Юлия Витязева: Почему «человечность» Зеленского работает в Луцке, а не в Донецке
Пока украинцы обсуждают, чья именно рука стоит за вчерашним захватом заложников в Луцке, либеральная часть российского сегмента соцсетей восхваляет президента Зеленского, традиционно проводя параллели с президентом Путиным.
В их системе координат Зеленский является героем. Потому что таки выполнил на удивление простое требование террориста. А вот Путин... Путин, как известно, придерживается другой тактики. И именно эта его жёсткость и бескомпромиссность якобы стала причиной двух самых страшных и до сих пор кровоточащих ран на сердце России: Норд-Оста и Беслана.
Честно говоря, меньше всего хочется полемизировать с теми, кто в любой ситуации найдёт повод напомнить нам о том, какой плохой президент достался «этой» стране. Однако, есть нюансы, которые все-таки хотелось бы обозначить.
Прежде всего стоит напомнить, что именно Буденновск, где в ходе переговоров российские власти выполнили требования террористов - согласились на прекращение боевых действий в Чечне и вывод войск - стал предтечей Норд-Оста.
Но, так как каждый мнит себя стратегом, наблюдая бой, не вставая с дивана, то проще всего, конечно, заявлять, кося лиловым глазом в сторону Путина, что именно тактика Зеленского оказалась не только правильной, но и человечной.
При этом, все эти прекрасные люди почему-то стыдливо обходят вопрос о том, чем закончились бы события в Луцке, если бы террорист попросил не безобидный видосик записать, а что-то посложнее. Например, миллион долларов и вертолёт. Или прекращения войны на Донбассе. Или кастрацию Зеленского в прямом эфире...
Был бы президент Украины в этом случае столь же исполнительным? И куда бы делась вся его «человечность», если бы выполнение поставленных требований могло бы привести к крайне негативным для него лично последствиям?
Впрочем, история не знает сослагательного наклонения. Потешное требование выполнено, потешный захват террориста выполнен, люди не пострадали. Как говорится, чего же боле? Самое время на украинского президента лавровый венок переможца надевать, параллельно заплевывая жёлчью и ядом своего собственного.
Но есть ещё кое-что. Офис президента Украины постоянно подчёркивает, что «мы не вели никогда переговоры ни с ДНР, ни с ЛНР, ни с террористами, ни с сепаратистами ‑ и не будем их вести». Однако, вчера эта железобетонная конструкция дала трещину, сквозь которую потянуло неприятным для украинской власти запахом гари и крови с пылающего и растерзанного Донбасса. И неудобный вопрос о том, что если ради 10 человек Зе пошёл и на переговоры, и на выполнение требований, то почему же он не может сделать то же самое ради спасения гораздо большего числа людей, - вчера был одним из самых актуальных. В российском сегменте соцсетей и российском же информационном пространстве.
Для Украины это однозначно другое. Потому что в Луцке - свои, родные. А на Донбассе - давно отрезанный ломоть и сепары, которых не жалко и которые «сами виноваты». И с которыми надо не переговоры вести, а методично ровнять их с землей. Потому что «заслужили».
И те, «ненаши», ныне слагающие осанны чужому президенту, по этому вопросу придерживаются такого же мнения. Потому что они, как и украинцы, давно уже делят людей на сорта. В классификации которых те, кто за Путина значатся мелким шрифтом самой нижней строчкой с пометкой «быдловата» и «расходный материал».
Юлия Витязева, специально для News Front