованы что в течение четырёх лет интенсивных выступлений они смогли позволить себе только три недели отдыха.

Второй альбом – Bamalama , который записывали в течение октября и ноября 1977 года в Sonyland Studios в Нью-Йорке, а сводили и микшировали в Лондоне, появился в музыкальных магазинах к Рождеству, основу пластинки составил, материал, авторами которого снова были Лентон и Уэймен. Опять была использована беспроигрышная схема: на одной стороне 12-минутный диско-нонстоп Bamalama (скомпилированный как из новых мелодий, так и из песен, которые Лентон уже исполняла в 60-е годы) плюс Mister-Do-Right , а на второй – два танцевальных номера ( Drink Me и Let Men Be ), перемежающиеся балладой Sorry .

Выпущенную отдельным синглом композицию Bamalama отсняли для новогодних программ во Франции, Голландии и ФРГ, а спустя несколько месяцев она была показана и на советском телевидении в «Мелодиях и ритмах зарубежной эстрады».

Яркие выступления BELLE EPOQUE в телепрограммах во многом способствовали успеху второго альбома группы как в Европе и Великобритании, так и в азиатских странах, в США группа продолжала высоко котироваться и как клубный проект, в немалой степени благодаря эффектным появлениям BELLE EPOQUE в самых известных клубах и дискотеках.

Несмотря на то, что почти весь 1978 год группа провела в гастрольных поездках, Эвелин Лентон и Альберт Уэймен сочинили достаточно новой музыки для третьй пластинки группы, но чувствовалось, что танцевальные ритмы успели поднадоесть Эвелин и это повлияло на то, что новый альбом получился более ориентированным на ритм-энд-блюз, нежели на диско.

Запись закончили к концу января 1979 года, в качестве первого сингла была выпущена баллада Now , затем последовали танцевальные Jump Down и Com’ on Tonight .

Альбом NOW , был не менее интересен в музыкальном отношении, чем первые два диска BELLE EPOQUE , и был тепло встречен поклонниками группы во всём мире.

В 1981 году у Эвелин Лентон закончился контракт с Carrere Music и она вернулась к сольной карьере, подписав новый контракт на два рок-альбома (Operator и Tu M' fais De La Peine , оба-1983) для итальянской RCA .

Альберт Уэймен сделал ещё нескольк
о новых записей BELLE EPOQUE со студийными вокалистами, но без голоса Лентон звучание группы лишилось своеобразия и узнаваемости.

В 1985 году Эвелин вернулась в Лондон, где принимала участие в нескольких проектах и как продюсер и как певица, а в 1987 году она открыла свой собственный The Belle Epoque Club .

В 1992 году для WEA France снова под названием BELLE EPOQUE Лентон записала альбом Sunshine Ecstasy (аранжировщиком и клавишником был Альберт Уэймен), и сделала ремиксы знаменитых хитов Black Is Black и Miss Broadway .

*** BELLE EPOQUE – гламурный эклектичный стиль, который господствовал в архитектуре и искусстве Европы и Америки на рубеже XIX - XX веков (в России известен как МОДЕРН, яркие образцы – гостиница «Метрополь» и интерьер магазина Елисеева в Москве).

0

22

Chilly (рус. Холодный, Чопорный) — немецкая диско-группа, получившая наибольшую популярность в конце 70-х — начале 80-х годов.
В 1978 году молодой тридцатидвухлетний продюсер Бернт Мёрле (Bernt Möhrle) при участии аранжировщиков Кристиана Колоновица и Штэфана Клинкхаммера, известных по работе с такими звёздами как Boney M., Eruption, Supermax, Silver Convention и lheub[? приступил к созданию нового рок-диско-проекта Chilly. Как утверждают создатели, это многозначное звучное имя родилось в ходе долгих «мозговых штурмов».

далее

Квартет был сформирован по уже тогда популярной схеме 2x2: две белые клавиши — немцы Юте Вебер (Ute Weber) и Вернер Зюдхоф (Werner Sudhoff), две чёрные — Андреа Линц (Andrea Linz) и Оскар Пирсон (Oscar Pearson). Группа фактически являлась студийным проектом, большая часть музыкантов и аранжировщиков которого работала на продюсера таких звёзд как Boney M., Gilla, Eruption Фрэнка Фариана (Frank Farian). Мужской вокал за кадром исполнял Брэд Хауэлл ( который больше известен как закулисный голос Milli Vanilli). Он же был музпротяжении карьеры Chilly.
Чтобы не слишком рисковать на старте, Бернт взял за основу популярную в 1965 году, но давно позабытую битовую композицию Грэхема Гольдмана (Graham Gouldman) For Your Love, впервые исполненную группой The Yardbirds. Разогнав до классических тогда 120 диско-ударов в минуту и добавив немного роковой жёсткости, Мёрле и аранжировщик Boney M. Штефан Клинкхаммер создают беспроигрышный хит. Следующий альбом группы, Come to L.A., опять включал в себя хиты 60-х годов: Sunshine of Your Love и Layla Эрика Клэптона, и Friday on My Mind австралийской рок-группы The Easybeats.
Пилотный сингл был записан на студии Europa Sound в Фридрихсдорфе, но вскоре, неожиданно для создателей, на запись обратила внимание Polydor Records, и предложила заключить контракт на сотрудничество со своим западногерманским филиалом. Выходит первый альбом по названию заглавной композиции For Your Love.
В 1979 году из-за споров и разногласий Бернт меняет вокалистку Андреа Линц на камерунку Софию Эианго (Sofia Ejango), впоследствии участвовавшую в сольном проекте Cherry Laine. Группа готовится покорять США и записывает альбом Come To L.A. Синглами стали заглавная Come To L.A., Get Up And Move и Springtime.
Вышедший в 1980 году альбом Showbiz стал апофеозом карьеры группы. Синглы Come Let’s Go и We Are The Popkings — самые известные песни квартета в бывшем СССР, ставшие их визитной карточкой. При записи второй композиции использовалось множество новаторских звукорежиссёрских приемов, уже тогда с группой начал работать молодой специалист по электронным музыкальным технологиям румын Мишель Крету (Michael Cretu), известный по работе в студийной команде Франка Фариана , а впоследствии создатель проекта Энигма (Enigma) и муж певицы Сандры, также известной по работе в диско-трио Arabesque.
В следующем году группу покинул Вернер Зюдхоф, в сложных условиях Бернт издаёт компиляционный диск Johnny Loves Jenny, составленный из хитов прошлых лет и не вошедших в альбомы синглов Johnny Loves Jenny и Brainstorming.
Следующим альбомом стал Secret Lies в 1982 году. Лучшими песнями отмечены Secret Lies и Rosi Rice, Simply A Love Song и Dimention 5. Популярность группы идёт на спад и Polydor Records в 1983 году не продлевает контракт с Бернтом Мёрле и Chilly. Продюсер делает последнюю попытку возродить былую славу и заключает контракт с Hansa Records, выпустив синглы Goo, Goo, Eyes и Love On The Rebound, и ставший финальным альбом Devil’s Dance.
В дальнейшем судьба двоих членов коллектива сложилась трагически: темнокожая бэк-вокалистка София Эйанго, после Chilly работавшая в парикмахерской во Франкфурте, в 1997 году умерла, предположительно от наркотиков и алкоголя. У неё остались две дочери. А блондин Вернер Зюдхофф в 2005 году планировал возвращение с новым составом Chilly, но эта затея была приостановлена в судебном порядке. 6 июля 2008 года он повесился у себя на балконе. Соседи обнаружили его тело лишь через несколько дней.
Солистка квартета, девушка с потрясающе сильным и выразительным вокалом Ютэ Вебер после ряда других музыкальных проектов работала преподавателем пения. Теперь ей за 60, и с 2006 года она ведёт уединённый образ жизни и не хочет иметь ничего общего с шоу-бизнесом.
Сейчас группа Chilly «на потребу корпоративам» выступает в обновлённом составе, где из оригинальных участников остался только псевдовокалист Оскар Пирсон.

0

23

Всё познаётся в сравнении.

0

24

Bob написал(а):

Всё познаётся в сравнении.

Тут нельзя сравнивать - разные таланты, разные муз. направления. Имхо
Просто потащились от тандема; я и сама бы спела с ним бооольшим удовольствием, кабы дали возможность)

0

25

Королёва здесь вообще не талант, тем более она сама призналась, что раньше этой песни даже не слышала.
А что значит, разные музыкальные направления в одной и той же песне, исполненной без всяких изменений мне непонятно.)

0

26


0

27


Австриец  родился в Вене и еще в юности увлекся музыкой. Однако в провинциальной Австрии особого успеха на этом поприще не добьешся и он решил перебраться в Германию, во Франкфурт. Там Курт познакомился с Фрэнком Фарианом, продюсером «Boney M», и какое-то время поработал с ним. Также Коенстейн участвовал в различных танцевальных и фанк-проектах. Особенно ему нравились выступления с чернокожими музыкантами, от которых он впитывал энергетику для своего будущего проекта. В 1976-м Курт основал «Supermax» и в том же году вышла первая пластинка, «Don’t Stop The Music». Коенстейн смог собрать в кучу соул, фанк, джаз, рэгги и африканские ритмы и сделать из него интересное пульсирующее роковое звучание, что сразу же стало отличительной особенностью «Supermax».
Резкие басовые риффы сочетались с жестким фоновым битом, а цепляющая перкуссия с тяжелыми гитарными аккордами. Полифонические синтезаторные мотивы очень подходили к женскому бэк-вокалу в стиле госпел. В то же время монотонная ритмика и нетривиальная музыкальная структура как бы вводили слушателей в транс.

далее

В 1977 году появился второй альбом группы, «World of Today». С его выходом популяность «Supermax» резко подпрыгнула, в основном благодаря хиту «Love Machine». Для самого Курта это оказалось очень неожиданным, поскольку он делал музыку в основном для себя и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью. Коенстейн был вообще довольно упрямым человеком и когда все ждали, что «Supermax» будет штамповать коммерческие альбомы, он выпустил рассчитанный не на массового слушателя диск «Meets the Almighty», в котором отразил свои личные переживания.
Тексты «Супермакса» всегда были немного политизированы, поскольку Курт мечтал о мирном сосуществовании людей без всяких там расизмов и шовинизмов. Так, в 1977 году в композиции «Watch Out South Africa» он выразил свой протест против апартеида, а заглавный трек с диска 1980 года «Types of Skin» был посвящен отношениям между людьми с различным цветом кожи.
Между прочим, жена у него была негритянка, и во время турне по Южно-Африканской республике в 1981 году они получали достаточно много угроз со стороны как белого, так и черного населения. Курт однако не обращал на эти угрозы особого внимания, а продолжал заниматься любимым делом – музыкой. В 1983-м он стал первым белым приглашенным на фестиваль «Reggae Sunsplash», проходивший на Ямайке. Восторженные толпы зрителей встретили там «Supermax», выступивших там в качестве хедлайнеров.
Деятельность группы продолжалась до 1994 года, а потом она внезапно куда-то исчезла. Лишь в 2002 году Курт дал о себе знать, выпустив в компании с болгарскими музыкантами новый альбом.
Немецкая команда "Supermax" возникла в прекрасную эпоху "диско" и сразу же громко заявила о себе альбомом "Don't Stop The Music". Их неординарность состояла в том, что во время господства "поп-дэнса" и "диско" они одни из первых смогли профессионально адаптировать различные мировые жанры - "соул", "фанк", "джаз", "регги" и африканские ритмы растоманов - на европейской почве, и сделать из этой смеси интересное пульсирующее роковое звучание, что сразу же стало отличительной особенностью "Supermax" .. Огромная заслуга в успешной карьере группы принадлежит поэту, бас-гитаристу, вокалисту и фронт-мэну "Supermax" Курту Хауенштайну (Kurt Hauenstein).Второй альбом "World Of Today" с ударным хитом "Lovemashine" превращается в немыслимый мега бум, SUPERMAX бьет все рекорды продаж и становится самой продаваемой группой. Для самого Курта это оказалось очень неожиданным, поскольку он делал музыку в основном для себя и его не очень-то привлекали концертные выступления. Поэтому он ограничил свое общение с журналистами, стараясь не давать никаких интервью.
Третий альбом "Fly With Me" включающий хит "It Ain't Crazy" стал для группы SUPERMAX международным прорывом, после чего Курт Хауенштайн оставляет шоубизнес и уезжает на Карибские острова. Эта поездка вдохновляет его на написание нового альбома "Types Of Skin", который становится по-настоящему культовымВ 1981 году его тур по ЮАР становится причиной всеобщего хаоса в стране, это связано и с тем, что его песни носят активную политическую позицию, и с тем, что на сцене в составе группы – его темнокожая жена.

1982 год он проводит в уединении, пишет сценарий и музыку к фильму "Планета земля" ("A Planet Called Earth").
В 1990 году альбом "World Of Tomorrow" вызывает огромный интерес публики и вдохновляет Курта Хауенштайна на новые творческие проекты.

Последовавший тур по России превращается в настоящий кошмар. В момент развала Советских Республик и крушения Берлинской стены он оказывается на границе между Киевом и Тифлисом. Он арестован, и только через 2 недели с пятитонным багажом возвращается в Вену.

В 1994 году SUPERMAX выпускает 3 альбома, играет в Вене с Чака Хан (Chaka Khan) и виртуозным джазовым гитаристом Кари Ратсер (Kari Ratzer).
В 1996 году SUPERMAX играет на крупнейшем в мире музыкальном фестивале "Атлантика", а также на стадионе "Динамо" в Москве, в "Олимпийском", и в Сергиевом Посаде в Самаре.
В 1998 году Курт Хауенштайн вместе с композитором Явором Роуссиновым (Yavor Roussinov) и клавишником Козло Стояновым (Koslo Stoyanov) создает новое измерение музыкального мира. Новое произведение искусства называется "The Future Is In The East". Болгария становится его второй родиной.
Третий альбом "Fly With Me" включающий хит "It Ain't Crazy" стал для группы SUPERMAX международным прорывом, после чего Курт Хауенштайн оставляет шоубизнес и уезжает на Карибские острова. Эта поездка вдохновляет его на написание нового альбома "Types Of Skin", который становится по-настоящему культовымВ 1981 году его тур по ЮАР становится причиной всеобщего хаоса в стране, это связано и с тем, что его песни носят активную политическую позицию, и с тем, что на сцене в составе группы – его темнокожая жена.

1982 год он проводит в уединении, пишет сценарий и музыку к фильму "Планета земля" ("A Planet Called Earth").
В 1990 году альбом "World Of Tomorrow" вызывает огромный интерес публики и вдохновляет Курта Хауенштайна на новые творческие проекты.

Последовавший тур по России превращается в настоящий кошмар. В момент развала Советских Республик и крушения Берлинской стены он оказывается на границе между Киевом и Тифлисом. Он арестован, и только через 2 недели с пятитонным багажом возвращается в Вену.

В 1994 году SUPERMAX выпускает 3 альбома, играет в Вене с Чака Хан (Chaka Khan) и виртуозным джазовым гитаристом Кари Ратсер (Kari Ratzer).
В 1996 году SUPERMAX играет на крупнейшем в мире музыкальном фестивале "Атлантика", а также на стадионе "Динамо" в Москве, в "Олимпийском", и в Сергиевом Посаде в Самаре.
В 1998 году Курт Хауенштайн вместе с композитором Явором Роуссиновым (Yavor Roussinov) и клавишником Козло Стояновым (Koslo Stoyanov) создает новое измерение музыкального мира. Новое произведение искусства называется "The Future Is In The East". Болгария становится его второй родиной.
SUPERMAX — pедкий экземпляр из категории «экзотических» ДИСКО групп. Фирменное блюдо ансамбля не менее причудливо: это весьма удачное смешение таких разных направлений, как диско, поп, джаз и арт-рок. Разные альбомы несут в себе различную же концентрацию той или иной составляющей, хотя все они весьма интересны, в первую очередь, очень необычным и оригинальным подходом к развитию рок-музыки. Группа имеет культовый статус на всей территории России и СНГ, а ее популярность на наших просторах сродни THE BEATLES, DEEP PURPLE и PINK FLOYD.SUPERMAX — это пример «обратного» движения от диско к поп-музыке, поиска новых форм и стремления создавать подлинное искусство. Группа имеет культовый статус на всей территории России и СНГ. Появившаяся в далекие 70-е – эпоху диско, группа до сих пор имеет успех не только среди своих старых поклонников, но и у людей совсем других поколений.
Состав «Супермакса» много раз менялся, однако группа благополучно дожила до наших дней.
Альбомы выпущенные группой разошлись в общем количестве более десяти миллионов копий.
Курт Хауэнштайн умер 21 марта 2011 года, в возрасте 62 лет. Он скончался в своем доме на окраине Вены. Причиной смерти музыканта стал сердечный приступ.
по материалам supermax.cc, ТеНетЮф, ЛастамРу

0

28


Братья La Bionda, Carmelo и Michelangelo (Angelo), уроженцы Сицилии, были первыми итальянцами, добившимися успеха в производстве диско-музыки с двумя проектами: "La Bionda" и "D. D. Sound". Когда заходит речь о братьях La Bionda, то их почти всегда отождествляют с такими хитами, как "One For You, One For Me" и "1, 2, 3, 4 Gimme Some More", но самих Кармело и Анджело это почти не беспокоит, и они не делают из этого большой проблемы. "La Bionda" и "D. D. Sound", к счастью, не оказались группами одного хита, у которых один шедевр и множество проходных песен.

далее

Что касается главных дискотечных хитов "La Bionda", то это "One For You, One For Me", "Bandido", "Baby Make Love", "Hey Woman", "Sandstorm", "Deserts Of Mars", "Moonlight Palais", "I Wanna Be Your Lover", "Will She Or Won't She"; у "D. D. Sound" – "1, 2, 3, 4 Gimme Some More", "Cafe", "She's Not a Disco Lady", "Hootchie Cootchie", "Disco Bass", "Shopping Baby". Кармело Ла Бьонда (солист) родился 2 февраля 1949 года, в Италии (Ramacca, Catania). Там же, 25 августа 1952 года, родился его брат Микеланджело.
С юных лет они были неравнодушны к музыке и начали свою творческую деятельность ещё в театральном кружке.
Получив музыкальное образование, Кармело и Анджело стали пробовать себя в сочинительстве. Их профессиональная карьера началась, хоть и с множеством проблем, в 1970 году. Это было начало пути, которое принесло свои плоды к концу десятилетия. Перед тем, как к братьям пришёл настоящий успех, они зарабатывали на жизнь, будучи гитаристами и композиторами (как известно, в начале 70-х они работали в качестве вахтовиков в студии с Mia Martini, "Ricchi e Poveri" и Bruno Lauzi), но при этом следили за всем, что происходило вокруг, и всегда старались оказаться там, где, по их мнению, происходило что-то интересное. В 1970 году Кармело и Анджело дебютировали в качестве авторов музыки к песне "Primo Sole, Primo Fiore", с которой "Ricchi e Poveri" выступили на фестивале в Венеции, а в 1972 году приняли участие в фестивале "Un disco per l`estate", будучи авторами музыки песни "Il Sabato a Ballare", которую исполнил Piero Focaccia. В том же году братья La Bionda приняли участие в Фестивале авангарда и новых тенденций, о чём у них остались такие воспоминания: "Честно говоря, мы действительно не были в формате фестиваля, в том плане, что наша музыка менее агрессивна, а тексты не имеют ярко выраженной социальной направленности. Поэтому наше творчество не воспринималось как что-то новое. Lauzi был и остаётся великим, тонко чувствующим автором, но, возможно, в те времена была востребована более эпатажная или более политически ориентированная музыка.
К сожалению, тогда, как и сейчас Италия была склонна впадать в крайности и делить всё на "чёрное" и "белое", промежуточные цвета не признавались. Следовательно, музыка была или традиционной и мелодичной, или агрессивной и новаторской. В то время как в других странах, особенно в Англии, поп-музыка была очень разнообразной и имела множество стилей: поп-рок, джаз, блюз, соул и т. д. ". Их первый альбом, "Fratelli La Bionda s. r. l. " ("Братья Ла Бьонда"), вышел в декабре 1972 года под именем Fratelli La Bionda и был первым самостоятельным экспериментом Кармело и Анджело – они не только сочинили музыку, но и продюсировали сами себя, и это был ценный опыт. А тексты написал Bruno Lauzi. Альбом получился преимущественно акустическим с элементами "прогрессивной" музыки и других стилей, в то время как в Италии преобладал тяжелый рок типа "Deep Purple". В 1974 году братья записали сингл "Ogni Volta Che Tu Te Ne Vai" на легендарной лондонской студии Apple, основанной "The Beatles", а в 1975-м – второй акустический альбом "Fratelli La Bionda, Tutto Va Bene" ("Всё нормально"), который был переиздан в 1977-м. Особенность этого альбома в том, что в нём содержались две англоязычные композиции – "Prisoner" и "Come Down Easy", что было первой попыткой ребят заявить о себе на международном уровне. Но ни один из этих альбомов не принёс им настоящего успеха. К диско братья приходили постепенно, начиная с таких песен, как "Come Down Easy", но серьёзный поворот в их творчестве произошел после суперхитов Барри Уайта, которые оказали на них огромное влияние. Кармело и Анджело начали записывать фрагменты в стиле диско, соединяя элементы таких направлений как блюз, ритм-энд-блюз и латиноамериканская музыка. А во время сотрудничества с Амандой Лир они вышли на нужных людей, которые способствовали их успеху. Когда-то Аманда Лир стремилась стать рок-звездой, и диско её не особенно привлекало. Она была многим обязана La Bionda, так как именно они поверили в неё, в её потенциал. Когда они познакомились с ней в Лондоне, она постоянно вращалась в кругу "нужных" людей, заводила знакомства с важными персонами из мира музыки и шоу-бизнеса, но в профессиональном плане никем не была.
В Лондоне братьям посоветовали заняться ею, и они записали несколько композиций, с которыми намеревались представить Аманду в мире рок-музыки, но уже тогда поняли, что единственная возможность удачно дебютировать заключалась в диско, а местом для удачного старта проекта мог быть Мюнхен, тогдашний центр диско-музыки. На студии Ariola им помогли и связали с Энтони Монном – экспертом, который обладал знаниями и опытом, необходимыми для осуществления подобного проекта. (Что касается Аманды Лир, то Энтони Монн стал её продюсером, после чего к ней пришёл ошеломляющий успех). Вскоре молодых людей заприметил известный композитор, продюсер и аранжировщик Charly Ricanek.
В 1977 году они переселились в Мюнхен (в дальнейшем они прожили и проработали там ещё много лет), и это событие оказало огромное влияние на всю их дальнейшую жизнь. В Мюнхене они могли без проблем заниматься творческой деятельностью, тогда как в Италии им негде было развернуться. С благословения Чарли ребята запустили свой первый проект "Disco Delivery Sound" ("D. D. Sound") специально для производства диско-музыки и в 1977 году записали под этим названием два альбома ("Disco Delivery" и "1, 2, 3, 4 Gimme Some More") и три хитовых сингла ("Disco Bass", "Shopping Baby" и "1, 2, 3, 4 Gimme Some More"). Первая же композиция, "Disco Bass", стала крутиться на всех дискотеках Италии и стала заставкой спортивной телевизионной передачи "Domenica Sportiva". Но наибольшего успеха достигла песня "1, 2, 3, 4 Gimme Some More". Их музыка также встретила одобрение международной общественности (более 10 миллионов проданных альбомов). Добившись первых успехов, братья La Bionda пожелали взлететь ещё выше и попробовать другие музыкальные стили, и следующим этапом карьеры Кармело и Анджело стал проект "La Bionda", названный так по их фамилии (любопытно, что слово "bionda" переводится как "блондинка"). Таким образом, с 1978 года параллельно существовало два различных проекта: "La Bionda" (охватывавший различные музыкальные стили, в том числе и диско) и "D. D. Sound" (только диско). Действительно, музыка этих двух групп довольно разная, но разница не была такой уж чёткой. Доказательство тому – песня "Sweet Freedom" из альбома "1, 2, 3, 4 Gimme Some More": "Sweet Freedom" была поп-песней и не имела ничего общего с диско. На творчество братьев La Bionda оказали влияние следующие исполнители: "The Beatles"; James Taylor; Ray Charles; "Crosby", "Stills", "Nash & Young"; Joni Mitchell, Paul Simon.
Но, в первую очередь, конечно же, "The Beatles". По словам самих братьев, "Почти во всех наших произведениях чувствуется вдохновение, которое пришло из Ливерпуля... " Соавтором почти всех песен братьев La Bionda был гитарист Ричард Палмер-Джеймс (Richard W. Palmer-James). В записи альбомов "La Bionda" и "D. D. Sound" принимали участие такие известные в диско-мире личности, как гитарист Мэтс Бьерклунд (Mats Bjorklund), барабанщик Мартин Харрисон (Martin Harrison), бас-гитарист Гари Унвин (Gary Unwin) и некоторые другие, в том числе и бэк-вокалистки (Renate Manuerer, Claudia Schwarz и др.) Для выступлений приглашали танцовщиц. На обложках пластинок, кроме самих братьев, присутствуют модели, которые из года в год сменяли друг друга. Первый сингл "La Bionda" — "One For You, One For Me", был выпущен в мае 1978 и стал летним хитом в Европе. Песня возглавила итальянский хит-парад и поднялась до второго места в хит-параде Германии, но в Великобритании заняла лишь 54-е место. В том же году вышел первый, самый удачный альбом группы, одноимённый с её названием, и благодаря хитам "One For You, One For Me", "Sandstorm" и "There For Me" к "La Bionda" приходит международный успех. (Балладу "There For Me" впоследствии с блеском перепели такие артисты, как Dalida, Sarah Brightman, Patty Pravo и Paul Potts). Успех был закреплен альбомом "Bandido", вышедшим в декабре 1978 года с таким же выраженным "мюнхенским звучанием", как и в предыдущем альбоме, с такими же запоминающимися мелодиями и умными текстами. Но уже ни один сингл "La Bionda" не стал хитом №1. Так, сингл "Baby Make Love" занял лишь 18-е место в немецком хит-параде, и 7-е место – в швейцарском.
Примерно в то же время братья записали "Cafe" – третий, лучший альбом "D. D. Sound", наиболее известный такими суперхитами как "Cafe" и "She's Not a Disco Lady". Тогда они были на пике своих творческих способностей, и результат получился просто великолепный. В "Hootchie Cootchie" (1979), четвёртом альбоме "D. D. Sound", также содержались замечательные танцевальные композиции, в частности, заглавный трек, но впечатление несколько портилось из-за их излишней затянутости. "High Energy" (1979), третий альбом "La Bionda", был не столь успешным, как его предшественники. Кармело и Анджело заметили изменения в мире диско-музыки и захотели сочинить что-то вроде "Hot Stuff" Донны Саммер. Они стали придавать своим записям более рок-ориентированный звук, но ни "Disco Roller", ни "I Got Your Number" не получили признания за пределами Италии. В конце 1980 года увидел свет очередной хит "La Bionda" – причудливая синтетическая мелодия "I Wanna Be Your Lover" (заглавная песня четвертого одноимённого альбома).
Но, в большинстве своём, в альбоме содержались незамысловатые поп-песенки, а не танцевальные композиции, и общественный интерес пошёл на убыль. Кармело и Анджело вспоминают: "К сожалению, тогда наши дела были в некотором беспорядке, и, вероятно, на каком-то этапе нашей карьеры нам было бы полезно найти сопродюсера, возможно, американского, который помогал бы нам в этом плане. В то время звукозаписывающая компания заставляла нас выпускать по 2 альбома в год. Нам нравились многие музыкальные жанры (впрочем, как и сейчас), нас интересовали разные тенденции в музыке, мы стремились сочинять песни разных направлений, но были вынуждены собирать их в один альбом, что озадачивало некоторых слушателей. К примеру, альбом "Bandido" был хорошим диском, но состоял из песен, абсолютно не похожих друг на друга: из-за нехватки времени мы не могли позволить себе откладывать их реализацию". В начале 80-х годов братья решили сконцентрироваться на сочинении музыки и продюсировании, и в 1982 году проект "La Bionda" был свёрнут. Незадолго до этого та же участь постигла и "D. D. Sound" – в 1981 году лебединой песней этого проекта стал сингл "Wake Up In The Night / The Night They Invented The Disco". В отличие от остальных работ "D. D. Sound" он имел совершенно иное звучание: во-первых, музыка была электронная, во-вторых, с сильным оттенком фанка. Напоследок, в 1981 году группа "La Bionda" реализовала синглы "Boxes" и "Rocky Woman" и выступила с песней "Boxes" в итальянской телевизионной программе "Discoring". В 1984 году вышел сольный сингл Кармело "I Love You". Что касается кинематографа, то впервые братья поработали для кино еще в 1980 году для комедии "Poliziotto superpiu (Supersnooper)" с Теренсом Хиллом в главной роли. С той поры Кармело и Анджело много работали на ТВ, сочиняя, в частности, музыку для рекламы (например, "I'm Coming Home" для рекламы Аспирина С), а также и в кино: на их счету музыка к 13 фильмам. В основном, это были комедии с участием Теренса Хилла и Бада Спенсера, в частности, "Chi trova un amico trova un tesoro" (1981), "I poliziotti dell'ottava strada (Miami supercops)" (1985), и саундтреки этих фильмов выходили как самостоятельные альбомы или синглы под абсолютно другими названиями, чаще всего "The Oceans".
Кроме того, Кармело снимался в фильмах "Arrivano i miei" (1982) и "Fuori scena" (1986). Параллельно с работой в кино братья выступали аранжировщиками и продюсерами у доброго десятка начинающих итальянских исполнителей. Кармело заявил о себе как о талантливом продюсере, в частности, его имя стоит на дебютном диске группы "Righeira" (помните её хит 1983 года "Vamos A La Playa?") и на диске "Imperception" группы "Rok-etz" (в заглавном треке, "Under The Sun"). Братья La Bionda вспоминают: "Когда вышла песня "Vamos A La Playa", то в первое время многие наши коллеги-музыканты критиковали нас за банальность и простоту, но потом они изменили мнение, так как при более внимательном прослушивании становилось ясно, что песня отнюдь не была банальной, и что мы в очередной раз создали композицию, совершенно отличающуюся от тех, что были у всех на слуху в 80-е". Когда у Кармело и Анджело интересуются, что для них интереснее – выступать самим или работать за кулисами, то они отвечают: "Конечно, нам больше нравится работать за кулисами, мы, как продюсеры, можем пробовать себя в самых разных жанрах, нам интересно следить за творчеством многих артистов, экспериментировать…" В 1994 году под именем "Mad Box" (в следующем составе: Angelo La Bionda, Carmelo La Bionda, Massimo Zucchelli, Mauro Bonasio) братья La Bionda записали 12" сингл "Touch The Sky", в 1997 году – CD-сингл "Eeah Da Da" (впоследствии эту песню часто крутили в диско-клубах), а годом позже – свой последний альбом "In Beatween". Издавались и ремиксы более ранних хитов La Bionda, не говоря уже о различных сборниках и модификациях их популярных альбомов. Тем не менее, творчество La Bionda уже не вызывало такого интереса, как, к примеру, возрождённая в конце 90-х группа "Boney'M". В настоящее время Кармело и Анджело живут и продолжают заниматься продюсированием и записью музыки на своей студии "Logic Studios" в Милане. Братья утверждают: "Нам по-прежнему нравятся некоторые наши песни и проекты, в частности, песня "I Wanna Be Your Lover", но если бы мы могли вернуться назад, к тому времени, когда мы написали "One For You, One For Me", то потом мы многое сделали бы иначе". Но у них остались прекрасные воспоминания о тех временах, в том числе и о событиях из личной жизни, хотя они не страдают ностальгией по былому успеху и популярности. "Нас по-прежнему узнают, главным образом, люди, которым сейчас от 35 до 50 лет.
Мы ассоциируемся у них с тем приятным временем, когда они отплясывали на дискотеках, устраивали вечеринки или просто развлекались с друзьями, и этого нам достаточно. Мы не склонны излишне привязываться к воспоминаниям, нам хочется жить настоящим. 70-е для нас – это диско, 80-е – наша работа с "Righeira" и другими исполнителями, а сегодня нам по-прежнему нравится экспериментировать, открывать новые таланты и, конечно же, творить". Но братья больше не занимаются танцевальной музыкой (по их мнению, сейчас на музыкальном рынке наблюдается её переизбыток), хотя до сих пор выступают. Оба брата по-прежнему полны сил, но голоса начали сдавать. И напоследок – напутственные слова братьев La Bionda: "Все события представляют ценность в тот момент, когда они происходят. Вспоминать иногда 70-е очень приятно, это были годы нашей молодости, мы получали удовольствие от жизни и творчества, но при этом шли вперед. Придавать этому периоду большое значение не имеет смысла, правильно поступает тот, кто живёт настоящим. Любой период в прошлом, пусть даже самый прекрасный, не должен становиться идеологией. Давайте сохранять все положительные ценности прошлого, но без фанатизма!".

0

29

Neoton Familia.

Neoton Familia
Биография
Венгрия - одна из самых музыкальных стран Европы. Любовь к музыке у венгров, что называется, в крови, а венгерский язык (по звучанию нечто среднее между финским, индийским и японским) - красив и мелодичен. Количество венгерских исполнителей больше, чем число исполнителей десяти соседних стран вместе взятых! И несмотря на то, что в те годы Венгрия была коммунистической страной, в ней имелись коллективы, которые которые обрели мировое признание, такие как "Omega", "Lokomotiv GT" ("LGT"), "Piramis", "Illes" и, конечно же, знаменитая поп-диско группа "Neoton Familia" ("Newton Family").
История этой группы началась ещё в конце шестидесятых годов, когда несколько молодых музыкантов создали рок-группу "Neoton".

биография

В составе были:

Pasztor Laszlo (Ласло Пастор, 15.06.1945 - гитара

Galacz Lajos (Лайош Галац - вокал, гитара)

Balazs Ferenc (Ференц Балаж - клавишные, вокал)

Debreczeni Ferenc (Ференц Дебрецени - ударные)

Som Lajos (Лайош Шом - бас-гитара).

В 1970 году ими был выпущен неплохой альбом "Bolond Varos" ("Глупый город"), после чего Ференц Дебрецени перешёл в группу "Omega", а Лайош Шом и Ференц Балаж присоединились к "Taurus", и на их место пришли клавишник Jakab Gyorgy (Дьёрдь Якаб, 02.07.1950), бас-гитарист Redey Gabor (Габор Редей) и ударник Ambrus Zoltan (Зольтан Амбруш).

Примерно в то же время, в 1972 году три молодые девушки Csepregi Eva (Эва Чепреги, 22.10.1953), Fabian Eva (Эва Фабиан, 1954 г.р.) и Pal Eva (Эва Паль, 04.07.1952) образовали молодёжное "Kocbabak Trio" ("kocbabak" - "взьерошенные куколки"). В 1973 году два этих коллектива объединились в один под названием "Neoton & Kocbabak".

К 1976 году состав группы оформляется в следующем виде: Эва Чепреги - вокал, Эва Паль - вокал, Эва Фабиан - вокал, Ласло Пастор - вокал, гитара, Дьёрдь Якаб - вокал, клавишные, Лайош Галац - вокал, бас-гитара и Зольтан Амбруш - ударные. В новом составе группа выпустила свой первый альбом под названием "Menedekhaz" ("Избушка"). Диск содержал 12 композиций на венгерском языке, среди которых были довольно неплохие песни, в том числе весёлые рок-н-роллы "Sose add fel a remenyed" и "A Varunk rad", лиричные "Szeretem azt" ("Люблю того, кто...") и "Vallomas", танцевальная "Mondj egy jo szot" и прифанкованные "Maradj meg egy percet" и "Hozzank mindig hazaerkezel". В написании некоторых песен приняла участие также супруга Ласло Пастора - Эмеше Хатвани (Hatvani Emese). Нужно заметить, что практически все участники группы имели неплохое музыкальное образование и были одновременно и соавторами, и вокалистами. Их талант не прошёл мимо внимания публики, и вскоре они получают главную премию на венгерском фестивале песни "Tessek Valasztani".

В 1977 году коллектив "Neoton & Kocbabak" получает финансовую поддержку от государства, что способствует его дальнейшей раскрутке и успеху. К записи их синглов и дисков подключается лучшая венгерская компания "Pepita". Коллектив меняет название на "Neoton Familia" (или "Newton Family" - "Семейка Ньютона") и выпускает первый номерной альбом "Csak a zene" ("Только музыка"), довольно пёстрый по своему звучанию. На нём были интересные танцевальные композиции "Celfoto", "A riporter" и "A disco-kiralyno", романтичные "Nagyvarosi szerelem" и "Barcsak nalam lehetnel", психоделическая "Szeress ugy!", блюзовая "Csak a zene" и прифанкованные "Koszonjuk Mr.Edison" и "Ej ej kisember". Отдельным синглом в 1977 году выходит романтичная "Vandorenek" ("Странники", в немецком варианте "Komm Liebe Komm", в английском - "Needing someone"). В том же году "Neoton Familia" принимает участие в престижном международном музыкальном фестивале "Metronom", где их композиция "Hivlak" занимает третье место.

На этой пластинке, выпущенной в 1982 году в Западной Германии,

была песня Neoton Familia "Komm Liebe Komm"

Поняв, что их популярность выходит уже за границы Венгрии, "Neoton Familia" первым делом решает покорить США и выпускает следующий диск полностью на английским языке. Новый альбом включал англоязычную версию "Hivlak" - "Hear me", остальные же композиции представляли собой кавер-версии всемирно известных хитов (особенно любимых в Штатах), таких как романтичная "Over the rainbow", ритмичная "Down Town" (ремикс хита Petula Clark 1964 года), ковбойская "California dreaming" (группы "Mamas And Papas"), заводная "Proud Mary" (группы "Creedence Clearwater Revival"), ремикс битловской "Don't let me down" и других. Этот ход привлек внимание публики, и начались гастроли и турне по различным странам Восточной и Западной Европы. В этот момент из их коллектива уходит Лайош Галац, и на его место приходит бас-гитарист Янош Барач (Baracs Janos).

Спустя год выходит альбом "Napraforgo" ("Подсолнух") с такими известными хитами как "Ha szombat este tancol" ("Если в субботу будут танцы"), "Santa Maria", "Forrofeju lany" ("Горячая головушка") и "Szia!" ("Привет!"), который принёс группе мировой успех. Группа побеждает на престижном международном MIDEM-фестивале. Сингл "Santa Maria" попал в хит-парады Испании, Германии, Дании, Японии и Кореи. За последующие 10 лет было продано более 5 млн. копий этого сингла в Венгрии и около 1 млн. копий в других странах. "Neoton Familia" получает премию "ORI nivodij" и награду "Pepita Oroszlan" ("Золотой Лев Pepita") как самая продаваемая группа года. С этого года все альбомы и синглы группы выпускались в двух вариантах: на венгерском и на английском языках. Тогда же возникает творческий тандем Пастор-Якаб, который был автором большинства последующих песен группы. В том же году, по горячим следам хита "Santa Maria", ими был выпущен очередной супер-боевик на венгерском языке "Ki szol?" ("Кто говорит?"), - та самая заводная "Кисоль", которую в начале 80-х крутили на всех восточно-европейских дискотеках.

Весной 1980 года "Neoton Familia" написали и исполнили саундтрэк к фильму "Yesterday", в том числе знаменитую "Smile again". После этого состав группы снова изменился: ушли Зольтан Амбруш и Эва Фабиан (которая начинает сольную карьеру и вскоре выпускает свой первый, довольно неплохой альбом "Ejszakai repules" (1982)) и пришли гитарист Адам Вегвари (Vegvari Adam, 06.07.1951) и ударник Дьюла Бардоци (Bardoczi Gyula, 27.01.1947). В обновлённом составе коллектив выпустил альбом "Marathon" (1980), имевший крупный успех. Композиция "Marathon" несколько месяцев была хитом всех восточноевропейских радиостанций, большой успех был также у песен "Don Quijote", "Nezz Ra!" ("New Love"), "A felugyelo" ("Family Superman") и "Te Quiero". Последовали туры по различным странам Европы и Азии, первый тур в Японию. В Японии группа снискала особенное признание, и в результате там были выпущены все её альбомы и синглы. С этого года группа "Neoton Familia" также неоднократно посещала СССР в рамках программы советско-венгерской дружбы и имела там огромную популярность. Но настоящий гром грянул в 1981 году, когда вышел самый сильный их альбом "A familia", содержавший такие известные вещи как "Jojjon a nyar!" ("Приезжайте летом!"), красивую поп-балладу "Vadvirag" ("Каменный цветок"), диско-композиции "Hazudos" ("Ложь"), "Caligula" ("Sally, the boxer") и "Lobo, az idegen" ("Всадник-чужак") и очередной супер-боевик "Ketszazhusz felett" ("220 вольт"), окончательно закрепившие за "Neoton Familia" звёздный статус и звание лучшей "диско"-группы Восточной Европы. Молодёжь Венгрии, Румынии, Чехословакии, ГДР, Югославии и СССР прямо-таки тащилась от этой песни, взахлёб распевая по-венгерски: "...могодбон о вилагот!..."

Довольно интересной работой был и следующий альбом 1982 года "Szerencsejatek" ("Удачная игра") с такими ставшими классикой вещами как потрясающая по красоте заглавная поп-композиция "Monte Carlo", ритмичная рок-н-ролльная "Tini-dal", захватывающие воздушные "Nem szallunk ki a hajobol" ("Корабли не летают") и "Jojj el!" ("Who let the heartache in", была №10 в Италии), исполненная с японским звучанием "Uveghaz" ("Стеклянный дом"), изящная поп-баллада "Napfogyatkozas" ("Заход Солнца") и симпатичные роковые "Kell, hogy varj!" ("Нужно дождаться"), "Rongyszonyeg" ("Коврик для ног") и "Szuletesnap" ("День Рождения"), - одним словом, что ни песня, то шедевр! Если рассматривать творчество группы с позиций "поп"-музыки, то этот альбом можно считать своеобразной вершиной, наиболее приближающейся по своему звучанию к шведскому квартету "ABBA". В том же году из коллектива уходит Эва Паль, и, по всей видимости, уносит с собой частичку неповторимого очарования группы. И хотя ей на смену приходят сразу две вокалистки - Мария Юхас (Juhasz Maria, 17.12.1954) и Эржебет Лукач (Lukacs Erzsebet, 17.07.1966), вокальные партии уже не будут звучать столь ярко, как раньше. Впрочем, на счету нового состава была победа в 1983 году в Токио на музыкальном фестивале "YAMAHA" с композицией "Holnap hajnalig" ("Завтра придёт рассвет", в английском варианте - "Time Goes By"). Это был большой успех, за которым последовали новые туры по Испании, Японии, Польше, Дании, Болгарии, СССР и Кубе. Песня "Holnap hajnalig" вошла в альбом "Pago Pago" (1983), на котором были также симпатичные композиции "Hallo, Mr. Yutani" и "Margareta" (другое название - "Veszekszik a mama"), ритмичные "Mamma mia" и "A Tigris" и ставшая хитом танцевальная "Szeretek ugralni" ("Шаловливые любовники").

В 1984 году выходит альбом "Karneval", которому снова сопутствует шумный успех. Радиостанции Восточной Европы то и дело передают такие композиции как лиричная "Latomas" ("Видение"),

задорная "Karneval", ритмичные "Gimi love" и "Volt egy lany" ("Была одна девушка") и весёлая "Na-na, nagyfiu" ("Симпатичный толстяк"). Помимо крупного успеха в странах Азии, альбом был №17 в Испании и вошёл в TOP40 в Италии и Канаде. В том же 1984 году, параллельно работе в "Neoton Familia", ведущая вокалистка группы Эва Чепреги, которую в Японии и Корее знали под псевдонимом Eva Sun, начинает свою сольную карьеру. В 80-х годах ею были выпущены альбомы "Midnight" (1985), "Kek korszak" ("Голубая Эра", 1987), "Sarkany Eve" ("Год Змеи", 1988) и "Igy vagy ugy" ("Так или иначе", 1989). Кроме того, в 1985 году Адам Вегвари и Эва Чепреги записывают свой первый дуэтный альбом "Adam es Eva".

В том же 1985 году "Neoton Familia" порадовали публику диском "Maganugyek" ("Личные дела"), где наиболее сильными работами были песни "Gloria", "Ejszakai laz" ("Ночная температура") и "Nyar van" ("Было лето").

А в 1986 году вышел альбом "Minek ez a cirkusz?" ("Зачем этот цирк?") с супер-хитами "I love you" (попала в TOP20 в некоторых европейских странах), "Robinson" и "Yo-yo", выдержанными в стиле новой волны "диско", и очень красивыми лиричными композициями "Bucsu" ("Прощание", другое название - "Nem akarok mindent ujra kezdeni") и "Ha elmulik karacsony" ("Когда пройдёт Рождество"). В этом же 1986 году "Neoton Familia" выигрывает главный приз "Most Outstanding Performance Award" на музыкальном фестивале в Сеуле. Спустя два года они награждаются премией фестиваля EMERTON'88. И, наконец, в том же 1988 году в Сеуле Эва Чепреги совместно с бывшим солистом западногерманской диско-группы "Dschinghis Khan" Лесли Мандоки (Leslie Mandoki) с успехом исполняют официальную песню "Korea" на открытии Олимпийских Игр.

В 1989 году Марию Юхас сменила Schaffer Edina (Эдина Шаффер). Она приняла участие в записи последнего номерного альбома группы "Abrakadabra" (1989). В 1990 году "Neoton Familia" выпускает сборник своих лучших хитов "The best", который был №13 в Испании, а затем распадается. Позднее отдельные бывшие участники "Neoton Familia", объединяясь то втроём, то вчетвером, пытались возродить легендарную группу и выпускали под маркой "Neoton" свои собственные творения. Так, в 1991 году Эва Чепреги, Адам Вегвари, Янош Барач, Эдина Шаффер и Рената Райч (Rajcs Renata) образовали группу "Eva Neoton", которая просуществовала несколько лет, исполняя старые и новые песни. Также ими были выпущены сборники венгерских кавер-версий песен групп "ABBA" в 1992 году и "Boney'M" в 1993-ем. Сейчас общее количество альбомов, так или иначе имеющих отношение к этой знаменитой венгерской "семейке", переваливает за 40.

В 1996 году после тяжёлой болезни умерли легендарный вдохновитель группы Дьёрдь Якаб и Мария Юхас. В память о Дьёрде Якабе бывшие участники "Neoton Familia" дали концерт "Bucsu" ("Прощание"). А в 1998 году, в годовщину смерти Якаба, экс-неотоновцы записали ещё один концерт "Bucsuzni csak szepen", где исполнили свои коллективные и сольные хиты. Спустя пару лет совершенно другие молодые исполнители - дети Дьёрдя Якаба, Ласло Пастора и Дьюлы Бардоци - попытались повторить успех знаменитой группы. Новый коллектив взял себе название "Neo Tones" и выпустил альбом "Holnap" с кавер
-версиями старых хитов "Neoton Familia".

Большинство композиций "Neoton Familia" явно относятся к "поп"-категории, но среди их песен можно встретить также и диско, и фанк, и рок-н-ролл, и фольклор. Их лучшие танцевальные хиты энергичны, эмоционально накалены и агрессивны. Группа несомненно выделялась сильным вокалом (сочетание голосов Эвы Чепреги и Эвы Паль можно поставить на одну ступень с голосами Агнеты и Фриды из знаменитой поп-группы "ABBA"), а также характерным мощным саундом под стать такому вокалу. В начале 80-х песни "Neoton Familia" имели в Восточной Европе и СССР не меньшую популярность, чем песни "Boney'M" или "Dschinghis Khan", и были непременными элементами дискотек, привнося на танцплощадки какой-то необычный - напряжённый, пряный и вместе с тем душевный колорит.

0

30


История этой группы - история многотрудного поиска собственного лица, музыкальной индивидуальности. Они не стали рок-звездами первой величины, но их мелодичные песни, отмеченные высоким исполнительским профессионализмом, пришлись по душе меломанам второй половины 70-х. Сегодня наш рассказ об английской группе Smokie.

Вот они - кумиры нашего детства! Тогда, в конце 1970-х их песни звучали почти на каждой дискотеке, редкий самодеятельный ансамбль (ВИА), коих в те времена было множество (при каждой школе, каждом ДК), не пели, старательно копируя хрипотцу Криса Нормана, заводные шлягеры - "Don't play your rock'n'roll to me", "I can't stay here tonight", "Needles and pins" и уж тем более ставшую почти "русской народной" (наряду с легендарной "Шизгарой" из репертуара голландцев Shoking Blue) балладу "What can i do", которую "веселый советский пипл" очень скоро переименовал просто в "Водки найду".

История группы.

История группы Smokie началась в 1967 г. маленьком английском городке Брэдфорде (впоследствии музыканты посвятили ему песню "Возвращаясь в Брэдфорд").

Вдохновленные феноменальным успехом ливерпульской четверки и необузданным стремлением через музыку изменить мир к лучшему ("Любовь и рок спасут мир!" - один из лозунгов эпохи тотального хиппизма), на берегах туманного Альбиона и в жизнерадостной Америке ежедневно возникали и ежедневно же исчезали сотни групп (но были и такие,которые выжили и даже значительно повлияли на эволюцию рок-музыки - T.Rex и Doors, Deep Purple и Led Zeppelin, Genesis и Slade, Pink Floyd и King Krimson и др.).

Так вот, в одной из школ Брэдфорда учились два неразлучных при- ятеля - Кристофер Уорд Норман (р. 1951) и Алан Силлсон (р.1951), которые во что бы то ни стало решили стать рок-звездами не хуже Beatles или сильно популярных тогда (и напрочь забытых сегодня) Monkees. Пригласив друзей из параллельного класса, уже имевших некоторый опыт в музыцировании - бас-гитариста Терри Аттли и ударника Питера Спенсера (в дальнейшем он станет постоянным соавтором Криса Нормана), они создали группу Elisabeth. У ребят не было специального музыкального образования, но зато обладали великолепными вокальными данными и отменным слухом, к тому же с завидной легкостью владели инструментами. Подобно большинству аналогичных коллективов, концертная деятельность Elisabeth ограничивалась выступлениями на школьных вечеринках и в дешевых пабах, а репертуар на 80% состоял из хитов тех же Beatles и других королей рок и поп-сцены того времени. Такое положение дел музыкантов не устраивало. Со временем их репертуар обогатился произведениями собственного сочинения (пока еще неумелыми и откровенно подражательными), а в 1968 г., поменяв название группы на Kindness ("Доброта"), они отправляются в поисках славы в Мекку рок-музыки - Лондон, где, однако, по-прежнему выступают в небольших клубах и барах. В 1969 г., обзаведясь к тому времени небольшим, но преданным кругом почитателей, Kindness записывает первый сингл (минипластинку на 45 оборотов, состоящую из 1-3 песен) "Плач под дождем", который, впрочем, не был замечен ни критиками, ни меломанами. Упорству брэдфордцев можно позавидовать, они не опустили руки. Экономя на всем, они скопили нужную сумму для записи и издания (пусть и небольшим тиражом) первого своего полноценного лонгплея. Однако вышедшая в 1970 г. пластинка "Once" повторила печальную судьбу сингла. Оно и понятно: законы шоу-бизнеса жестоки - без соответствующей "раскрутки" и рекламы, без толкового менеджмента любая пластинка-дебютант, какая бы потрясающая музыка ни была на ней записана, обречена на забвение. А вот как раз продюсера у Kindness и не было.

Неизвестно, как сложилась бы судьба музыкантов, не окажись в один прекрасный вечер 1973 г. в маленьком лондонском кафе, где отрабатывали свой хлеб Kindness, знаменитые продюсеры и композиторы, поставщики музыкальных боевиков Никки Чинн и Майкл Чэпмен. "Два Че" (как величали этих господ в шоу-мире) уже успели к тому времени выпестовать и обеспечить звездное будущее таким музыкантам как Сюзи Кватро (с этой певицей Smokie позже успешно сотрудничали), группам Sweet и Mud.

Чинн и Чэпмeн по достоинству оценили исполнительские возможности группы и предложили ей свое покровительство. В первую очередь по настоянию Н.Чинна "неблагополучное" название Kindness было заменено на лаконичное и хлесткое Smokie (ошибочно многие переводят название как "Дым", однако слово непереводимо - просто словесная игра). Продюсеры обязались поставлять музыкантам стопроцентные хиты, пока они не овладеют достаточным мастерством в сочинительстве собственных песен.

В январе 1975 г. "два Че" объявили о начале новой эры в рок-мире. В эти годы рок-музыка находилась в состоянии активного поиска новых форм (синтез с классической музыкой, с эстрадой и т.д.), а пока на сцене - клоунадная эра глэм-рока (разновидность хард рока, для которого характерны ярко выраженная мелодика, эффектные аранжировки и экзальтация исполнения). В этой стилистике и был выдержан дебютный и, к слову, весьма интересный, альбом "Pass it around" (1975). Однако, несмотря на то, что диск получился "заводной", удачно сочетая хардовую жесткость (что-то среднее между Slade и Creedence) c мелодичностью английской баллады, прогнозируемой сенсации не произошло. Альбом потерялся на фоне ярких, неординарных и концептуальных работ тогдашних королей глэм-хард-рока Queen, Slade, T.Rex, 10CC, Sweet. К тому же на этой пластинке явно ощущалось чужое влияние, а именно - музыки группы Slade (это чувствуется и в старательном копировании Норманом своеобразной манеры пения Нодди Холдера).

Чинн и Чэпмен учли ошибку и уже следующий диск "Changing all the time", который вышел в том же году, они на 99% укомплектовали собственными песнями, специально написанными с учетом исполнительской специфики "смоков". Трюк, проверенный еще на Sweet и Сюзи Кватро, - пластинка, звучание которой значительно мягче и рафинированнее, попала в хит-парады, а песня "Don't play your rock'n'roll to me" возглавила хит-парады во многих странах Европы (и особенно в Германии, где группа мгновенно обрела статус культовой). Это довольно странно, потому что пластинка получилась слабее предыдущей и страдала разнородностью репертуара. Не хватало ей и бескомпромиссной юношеской удали дебютного альбома. Тем не менее началось стремительное восхождение Smokie на вершину музыкального Олимпа. Впрочем, в родной Англии группу по-прежнему не спешили признавать. Следующая пластинка - "Midnigt cafe" (1976) - еще более укрепила позиции группы в Европе и позволила "смокам" пробиться на музыкальный рынок США. Хит-парады возглавляют очередные шлягеры производства "двух Че" - "Wild wild angels", "Make ya boogie" (этот блюз позже блестяще исполнит Роберт Палмер) и "Wat can I do".

Музыканты много гастролируют, экспериментируют со звуком и сценическим шоу, в качестве вокальной группы их часто приглашают другие исполнители. Но зависимость от требований звукозаписывающей компании, настаивающей на укомплектовании пластинок беспроигрышными хитами "двух Че", все больше угнетает музыкантов, практически лишенных (в силу жестких условий контракта) права на самовыражение, реализацию собственных музыкальных идей. К тому же в прессе все чаще поговаривают о скорой кончине группы, об их творческой несостоятельности. Между продюсерами и музыкантами назревает конфликт, и многомудрые Чинн-Чэпмен решаются на компромисс - следующая пластинка представит творчество именно музыкантов (для подстраховки все-таки были включены две песни Чинна-Чэпмена - к слову, самые неинтересные на пластинке). Результат оказался неожиданным. Диск 1977 г. "Bright lights and back alleys" вызвал сенсацию и стал международным хитом. Авторский тандем Норман - Спенсер создал поистине яркие, отменно аранжированные мелодии, оттеняющие слащаво-красивые, но однообразные творения "рабовладельцев" Чинна-Чэпмена. Группа наглядно доказала, что ее творческие возможности значительно шире заданных компанией "RAK", а музыка не банальна. На пластинке удачно соседствуют очень красивые шлягеры "I can't stay here tonight" и "Nedles and pins" с почти арт-роковой, отмеченной сложностью аранжировки и вокальных партий, "Sunshine Avenue". В целом, на этом диске музыканты удачно синтезировали идеи глэм-рока, хард- рока и балладной музыки, близкой к кантри. А в вокальных партиях часто используются элементы многоголосия, октавные и модуляционные ходы, что придает особое изящество аранжировкам. Диск 1977 г., вне всякого сомнения, - лучший в дискографии группы. Теперь пластинки Smokie представляют преимущественно их собственное творчество, а популярность неизменно растет - даже привередливые англичане положительно отметили новое творчество музыкантов. После альбома "The Montreux Album" (1978) Норман и компания разрывают отношения с "двумя Че" и сами продюсируют свои пластинки. Альбомы "The other side of the road" (1979), "Solid ground" (1981) и "Strangers in paradise" (1982) отмечены возросшим профессионализмом "смоков" по части сочинения песен. Они экспериментируют с различными стилями и звучанием, в связи с чем приглашают в штат группы клавишника Фреда Ллойда (в 1989 г. его сменил Мартин Боллард).

Казалось бы, группа, наконец, обрела полную самостоятельность, она признана по обе стороны Атлантики, но годы напряженной борьбы с работодателями из компании "RAK", мучительные поиски индивидуальности не прошли даром. Бессменный лидер Крис Норман, чей специфический голос был визитной карточкой группы, все чаще заговаривает о своем уходе, чтобы заняться сольной карьерой. Нервное напряжение музыкантов заметно на альбоме "Midnight delight" (1982) - инертном и вялом. Сам Норман спел здесь только четыре песни. Этот диск стал последним, записанным в оригинальном составе.

В это время Норман активно работал над сольным проектом, который вышел почти одновременно с последней пластинкой Smokie. Однако альбом Нормана "Rock away your teardrops" (1982), в записи которого ему помогал неизменный соавтор ударник Пит Спенсер, получился откровенно скучным. Впоследствии Крис Норман сотрудничал с немецким композитором Дитером Болином (создателем некогда популярного поп-дуэта "Modern tolking"). Результатом этого содружества стали два, не отличающихся оригинальностью идей, альбома "Some hearts are diamonds" (1986), песня из которого - "Полночная леди" - впервые позволила Дитеру Болину оказаться в хит-параде США, и "Different shades (Sarah)" (1987). К счастью для Нормана, чья репутация музыканта изрядно пошатнулась, в середине 1990-х гг. он все-таки вернулся к истокам, свидетельством чему служат оригинальные и мелодически яркие альбомы "The Album" (1994) и особенно "Reflection" (1995), выдержанные в стилистике Smokie образца 1977-1979 гг.

Однако вернемся к событиям 1980-х. После длительного перерыва "Смоки" предпринимают большое турне по Европе. Концерты проходят с аншлагом, и тем не менее после грандиозного концерта во Франкфурте-на-Майне в 1986 г., когда, казалось бы, группа находилась в зените славы, Крис Норман объявляет о своем уходе. Вместе с ним группу покинул и ударник Пит Спенсер. Хотя уход лидера и расстроил музыкантов, расстались дружески (в дальнейшем друзья нередко помогали Норману в качестве аккомпаниаторов).

На этом можно было бы поставить точку в истории одной из самых популярных групп второй половины 70-х. Но история, к великой радости поклонников Smokie, не закончена. Крис Норман спланировал свой уход таким образом, чтобы не оказались в проигрыше и его друзья. Он нашел себе достойную замену. Новым вокалистом стал певец из малоизвестной группы Black Lais Алан Бартон, чей голос был почти идентичен голосу Нормана. Более того, Бартон оказался и внешне удивительно похож на бывшего лидера "смоков". Ко всему прочему, этот молодой веселый блондин был отличным шоуменом и обладал способностями в создании песен. На место также покинувшего группу Спенсера музыканты приглашают ударника Стиви Пиннелла. Главным же композитором группы, а параллельно и заведующим всеми ее делами, стал Алан Силлсон.

В 1988 г. Smokie в обновленном составе записывают альбом "All fired up!". Пластинка получилась интересной, но увы, до сих пор не оцененной по достоинству. То, что у группы "остался порох в пороховницах", подтвердили и следующие пластинки, пришедшиеся по вкусу даже самым взыскательным меломанам, - "Boulevard of broken dreams" (1989), "Chasing shadows" (1992), "Burnin' ambition" (1993). Конечно, былого шумного успеха в условиях музыкального многообразия 80-90-х гг. у группы уже нет, но ее популярность стабильна.

Новый вокалист "смоков" и в самом деле оказался достойной заменой Норману и быстро полюбился публике.

Но в 1993 г. группу постигло несчастье - Алан Бартон трагически погибант. Smokie вновь оказались без лидера. Три года длилось молчание. в 1996 г. увидел свет последний на сегодня альбом "The world and elsewhere" с новым вокалистом (его имя пока не известно автору статьи), который ни тембром голоса, ни тем более внешне не похож на Нормана, но диапазон его вокальных возможностей значительно богаче. Альбом получился неровным (яркие композиции соседствуют с откровенно проходными, хотя и профессионально сделанными поп-песенками), а его стопроцентным хитом по праву стала блестящая версия знаменитой песни группы Creedence Clearwater Revival - "Have you ever seen the rain". Пожалуй, Джон Фоггерти и компания лучше бы не спели!

В последние годы Smokie часто выступали в России. Их концерты неизменно сопровождались аншлагами, что свидетельствует о том, что у нас эта группа по-прежнему любима и популярна. Побывав на одном из концертов, я обнаружил, что большую часть публики составляют люди за тридцать и даже за сорок (многие из них пришли с детьми). И когда зазвучали первые аккорды нестареющей "Needles and pins" зал завороженно и радостно погрузился в пучину ностальгии - это была встреча с детсвом и юностью, когда деревья были большими, а рок должен был спасти мир...

На всем своем творческом пути группа стремилась добиться неповторимости. И, по-моему, ей это удалось. Smokie не стали "революционерами" рок-музыки, но их незатейливые, искренние песни волновали слушателей и были легко узнаваемы. Мы их пели во дворах под расстроенную гитару, и нам хотелось быть лучше, чем мы есть.

Smokie: Библиография, дискография, фильмография

Составитель Е. Викторов

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Птичий базар » Включи музон, навали «фолуме»!