ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 214 + 18


Россия, Украина и мир: политика и аналитика 214 + 18

Сообщений 921 страница 930 из 1000

921

1544789,1872 написал(а):

Сообщение от ЛаскаЛаска 
Вы знаете, даже не берусь судить, я бы этих митингующие отпинала бы прикладами от автомата, так, что я на стороне силавиков, как то так

Да нас все любят, со всех сторон

Вот вы мне скажите, они реально не понимают смысл БЧБ флага?? А для радужных любой кипиш это праздник, жаль для них статью отменили

0

922

1544793,1175 написал(а):

Вот вы мне скажите, они реально не понимают смысл БЧБ флага?? А для радужных любой кипиш это праздник, жаль для них статью отменили

Реально не понимают, потому что долгое время преподавание факультативного курса Великая Отечественная война носило формальный характер, на генетическую память рассчитывали чтоле, я не в курсе. Потом мы видим такие чудеса как выкладка гвоздик в Тростенце в форме бчб флага и близкое соседство с радугой. Идейных, которые могут сослаться на причину возникновения символа, единицы, проще подогнать историю под протест и залить в инфантильные умы. Цель разъединения нации они отрицают, собснно, организаторам это и нужно, они точно знали, что добрая часть белорусов воспримет бчб в штыки.
Если мы за работой не торчали сутками в телеге и о нехте многие узнали после выборов, то свядомыя были полностью готовы долбить, долбить, долбить;) Ну и ладно, Лоб-то их, не чей-нибудь...(с)

Отредактировано Оксюморон (25 Окт 2020 00:02:53)

0

923

Привет ВСЕМ!!!  https://i.ibb.co/JcB0bQ1/rg1pV.gif

0

924

0

925

Что происходит в Белоруссии?

Один из постоянных читателей «Русской Весны» высказал своё мнение о причинах недовольства властью на его Родине.

… страна контрастов…
Белоруссия у многих граждан бывшего Советского Союза в последние годы вызывает впечатление успешного, мирного, современного, независимого, динамично развивающегося государства, где сильный лидер грамотно руководит страной. Лидер, который сохранил все заводы, не допустил грабительской приватизации, развивает экономику, заботится о своих гражданах, обеспечивает бесплатное образование и здравоохранение, регулярно выплачивает пенсии.

В Белоруссии выстроена структура (практически заново после распада СССР) и четко функционирует система государственной власти, приведены в порядок города, улицы, развивается сельское хозяйство. С одной стороны, это действительно так. Но есть и обратная сторона…

С точки зрения гостя Белоруссии, все положительное сразу бросается в глаза и впечатления остаются настолько хорошие и сильные, что гости часто горячо спорят с самими белорусами и искренне удивляются тому, что белорусы критикуют свою страну, руководство и недовольны жизнью. Особенно молодежь…

Почему же не всем белорусам нравится то, что происходит в стране? А вот для того, чтобы это понять, нужно пожить в Белоруссии, поработать, открыть бизнес, сходить пару раз к врачу, отправить ребенка в школу, посмотреть телевизор и сравнить с действительностью…

И тут начнет приходить понимание. Человек начинает видеть то, что было скрыто за красивой картинкой в телевизоре, чистых улиц и работающих заводов. Начинают проявляться контрасты…

… не нужно путать туризм с эмиграцией…

Свернутый текст

Когда длительное время живешь в Белоруссии, видишь жизнь со всех сторон. Особенно если вы человек активный, образованный, культурный, стремящийся постоянно улучшать свою жизнь и любящий свою страну.

Вот такие люди видят, что-то действительно меняется к лучшему, а в чем-то все сводится к показухе. И показухи очень много, что и создает дискомфорт и состояние тотальной несправедливости.

Белоруссия начинает представляться уже эдакой «потемкинской деревней», где картинка красивая, а на самом деле бутафория сплошная. Сразу видны противоречия и внутренние конфликты. Примеров много. Белорусское телевидение — яркий образец.

Белорусы про свое телевидение говорят, что хотят жить в такой стране, которую показывают по БТ. Потому что там все хорошо, проблемы не поднимаются, ну только президент нагоняи устраивает периодически чиновникам и руководителям предприятий, а так все сплошной праздник.

Но ведь это не так в жизни. Например, президент сохранил предприятия, не дал их разграбить, выпускается продукция, выплачивается зарплата. Да, есть такое, но в основном это касается всего десятка крупных машиностроительных предприятий — МАЗ, БЕЛАЗ, МТЗ и т. д. Да и то, сохранить их мало, нужно развивать, а с этим проблема.

А если заглянуть чуть в сторону, посмотреть, например, на электронную отрасль, то мы увидим другую совсем картину — практически все предприятия «убиты»… Здания стоят, штат минимальный работает, а в основном находятся в отвратительном состоянии, в том числе и гремевший в свое время «Горизонт».

В этой связи сразу всплывает еще одна интересная тема. Для поддержки малого и среднего предпринимательства в Белоруссии есть указы, постановления и организованы инкубаторы малого предпринимательства. Казалось бы, власти работают, заботятся, помогают.

А если внимательно изучить этот вопрос, то становится понятно другое. Инкубаторы расположены именно на территории предприятий электронной отрасли, именно на тех «убитых», которые не знали десятки лет ремонтов, в которые не вкладывались деньги, которые плохо отапливаются и вообще обслуживаются.

Тут становится все понятно — инкубаторы созданы не для поддержки малого и среднего бизнеса, а для того, чтобы малый и средний бизнес, снимая в аренду помещения, делал в них ремонт и поддерживал штаны этим предприятиям.

Руководство этих предприятий не занимается развитием их, а паразитирует на этой государственной собственности и продолжает убивать их дальше. И ситуация не меняется годами никак — всех все устраивает… Главное, что эти предприятия не проданы олигархам… И это выставляется как заслуга власти, а не как ее провал…

Еще пример того, как власть решает проблемы. Министр образования Карпенко. Когда среди родителей школьников поднялась пару лет назад проблема с поступлением детей в гимназии, Карпенко одним махом решил эту проблему! Но как решил!

Проблема состояла в том, что проходной бал при поступлении с каждым годом в гимназиях становился все выше и выше и дошел до того, что для поступления нужно было набрать ребенку чуть ли не из 60 баллов 60. Соответственно, у детей стрессы.

Почему так произошло? Потому что, во-первых, половину 4-го класса детей уже «натаскивали» на сдачу вступительных экзаменов в гимназию. Для этого решались задачи по книжке и писались диктанты по второй книжке, ровно по тем книжкам, из которых потом на экзаменах давались задания (для нормального образования это не экзамены, а профанация, которая призвана показать высокие баллы, а соответственно, и высокий уровень образования).

Это вместо нормального учебного процесса, направленного на высокий уровень знаний у детей. А на самих экзаменах выше баллы получали те, кто заранее договорился…

Налицо проблемы и в учебном процессе и коррупции на местах. Так вот, чтобы не бороться с проблемами и не заниматься решением вопросов, министерство образования просто отменило экзамены в гимназию и ввело правило поступления в гимназию по прописке?!

И обосновывалось это принципом социальной справедливости, чтобы у детей были равные права и чтобы исключить стресс у детей от экзаменов. Но при этом как раз равных прав и не получается… Поскольку абсолютно немотивированный ребенок-лоботряс по прописке мог идти в гимназию, а талантливый ребенок — в посредственную школу… Но это Минобр не смутило. Главное — проблему не решить, а скрыть, сделать вид, что проблема решена и создать красивую картинку.

Или еще красивый ход от Минобра: в последние годы при поступлении в вузы отмечалось снижение баллов на экзаменах у абитуриентов, что указывало на снижение качества образования в средней школе и плохую подготовленность детей к поступлению. Возникали вопросы к Минобру и министру, начали обсуждаться и подниматься родителями эти проблемы. Чтобы вопросы снять, Минобром была изменена система подсчета баллов…

Если раньше за простое задание был небольшой балл, а за сложное большой, то сейчас систему понять не может никто, держится она Минобром в секрете. Но если при старой системе подсчета абитуриент набирал 15 баллов из 100 на экзамене, то при новой системе за те же решенные задания он уже может получить 50 баллов. То есть баллы слабых абитуриентов «подтянули» к сильным, но при этом сильные абитуриенты, не выполнив пару заданий раньше набирали 80–90 баллов, то сейчас могут получить 60–70 и рискнуть не поступить…

То есть для того, чтобы министру образования и дальше легко и комфортно жилось на своем посту, создается красивая картинка успеваемости, которая создает риски умным ребятам не поступить в те вузы, с которыми они связывают свою судьбу.

Зачем такие жертвы? Ради чего или кого? Где справедливость? И с этим молодежь Белоруссии сталкивается сразу, окончив школу. Кого они будут поддерживать на выборах президента? Вопрос риторический. Хотя, казалось бы, причем здесь президент, если творит все это министр образования. Да просто потому, что он до сих пор министр образования…

В последние дни протестующие, среди которых много именно молодежи, часто стали выходить с плакатами, на которых написано изречение президента США Томаса Джефферсона: «Когда несправедливость становится законом, сопротивление становится долгом»…

Анализируя все это, приходишь к пониманию, что не внешние силы спровоцировали протесты, не президент США Джефферсон, пусть земля ему будет пухом, а пассивность и нежелание людей у власти решать проблемы, развиваться самим и развивать страну.

Кстати, о бесплатности среднего образования в Белоруссии. Официально оно бесплатное, но сколько из родителей вытягивается денег на ремонт классов, школы…

То же самое в бесплатной медицине.

Бесплатно можно сделать только простые анализы, флюорографию, кардиограмму, а если нужна диагностика чуть более серьезная, то вам в этой же поликлинике предложат сделать ее платно.

С одной стороны, и плохого в этом ничего нет, но ведь медицина заявляется как бесплатная. Раз заявили, что медицина в Белоруссии бесплатная, значит она должна быть бесплатная.

Такие контрасты, встречающиеся на каждом шагу, вызывают стойкие впечатления отсутствия справедливости и тотального вранья в стране. Именно отсюда зарождаются протестные стремления, особенно у молодых людей.

Хотя власти несложно было бы все поправить. Нужно своевременно прислушиваться не только к тем, кто власть расхваливает. Эти люди в большинстве своем потребители, которые пользуются близостью к власти в своих корыстных целях. Надо прислушиваться именно к тем, кто власть критикует. Поскольку горькую правду может сказать только друг. Нужно вовлекать критиков в процесс развития страны, а не противопоставлять их себе.

Ссылка

0

926

Как установить мир в Нагорном Карабахе

У каждой войны есть одна общая, порождающая войны причина — амбиции вождей государств, не подконтрольных народу. Всякий раз, начиная войну, они рискуют и жертвуют не своей жизнью, не своих близких, а своих слуг.

Войнам, в которых совершаются массовые убийства людей, способствуют холуйские СМИ, которые, находясь в услужении диктаторов, не говорят правды.

Когда в стране демократия (народовластие), то война закончится в тот же день и никогда не начнётся потому, что власть народа сможет обуздать амбиции отдельных личностей.

Сегодня, несмотря на то, что государства являются членами Организации Объединенных Наций, их вожди не исполняют Устав ООН. Они не дают гражданам принимать решения, сделать выбор самоопределения и ведут захватнические войны.

27 сентября 2020 г. на Кавказе в Нагорно-Карабахской Республике опять началась война между Азербайджаном и Арменией за принадлежность спорных территорий.

Война — прежде чем она разрастётся и в неё втянутся другие страны, до того, как погибнет и будет изувечено большое число людей, будут совершены огромные разрушения — может и должна быть остановлена, а конфликт устранён в соответствии с Уставом ООН.

Декларацией о принципах международного права, принятой 24.10.1970 года, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций установлен «Принцип равноправия и самоопределения народов».

В соответствии с этим Принципом в Нагорно-Карабахской Республике (и отдельно в каждом из спорных районов), из-за которых началась война, должно провести под наблюдением ООН свободный Референдум с участием проживающего там народа о территориальном статусе данных районов.

Если на Референдуме граждане спорных территорий объявят себя независимыми, то тогда, образуя новое государственное образование, они автоматически должны стать членами ООН и признаны всеми государствами ООН.

Если на Референдуме граждане выразят желание войти в состав Азербайджана или Армении, то это также должно быть автоматически признано ООН и всеми странами.

Никакого другого законного и справедливого решения вопроса по спорным территориям нет.

Война — это преступление перед народом!

Азербайджан и Армения, участвующие в междоусобной войне в Нагорно-Карабахской Республике, являются членами ООН и добровольно согласились добросовестно выполнять обязательства Устава Организации Объединенных Наций.

Если после проведения Референдума (о самостоятельности или вхождении в состав других государств) на спорных территориях война не прекратится, то вожди всех государств, участвующих в войне прямо или через наёмников и их военные начальники должны быть в ООН признаны убийцами, объявлены в международный розыск, арестованы и осуждены международным трибуналом за массовое убийство людей как военные преступники.

Такими мерами можно повлиять на убийц (диктаторов), организующих войны.

Аналогично решается вопрос прекращения войн и во всех других ныне воюющих (из-за спорных территорий) странах мира.

Ссылка

0

927

Глобальные проблемы США и военно-морские амбиции Китая

Ростислав Ищенко

Соединённые Штаты при Трампе не смогли наладить отношения с Россией, при этом серьёзно поссорились с Китаем, с которым демократам удавалось сохранять не беспроблемные, но ровные отношения

На сегодня ясно, что, даже если Байден выиграет выборы и демократы вернут себе контроль над Белым домом, накал американо-китайского противостояния смягчить не удастся. Таким образом, США оказались втянуты в конфронтацию на двух (евро-атлантическом и азиатско-тихоокеанском) фронтах.

Находясь в состоянии неформального (не заключённого официально), но от этого не менее эффективного союза, Россия и Китай надёжно прикрывают тылы друг друга, делая большую часть Евразии недоступной американскому влиянию. Чтобы разорвать этот эффективный и крайне опасный для США союз, американская пропаганда работает в двух направлениях.

Во-первых, постоянно распространяются слухи о том, что Россия ведёт переговоры с Западом о присоединении к антикитайской коалиции на основе признания США и ЕС российского статуса Крыма и закрытия всех американских цветных проектов на постсоветском пространстве. Слухи эти имеют целью насторожить Пекин, посеять в его отношениях с Москвой недоверие.

Во-вторых, российскому политическому и экспертному сообществу постоянно предлагается информация о «китайских планах захвата Сибири», «заселении Дальнего Востока китайцами», «китайских претензиях на Среднюю Азию» и т.д. Аналогичными страхами через российские СМИ накачивают российского обывателя. Цель — вызвать в России панические настроения, страх «жёлтой опасности», заставить Москву усилить оборонительные меры на китайской границе, что должно в целом подтвердить внушаемую Пекину мысль о переходе России в антикитайский лагерь.

Свернутый текст

В общем, российско-китайский союз пытаются рвать с двух сторон, но принуждение России к упреждающему военному развёртыванию на Дальнем Востоке играет в этих планах ключевую роль, так как должно стать материальным «подтверждением» антикитайских планов Москвы. Важным аргументом, который должен подтолкнуть российских военных и политиков к усилению российского военного присутствия в регионе является указание на постоянно растущую боевую мощь китайского флота.

Действительно, в случае динамичного развития своих кораблестроительных программ Китай может уже к средине текущего десятилетия иметь в строю четыре авианосца (с кораблями сопровождения), 6-8 современных универсальных десантных кораблей, более тридцати новейших эсминцев и соответствующее количество фрегатов, корветов и подводных лодок, включая атомные ракетные. По боевой мощи китайский флот сравнится с американскими возможностями в регионе (у США есть необходимость держать значительную часть сил флота в Атлантике и Индийском океане). Он действительно уже сейчас значительно превосходит российский Тихоокеанский флот, причём и в ближайшие десять лет китайский флот должен расти быстрее. Казалось бы, опасность налицо.

Стоит, однако, вспомнить, что даже на пике своего могущества (с конца 70-х по 80-е годы прошлого века) ВМФ СССР численно и качественно значительно уступал американскому флоту. При этом Тихоокеанский флот был лишь одним из четырёх советских флотов, в то время как противостояли ему в Тихом океане объединённые флоты США, Японии, Южной Кореи, не считая всяких «мелочей» вроде австралийских, тайваньских ВМС и экспедиционных групп кораблей европейских стран НАТО. Кстати, и Китай в те годы был далеко не дружественной державой, а его флот был хоть и устаревшим морально, но достаточно многочисленным.

В общем, 40-50 лет назад ситуация для Тихоокеанского флота СССР была как минимум не лучше, а скорее значительно хуже, но никто не паниковал. Почему?

Потому, что ни советский, ни российский ТОФ не предназначены для захвата господства в Тихом океане. Их задача заключается в обороне побережья, а также в обеспечении развёртывания ударных сил флота (атомные подводные лодки с ядерными ракетами) для нанесения по агрессору ответного удара. С обеими задачами ТОФ при поддержке авиации и береговых комплексов справлялся раньше, справляется и сейчас.

Дело в том, что, несмотря на протяжённую береговую линию, высадка вражеских десантов возможна лишь в ограниченном количестве мест, где близкая к побережью дорожная сеть позволяет рассчитывать на быстрое занятие какого-нибудь относительно крупного населённого пункта (с аэродромом), который мог бы послужить базой для дальнейшего развёртывания. Таким образом, армии и флоту на Дальнем Востоке необходимо обеспечить устойчивую противодесантную оборону небольшого количества десантоопасных направлений. При этом десант надо ещё доставить к российскому побережью, пройдя цепи островов и узкие проливы, в которых десантные силы становятся лёгкой добычей береговых ракетных комплексов, авиации, подводных лодок и ударных кораблей флота.

Далее, даже если допустить, что каким-то чудом десантная операция удалась, возникает проблема обеспечения развёрнутых войск. Подвозить им боепитание и подкрепление необходимо в условиях противодействия российской авиации и сил флота. Кроме того, для достижения стратегических целей в глубине российской территории десантным силам необходимо пройти от пяти до восьми тысяч километров вдоль одной-двух имеющихся в наличии дорог. В то же время Россия имеет возможность наращивать свою группировку в регионе значительно более высокими темпами. Таким образом, десант не является заранее обречённым, только будучи высаженным на Камчатку. Но и там он попадает в крайне сложную ситуацию, а в случае непредвиденного успеха оказывается изолированным на полуострове, без возможности прорваться в глубь России.

Так что ограниченных сил флота для выполнения задачи хватало раньше, хватает и сейчас. С одной стороны, ТОФ (кроме подводных лодок) имеет трудности с прорывом в открытый океан через курильские проливы. С другой —с аналогичными проблемами сталкивается любой противник, пытающийся проникнуть в закрытую акваторию Охотского моря. Относительно открыт для нападения с моря только Владивосток, но это главная, лучше всего обороняемая база флота, к тому же, для того чтобы войти в Японское море, на берегу которого лежит Владивосток, надо пройти узость Цусимского пролива.

Задачу обеспечить безопасность гражданского судоходства от Владивостока до Берингова пролива, которая может возникнуть в связи с планами по широкому использованию коммерческого (транзитного) потенциала Северного морского пути, ТОФ также в состоянии выполнить наличными силами.

В то же время Китай стремится вывести свой флот из ограниченных цепями островов прибрежных морей на просторы Тихого и Индийского океанов. Именно китайский флот сегодня является главным соперником американского (и флотов союзников США) в данных акваториях. Также надо иметь в виду, что Китай в связи с неурегулированными территориальными спорами, периодически перерастающими в пограничные конфликты, видит своим вероятным противником Индию, которая, в свою очередь, пытается обеспечить господство своего флота в Индийском океане.

Так что сильных противников на море у Пекина хватает. Кроме того, в отличие от России, все стратегические центры Китая расположены в прибрежных провинциях и досягаемы с моря. В этих же провинциях сосредоточены основные промышленные мощности и большая часть (90%) населения. Да и жизнь китайской экономике обеспечивает внешняя торговля.

Для Китая возможность свободного манёвра сил флота в районе Тайваня, Филиппин и контроль Малаккского пролива имеет принципиальное, жизненно важное значение. Не факт, что для решения всех этих задач ему хватит даже четырёх полноценных авианосных ударных групп. Пока что он, как и Россия, может лишь более-менее надёжно защитить своё побережье, а также использовать стратегические силы флота для ответного ядерного удара по агрессору. В отличие от ТОФ, ВМС Китая на данный момент не могут решить даже задачу обеспечения безопасности гражданского судоходства в зоне от Малаккского до Цусимского проливов. Так что дальнейшее наращивание китайского флота вполне в интересах России, так как связывает в акватории Тихого океана руки флотам вероятных противников Москвы.

Конечно, нам могут сказать, что, в отличие от США, Китай способен составить России угрозу на суше и что отсутствие территориальных претензий со стороны Пекина сегодня не означает, что они не возникнут у него завтра.

Это правда. Теоретически Китай может попытаться развернуть наступление на широком фронте (от Владивостока до Байкала). Однако рельеф и дорожная сеть региона таковы, что Россия в любом случае сможет значительно быстрее наращивать группировку и эффективнее снабжать её. Воевать за Владивосток, Хабаровск или даже Читу Китаю смысла нет. Для Пекина важно обеспечить безопасную доставку своих товаров на европейский рынок. Традиционный путь —через Малаккский пролив, Индийский океан, Красное море и Суэцкий канал — в любой момент может быть перерезан США. Китай ещё не скоро сможет конкурировать с американским флотом на таком значительном удалении от своих берегов, как, например, Красное и Средиземное моря. В любом случае подконтрольный России Северный морской путь или сухопутный путь через Среднюю Азию и Россию значительно надёжнее, а главное, действуют уже.

Таким образом, Китай заинтересован в том же, в чём и Россия, — в налаживании торгово-экономических отношений с Евросоюзом и создании единого евразийского торгово-экономического кластера, который способен окончательно поставить крест на попытках США возродить свою гегемонию. Решить эти проблемы без России (тем более вопреки России) Пекин в ближайшее время не сумеет. Поэтому и на постсоветском пространстве, в том числе в Средней Азии, где присутствие Китая весьма ощутимо уже лет пятнадцать, Пекин заинтересован не в конфронтации с Россией, а во взаимодействии с ней, в том числе и в обеспечении стабильности как среднеазиатского региона в частности, так и Евразии в целом.

И Москве, и Пекину важна стабильная контролируемая и защитимая трансевразийская торговля. Контроль над Дальним Востоком или Средней Азией не решает для Китая проблему трансевразийского транзита. Дальше всё равно лежит Россия, и с ней необходимо договариваться. Поэтому искренне дружить с Москвой Пекину сегодня выгоднее, чем враждовать с нею, равно, как и России выгодно иметь хорошие отношения с Китаем.

Никому не интересно воевать, если победа неспособна дать больше, чем ты имеешь сейчас. Любой российско-китайский конфликт, как бы он ни закончился, только ослабит обе страны и усилит позицию враждебных им обеим Соединённых Штатов, не срывающих своих намерений разрушить и Россию, и Китай.

Это именно тот случай, когда любое территориальное изменение, произошедшее по итогам конфликта, ослабляет не только того, кто территорию потерял, но и того, кто её приобрёл. Гипотетический захват Китаем Приморья и/или Забайкалья так же геополитически ослабляет Пекин, как ослабил бы сейчас Москву захват Россией Маньчжурии с Порт-Артуром. Это минус мощный союзник и плюс территории, которые требуют обороны, интеграции и обустройства, не решая ни одной из стратегических задач. Расходы растут, а доходы обнуляются.

Не исключено, что, если бы США лет десять-пятнадцать назад решились применить к России и Китаю иную тактику (компромиссов, соглашений и уступок), им бы и удалось в конечном итоге если и не столкнуть Москву и Пекин между собой, то не допустить их слишком тесного сближения. Но тогда США не были бы США. Они настолько привыкли к роли гегемона, что не могут себя представить договаривающимися на равных. И эта общая опасность сближает Россию и Китай никак не меньше, чем общий торговый интерес.

Ссылка

0

928

Россия и постсоветское пространство
Ростислав Ищенко

Коренные великорусские территории (историческая Россия) являлись точкой сборки (политическим, экономическим и логистическим центром) для досоветской Российской империи, советской империи (СССР) и сейчас являются таким же потенциальным центром для империи постсоветской

Это понимают в России, это понимают геополитические конкуренты России, это понимают и на постсоветском пространстве. Но выводы из этого понимания в Москве делают одни, а в окрестностях другие, зачастую диаметрально противоположные.

Исторически сложилось так, что в Российской империи, а позднее в СССР господствовало патерналистское отношение к покорённым и миром присоединённым народам. Их оберегали, холили, лелеяли, развивали и старались не слишком обременять, все неприятные обязанности, начиная с базовых экономических повинностей — от крепости земле до закрепления за заводами, от «великих строек» (начиная с Санкт-Петербурга и Воронежских верфей) до обязанности нести военную службу, — возлагая на коренное русское православное население. При СССР «позитивной дискриминации» имперского центра даже пытались дать научное обоснование: декларируя первоочерёдность борьбы с «русским великодержавным шовинизмом», местные «буржуазные национализмы» просто пытались подкупать за счёт перераспределения общеимперского ресурса в их пользу.

В результате на окраинах империи, как у автохтонного населения, так и у русских переселенцев, создававших там современную промышленность, развивавших науку и культуру, создалось устойчивое (на уровне инстинкта) мнение, что Россия всем должна.

Причём Россия осталась «должна» даже после того, как все окраины стали абсолютно суверенными и независимыми.

В единой империи перераспределение общего ресурса от центра к окраинам имело некоторый смысл. Даже если уйти от советской идеологизации этого процесса, следует иметь в виду, что Россия присоединяла территории не потому, что ей было мало своих, и не с целью облагодетельствовать местные народы, а решая проблемы национальной безопасности.

Юг России (Новороссия), Крым, Поволжье, Урал, Восточная Сибирь, Северный и Центральный Казахстан и далее, вплоть до Забайкалья и Приамурья были присоединены в ходе борьбы с опасностью нападений кочевых народов. Понятно, что уже с XVII-XVIII веков никто не опасался повторения нашествия Батыя, но беспокоящие грабительские налёты также не доставляли удовольствия, а линии крепостей и засечные черты были далеко не всегда эффективны.

Свернутый текст

Более-менее крупная ватага (в три-пять тысяч человек) их легко преодолевала. Учитывая огромность просторов Евразии и протяжённость границ, никакой армии не хватило бы для их надёжного прикрытия. Империи было необходимо выйти на естественные (легко контролируемые и защитные) границы по морским берегам, полноводным рекам и горным хребтам. Это и происходило в ходе движения на Восток, к тихоокеанскому побережью.

Но сибирские просторы были малонаселёнными. По этой причине они легко покорялись малочисленными казачьими ватагами, но затем возникала проблема контроля и удержания покорённых земель. В отличие от Западной Европы, которая уже с XII века исправно выбрасывала излишки населения то на Ближний Восток (в крестовые походы), то в Африку и Азию (испанские и португальские экспедиции, начиная с XIV-XV веков), то в обе Америки (вся Европа с конца XV века), Россия была страной малонаселённой (даже при Екатерине II она по численности населения уступала Австрийской империи, Франции, Испании, была сопоставима с Великобританией и Пруссией).

Российской империи было не под силу послать огромные массы населения на освоение бесконечных просторов за Уралом. Отсюда возникала необходимость бережного отношения к проживавшим на месте народам. Такое отношение обеспечивало империи контроль территории местным лояльным имперскому центру, населением. Поэтому российская колонизация несла народам Сибири и Дальнего Востока серьёзные бонусы, вроде стабильности, безопасности, улучшения логистики, развития промышленности и торговли, но никак не посягала на их права, интересы, особенности культуры и быта.

Аналогичным образом, в Среднюю Азию и Закавказье (с довольно многочисленным населением, древними культурами, устойчивой государственной традицией) Россия пришла, когда в результате резкого ослабления Турции и Ирана, а также установления полного доминирования Великобритании в Индии, возникла опасность прорыва британцев в оба региона. Геополитический враг мог выйти в стратегически важные регионы имперского пограничья, откуда он получал возможность контролировать критически важные Черноморский и Каспийский регионы, Южное Поволжье и Южный Урал. Окопавшись в Закавказье и в Средней Азии Британия могла легко разорвать связь европейской части России с Дальним Востоком.

Имея перед собой сильного врага (Британию) претендующую на контроль над стратегически важными регионами российского пограничья, Россия была вынуждена включать эти провинции в свой состав, ибо не могла надёжно контролировать их издалека даже в статусе протекторатов. В то же время, империя традиционно не имела достаточного количества свободных войск и чиновников, чтобы контролировать нелояльные регионы в условиях внешнего давления. Лояльность местного населения становилась для Санкт-Петербурга принципиальным вопросом. Имея позитивный опыт решения подобной проблемы на просторах Сибири, империя перенесла те же методы в Среднюю Азию и Закавказье.

Наконец, уже в советскую эпоху, СССР также было трудно поддерживать порядок на национальных окраинах, да ещё и внедрять там коммунистическое мировоззрение в далёких от марксовых идей обществах, без обеспечения лояльности местного населения. Единственное, чем большевики дополнили патерналистскую политику царизма, они обосновали её идеологически и распространили с азиатских просторов также и на созданные ими европейские советские республики. В результате, метод «позитивной дискриминации» великороссов, который был почти незаметен, пока царское правительство применяло его в Азии, стал активно применяться на русских территориях новообразованных Украины и Белоруссии (малороссы и белорусы были объявлены отдельными, тоже ранее угнетёнными, народами). Затем, в 1939-40 году этот же метод был распространён на присоединённые к СССР территории Молдавии, Прибалтики, Галиции, Волыни, Буковины и Закарпатской Украины.

Таким образом, все будущие независимые народы имперских окраин, получили от СССР не только национальную государственность, но и политическую традицию, согласно которой имперский центр компенсировал национальным окраинам недостаток ресурсов для динамичного развития их промышленности, а также финансировал развитие национальных языков и культур. Патерналистское отношение империи к покорённым народам, имевшее взаимовыгодный характер до 1917 года, к концу 1930-х годов (а в европейкой части и Закавказье уже в начале 1920 годов) превратилось в идеологически обоснованную, но в большинстве случаев не имевшую практического политического смысла, эксплуатацию окраинами имперского центра.

При этом факт эксплуатации, несомненный, выпуклый в эксплуатируемых метрополией колониях Запада, в данном случае (когда эксплуатируемой оказывалась метрополия) не акцентировался. Наоборот, акцент делался на «братстве народов» и высшей справедливости, предполагавшей помощь развитых развивающимся. С течением времени «помощь», которая в своём классическом виде ограничена временем и проектом, превратилась в привычную традиционную дань. Поскольку перераспределение ресурсов происходило в имперском центре, окраинные элиты прекратили соотносить результаты своего хозяйствования с уровнем жизни народа подведомственных территорий. У них появилось некое божество — Москва, у которого есть всё, но даёт оно не всем, а только тем, кто научился правильно ресурсы «выбивать».

Центр представлялся огромной кладовой, в которую ничего не надо класть, но из которой можно черпать всегда и немеряно. Когда национальные элиты обрели независимость, они, в большинстве своём также отнеслись к полученному советскому наследству. Это теперь была их личная кладовая, из которой они могли черпать полной чашей, ни на кого не оглядываясь. Поэтому в большинстве стран, кроме Казахстана, Азербайджана и, частично, Узбекистана, национальная экономика начала бодро разворовываться. Причём, чем активнее местные элиты разворовывали наследие империи, чем больше претензий они предъявляли Москве, как бывшему имперскому центру.

В их представлениях, независимость заключалась в том, что обнулились их обязательства перед Москвой, а обязательства России перед ними не только сохранились, но и выросли, в соответствии с их аппетитами. Казахстан, Азербайджан и Узбекистан, опираясь на значительные запасы энергоносителей, с разной степенью успешности строили национальную экономику. Абсолютно успешным оказался только Казахстан, относительного успеха достиг Азербайджан который сохраняет низкий уровень диверсификации экономики и высокую зависимость её от цен на энергоносители. Узбекистан после Каримова делает попытку начать всё с начала. Но эти три государства отличались от остальных (даже от вступивших в НАТО и ЕС республик Прибалтики) тем, что пытались именно взаимодействовать с имперским центром, выстраивая некую модель взаимовыгодных отношений. Остальные пытались убедить Москву взять их на содержание.

Когда в 90-е Россия шла на серьёзные экономические уступки, по причине своей геополитической слабости, это воспринималось как нечто естественное, ведь национальные элиты привыкли, что центр должен удовлетворять их пожелания и обеспечивать их нужды. По мере усиления России, условия ресурсной подкормки окраинных режимов стали ужесточаться. Москва стала требовать политической лояльности, а также ответных экономических шагов, предполагавших не только доступ окраинных государств на рынки центра, но и ответный допуск российского капитала к интересным для него местным проектам.

Тут-то местные элиты и впали в состояние когнитивного диссонанса. С какой стати Москва, всегда безропотно удовлетворявшая их пожелания, начала что-то требовать? Русские решили присвоить сокровища пещеры Алибабы, которые им доверили справедливо распределять. Все ведь знают, что московская ресурсная кладовая — общая, из неё каждый должен иметь свою долю, причём совершенно бесплатно. По какому праву «агрессивная Россия» выдвигает «прогрессивным» лимитрофам какие-то условия? Небось хочет Советский Союз восстановить?

Сколько в Москве ни пытались объяснить, что доступ к российским богатствам можно получить только на основе взаимности, что Россия не собирается никого эксплуатировать, но и платить дань национальным окраинам больше не намерена (ибо не за что), ни элиты, ни народы (включая местных окраинных русских) убедить не удалось.

Они видят себя детьми, спрятавшимися от взрослых и шалящими вовсю, но твёрдо знающими, что обед должен быть по расписанию. Когда же им сообщают, что они уже большие мальчики и девочки, вполне совершеннолетние, с паспортом, некоторые даже в другую семью ушли (а кое-кто и на панель подался), что самостоятельная жизнь предполагает не только доступ к ранее запретным удовольствиям (вроде суверенной внешней политики и собственных вооружённых сил), но и самостоятельное приготовление обеда, выясняется, что они не умеют.

Россия соглашается пойти навстречу, предлагает интеграционные механизмы, которые позволят умеющим русским, развивать экономики не умеющих.

«Нет, — говорят, лимитрофы, — вы хотите украсть наше достояние». И тут же бесплатно отдают «достояние» вороватым американцам или европейцам, продолжая требовать от России финансовой, экономической, дипломатической, военной помощи, обеспечения приоритетного (даже по отношению к российскому производителю) доступа на российский рынок, снижения цен на необходимое лимитрофам сырьё, повышения цен на их продукцию и услуги. Потому, что «нам так надо, мы же должны на чём-то зарабатывать».

Если Россия не согласна с такой постановкой вопроса, то она «бросила», «не пришла», «будет наказана» за свою «чёрствость», «развалится», «стала нерусской», только лимитрофы остались «русскими со знаком качества».

Все эти требования и обиды абсурдны. Независимые суверенные страны, сами выстраивают свою политику, на основе избранных приоритетов и сами же несут за неё ответственность. Но даже в России, и не только среди обычных граждан, но и в среде политической элиты, экспертов, журналистов, достаточно широко распространено мнение, что Россия несёт перед своими окраинами такую же ответственность, как Москва несла при СССР (значительно большую, чем нёс Санкт-Петербург в эпоху Российской империи). Россия «виновата» в том, что в Таджикистане была гражданская война, в том, что украинские власти дотанцевались до установления в стране нацистского режима, а белорусские пляшут в том же направлении, что Армения воюет с Азербайджаном за Карабах, что Молдавия десятилетиями перманентно нестабильна. Во всём «виновата» Россия.

Если вслушаться в мотивировку, то мы поймём, что все, винящие Россию (независимо, российские ли это граждане или счастливые обладатели паспортов новых «прогрессивных» государств) подсознательно рассматривают Москву, как союзный центр, который обязан поддерживать морально и материально, наводить порядок и т.д. Местные же элиты видят себя заказчиком предоплаченных услуг, когда необходимо лишь позвонить и сообщить, когда и что именно тебе надо доставить.

Есть мнение, что Россия должна всюду вмешиваться, расставлять своих людей, назначать свои правительства, везде держать гарнизоны, свергать плохих президентов, в рамках борьбы с Западом. Мол, если не мы, то враги расставят ракеты везде где нас нет. Но никто из сторонников этой теории не задаётся вопросом, почему за почти тридцать лет, при полной готовности некоторых стран (Грузии, Украины, Прибалтики) хоть в каждом сарае у себя по американской ядерной ракете поставить, ничего там так и не появилось.

Методы защиты своей территории серьёзно изменились не только с XVIII-XIX, но даже с ХХ века. Контроль периферии давно осуществляется дистанционно. Да, и сейчас для России важно присутствие в Средней Азии, Закавказье, в Прибалтике, Новороссии и Западном крае. Только совсем не обязательно теперь присоединять провинции к империи.

Англичан тоже давно нет в Индии, а американцы даже несчастное Пуэрто-Рико отказываются в свой состав принимать. И с Филиппин они ушли (даже базы вывели). Но это не мешает им осуществлять контроль над акваторией Тихого океана. И Китай, оспаривающий у США этот контроль, претендует не столько на территории, сколько на морские просторы, острова под базы китайцы сами готовы насыпать прямо в море.

Россия усиливается и возвращается в традиционные свои сферы жизненных интересов. Она там встречается с иностранным влиянием, чаще всего дополненным русофобской ориентацией местных элит, и начинает упорную борьбу за восстановление своих позиций. Но не за завоевание, а за контроль. Россия может разгромить любую армию мира и уничтожить любое государство, но осуществлять силовой, военный контроль над огромными просторами (от Брест-Литовска до Монголии) с населением, в совокупности превосходящим население самой России, она не в состоянии. Это значит надорваться быстрее и эффективнее, чем надорвались США.

Заходить на эти территории на тех же условиях, что заходила Российская империя, а затем обосновывался СССР невозможно, более того вредно. Граждане России не поймут, с какой стати их опять облагают данью в пользу вчерашних суверенных «братьев».

Россия движется по пути установления экономического контроля над имперскими окраинами. Позиция Москвы заключается в том, что сотрудничество должно быть взаимовыгодным, но оно ни в коем случае не должно ухудшать позицию российского производителя, желательно, чтобы улучшало.

Москва не против политической интеграции и может рассмотреть вопрос о возвращении каких-то территорий в состав России. Но только после того, как произойдёт отработка, полная адаптация и подтверждение эффективности взаимодействия политических и экономических механизмов, а народ, населяющий соответствующую территорию решит, что в составе России ему лучше, чем в одиночном (хоть и суверенном) плавании.

Время играет на Россию. Уже не только на постсоветском пространстве, но и за его пределами, многие осознают, что чем более тесного экономического и политического сотрудничества с Москвой вы добились, тем прочнее ваше положение в современном мире. И наоборот, сделавшие ставку на русофобию, быстро рассыпаются как экономически, так и политически, их общества теряют структурность, а народы внезапно видят себя на грани вымирания.

Когда-то в постсоветских государствах было модно не только «вступать в ЕС», но и говорить, что если бы США приняли, то соответствующая только получившая независимость республика вступила бы в них, хоть одним штатом, хоть по областям, даже статус Пуэрто-Рико казался пределом мечтаний (ведь у них с США общее гражданство, валюта и оборона).

Сейчас восторги поумерились. Логично, что этому предшествовала утрата Западом своих экономических позиций. Постсоветские люди поняли, что кисельные реки с молочными берегами их там не ждут. Осталось понять, что благополучие можно создать только работая у себя и для себя, и что материальные интересы у нас, граждан осколков империи, общие, и у многих появится желание хоть чучелом, хоть тушкой вернуться в состав России.

Устойчивой, однако, бывает лишь система, построенная на прагматических интересах. Выгода должна быть обоюдной (хотя бы как при присоединении Сибири и Дальнего Востока) и обязательства должны быть обоюдными. Люди ради численности и земли ради просторов не приобретение, а обременение. России нужны ответственные граждане, а не инфантильные потребители ресурсов. Объединение на идеологической основе («мы все русские», «мы все советские», «мы братья» и т.д.) неустойчиво потому, что в «братство» каждый вкладывает свой смысл. Не успеешь объединиться, как «брат», не желающий Крым признать (ибо не его), требует скидки на энергоносители (потому что братство).

Братство хорошо в праздник. Например, 9 Мая братья носят георгиевские ленточки, а небратья любые другие символы. В обычные же дни горе и радость лучше делить не по-братски, а по-справедливости. А ещё лучше, как положено суверенным государствам, в соответствии с ранее заключёнными и вступившими в законную силу договорами и соглашениями.

Ну а тем, кто хочет, чтобы у него было как в России, надо добиться вхождения в Россию (убедить российский народ, что такое объединение ему выгодно), и всё будет как у всех остальных русских, кем бы они ни были по национальности.

Ссылка

0

929

0

930

Всем привет!  https://i.ibb.co/g4JSfzr/33.gif

1544792,1872 написал(а):

Так это понятно, непонятно мне другое... как мои разумные, образованные сограждане согласились маршировать по команде из телеги;)

Привет, дорогая! Как вы там - держитесь?  Думаю, будет обострение... кукловодом КРОВИЩА нужна. Причём срочно!  Иначе конституционная реформа, легальные выборы ... и нет повода протестовать!
Так что наш Нарышкин не просто так летал на днях в Минск...

А на счёт действий по указке - это технологии толпы!  Вот это "коллективное бессознательное" возбудить совсем нетрудно. Особее с появлением новых способов коммуникаций...
Отработано на десятках стран уже. В любой стране есть болевые точки и болезненные темы - вот на них и "нажимают"...

0


Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » Россия, Украина и мир: политика и аналитика. Архив » Россия, Украина и мир: политика и аналитика 214 + 18