Прошло два года... Барбос вырос и только внешне был похож на собаку. Он был очень необычен и странен. Гибкий, совершенно бесшумный, очень спокойный и казалось – ко всему равнодушный. Но это конечно же, только казалось... Барбик очень любил наблюдать. Вроде дворняга и должен тявкать, но его лая никто, никогда так и не слышал.
Поначалу даже соседи не знали, что на соседнем дворе появилась собака. Но когда в очередной раз мальчишки решили потрясти грушевый сад, то тут им пришлось столкнуться с Барбосом.
Дети не знали, жаловаться ли родителям. Только что им сказать? Что на них в чужом дворе напала собака и поцарапала? Так не поверят и засмеют. Но потом о Барбосе узнали все.
Он молчал, тихо лежал в уголке и лишь заметив незваного визитера, не мигая, начинал наблюдать, незаметно подползая все ближе. Потом – прыжок! И враг повержен, поскуливая как побитый пес, чувствуя на своем горле клыки и впивающиеся в плечи когти. Только и оставалось, что неподвижно лежать, дожидаясь, когда выйдет хозяин.
Драться Барбосика научил Мотя, еще с самого детства борясь со щенком. И однажды это самому Моте и пригодилось. Кот бежал, замирая от страха, а за ним гнался огромный пес. Решивший, что любая кошка – его добыча.
Он влетел вслед за Мотей во двор, где его молча сшиб грудью Барбик. Но незваный гость был все-таки больше. И рыча от злобы, он уложил дворого пса на лопатки.
Только вот Барбос был воспитан кошками и когти его задних лап заработали мощной мельницей. Пришелец взвизгнул и отпустил Барбоса, а тот, беззвучно открывая зубастую пасть, всей мощью обрушился сверху на лохматую спину.
Барб цветом и повадками напоминал рысь и могло показаться, что это рысь терзает небольшого медведя. Страх придал "гостю" силы, он сумел вырваться и сбежать. А Барбосик оказался в лапах взволнованных "мамушек". Которые так за своего отпрыска переживали.
Но однажды Барбоса украли и хозяин знал – кто, только не мог этого доказать. Племянник соседей, крепкий мужик. Он несколько дней наблюдал за Барбосом.
- Продай мне собаку. - Заявил он, как-то раз напросившись во двор.
Хозяин с хозяйкой переглянусь.
- С чего это вдруг?
- Мне в квартире такая нужна, молчаливый охранник. В деньгах не обижу.
Но ему отказали. Барбос стал не только частью двора – он был свой, он был детищем кошек.
- Если нужен, так сам воспитай!
Мужик хмыкнул и удалился. Он уехал на выходных, а вместе с ним исчез и Барбос. Только этим дело не кончилось – через два дня пропали и кошки.
Муся, Матрена и Мотя... Они ждали, но потом решили искать. Кошки отправились на поиски сына. От хозяина толка нет, только ругается, да грозит в воздух. Но ничего, они все-таки – кошки! И без Барбоса они не вернутся!
****
Олежек был человек азартный. Но на данный момент увлечение у него было одно – собачьи бои.
Нет, конечно же это было не четко организованное варварские зрелище, а так – самопальное развлечение. Собак, которых не жалко, стравливали между собой, ставки были почти символические (денег особо ни у кого не было), а вот азарт выплескивался через край.
Узкий круг посвященных – мужички работяги. Затюканные женами, не добившиеся карьеры. Но зато, выставляя собаку – чувствовали себя властелинами, почти богами.
Собаки... Почти всегда разные, их на улице много. Доверчиво подходившие к фальшиво зовущему человеку, но всегда робко надеясь. На еду, ласку, на покровительство.
А потом их просто бросали в драку... Побежденных, потрепанных, вновь выкидывали обратно на улицу. А победители, запертые в гаражах, сидели там, дожидаясь очередной драки.
Олег жил один и он поселил Барбика дома, привязав того на балконе. У человека на пса были большие планы. Он видел, как Барбос дрался и уже предвкушал, как пес возьмет все "призы", а он добьется у мужиков уважения, да заработает немного деньжат.
Украсть собаку было конечно трудно, долго Барбос игнорировал куски вкусного со снотворным. Но он же все-таки обычный деревенский пес и как-то не выдержал – радостно заглотил кусок свежего мяса.
Но Олег правильно рассчитал. Барбос не буянил, он все также молчал. А потом его повели на прогулку... Ох, как же Олегу не терпелось посмотреть на Барбоса в деле. Он не дал собаке привыкнуть к себе, справиться с стрессом. Он повел Барбоса в гараж.
Олежек ликовал, он был на седьмом небе от счастья. Уже месяц его пес каждый раз побеждал. Как же он рад, что спёр эту собаку. Конечно, будь по ту сторону тренированный, мощный пес, то Барбос бы не справился.
А так, пойманная дворняга с улицы не имела перед Барбосом ни единого шанса. Обученный драться котом, Барбик умел сражаться на спине, на боку, мог драть собачьи шеи и спины сверху. В ход шли не только зубы, но и все четыре лапы. Да и гибкость не раз Барбоса спасала.
Только он был уже не Барбос. Теперь все называли его кошкособом. Кошкособ не хотел драться. Он хотел, как и раньше, лежать в окружении своих кошек, дремать и наблюдать за двором.
Но ему каждый раз вливали что-то в пасть перед боем и он становился безжалостным зверем, он переставал быть собой. Только однажды он взбунтовался...
Подвыпивший Гена притащил в гараж за пазухой кошку.
- А давайте посмотрим, кто ее быстрее поймает! Ставлю три сотни, что это будет мой кабыздох!
Мужики покидали в кепку купюры... Кошкособ ждал обычной драки – один на один, но вдруг со всех псов, что тявкали в гараже, сняли ошейники и бросили в центр гаража кошку.
Кошка! Как же Барбос был ей рад, он бросился к кошке знакомиться, но вдруг понял, что что-то не так и на эту зверюшку, оглашая все вокруг лаем, несется разъяренная свора собак.
Нееет... Кошки никогда не причиняли Барбику боли, они всегда жили мирно. А вот люди и эти собаки – да! И кошкособ закрыл собой припавшую к полу кошку.
Выгнутая спина, вздыбленная шерсть, полная пасть острых зубов и вой... Первый раз все услышали, как может выть Барбик. Собаки остановились и лаяли, окружив кошкособа кольцом.
А он медленно, под своим животом, выводил кошку к выходу, понимая, что это еще не все... Гараж был закрыт. Но кошка ведь не глупа и все, что надо, уже разглядела.
Перед самой стеной, боднув благодарно переднюю лапу своего нового друга, она мигом взлетела под самую крышу и протиснулась в дырку, что там была.
Мужики разочарованно загалдели, но Олег и тут повернул всё в свою пользу.
- Чего разгалделись? Мой выиграл!!! Ваши даже к кошке не подошли. У кого там наша кепка с деньгами?
А кошкособ стоял перед закрытой дверью, покрасневшими глазами разглядывая людей. Покрасневшими от подступивших слез и от ярости. Он бы мог всех здесь порвать, но сейчас это не выход. Дверь ему никто не откроет. Как жаль, что он не может, как кошка, сбежать через узкую щель.
Но он подождет, люди бывают наивны, Барбик найдет способ сбежать. Он обязательно вернется домой, к своим кошкам!
У кошек много чувств и одно из них безошибочно вело трех маленьких хвостиков. Они шли за своим ребенком. И пусть Барбос был собакой, для кошек он – единственный и родной.
До города всего км 40, но преодолеть такое расстояние для кошек все-таки нелегко. И мало его одолеть, нужно еще отыскать Барбоса.
А кошкособ наблюдал, он научился этому у своих кошек. Вот только пока выхода он не видел. А потом вдруг сообразил... Ему просто следует проиграть!!! Все так просто!
Проигравших выкидывают, их отпускают – от них нет толка, только убыток. А уж тогда он сообразит, что потом делать дальше. Главное – вырваться на свободу!
Олег орал, матерился, пинал Барбоса, выволакивая его тело из гаража. Да как так то??? Полупудель-полуспаниель – собака, совсем не подходящая для драки, просто размазала "легендарного" кошкособа.
Наверное, пес заболел... Эх, не нужно было держать его на балконе. Надо же, целую тысячу проиграл!!! А теперь еще и лечить? Больно надо! И Барбоса вышвырнули в кусты.
Подождав немного, Барбик вскочил на лапы. Его толком и не трепали, а притворяться он научился у кошек. Впрочем, и собаки прекрасные мастера в искусстве притворства.
Но куда бежать? А, неважно... Главное, подальше отсюда. Барбос принюхивался, пытаясь все же понять, в какую сторону двигаться дальше. Под животом шевельнулась трава и вот уже приветливый лоб бодает Барбоскину лапу.
Та самая кошка... Глупая, почему не ушла, не удрала из этого места? Кошка пошла, оглядываясь на кошкособа. Повторного приглашения не понадобилось и Барбос отправился следом.
Она привела его в последний, старый, открытый настежь гараж и Барбос понял, почему кошка осталась. Там были котята, маленькие, еще слепые. Что ж, остается только надежда, что кошка будет впредь осторожной.
Пес выспался, отдохнул, прогнал несколько диких шавок. Прогнал так, что не скоро рискнут появиться. А кошка сидела на крыше, замерев неподвижно, словно слушая что-то в пространстве. Соскользнув вниз, указала Барбосику направление.
- Тебя нужно вернуться...
Нееееет!!! Барбос фыркнул и убежал, но он с детства привык доверять кошкам. Медленно, очень медленно, он вернулся к злосчастному гаражу. Там пока было тихо, только к вечеру начнут все собираться.
Две кошки, сидящие у дверей, оглянулись... Барбос завизжал – это были Матрена и Муся. Ну, а Мотя в это время делал подкоп и подскочил, как ошпаренный, от мокрого носа Барбоса.
Кошки терлись о пса, он скулил и лизался, получив от полноты чувств по лбу Мотиной лапой. Как же здорово, что он на свободе! Ведь если бы пес не догадался поддаться, то сегодня ему бы пришлось защищать своих кошек. Хотя...
Взглянув на сурового Мотю, Барбос подумал, что людей не особо и жалко! А собаки вряд ли бы стали их защищать. Они совсем не глупы и хозяевами этих мужчин не считали.
Кошкособ вспомнил взгляд полупуделя... Эти собаки тоже не так просты и однажды людям придется ответить. Барбос это чувствовал, он это знал, но у него не было времени дожидаться.
Они шагали домой, путь предстоял из-за кошек не близкий. Но кошкособ особо не переживал. Кошки рядом, он на свободе. Он уже и забыл, что скучал. Скучал по дому, по участку, по своей будке. Скучал ли по хозяевам? Наверно – скучал...
Но Барбос точно знал, что если вдруг понадобится выбирать между человеком и кошкой, он пойдет за хвостами. Он не просто собака – он кошкособ и не будет слепо предан за пищу. Его уважение нужно еще заслужить.
Муся цапнула неосторожно задевшего ее кошкособа. Барбос толкнул ее мордой... Он своих кошек любил!
©Иволга