Клещи для Приднестровья
Государственный переворот в Киеве 22 февраля 2014 года, приведший к свержению Виктора Януковича, означал, как и предсказывали здравомыслящие аналитики, переход Запада во главе с США к окончательному расчленению пространства бывшего Советского Союза. Важной составной частью этой стратегии является вытеснение России из всех, без исключения, точек её влияния. А, если это удастся, дальше можно ожидать попытки расчленения и самой России по такому же методу, как был взорван и расчленён СССР.
Поэтому нет ничего удивительного в том, что противники Москвы сейчас активно дестабилизируют обстановку в районе Приднестровья, рассматривая Приднестровскую Молдавскую Республику в качестве исключительно форпоста России, с которым надо или покончить, или заставить отказаться от союза с Москвой, а также признать верховенство Кишинёва, чьё руководство однозначно развернулось на Запад. И это, заметим, при том, что социологические опросы свидетельствуют: большинство жителей Молдовы выступают за вступление страны в Таможенный Союз.
Разумеется, нажим только со стороны Молдовы, как показывает опыт войны 1992 года, даже при поддержке Румынии, не может привести к поражению ПМР, поддерживаемой Россией. Учитывая это, Запад старается взять Приднестровье в клещи с двух сторон, втравливая Украину в конфронтацию с ПМР.
Для этого США и их союзники делают ставку сейчас на информационные ресурсы, подконтрольные им. Не исключено, идёт разогрев атмосферы до такой стадии, когда можно будет попытаться либо полностью заблокировать Приднестровье с двух сторон, либо вообще напасть на него.
Украине конфликт с ПМР не нужен
Украине нападать на ПМР совсем не нужно, потому что Приднестровье не позволяет Бухаресту установить своё монопольное влияние в Республике Молдова. Если бы в 1992 году ПМР на поле боя не сорвала вполне возможное в тогдашней атмосфере «великое воссоединение» Румынии и Молдовы, то сегодня, вполне возможно, на украинских пограничников «с той стороны» на всём протяжении молдо-украинской и приднестровско-украинской границы посматривали бы их румынские коллеги…
Я уже много раз писал, что украинские добровольцы вместе с россиянами воевали в 92-м на стороне ПМР, а свыше 100 тысяч приднестровских беженцев нашли хлеб и кров в Одесской и других областях Украины. Чтобы провокации или война против ПМР со стороны Украины стали возможными, приднестровцев надо представить врагами своей восточной сестры. Однако, за период марта-июля 2014 года все информационные вбросы, призванные доказать, что приднестровские «боевики» или российские «спецназовцы» якобы проникали в Одесскую область, а также будто ПМР готовится вторгнуться на территорию Украины, провалились. Ни одного факта приведено не было ввиду отсутствия таковых.
Поэтому с начала августа противники России на Западе сменили метод. Их действия стали грубее и более поджигательскими по сути. Ставка явно делается на создание военной напряжённости между Украиной и Приднестровьем.
Быть может, на крайний случай, против ПМР задумывается война.
1 августа, в день 100-летней годовщины со дня начала Первой Мировой Войны, в Интернете прошли сообщения о неких предстоящих беспорядках в Одессе с участием футбольных «ультрас», а также о будто бы предстоящем нападении ПМР на Одесскую область. Ещё ранее вбрасывались слухи, что нападение со стороны Приднестровья надо ждать с 30 июля по 2 августа. Правда, в итоге никаких «боевиков» и «спецназовцев», катящих из ПМР в сторону Одессы, естественно, не наблюдается. И не может наблюдаться, ибо у ПМР таких планов нет.
Но зато 31 июля на арену вышел главный военно-информационный ресурс нынешней Киевской власти – подполковник Дмитрий Тымчук с его «Информационным сопротивлением». Рядом экспертов он считается не столько аналитиком, сколько пропагандистом, полностью подконтрольным радикально антироссийским кругам США.
Тымчук заявил: «По поводу Приднестровья нам явно стоит четко определиться во мнении. Долгое время Украина активно участвовала в решении «приднестровского вопроса». Киев всегда считал и считает ПМР территорией Молдовы, но всегда поддерживал сугубо политическое решение проблемы.
Думаю, пришло время признать: Приднестровье, как территория, с которой Россия проводит действия против Украины (стоит вспомнить, как в марте именно отсюда к нам лезли толпы диверсантов – пока не перекрыли границу) – враждебное для Украины образование. Это – плацдарм Кремля для действий против нашей державы. И Украина должна в перспективе приложить все усилия для восстановления контроля Молдовы над этой территорией. Без этого ПМР как российский фугас под боком Украины так и будет ждать своего часа, пока не рванет».
Что это: личная точка зрения, банальная провокация или Запад, введя в информационное сражение Тымчука, начинает подготовку к агрессии против ПМР? Не будем гадать, а обратимся к фактам.
Дезинформация к размышлению
События вокруг России, организуемые Западом, надо рассматривать в комплексе. Так будем же стратегами и посмотрим!
Явно при поддержке Запада на Украине началась гражданская война, которую западные «ястребы» тщательно раздували, запрещая Киеву продлевать перемирие в конце июня. Это обернулось чудовищными жертвами и разрушениями на юго-востоке Украины.
На рубеже июля-августа начинаются столкновения между войсками Азербайджана и Нагорного Карабаха. Во что это в итоге выльется – неизвестно. Но видно, что всё это неспроста.
И тут же на информационной арене оказывается Дмитрий Тымчук, которого неоднократно обвиняли в ангажированности и даже лжи. На этот раз его заинтересовало Приднестровье. Просто так? Ради спортивного интереса?
Сейчас он выложил следующий пассаж: «Госпогранслужба Украины констатирует: Россия ведет воздушную разведку с использованием армейской авиации и БПЛА с территории АР Крым и Приднестровья». Это старый приём: подверстать один регион к другому (Крым и ПМР) и выдать нечто вроде бы как среднее. Мол, и там есть то, о чём я пишу, и вон там тоже…
Но, в отличие от Крыма, в ПМР нет ни обычной, ни беспилотной авиации. Нет её и у российских войск в Приднестровье – ни у остатков 14-й армии, ни у миротворцев. А в Крыму – ВВС России, разумеется, дислоцируются. Таким образом, Тымчук дезинформирует читателей, не приводя ни одного зафиксированного факта в поддержку своих измышлений.
О туристах и диверсантах
Впрочем, это ему не впервой. Вот что он сообщал ранее, почти месяц назад: «По оперативным данным» группы «Информационное Сопротивление», на 4 июля 2014 г в Приднестровье, в непосредственной близости от границы с Украиной сосредоточено около 3000 солдат российской армии и 30 единиц бронетехники». Понятное дело, приврал. В Оперативной Группе войск России всего сейчас полторы тысячи военнослужащих. И так уже много лет. А новые не прибывают.
Быстрое разоблачение фантазий не смутило выпускника Львовского военно-политического училища. Ему к разоблачениям не привыкать. Ещё в начале мая он запулил следующую «сенсацию»: «По нашим данным, за последние 3 суток с территории Приднестровья на территорию Украины было переброшено до 250 «туристов Путина» и диверсантов. Их задача – продолжать дестабилизировать ситуацию в южных регионах нашей страны. Пик дестабилизации намечен на 9 мая». Естественно, и это «информационное сопротивление» завершилось провалом, ибо ни одного «диверсанта» никто и в глаза не видел, не говоря уже о том, чтобы показать такового с указанием имени, фамилии и звания. Да и 9 мая ничего в Одессе не произошло. Так до августа-2014 ни один «турист Путина» и не найден в «жемчужине у моря» и её окрестностях.
Ранее, 14 апреля, бравый подполковник тоже отличился. Так, он тогда записал, что на протяжении последних суток якобы было отмечено массовое прибытие из России в Кишинев групп людей спортивной внешности. «Из Кишинева они организованно убывают в сторону Приднестровья», озарил он мир своим открытием. Где эти «спортсмены»? До сих пор, видать, «убывают»…
На «откровения от Тымчука» серьёзные люди не обращают внимание. Они реальностью интересуются.
Вот мнение Одесского губернатора Игоря Палицы: «В Приднестровье все спокойно, никакой контингент там не приближается и не увеличивается».
А премьер-министр Молдовы Юрий Лянкэ весной так оценил версию о возможном «броске на Одессу»: «Мы проверяем эту информацию, хотя даже чисто теоретически она не имеет права на существование. Полагаю, это всего лишь слухи, запущенные кем-то, кто хочет еще больше накалить и без того непростую ситуацию в регионе».
Думается, по состоянию на начало августа мы уже можем назвать фамилию и звание этого «кого-то». Но нам интереснее те, кто стоят за этим «кем-то»…
Не нападать на друзей и не радовать общих врагов!
Видимо, перед нами – курс на изоляцию ПМР со всех сторон, на то, чтобы одесситы и вообще украинцы видели в приднестровцев своих врагов. Такой вариант выгоден, как «ястребам» Запада, желающим удушить Приднестровье с двух сторон, так и Румынии и её прорумынски настроенным союзникам из Кишинёва.
Как далеко они все готовы пойти? Пока речь может идти о нагнетании обстановки, но не о быстром возобновлении вооружённого конфликта, ибо присутствие миротворцев России, которые в случае новой войны не останутся в стороне, закреплено в соответствующих соглашениях. В будущем, если федералисты на востоке Украины окажутся разгромленными, все антироссийские силы могут «созреть» для того, чтобы попытаться разгромить ПМР. При этом тот факт, что Приднестровье во внутриукраинское противостояние не вмешивается, их не интересует.
Но и тут надо понимать, что в случае агрессии против ПМР приднестровцы будут воевать как в союзе с россиянами, так и сами по себе. А Запад – не большой охотник класть своих солдат на поле боя без гарантии бескровного сценария. Значит, на ПМР могут попытаться направить солдат Молдовы, Украины и, возможно, Румынии.
Но, если украинские солдаты волей Запада и судьбы окажутся в одном окопе с румынскими, не подлежит сомнению, что Румыния потребует за это оплату. И какой будет эта оплата – можно догадаться. Несколько лет назад Румыния «отжала» у Украины газовые месторождения, расположенные на Черноморском шельфе в районе острова Змеиный. Зная направления румынской экспансии, возьмём на себя смелость предположить, что Бухарест потребует отдать ему (полностью или частично) Северную Буковину и, возможно, даже Южную Бессарабию. А США, которые дорожат Румынией, как важнейшим военным союзником в Восточной Европе, вполне могут велеть Украине в таком случае не сопротивляться.
Однако, и у тех, кто может замышлять агрессию против ПМР. тоже не всё выглядит безоблачным. Теперь, если на Днестре реально закипят сражения, российская авиация сможет эффективно помочь ПМР, взлетая с крымских аэродромов. Так что лучше, как говорится, жить в мире и дружбе.
Что остаётся? Опасность для ПМР есть, но нет повода впадать в панику. Надо переламывать ситуацию дипломатическими и информационными шагами, вскрывать и «подсвечивать» любые агрессивные планы и провокации, готовить экономику Республики для работы, если потребуется, в изоляции или полуизоляции. И, конечно, приднестровцы должны держать порох сухим, а также отрабатывать «на всякий пожарный» варианты совместных боевых действий с российским союзником, не забывая о возможных попытках «доброжелателей» организовать «цветную революцию» в той или иной форме. Конечно, приднестровцев нынешняя обстановка тревожит. Но ведь и те, кто задумывают кое-что плохое, знают, что могут столкнуться с решительным отпором. Им, «империалистическим поджигателям войны и их пособникам», тоже не сладко от такой мысли!
Что же касается Украины, то приднестровцы верят: здравый смысл убедительно доказывает, что практичным украинцам нет надобности нападать на друзей ради интересов наших общих противников.