alenavodonaeva
Волки сыты.
комментарий:
sudakovaolga
Развожусь с мужем. Завидую вам, Алёнка. Берегите друг друга.
ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 130 16+
alenavodonaeva
Волки сыты.
комментарий:
sudakovaolga
Развожусь с мужем. Завидую вам, Алёнка. Берегите друг друга.
Наша служба и опасна, и трудна: история "ЗнаТоКов"
Начиная с этого года 25 июля отмечается День сотрудника органов следствия.
Профессия следователя – одна из самых тяжелых и кропотливых. Для обычных людей она овеяна ореолом романтики. Тема работы следователя – это и сюжет для детективного романа и для фильма–детектива. Первым из таких советских телесериалов стал фильм "Следствие ведут ЗнаТоКи" (1971-1989). Далее последовало продолжение "Следствие ведут ЗнаТоКи. Десять лет спустя" (2002, 2003).
Сериал был создан по инициативе министра внутренних дел СССР Николая Щёлокова. Уже с первых серий он завоевал огромную популярность телезрителей. В конце семидесятых - начале восьмидесятых годов актёры, исполнявшие главные роли, приобрели всесоюзную славу. авла Павловича Знаменского, Пал Палыча, в сериале играет Георгий Мартынюк. Это следователь по особо важным делам, квалифицированный аналитик, отличный психолог и мастер допроса, мужественный и добрый человек с обострённым чувством справедливости. Леонид Каневский исполнил в сериале роль Александра Николаевича Томина или Шурика - инспектора уголовного розыска. Каневскому удалось создать яркий образ импровизатора, балагура, мастера перевоплощения. Это боец незримого фронта и поставщик новых фактов. По словам Зиночки, Томин обладает "несносной привычкой подкрадываться как кошка". Зиночку, Зинаиду Яновну Кибрит, майора милиции, эксперта-криминалиста, сыграла Эльза Леждей. Зиночка выступает в роли равноправного аналитика среди главных героев. Был создан образ самостоятельной, независимой женщины, привыкшей находить выход из самой сложной ситуации. Леждей скончалась в 2001 году, так что в двух последних фильмах вместо Кибрит была введена более молодая эксперт Китаева, её ученица, в исполнении Лидии Вележевой.
Благодаря необыкновенной популярности сериала, исполнители главных ролей слились со своими персонажами в сознании зрителей настолько, что к ним порой так и обращались: Томин, товарищ Знаменский. Героев сериала воспринимали, как реально существующих людей. Так один из подследственных как-то обратился к своему следователю: "А вот следователь Знаменский с подследственными всегда разговаривает только вежливо". Когда по сюжету сериала стало ясно, что Томин должен погибнуть, на телевидение обрушилась лавина писем, в частности такого содержания: "Убьёте Томина - продадим телевизор". Так что в следующим фильме Томин выздоровел и стало ясно, что съёмки сериала будут продолжаться ещё долго.
Первые пять фильмов были отсняты за один год. Почти все было снято в закрытых помещениях. Велись съёмки "по-семейному", например, во втором фильме "Ваше подлинное имя" в роли бродяги снялся сам режиссёр-постановщик Вячеслав Бровкин. Консультантом цикла был назначен заместитель Щёлокова, генерал-лейтенант Борис Алексеевич Викторов. Для вхождения в роль будущие Знаменский, Томин и Кибрит прошли специальную подготовку в МВД, они присутствовали на допросах и даже выезжали на обыски. Заказчиком, спонсором, и главным цензором сериала являлось Министерство внутренних дел СССР, авторы и редакторы сериала регулярно должны были получать множество разрешений от различных государственных инстанций. По воспоминаниям главного режиссёра Вячеслава Бровкина: "На сценарии приходилось получать подписи до 6-7 начальников разных организаций и служб: следственных органов, милиции, ОБХСС, пожарных. И это притом, что имелось разрешение от главного консультанта Б.А. Викторова. Существовала ещё и цензура на телевидении, её представители перед выходом в эфир визировали сценарии". Иногда приходилось переснимать сцены уже готового фильма или переозвучивать текст.
Жизнь сериала на экране воспринималась зрителем, как реальность. К его героям можно было обратиться за помощью, написать письмо и часто актеры оправдывали эти ожидания. Леонид Каневский вспоминал такой случай: "Однажды прихожу я в театр перед началом спектакля. Вахтер говорит мне: там вас какая-то женщина дожидается. Подхожу, спрашиваю: вы ко мне? Она обрадовалась. И стала рассказывать свою историю. Бедняжка из Сухуми приехала. У нее там серьезные проблемы были, а местная милиция их решить не смогла. Один из родственников и посоветовал ей, мол, езжай в Москву к Томину, он точно поможет. Слушаю я ее внимательно, начинаю расспрашивать, а потом ловлю себя на мысли: что я делаю? Как я, актёр, смогу ей помочь? Но помог. Дал телефон адвоката, который смог вникнуть в ее проблему и разобраться в сложившейся ситуации".
Как бы то ни было, этот сериал, безусловно, оставил след в советской культуре. Во первых, был создан положительный образ сотрудника следственных органов. Мартынюк и Каневский считали, что "ЗнаТоКи" способствуют улучшению работы милиции, а многие работники МВД и создатели сериала отмечали факт падения преступности во время трансляций "ЗнаТоКов". Позже появилась публицистическая передача с участием Леонида Каневского "Следствие вели..." о самых "громких" преступлениях, совершённых в СССР.
СПРАВКА "ВМ"
Дата празднования Дня сотрудника органов следствия РФ была выбрана не случайно. Указом Петра I от 25 июля 1713 года "О создании следственной канцелярии гвардии майора М.И. Волконского" была заложена основа создания следственных органов в России. "Майорские" следственные канцелярии подчинялись непосредственно Петру I и разбирали дела о наиболее опасных коррупционных деяниях: взяточничество, казнокрадство, служебные подлоги, мошенничество. То, что эта структура подчинялась только императору, давало возможность вести следствие беспристрастно даже в отношении высокопоставленных должностных лиц. Федеральный закон "О Следственном комитете Российской Федерации" впервые за 300 лет вернул модель развития следственных органов к идее Петра I. Сегодня руководство деятельностью комитета осуществляет глава государства.
vm.ru
Как поживаете?
Подскажите адресок где нам.красавицам .пообщаться можно?
Элина Либерман
Меня вновь тянет на черные тона, но хочется найти одежду в стиле нинзя или как еще его там можно назвать, такой мешковатый ?! Кто знает где можно найти подобную не ординарную одежду? Я за время беременносьи выпала из мира стиля и красоты) и безумно хочется не ординарной одежды, без рюшек, юбочек валанчиком и пестрости! Сегодня, потратили целый день на поиски нового стиля для себя, но увы nothing ... Возможно не туда ходила!
Бородина. Кормим.
Вход был воспрещён! «Антихрущёвский» фильм спас сам Хрущёв
В 1964 г. Элем Климов заканчивал ВГИК, собирался защищать диплом. Ему, гордости курса, оказали высокое доверие — предложили снимать диплом на главной студии страны, «Мосфильме», по сценарию известных мастеров Семёна Лунгина и Ильи Нусинова. То были последние деньки короткой эпохи «оттепели» в обществе и в искусстве — в октябре сняли первого секретаря ЦК КПСС Н. С. Хрущёва.
Евстигнеев? Нет!
На главную роль товарища Дынина, начальника пионерского лагеря, дебютанту Климову «категорически рекомендовали» Михаила Пуговкина, блестящего комедийного актёра. Киноначальники и с «Мосфильма», и из Госкино, и из ВГИКа увидели в сценарии Лунгина безобидную, наивную комедию про детишек — юных пионеров, обдуривших глуповатого и смешного Дынина. Ну чем не герой для Пуговкина? Но Климов видел в роли Дынина только Евгения Евстигнеева. В кино Евстигнеев тоже был тогда только начинающим, но зато — со скандальной театральной славой: в молодом «Современнике» он сыграл Короля в нашумевшем спектакле «Голый король». Климов прекрасно понимал: Евстигнеев — актёр не просто уникальный, он «опасный», «с подтекстом», с уклоном в сатиру. Могут и «завернуть». И — упёрся: «Без Евстигнеева снимайте сами!» Грянул скандал, на Климова строчили доносы. Но фильм всё-таки запустили, в главной роли — Евстигнеев (он, кстати, на съёмках быстренько научил детей «в картишки дуться»).
Элем Германович вспоминал: «Образ пионерского лагеря — это был образ страны. Фильм восставал против системного идиотизма, перечёркивавшего индивидуальность, демагогической ахинеи. К тому времени во ВГИКе я дважды снимал в курсовых работах детей и понял, что с ними главное — не сюсюкать, как с недоумками, общаться на равных и суметь в каждом разглядеть талант». И действительно, Виктор Косых, сыгравший главного героя Костю Иночкина, стал артистом, в юности ещё снялся в культовых «Неуловимых мстителях» и в «Новых приключениях неуловимых» — в роли Даньки. А у Климова 27 дублей ему пришлось... есть рассольник — в сцене под дощатой трибуной, где «узнику» Иночкину сердобольные вожатые приносят еду: «Ты, главное, — на суп налегай, в жидкости вся сила!» С тех пор он рассольник возненавидел. А в фильм попал, как это часто и бывает в кино, случайно: в соседнюю с «Мосфильмом» школу пришли искать детей для съёмок «Добро пожаловать...». Спросили: кто умеет плавать? Витя Косых умел и поднял руку, сообразив, что несколько месяцев загорать, купаться и в школу не ходить — это здорово.
Случайно нашли и Славу Царёва, знаменитого «Мальчика с сачком» и легендарной фразой: «А чой-то вы тут делаете, а?». Персонажа, ставшего символом фильма, в сценарии не было. Но однажды Климов увидел в летнем троллейбусе близ «Мосфильма» паренька: уши торчком, а в ушах — песок (тот ехал с реки). И «под эти уши» придумал персонажа, называя потом его на съёмках «Мальчик с профилем Гоголя». Царёв, живший в деревне Троице-Голенищево, недалеко от «Мосфильма», уже покуривал. «А Гоголь курит в туалете!» — доносил, бывало, Климову на коллегу Косых. Тот вызывал героя к себе, и Царёв являлся, весь в белых пузырях — спешно «заедал» табачный запах зубной пастой. К сожалению, Царёв снялся после Климова лишь у Тарковского в «Страстях по Андрею». Отслужил три года на флоте. Не учился нигде. Был грузчиком в винном магазине, уборщиком в психбольнице, сторожем, дворником. Выпивал крепко, жил в Бутове и со славой своей, как со знаменем, не носился. Хотя его всю жизнь узнавали на улице. После двух инсультов умер в 2006 г. На памятнике — его фото с сачком и та самая фраза: «А чой-то вы тут делаете, а?»
Бабушка-Хрущёв
Картину сдавали начальству на «Мосфильме» как раз к летнему «сезону лагерей». Климов вспоминал: «Ледяное молчание, и лишь иногда — то ли хрюканье, то ли рыдание. Я в полуобмороке. Все так же молча выходят из зала и удаляются друг за другом, тоже в полном молчании. И только один из редакторов шёпотом мне говорит: "Старик, потрясающе смешной фильм, я оборжался!" И быстро убегает. Абсурд! Вот тогда я в первый раз столкнулся с цензурой, с формулировкой "антисоветский", "антихрущёвский" фильм».
Во «вредном» фильме усмотрели издевательство над хрущёвской «кукурузной эпопеей», а в портрете бабушки Кости, который несут на её воображаемых похоронах, — сходство с самим Никитой Сергеевичем! Значит, это его «хоронят» авторы!Близилось лето 1964-го. Бездипломный и безработный Климов пребывал в недоумении: что будет с ним и с его дебютом? И вдруг — звонок из Болшева, из Дома творчества кинематографистов. Звонил мэтр советского кино режиссёр Марк Донской: «Я стою на коленях! Ты снял гениальный фильм!» Дальше трубку взял другой мэтр — Сергей Юткевич: «Приезжай в Болшево!» Оказывается, там показывали для своих «Добро пожаловать...», и «свои» пришли в восторг. Иван Пырьев, этот «Иван Грозный» советского кино, сполз на пол от хохота и потребовал показать фильм ещё раз. Позже выяснилось: накануне ленту показали на даче Хрущёву, он был очень доволен и срочно «продвинул» её в прокат. Так что спас «антихрущёвский» фильм в итоге сам Хрущёв.
Количество зрителей, посмотревших картину за эти 50 лет, не поддаётся исчислению. Напомним: она идёт всего чуть больше часа, «70 минут смеха». Вот уж поистине «краткость — сестра таланта».
АиФ
Поборник чистоты
Вы здесь » ГНЕЗДО ПЕРЕСМЕШНИКА » НОВОСТИ архив » НОВОСТИ 130 16+