Прочла сегодня любопытный репортаж карельского журналиста Алексея Владимирова, который совсем недавно вернулся из Новороссии.
Весь он вот здесь: http://continentalist.ru/2014/07/boynya … chevidtsa/
Но меня больше всего заинтересовал вот эти моменты ...
- В Луганской области часть украинской границы обвалилась, деморализованные пограничники оставили вверенные им участки, которые частично перешли под контроль ополчения ЛНР. Правда, этот контроль формален — у ополченцев нет возможности оборудовать полноценный контрольно-пропускной режим. У них задача несколько иная — обеспечить приток добровольцев, гуманитарной помощи и оружия. Возникшая дыра на границе, вряд ли, в ближайшее время будет закрыта силами ЛНР — у ополчения не так много сил, чтобы размещать боеспособные части на охрану границы. Но стратегически ситуация была решена — необходимый коридор на границе был пробит.
Стоит ещё понимать, что открытая граница увеличила число контрабандистов и рост криминала в приграничной полосе. Со стороны РФ было озвучено указание об укреплении границы с целью воспрепятствования незаконного пересечения. Насколько слова совпадут с делами — увидим.
Ополченцы – в основном местные. Это совершенно разные люди, которые, вряд ли, могли еще вчера представить себе, что окажутся вместе с оружием: рабочие, шахтеры, студенты, научные работники, люди из сферы торговли и услуг, бизнесмены и даже контрабандисты – всех объединило искреннее желание — Родину от фашистов защищать. Утверждают, что денег не получают, так, самую малость, на простейшие нужды. За что они? Кто-то говорит, что против Америки. Кто-то говорит буквально: «Смерть хунте!». Кто-то, что за Россию. Вспоминают проклятых олигархов.
Одеты разношёрстно: кто-то в камуфляже, броннике и армейском «лифчике». А кто-то просто в спортивном костюме или джинсах и куртке. Правда, в последнее время стало поступать всё больше гуманитарной помощи из России, и экипировка стала гораздо лучше. Вооружение ополченцев тоже разное, уступает вооружению украинской армии. Кое-где у каждого автомат, есть и пулеметы. А кое-где вооружены, чем придётся: от музейных раритетов типа СКС до охотничьих ружей. Думаю, если бы вооружение у ополченцев было лучше – украинские военные несли бы гораздо большие потери.Добровольцы… Их примерно от 5 до 10% от общего числа ополченцев. Наверное, половина, если не больше прошла Чечню, Афганистан. Очень много ветеранов конфликтов в Приднестровье, Абхазии, Осетии, Сербии. Из России поток добровольцев хоть и тоненький, но непрерывный идёт. Кто-то едет надолго, кто на период отпуска, оказать посильную помощь Новороссии. Познакомился с одним добровольцем из Питера – оказался вполне успешным бизнесменом. Он рассказал, что приехал после событий в Одессе. Приехал убивать (!) фашистов, которые сожгли живьём людей. Вообще, события в Одессе стали приличным катализатором. Ещё встречал добровольцев, которые приехали, «ибо тут борьба русского мира с силами Запада». Кого-то после Чечни война не отпустила, и они вернулись в родную стихию. После воплей о воюющих чеченских боевиках я упорно пытался найти их. Нашёл одного, правда, он уже лет 20 живёт в Москве и работает преподавателем, приехал сам, ему уже за 50.
А что я увидел своими глазами? Не поверите, настоящие штрафбаты. В Славянске, например, когда он был под контролем ополченцев, штрафбаты формировали из гражданских лиц и ополченцев, совершивших какие-либо проступки. Был даже случай, когда в штрафбат попал зампрокурора Славянска — он пытался получить у паталогоанатомов и врачей списки убитых и раненых ополченцев для передачи в Донецкую прокуратуру. Его посчитали пособником хунты и отправили рыть окопы на бессрочное время. В Луганске пошли еще дальше — организовали СМЕРШ («Смерть шпионам!» — название советской военной контрразведки в годы Великой Отечественной войны — прим. редакции).
Местное население… Ну, кто бежит, кто помогает ополчению, а кто-то считает, что в войнушку играют и их это не касается. Третьим пофиг, кто ими правит: Киев, Москва, или Вашингтон. У этих позиция «моя хата с краю», которая обычно проходит, когда снаряд в дом прилетает. Сейчас многие эвакуировались, кто в Россию, кто в Украину. Добровольцы рассказывали, что были очень удивлены, что они, которые приехали защищать русских за тысячи километров, увидели основную массу пассивных обывателей. А вот пошла война, и снаряды начали прилетать к ним… Кстати, пока до них самих не долетело, война для них была где-то там…
Теперь обыватели, скажем так, осаждают вокзалы, лишь бы куда свалить от нее. Вначале население прогоняло украинских военных мирно. Просто у многих родня в той же Ростовской области. У многих бизнес там. Луганск экономически и социально, в личностном плане, намного больше связан с Ростовской областью, чем даже с Харьковской, а уж тем более всем все равно на Киев.