В Перу продолжается скандал с украинскими Ан-178, которые та не может поставить12 Ноября 2020
Украина хотела продать Перу за 65 миллионов долларов "самолет-невидимку" Ан-178, говорится на сайте Федерации журналистов Перу. Ресурс отмечает, что альтернативу может предложить Россия.
Как в июне сообщала Альтернатива, в Перу разразился политический скандал по факту закупки Национальной полицией страны транспортного самолета Ан-178 у украинского государственного концерна "Укроборонпром".
Новый министр внутренних дел страны Гастон Родригес был вызван на слушания комиссии по вопросам национальной обороны Конгресса Республики Перу для дачи объяснений по возможной коррупционной составляющей при проведении государственного тендера МВД на замену в авиации Национальной полиции Перу одного эксплуатируемого транспортного самолета Ан-32Б, где победу одержал транспортный самолет Ан-178.
Украинская сторона год назад преднамеренно дезинформировала перуанцев, пообещав, что проблем с российскими элементами не будет, на деле же самолет готов лишь на 40%, так как для него нет российских комплектующих, найти им замену украинцы не смогли.
Как напоминают авторы статьи, Лима приостановила исполнение контракта на куплю-продажу Ан-178 после ряда проблем. В частности, у украинского самолета нет международной сертификации и данных для ее получения. Генерал Альфредо Вильдосо Рохас, присутствовавший на подписании контракта, сейчас находится в тюрьме по коррупционному делу, а сама закупка Ан-178 шла в нарушение перуанского законодательства.
Кроме того, как отмечается, Украина столкнулась с проблемами в покупке российских комплектующих, необходимых для производства этого самолета. "Замена и адаптация этих деталей на детали западного и украинского производства, период испытаний которых начнется в конце 2020 года, что подразумевает около 1800-2000 летных часов в год и наличие около пяти прототипов, которыми не располагает украинская сторона", — указывают авторы статьи, перевод которой публикует ИноСМИ.
Хотя Лима уже выплатила аванс в размере 30% от стоимости самолета, что эквивалентно примерно 19,2 миллиона долларов, штрафные санкции за просрочку поставки в срок (от одного до двух месяцев) составляют всего пять тысяч долларов в месяц, что является "чудовищно низким штрафом" для подобной закупки, констатируется в материале.
В то же время Россия, как напоминают авторы статьи, модернизировала свои самолеты Ил-76 и разрабатывает средний транспортный самолет Ил-112. Они представляют собой реальную альтернативу самолету Ан-178, констатирует издание.
Ан-178 — украинский ближнемагистральный транспортный самолет на базе Ан-158 (модификации Ан-148) грузоподъемностью 18 тонн. Ан-178 позиционируется на рынке как замена транспортным Ан-12. На данный момент ГП "Антонов" произвело два экземпляра самолета, включая опытную машину для статических испытаний.
Ссылка