TOUR2GO
Для чего японцы выращивают настоящие сады в мини-грузовиках
20 ноября
Наверное не стоит удивляться тому, что такой конкурс мог появиться именно в Японии. С 2016 года в Осаке проводится ежегодное мероприятие, которое очень ярко подчёркивает несколько особенностей этой страны и её жителей. Это конкурс ландшафтного дизайна, названный в честь автомобиля - но, во-первых, именно японского популярного автомобиля, а во-вторых, садоводством надо заниматься именно в машине.
Интригующе, хоть и непонятно, правда? На самом деле дело обстоит так: в Японии есть местный небольшой, но практичный автомобиль, которым пользуются в основном при ведении хозяйства, на строительных или сельскохозяйственных работах - то есть это не городской автомобиль. Это мини-грузовик, который по имиджу в Японии, наверное, был бы близок к "Газели" в нашей стране.
Называется это грузовик Kei-tora - ровно так же называется и конкурс, о котором мы рассказываем. Всё потому, что именно этот автомобиль в свое время Японская федерация ландшафтных подрядчиков выбрала как "площадку" для создания ландшафтов - буквально, в кузове грузовичка. Места мало, но, как известно, именно заданные рамки часто вдохновляют на лучшие идеи.
В самой федерации говорят о том, что такой формат был выбран, поскольку большинство домов в Японии не имеют садов, а поучаствовать в их конкурсе хотели бы многие. Это так - само искусство ландшафтного дизайна у многих ассоциируется именно с Японией и японскими садами. Японский стиль в ландшафтном дизайне - один из самых ярких и имеет свою философию.
Считается, что создаваемые "вручную" сады должны быть близки к тому, что могла бы создать сама природа. Дизайнерские решения должны соответствовать той среде, в которой создаётся сад - а в работе необходимо применять, насколько это возможно, именно местные материалы - растения, камни, цветы. При этом почти каждый элемент в таком саду имеет свой смысл, являясь определённым символом.
В основе японского ландшафтного дизайна всегда лежат основные составляющие, среди которых растения, камни и вода. Авторы работ, представленных на конкурс Kei-tora, умудряются воплощать настоящие "уголки природы" в кузове автомобиля, создавая там даже водоёмы.
Есть и другие особенности стиля, которые учитываются при оценке работ. Скажем, во всём должна быть асимметрия, использовать десяток одинаковых кирпичей - вообще не вариант. Есть особые правила по созданию дорожек, фонтанов и даже скамеек, в роли которой может выступать даже камень, но тогда он должен быть покрыт деревянной доской.
Это мы описываем, чтобы было понятно, что оценка работ в таком конкурсе происходит не на уровне "что больше понравилось", а по вполне чётким правилам, в рамках которых мастера и показывают свои знания и навыки. К слову, ещё одна особенность японского стиля в ландшафтном дизайне - что он как раз очень удачно подходит для малых и нестандартных по форме площадей.
Хотя вряд ли, конечно, описывая особенности японского ландшафтного дизайна ранее, кто-то мог предположить, что размеры, выделенные под японский сад, будут настолько малы. Тем не менее мастера показывают работы удивительной красоты и, наверняка, осмысленности - но тут нам явно будет понятно не всё. Так что остаётся просто наслаждаться красотой этих творений.
Остаётся добавить, что идея с грузовиками, чтобы там не говорили организаторы о своей изначальной логике, идеальна для такого массового конкурса. Ведь можно просто приехать на своём автомобиле с таким садом в кузове и принимать участие - автомобиль тут же становится экспонатом выставки! Разбирать выставку, думается, тоже достаточно легко - сел и поехал.