Белоручка
Оборот, какой теперь приняло ядовитое дело Навального, превращает его в инструмент построения виртуальной реальности, не имеющей ничего общего с действительностью, кроме фигуры больного блогера. Всё дело соткано из голословных обвинений, вбросов через СМИ и прочей трескотни, больше похожей на скандал в шоу бизнесе, чем в реальной политике.
Старт буффонаде дала несчастная фрау Меркель, подтвердив, что Навальный был отравлен «Новичком». Её заявление многие сразу же расценили как бредовое. Даже в среде оппозиции более или менее вменяемые люди сейчас стараются избегать слово «новичок», говоря лишь про отравление. Далее «Шпигель» выдал «сенсационный» материал, по сути утверждая, что Навальный, как губка, был насквозь пропитан «Новичком» (боевым нервно-паралитическим веществом), и даже оставлял его следы на предметах после использования, но при этом остался жив, а его окружающие не почувствовали даже лёгкого недомогания. И последним актом фантастического действа стала публикация телефонного разговора между Берлином и Варшавой, которая должна дать второе дыхание культовому сериалу «ТАСС уполномочен заявить…».
Ко всему перечисленному, несмотря на участие в событиях высоких чинов, относиться серьёзно невозможно. Возникает ощущение, что ядом пропитан не Навальный, а чьи-то конкретные головы. Иначе сложно объяснить, зачем немцы, которые, в отличие от британцев, не были замечены в первых рядах на конфронтацию с Россией, организовывают этот цирк, да ещё и показывают в нём провальные номера.
Блогер Навальный даже в России фигура не столь важная, но нелепое упорство, с которым Германия раздувает связанный с ним скандал, недвусмысленно намекает, что Россию пытаются втянуть в ничего незначимую грязную перепалку. Недаром Запад настойчиво требует от России какой-то реакции, словно приглашая её подраться в густой грязи, которую он для этой цели уже намесил и сам успел в ней изрядно изваляться. Согласись мы на такой поединок, это, наверно, было бы эффектно, потешило чье-нибудь самолюбие, но такой подход непродуктивен и антипрагматичен.
У России, помимо здоровья блогера, наверняка есть чуть более важные дела. Может быть Арктика, ракеты с махами, вакцина, Донбасс и Украина, наконец, где живут русские люди. Вероятно, даже сегодня где-то в провинции запускается в действие маленький завод, который в сто раз существеннее перепалки с окончательно спятившей Европой. Это, конечно, скучнее, но вот это и есть настоящая жизнь.