Как бандеровцы Гоголя судили
Киевская хунта уже давно самым лучшим проявлением украинского патриотизма считает русофобскую истерию. Многие готовы даже скакать, лишь бы доказать, что они – не москали. Эти многие, словно аквариумные рыбки, не в состоянии окинуть взором историю собственного народа хотя бы на 100-200 лет назад. Будь они на это способны, узнали бы, что еще со всем недавно их предки были …такими же москалями! И не скакали ради того, чтобы от русского имени отречься.
А вот и доказательства.
Это разворот из книги со стихами буковинских поэтов Василия Гренджи-Донского (1897-1974) и Исидора Воробкевича (1836-1903). Обратите внимание, о чем они пишут – о руськом народе и о чарах руськой мовы. При этом, по крайней мере, В. Гренджа-Донский был далеко не русофилом, и даже наоборот. Но буковинцев продолжал называть руським.
Сейчас Буковину сотрясают материнские протесты против отправки на убой в зону проведения АТО их сыновей ради «єдиної України». Но не мешало бы им вспомнить, что буковинцы – это руськи.
Украинство дико и злобно оттого что оно искусственно. Даже т.н. интеллектуалы-украинофилы опускались до низостей.Тот же В. Гренджа-Донский, задним числом отошедший от восприятия буковинцев, как «руського народа», ссылается в своем очерке «Щастя і горе Карпатської України» на слова некоего проф. Бурчака: «Мы должны кацапов съесть, переварить и…».
Как видим, провести границу между украинофильствующим профессором и каким-нибудь сквернословом-пьянчужкой очень сложно: их морально-интеллектуальный уровень один и тот же.
Но деятелей политического украинства предупреждали о губительности их опытов над историей Малороссии-Украины и ее народа еще 200 лет назад – в XIX в. Доктор Иван Шлепецкий, писатель-русин, отстаивавший право Угорской Руси (Закарпатья) оставаться Русью, а не Украиной (в конце концов, в венгерском Дебрецене есть «Орос уцца» - Русская улица, где, видимо, селились выходцы из Угорской Руси), в статье «Пряшевская Русь. Ради правды и справедливости» указывал на мнение хорватского ученого-слависта Игнатия Ягича (1838-1923) о том, что миф о коренном населении Западной Руси, как украинском, появляется только «в наше время», «на наших глазах».
Там же приводятся доводы знаменитого чешского ученого Любора Нидерле на тему гипотетической украинской независимости. Дальновидный чех предостерегал украинофилов от государственнических грез, ибо считал их неспособными к построению бесконфликтного стабильного государства.
Но политическое украинство – идеология недалеких людей. Лев Гумилев произнес когда-то не лишенные смысла слова: «Когда украинец умнеет, он становится русским», то есть, не видит истории своего края без истории всей Руси и России, в частности. Союз с Россией – вот единственно возможный путь для Украины. Даже если этот путь нелегок, он ведет к вершинам и подлинной независимости от диктата Запада.
Но, повторяю, политическое украинство – идеология недалекая. Чтобы убедиться в этом, достаточно прочесть в той же статье д-ра Шлепецкого описание просто комической сцены – суда, который в 1943 году в Львове украинские националисты провели над… Гоголем, классиком русской литературы, малоросса по происхождению. «Дуже розумні» судьи, окрыленные приходом немецко-фашистских войск, пытались своим тугоумием постичь ценность произведений Николая Васильевича, и не смогли. Расправа была «жорстокой». Суд длился с 28 мая по 12 июля. Слово взял представитель украинофильской «интеллектуальной элиты» д-р Кархут. О том, что и как было дальше, читаем у д-ра Шлепецкого.
Напоследок приведу слова представителя украинского националистического движения Ивана Лысяка-Рудницкого (1919-1985): «Самым верным способом для окончательной компрометации бандеровщины, было бы допустить ее на некоторое время к власти. Не сложно себе представить, чем бы это закончилось. К сожалению, это слишком дорогостоящий эксперимент, чтобы мы могли себе его позволить. Ибо бандеро-националисты втянули бы неминуемо в позор и катастрофу все наше национальное дело».
Господа необандеровцы и прочие сторонники киевской хунты!
Прислушайтесь к мнению старика-свидомита.