ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 631


НОВОСТИ 631

Сообщений 521 страница 530 из 1000

521

«... Он был изящен, весь его облик воспринимался юношески или даже отрочески хрупким, невесомым, воздушным. Такая невесомость, бестелесность, воздушность была у великих танцовщиков, у Нуриева, у Барышникова. Но они действительно взлетали в воздух, парили в прыжках. А Даль ходил по земле и все-таки оставлял это необычное впечатление воздушности, невесомости. Но при этой внешности сказочного принца в нем угадывалась огромная мужская сила, а порой и драматическое «угрюмство», тяжесть трагической, как в роли Печорина, беспощадной опустошенности.

Свернутый текст

Даль репетировал в Малом театре роль Ежова в моем спектакле «Фома Гордеев». В основном он занимался с моим сорежиссером Владимиром Седовым, мне показывали определенные этапы работы. Это было незадолго до смерти Олега. Его худоба была уже чрезвычайной. Василий Бочкарев, игравший Фому, по мизансцене брал Ежова на руки и нес к кушетке. «Когда я поднял его, — рассказывал Бочкарев, — я испугался: у него не было веса, он был легок как перышко…»
В тирадах Ежова было что-то близкое к умонастроению Даля: израненность, болезненная горечь, какая-то вдохновенная измученность Ежова были близки и понятны актеру. От него исходил свет трагического Моцарта. Слова роли были не просто выучены артистом, а выстраданы. Весь текст лился и клокотал у него, как хлынувшая горлом кровь. Он казался человеком с содранной кожей, мучительно страдающим, дрожащим от каждого прикосновения жизни. Слова сливались в единый стон, крик боли. В его исполнении роли Ежова сочеталась несокрушимая, почти надменная уверенность и внутренняя хрупкость, бесстрашная душевная обнаженность и беспощадная исповедальность. Даль в этой роли был воплощением бунтующего, страдающего духа человеческого. Он напоминал колеблющееся, мятущееся, стелющееся пламя от свечи, которую несут против ветра.
Даль репетировал с максимальной самоотдачей, был олицетворением горестной, мучительной, исступленной и в то же время прекрасной одухотворенности. Я чувствовал, что выступление Даля в этой роли станет событием.
Этого не произошло, Олег умер до премьеры. Больно думать, что он погиб, не дожив двух месяцев до сорока лет. Сколько ролей он мог бы еще сыграть! Это одна из ранних актерских смертей, которых так много случилось в наше время: Высоцкий, Миронов, Богатырев, Даль…
Но странно, думая о Дале, я совсем не могу представить его себе остепенившимся, постаревшим, погрузневшим. Не могу представить его в пятьдесят, шестьдесят, семьдесят лет. В душевной памяти навсегда остался этот юношеский силуэт, этот надменный, иногда почти жестокий духовный аристократизм, этот образ принца из сказки — только со стальным мужским характером».

Борис Львов-Анохин «Единственный»

https://sun4-15.userapi.com/p-rh4TXhX3EthHdHfIe9oiPNO4pK92jI2U7ufw/rB5EsuPVqsk.jpg

+1

522

В фильме "А зори здесь тихие...", выпущенном на большой экран в 1972 году, была довольно откровенная по тем временам сцена с моющимися в бане девушками. Для того, чтобы не смущать актрис, из мужчин на съёмочной площадке остались только оператор и режиссёр, да и те старались быть незаметными. Оператор снимал из бочки, а режиссёр сидел в темноте и из ярко освещённой бани его не было видно.

Актрисы переживали, что зрители воспримут "обнажёнку" негативно, но зрителям всё понравилось. И только Ольга Остроумова получила письмо, которое потом долго хранила. Оно начиналось словами "Вся наша лагерная администрация...", а заканчивалось вопросом: "По той ли дорожке ты идешь?"
https://sun4-12.userapi.com/mwQEohNw_7lPIhQrGaxINUIPbi8hYWHdBWuAaA/jCRWpgfITqI.jpg

0

523

Как лечили на Руси: Что такое зелейники, почему болезнь считали грехом и другие малоизвестные факты.

Сегодня медицина развита очень хорошо. Люди придирчиво выбирают медицинские центры, читают отзывы о врачах, покупают дорогие эффективные лекарства, могут использовать информацию из интернета, книг, учебников. В древности на Руси все было иначе. К медицине относились настороженно, а сведения о болезнях черпали из лечебников и зелейников. Читайте, как по мнению крестьян выглядела болезнь, что предпринимали для борьбы с эпидемиями, и кто был виноват в том, что человек сошел с ума.

Свернутый текст

Что такое лечебники и зелейники, и как крестьяне относились к медицине

Изначально в деревнях население лечили волхвы. После того как было принято христианство, на огородах монастырей стали выращивать лекарственные растения, а монахини ухаживали за больными. Постепенно функция врачевания перешла к знахарям. Причем лечили они не только тело, но и душу.
В лечебниках, травниках и зелейниках (от слова зелье) описывались различные методы врачевания. По сути эти книги можно назвать медицинским энциклопедиями: в них подробно рассматривались существующие болезни, строение тела человека, были советы по правильному питанию, рекомендации по массажу.

Кроме действительно рациональных советов, предлагались методы борьбы с порчей и сглазом, так как очень часто считалось, что именно они вызывают болезни. Крестьяне не слишком лояльно относились к медицине. Существуют различные поговорки, которые отражают это: «аптека века убавляет», «не будет жива та душа, которая по лекарям пошла». Были и различные суеверия, например даже 19 веке, когда медицина уже была достаточно развита, крестьяне считали, что болезнь это кара за грехи тяжкие. А некоторые методы врачевания, применяемые знахарями, сегодня покажутся просто кошмаром.

Грыжа грызет, болезни от натуги и холера от «отравленной росы»: как в народе объясняли недуги

Недуги в народе объясняли по-разному. Например, простудой считался и ревматизм, и тиф, и лихорадка, и воспаление легких. Говорили, что возникают они от холода, что человек озяб, застудил свое нутро, простыл. Потому и недуг. Когда бушевали эпидемии, виновником называли дурной ветер. Это он принес заразу, от которой заболели целые села. Также доставался росе - крестьяне верили, что причиной возникновения одной из эпидемий холеры была именно отравленная вода, которая выпала в виде росы на плоды.

Целый ряд болезней по мнению народа происходил от натуги и появлялся из-за поднятия и передвижения тяжестей - могла отняться поясница или говорили, что работник надорвался. Натужными называли также и расстройство кишечника, боли в области желудка. Кстати, боли в животе именовали грыжей, то есть острая резь как бы грызет тело человека. Такие жизненные процессы как кровообращение и дыхание крестьяне относили к тайне, которую знает только Бог. Если человек имел хорошее здоровье, был крепким, говорили, что он двужильный, то есть кровь течет не по одной, а по двум жилам, давая ему здоровья и сил вдвое больше. Понятно, что о строении тела и находящихся в нем органов имелось лишь отдаленное представление. Например, в народе путали места расположения сердца и желудка, а причиной головной боли считали дурную кровь, пытаясь избавляться от нее с помощью кровопускания.

Крестьянские болезни: цинга, куриная слепота и головные боли

В древности болезни не объяснялись действительными причинами их возникновения. Крестьяне не связывали чистоту жилья, качественную пищу и воду с заболеваниями. За больными особо не ухаживали, лечебная диета не соблюдалось. Детская смертность было высокой, на это влиял низкий достаток и ограниченные знания, что приводило к неправильному питанию малыша. Например, младенцу могли дать хлеб, чтобы он быстрее рос, это называлось захлебить ребенка. Когда малыш подрастал, ему начинаем давать сырые овощи, квас, что совершенно недопустимо. Непростые условия жизни и работы объясняли и большое количество болезней среди взрослого населения. Питание было скудным и отличалось однообразием.

Мясо крестьяне ели редко, базовый рацион составляли овощи и хлеб. Зимой в семьях проедали запасы, а весной они заканчивались, и крестьяне часто страдали куриной слепотой и даже цингой. Современная медицина объясняет появление этих болезней недостаточным количеством потребляемых витаминов. Крестьянские семьи были большими, все жили в одной избе, в которой часто содержали и домашних животных. Дома практически не проветривались. Старые избы сильно промерзали в холода, люди простужались и болели. Во время работы в поле, когда на небе жарило яркое солнце, крестьяне страдали от головных болей. Кажется, всему есть свои причины, однако в народе болезням находили своеобразные объяснения, в основном сверхъестественные.

Как выглядит болезнь, где живет и о чем люди с ней разговаривали

К болезни в народе относились как к живому существу. Считалось, что она использует человека в качестве дома и мешает ему жить. С болезнью могли разговаривать, приказывать уйти навсегда, ждали от нее ответа. Лихорадку, тиф и оспу «селили» в болотах или реках, говорили, что они могли напасть на человека, высосать все силы из него и уйти к другому. А лихорадка - это несколько женщин, и у каждой своя цель: одна лишает аппетита, другая портит кровь, третья насылает бессонницу, четвертая тянет жилы и так далее. Есть версии происхождения слова лихорадка, а именно болезнь лихо радуется тому, как издевается над человеком. Передавалась по поверьям лихорадка во время поцелуев или залетала в пищу в виде мухи. Что касается эпидемий, то они насылались Богом за грехи.

Иногда болезни представляли не только людьми но и животными, например, корь - это ежик, лихорадка - бабочка, оспа - жаба. Заболел у человека живот, значит, там поселилась змея. Стал человек пьяницей, значит, пил алкоголь, в который нечисть положила отравленного червяка. Говорили, что бытовые травмы насылает на людей нечисть. Обернулся черт конем и наступил на ногу, толкнул, направил топор не туда – вот и травма. Нечисть могла попутать человека, и тот был способен в таком состоянии сильно избить кого-то или даже лишить жизни. Проделками черта объясняли очень многие проблемы, в том числе, эпилепсию и душевные болезни. Это черт вселился, он виноват, его надо изгнать, и тогда человек поправится

Домашние методы лечения, опахивание от эпидемии, как напугать болезнь и как унять душевнобольного

В крестьянских семьях лечили по-своему. Был целый набор различных средств, например, могли положить человека животом на горячую печь, натереть тело салом, редькой, дегтем. Если ничего не помогало, крестьяне направлялись к знахарю. Важнейшим способом лечения считалась баня. Парили и детей, и взрослых, когда те заболевали или их сглазили. Использовались и магические методы. Например, если проблемы были с кожей, нужно было начертить кончиком ножа круг, чтобы остальная кожа не пострадала.

Часто осуществляли ритуал опахивания. Когда возникала эпидемии, в деревнях проводили магическую черту, чтобы зараза не прошла. Использовалась соха, в которую должны были впрячься вдовы или молодые девушки. Опахивали отдельные дома или даже целые деревни.

Считалось, что болезнь можно напугать и она убежит. Люди громко кричали, стреляли, а если за стеной лежал заболевший человек, могли ударить по ней очень сильно или даже стукнуть больного. Использовали обливание холодной водой, давали пить мерзкие на вкус напитки. Все это было для того, чтобы болезнь не смогла оправиться от испуга и убежала. Что касается душевных болезней, то с ними могли справиться только священнослужители. Считалось, что в больного вселился злой дух, что его кто-то сглазил или наведена порча. Над такими больными в монастырях читали особые молитвы, их водили около чудотворных икон. Когда изгоняли беса, нужно было выкрикивать имя человека, который подозревался в порче.

Источник: kulturologia.ru

https://sun4-16.userapi.com/uSDhpnmNc9HYZq0_PKVEaNKTrywzOYb5pREkdQ/uV3vVbegdZk.jpg

0

524

В районе Лубянки спрятался небольшой очаг французской культуры и свидетель истории Москвы - первый иноверческий храм города - Храм Святого Людовика Французского.

Во время пожара 1812 года храм уцелел. Говорят, что Наполеон захотел встретиться с аббатом церкви Адриеном Сюррюгом - человеком, имевшим огромный авторитет у московской аристократии, многие представители которой приняли в этом храме католичество под его влиянием.

Аббат от встречи отказался и спас храм от разграбления французскими войсками, выйдя к ним в полном парадном облачении с распятием в руках.

Сейчас в храме проводятся мессы на русском, французском, английском, литовском, итальянском и даже вьетнамском языках.

https://sun4-12.userapi.com/k2gnQDIMnleeboBFbdUpoT2wpJFem2txSw_o-Q/OpoKwqmBWcc.jpg
https://sun4-10.userapi.com/1P4Acr_8x2t2NJ73PIvIVAZwBbVVaKoQIu918Q/1Y5nI31LUkk.jpg

0

525

Та самая Эммануэль

Не все знают, что автора «Эммануэль», эротической книги номер один в семидесятых, на самом деле звали Марайя Бибид. Она была родом из знатной тайской семьи. С детства её готовили к роли наложницы наследного принца. Когда девушке исполнилось шестнадцать лет, она была представлена его высочеству и… не возбудила наследника престола.

Но традиция требовала хорошо пристроить несостоявшуюся наложницу, поэтому принц не нашел ничего лучшего, как подарить её своему школьному товарищу — французскому дипломату и графу Луи-Жаку Ролле-Андриану.

Граф, надо признать, оказался джентльменом: немедленно женился на «подарке» и ввел юную супругу в высший свет. Брак оказался на удивление счастливым: Марайя родила двух дочерей и спустя десять лет вернулась на родину в качестве супруги французского посла. Но жизнь посольской жены со всеми её условностями утомляла, и в свободное время графиня принялась писать книгу об эротических приключениях молодой француженки в Бангкоке.

Свернутый текст

В 1959 году муж Марайи был отозван из Таиланда, и у семьи появились финансовые проблемы. Вот тогда Марайя решила издать свою «Эммануэль». Лишь много лет спустя станет известно, что за публикацией стоял все-таки её муж. Именно стараниями графа-эротомана почти невинный дневник его жены превратился в очень пикантную историю, которая мгновенно стала бестселлером.

Экранизация «Эммануэль» вышла во французский прокат весной 1974 года, в разгар кампании за пост президента, которую вел Жискар д’Эстен. Советники сделали ставку на роман с исполнительницей главной роли Сильвией Кристель как свидетельство его мужской мощи. Накануне второго тура выборов на Елисейских полях появился огромный плакат полуголой голландки, якобы рекламирующей «Эммануэль», а на самом деле — правого кандидата. Д’Эстен был избран президентом, а Сильвия стала его неофициальной супругой. И когда в 1975 году дорогой Леонид Ильич Брежнев прилетел во Францию, Кристель встречала его в качестве хозяйки загородной резиденции президента. Генсек был так очарован её красотой, что, как говорили, восторженно выдохнул: «Вы просто чудо, хоспажа Ямануель»…

https://sun4-10.userapi.com/00IAJBkmDjrljRwBNGxIASO4TnpRHzlnxVhulA/kj1cVrikiUM.jpghttps://sun4-10.userapi.com/hfU_tUYqivzDmHz0uObybF2CMpCD0QCcG17nvQ/BaNO_gJE6uo.jpg

0

526

Кулинарный гороскоп

Гороскопы бывают разные: зодиакальный, китайский, японский, зороастрийский (с животными), друидский (с деревьями), цветочный, майя (сердитый? значит родился под знаком крокодила) и даже славянский (древние славяне смотрят на него с удивлением). А чем мы хуже? У нас будет свой, с нардами и мамзелями, гороскоп - кулинарный!

Свернутый текст

Суп харчо (20 марта — 19 апреля)
Вы очень горячее блюдо. Острое, сытное, наполняющее оптимизмом. А упрямство, с которым вы предлагаете себя съесть, выше любого другого знака. Но вы быстро остываете, и вас приходится разогревать для продолжения банкета.

Отбивная (20 апреля — 20 мая)
Лучшее блюдо на свете - по крайней мере, многие так считают. Вы накормите любого, приносите сытость и хорошее настроение. Но если кто-то обижает повара или соседей по столу, способны быть совершенно безжалостными.

Ликёр Шериданс (21 мая — 20 июня)
С вами всегда весело и задорно. Вас можно наливать в любую посуду и скучно не будет точно. Спокойствие - это не ваш конек. Главное, не забывать, что на утро может быть легкое похмелье.

Пельмени (21 июня — 21 июля)
Вы вкусны в любом виде: хоть вареном, хоть жареном. Вас можно есть дома или заказать в ресторане. Но больше всего, вы любите, когда вас лепят в семейном кругу - вы точно позаботитесь, чтобы все были сыты.

Киевский торт (22 июля — 22 августа)
Вы любите быть в центре стола. Безупречный вкус, стильный вид - вами нельзя не любоваться. Главное, не забывать, что за ярким кремом скрывается чувствительная и ранимая начинка.

Колбаса (23 августа — 22 сентября)
Вы - колбаса. Иногда домашняя, иногда деловая, иногда копченая. Компанию других знаков вы любите, и даже согласны побыть в хорошем бутерброде. Но и в одиночку скучать не будете.

Борщ (23 сентября — 22 октября)
Самое сбалансированное блюдо. В вас есть всё, что нужно для хорошего обеда. А если еще и с пампушками? И даже вредный гурман не может вывести вас из равновесия.

Кетчуп (23 октября — 21 ноября)
Какой же стол без вас? Вы делаете любое блюдо острее, а вкус ярче. Вы обожаете страсть и другие блюда. И терпеть не можете быть в одиночестве.

Салат Оливье (22 ноября — 21 декабря)
Вы – всеобщий любимчик. Без вас нельзя представить ни один праздник. А вы любите это внимание и отвечаете фейерверком вкуса. Вокруг вас всегда множество поклонников и ваша главная задача - не закончиться слишком быстро.

Шашлык (22 декабря — 20 января)
Сытность, вкусность, питательность – три кита вашего успеха. Мир может лететь в тар-тарары, но человек под знаком Шашлыка, всегда надежен и накормит голодного. Иногда кажется, что Шашлык жестковат, но это не так: просто вы схватили его слишком рано.

Холодец (21 января — 18 февраля)
Самодостаточное блюдо. Праздник? Обычный завтрак или ужин? Холодец подойдет в любом случае. Другие знаки не понимают до конца этот знак, что не делает его хуже.

Заливное (19 февраля — 19 марта)
Легкое приятное блюдо. Под этим знаком рождаются люди слегка романтические и склонные к меланхолии. Никуда не торопятся и спокойно дожидаются хорошего момента. Кто сказал холодные? Вы просто не распробовали! Люди под знаком Заливного ненавидят фильм "Ирония судьбы".
(с)Александр «Котобус» Горбов из книги "Таблетка от понедельника"

https://vk.com/doc153677205_568651056?hash=cd86a4c9c64b62c52f&dl=c728c68f1e189a80f2&wnd=1&module=groups&mp4=

0

527

#сокровенное

ОСИП МАНДЕЛЬШТАМ

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,
До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей
Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,
Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать:
У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,
По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок
Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,
Шевеля кандалами цепочек дверных.

Декабрь 1930
https://sun4-16.userapi.com/hfpaB8WrLWSIDIk-wkiGawQvSgfLP8BxQrq1og/qac7bzQ6j-0.jpg

0

528

Дворик на Чистопрудном бульвaре, 1974. Москва. СССР.
https://sun4-11.userapi.com/j5euKkgOf6dztffcsXZQvQfZ-DfkvpyhMFUEKA/R67KQTQmDTc.jpg

+1

529

Н̲е̲м̲н̲о̲г̲о̲ ̲о̲ ̲С̲т̲р̲а̲д̲и̲в̲а̲р̲и̲

Точная дата рождения Антонио Страдивари не сохранилась, но историки сходятся во мнении, что он появился на свет в 1644 году в итальянском городке Кремона.

В 13 лет Антонио стал учеником Николо Амати, который славился созданием струнных инструментов.
Последующие 10 лет Антонио служил подмастерьем в доме Амати, причём существуют сведения, что тот ему даже не платил. Фактически, Страдивари работал на Амати только ради опыта изготовления музыкальных инструментов.

Первая скрипка мастера датируется 1666 годом, и при ее изготовлении Страдивари точно придерживался техники наставника. Поэтому его инструменты того времени носили название "аматизе".

Свернутый текст

Страдивари был дважды женат. После 30 лет счастливого брака он овдовел и женился вторично. Всего у мастера было 11 детей.

Когда музыканты стали все чаще заказывать у Страдивари скрипки, у него, наконец, появился финансовый достаток. В те времена родилась крылатая фраза "Богат, как Страдивари". Пословица остается актуальной до сих пор, и применяется в Италии к очень обеспеченным людям.

За всю жизнь у Страдивари было только три ученика - два его сына, Франческо и Омобоно, и Карло Бергонци (позднее делавший скрипки для Никколо Паганини), но ни один из них не смог превзойти мастера.

Страдивари умер 18 декабря 1737 года, в родном городе Кремона в возрасте 93 лет, что по меркам того времени было невероятно долго.

По разным источникам всего мастер создал около 1150 инструментов. В настоящее время сохранилось примерно 650 музыкальных инструментов Страдивари. Все они ценятся буквально "на вес золота".

https://sun4-16.userapi.com/dttCRzveZeQMgdLbe0m3vZ_QV3shYFkati4Z9Q/3t1fU0VQTh4.jpg

0

530

«Как умрёшь, позвони жене!» Театральные байки .

В Вахтанговском театре, в давние времена шёл спектакль, в котором Михаил Ульянов играл Цезаря. Постановка была такая, что Ульянов ни разу за спектакль не покидал сцены, пока не погибал его персонаж. И вот играется спектакль, а в театре все телефоны разрываются. Звонит жена Михаила Александровича, Алла Петровна. Помреж ей объяснил, что Ульянов на сцене и не сможет говорить, пока не «умрёт». Но то ли дело было очень срочным, то ли ещё чего, вобщем, жена настаивала, чтобы мужу передали о её звонке. Идёт спектакль. Михаил Александрович говорит финальный монолог, падает замертво, начинает звучать трагичная музыка, как вдруг, по громкоговорителю на весь театр (видать звуковики напутали и пустили звук не в закулисное пространство а везде) раздаётся речь помрежа: «Передайте Мише, когда умрёт, пусть срочно позвонит жене, она очень волнуется!». Зал залился громким смехом, а голос продолжил: «Умер он вообще или нет?» Кто-то из зрителей закричал: «Умер, умер, скоро позвонит». На сцену дали занавес! Хотите верьте, хотите нет, но говорят, что было на самом деле.

Свернутый текст

Великий Евгений Евстигнеев Очень колоритная фигура и с ним связано огромное количество баек и историй) превосходно играл Сатина в спектакле Современника «На дне» по М.Горькому. Как-то раз на спектакль должен был приехать польский режиссёр Анджей Вайда. Евстигнеев славился тем, что мог забыть текст и импровизировать своими словами. Галина Волчек очень попросила Евгения повторить перед спектаклем текст Горького, а то приедет сам Вайда, который знает эту пьесу наизусть и будет нехорошо, если своими словами. На что Евстигнеев ответил: «Ой, Галя, обещаю! Ни одной ошибки в тексте не будет!» Начался спектакль. Волчек и Вайда сидят в зрительном зале. Всё идёт прекрасно, но вот наступает монолог Сатина. (Кто не помнит, там длинный монолог, заканчивающийся словами: «Человек - это звучит Гордо!») Евстигнеев закуривает папироску, начинает монолог, потом забывает слова, долго курит молча и говорит сразу финал : «Человек - это звучит гордо!». Галина Волчек, краснея, поворачивается к Вайде, чтобы извиниться, но застаёт великого режиссёра в слезах. Он шёпотом говорит ей: «И правильно, что текст вымарали! Зачем текст, когда он ТАК играет!» И ведь правда, Евгений Евстигнеев из тех артистов, которые и без слов могут всё сыграть.

https://sun4-17.userapi.com/-cqyAom0C1IzQE5A2srFegLWqFyNFFUaqgeB9w/UrhdEoL258k.jpg

+1


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 631