В интервью «СП» лидер КПРФ прокомментировал возбуждение против него в Киеве уголовного дела.
МВД Украины завело уголовные дела против двух лидеров парламентских партий России: Геннадия Зюганова и Владимира Жириновского. Им вменяется совершение преступлений, предусмотренных ч.4 ст. 110-2 Уголовного кодекса Украины. То есть — «финансирование действий, совершенных с целью насильственного изменения или свержения конституционного строя или захвата государственной власти, изменения границ территории или государственной границы Украины в особо крупном размере».
Как сообщил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков, «следствием установлено, что в период с мая по июль 2014 Председатель ЦК КПРФ Зюганов Г.А., а также гражданин РФ Жириновский В.В. осуществляли материальное обеспечение противоправной деятельности представителей самопровозглашенной Луганской Народной Республики».
Ранее МВД Украины открыло дело в отношении российского министра обороны Сергея Шойгу. Таким образом, Киев, видимо, решил дать свой ответ на возбуждение в России уголовных дел против зачинателей так называемой антитеррористической операции в Донбассе: олигарха Игоря Коломойского и самого Авакова.
«СП» связалась с лидером КПРФ Геннадием Зюгановым и попросила его дать оценку действиям киевских властей.
– Все прекрасно понимают, что у политика, особенно в условиях кризиса, довольно сложная и нелегкая жизнь. За мою долгую практику меня не раз судили, – ответил «СП» Геннадий Зюганов. – Первый суд был политический, когда я восстал против Горбачева и его клики, разрушающей Советский Союз, уничтожающей КПСС. Тогда я обратился с открытым письмом «Архитектор у развалин». Я заявил о том, что Горбачев, Яковлев и Шеварднадзе ведут страну к краху. Что страна неизбежно распадется, если будет уничтожена КПСС. Ведь это была не просто партия, а система государственно-политического управления. И как они ломали КПСС по глупости, а Ельцин по пьянке, – это преступление перед народами СССР. Тогда был политический суд. Дважды мое письмо разбирали на Политбюро.
Затем меня пытались судить за то, что я обратился со «Словом к народу» и заявил о том, что мы обязаны спасать СССР и не имеем права отсиживаться и отлеживаться, когда страну начинают рвать на части, чтобы захватить кресло в Кремле. Это делал уже Ельцин со своими приспешниками: бурбулисами, чубайсами, гайдарами. И тогда меня допрашивали, обещали 10 лет тюрьмы, долго издевались, но всё это лопнуло.
Затем запретили партию, которую я создавал. Сорвали Красное знамя Победы с Кремля, против чего я восставал. И семь месяцев судили в Конституционном суде. Но, тем не менее, я отсудил право восстановить партию, которая бы защищала интересы трудящихся, дружбу народов и справедливость.
Затем меня судили несколько раз по всяким бытовым вопросам. К примеру, судили только за то, что я взял на родине в аренду 40 соток на заросшем бурьяном пустыре и поставил там свою пасеку. Было 16 судов! Оказывается, пчелы не так жужжат, не туда летают, не тех кусают, не тот мед носят. На последнем, шестнадцатом, заседании суда судья встала и говорит: «Что, мы все ошалели? Надо давать медаль за то, что люди в это сложное время разводят пасеку». Ведь если пчел нет, то две трети продуктов со стола надо убирать. Пчела – это удивительно полезное насекомое.
Сегодня меня впервые решили судить уголовники. Которые незаконно захватили в феврале власть в Киеве, которые изнасиловали всю Украину, которые Раду превратили в пьяную компанию, где постоянно происходят драки и потасовки. Которые отдали приказ расстреливать своих сограждан на Юго-Востоке только за то, что те захотели говорить на родном русском языке и иметь элементарные права в соответствии с международными нормами. Которые спалили десятки человек в центре Одессы, превратив ее в Хатынь. Которые раздали олигархам на кормление целые области и которые пытаются заткнуть голос своим оппонентам-коммунистам, единственным, кто выступает за подлинную целостность Украины, за реальные права всех граждан, против бойни, насилия и за нормальный диалог с обществом.
И вот эти деятели в Киеве решили открыть еще одно дело. Это вызывает чувство брезгливости и омерзения. Причем, кто это делает? Господин Аваков со своими насильниками. Человек, который плохо говорит на украинской мове, который никогда не понимал душу украинского народа, который на Украину смотрит как на колонию и свою вотчину, где можно безобразничать, не отвечая ни за что. Но он глубоко ошибается.
У них у всех, порошенко, аваковых, яценюков, турчиновых, по локоть руки в крови. Им придется отвечать перед судом истории и перед судом народа. Так что новый Нюрнберг или новая Полтава для них гарантирована, чтобы они ни делали и какими бы уловками не занимались.
«СП»: – Вы всё-таки поддерживаете сопротивление на Донбассе?
– Моя прямая обязанность как политика и человека – защищать простой народ. Сегодня каратели расстреливают наших родственников и друзей на юго-востоке Украины. Они издеваются над трудящимися всей Украины. Мы всегда возвышали и будем возвышать голос в защиту тех, кто страдает, кого насилуют и над кем издеваются.
Мы так делали, когда российская власть развязала войну в Чечне. Мы категорически выступали против и говорили: «Нет – военному насилию!». Мы выступали против натовцев, которые бомбили Югославию, мы считаем их преступниками. Мы выступали против агрессивных режимов Прибалтики, которые наших соотечественников лишили гражданства. Мы выступали против американцев, которые бомбили Ирак и разрушали Ливию. Это наша гражданская позиция и программное требование – быть вместе с народом и защищать его.
Мы помогали и будем помогать всем трудящимся Украины, всем своим друзьям и коллегам. Сегодня самая сложная и опасная судьба у жителей Донецкой и Луганской республик. Они имеют полное право на референдуме определять свою судьбу, что соответствует всем международным нормам. И мы выступаем, исходя из международного права, на защиту подлинной демократии и реальных прав трудящихся и человека. Мы делали и будем это делать.
Андрей Иванов,
Центральное информационное агентство Новороссии
Novorus.info
Всем привет, я к вам гостем с рабочего на минутку вылезла.