Мария I оставила след в истории как кровавая королева, расправлявшаяся со своими недоброжелателями в угоду своему мужу испанскому королю Филиппу II. Но, обо все по порядку.
Дураков нет
Генрих VIII (думаю про этого монарха не стоит рассказывать), отец Марии, очень долго пытался найти своей дочери дурнушке хорошего жениха. И чем дольше он его искал, тем меньше претендентов становилось на руку его уродливой дочери.
С одной стороны, стать мужем королевы Англии очень престижно, с другой — всю жизнь жить с некрасивой женщиной, да к тому же ещё злой и постоянно недовольной.
Поиски явно затянулись и 37-ми летняя Мария уже перестала надеяться на замужество. Но счастье все же улыбнулось ей.
И все же один рискнул
Филиппу Испанскому было всего двадцать шесть лет, когда его портрет показали Марии, и она безумно влюбилась в принца.
И действительно, наследник огромной империи Карла V был просто красавцем.
Венецианский посол Паоло Фаголо писал о Филиппе так:
«Худощавый и круглолицый, с бледно-голубыми глазами, с выступающей губой и розовой кожей, и вся его внешность очень красива».
Далее он писал, что Филипп «одевается с большим вкусом, и все, что он делает, изящно и грациозно».
Но принц отличался холодностью и сдержанностью, и один из его министров замечал: «Его улыбка ранит, словно меч».
Испанский король, у которого к тому времени умерла жена Мария Португальская, решил, что в принципе ему нисколько не повредит дружба с Англией, а даже наоборот, поможет в борьбе с Францией.
«Мне с её лица воду не пить», — сказал Филипп II, и взяв с собой пятьсот воинов и парочку куртизанок, отправился свататься к английской королеве.
Мария I, узнав, что испанский красавец уже едет к ней, выехала навстречу.
Красавец и чудовище
На полпути они встретились и…
Филипп II, восседая на прекрасном белом иноходце, в белом костюме из тончайшей кожи, утыканной драгоценными камнями.
И невеста
Уже немолода, страшна и уродлива, да ещё и вся в черном, со сморщенным личиком — она была прямая противоположность испанскому мачо.
Беспорядочно зачесанные волосы назад, морщины возле глаз и рта, она выглядела на все пятьдесят лет, а платье и юбка были из разряда тех, которые не надела бы даже уважающая себя кухарка.
Хорошо, что Филипп II был воспитан должным образом, а потому не показал своё разочарование от английской королевы. В данном случае ему нужен был этот брак только из-за назревавшей войны с Францией. Да и сердце грели две куртизанки, привезенные из Испании.
И потому Филипп II не стал оттягивать со свадьбой, поцеловал свою суженую и вручил ей дорогой подарок — алмазный перстень.
Первые дни
Самым противным для него была первая брачная ночь, но испанский король не растерялся. Он наглотался шпанских мушек и под их действием побежал в альков Марии.
Что там произошло доподлинно неизвестно, только Мария I, представшая перед супругом в девственном виде, была крайне разочарована на утро.
Она ведь думала, что этот испанский мачо покажет себя во всей красе, тысячи нежных слов упадут с его губ, но Филипп II, приняв на грудь, это чтобы не противно было, пресно выполнил свою работу и спокойно свалил.
Но это все были цветочки, а вот ягодки только потом начались, когда супруг стал заведомо отлынивать от своего супружеского долга. Вот тогда-то ревность и воспылала в Марии.
А когда она ещё и обнаружила у него в королевском алькове герцогиню Лоррен, привезенную из Испании для поддержания «боевого духа», то Мария I «вспыхнула».
Горя чувством неподдельной мести, она сдержалась, и просто удалила герцогиню от английского двора, но ситуация нисколько не изменилась, Филипп II, боявшийся проводить страшные ночи с супругой, предпочитал стороной обходить альков королевы и только в исключительных случаях там появляться.
Мария, любящая супруга всем сердцем, не знала, что ещё предпринять. И снова произошло чудо.
"ЧУДО"
Она забеременела. Живот у королевы стал расти не по дням, а по часам. Сам Филипп II, зная возраст Марии был очень удивлен, и поражен одновременно.
В этом, конечно, и для него был большой плюс. При рождении наследника он становился полноправным правителем английской короны и ни один завистливый английский лорд не смог бы ему предъявить претензии.
День родов приближался, королева уже «почувствовала» первые потуги. Срочно был вызван придворный акушер, который впервые (непонятно почему раньше Мария не давала себя осмотреть) произвел осмотр тела правительницы.
И что вы думаете?
Чуда не случилось. За всем этим у королевы скрывалась водянка и рак живота, который и способствовал его неумеренному росту.
Разочарованию королевы не было предела. У неё началось помешательство на этом фоне, и психически ненормальная Мария I начала творить то, за что её и прозвали «Кровавая Мэри».
Филипп II, увидев всю эту картину и уставший изображать из себя влюбленного супруга, решил избавиться от неё.
Это было последнее испытание для королевы.
14 ноября герцог Фериа, один из советников Филиппа в Англии, сообщил, что больше «нет надежды на ее жизнь, но, напротив, каждый час я думаю, что они придут сообщить мне о ее смерти, настолько быстро ухудшается ее состояние от одного дня к следующему».
Через три дня Мария I скончалась.
Ее смерть была настолько тихой, что те, кто находился рядом с ней, не сразу поняли, что ее больше нет.
Узнав о смерти супруги, Филипп II спокойно сказал, что испытывает «глубокую скорбь».