Напряженность между США и Россией строится в ненадежном пути через Украину, и мы далеко не уверены, что Ваши советники полной мере оценивают опасность эскалации. The New York Times и другие средства массовой информации обращаются с острыми вопросами в спорах, как с заданными фактами, подавая реплики из источников правительства США.
За двенадцать дней со дня крушения сбитого самолета Малайзийских авиалиний рейса 17, Ваша администрация до сих пор не выдала никакой скоординированной оценки разведки, обобщающей существующие доказательства того, чтобы определить, кто несет ответственность, но гораздо менее убедительно поддерживает повторные заявления, что самолет был сбит поставляемыми Россией ракетами, находящимися в руках украинских сепаратистов.
Ваша администрация не предоставила спутниковые снимки, показывающие, что у сепаратистов было такое оружие, и есть кое-что еще, о чем не говорили. Вашингтонские авторитетные источники и Вы, лично, продолжите вытравливать (что Вам не следовало или Вы не должны были к этому стремиться) предоставление более весомых доказательств, осталяемых позади заявлений администрации. Ниже, мы изложили это с точки зрения бывших разведчиков-профессионалов с накопленным 260-летним опытом в различных аспектах американской разведки.
Мы, нижеподписавшиеся, бывшие офицеры разведки, хотим поделиться с Вами нашим беспокойством по поводу доказательств, представленных на сегодняшний день для обвинения России за сбитие 17-го июля самолета Малайзийских авиалиний, рейса 17. Мы не состоим более на действительной государственной службе, и ни один из нас не получает зарплату от CNN, Fox News, или любого другого рупора. Мы предназначаем этот меморандум для обеспечения свежего и альтернативного взгляда.
Будучи ветеранами аналитической разведки, привыкшими ждать, за исключением чрезвычайных обстоятельств, до заключительной информации, прежде чем торопиться с выводами, мы считаем, что обвинения против России должны основываться на твердых, гораздо более убедительных, доказательствах. И это идет в избытке, со всем уважением к таким волнующим инцидентам, как падение авиалайнера. Мы также обеспокоены любительской манерой, в которой нечеткие и надуманные доказательства были поданы - некоторые из них с помощью "социальных сетей".
Как профессионалы разведки, мы смущены непрофессиональным использованием частичной разведывательной информации. Как американцы, надеемся, что, если у Вас действительно есть более убедительные доказательства, Вы найдете способ сделать их публичными без дальнейшего промедления. Обвиняя Россию в том, что она прямо или косвенно ответственна, Государственный секретарь Джон Керри был особенно категоричен. Но не так доказателен. Его заявления, кажутся преждевременными и ставят клеймо в попытке «отравить мнение присяжных».
Очернение России
Мы видим, жуткое сходство с более ранним упражнением США в "публичной дипломатии", из которого могут извлечь ценные уроки те, кто заинтересован больше в истине, чем в эксплуатации трагических инцидентов для получения преимуществ от пропаганды. Мы имеем в виду поведение администрации Рейгана сразу же после того, как был сбит самолет Корейских авиалиний, рейс 007, над Сибирью 30 августа 1983 года. Ниже, мы помещаем набросок краткого резюме того трагического дела, так как мы подозреваем, Вы не были достаточно информированы о нем. Параллели будут для вас очевидными.
Преимущество нашего долгого пребывания на посту разведчиков в том, что мы помним те свдения, которые мы принимали из первых рук, мы редко забываем ключевые события, в которых мы играли аналитическую или другие роли. Иными словами, большинство из нас "точно знают, где мы были", когда советский истребитель сбил пассажирский самолет Корейских авиалиний, рейс 007, над Сибирью 30 августа 1983 года, более 30 лет назад. В то время, мы были офицерами разведки, находящимися на "действительной военной службе." Вам был 21 год, многие из тех, кто вас окружает сегодня, еще моложе.
Таким образом, представляется возможным, что Вы можете изучить, как проводилось дело рейса KAL007, так сказать, в первый раз, что теперь Вы можете быть более в курсе тех серьезных последствий для американо-русских отношений вследствие того, как рассматривается падение рейса 17, и что вы увидите преимущества в предотвращении связей с Москвой от попадания их в состояние полной негодности. На наш взгляд, стратегическая опасность здесь уменьшает все остальные соображения.
Через несколько часов после того, как 30-го августа 1983 года был трагически сбит самолет, администрация Рейгана использовала свою очень искусную пропагандистскую машину для перекручивания доступных разведданных для обвинения Советов в убийстве всех 269 человек на борту KAL007. Лайнер был сбит после того, как сбился на сотни миль от курса и вторгся в воздушное пространство России над секретными военных объектами на Камчатке и Сахалине. Советский летчик пытался сигнализировать самолету, принуждая к приземлению, но пилоты KAL не реагировали на неоднократные предупреждения. В связи с неразберихой в определении идентификации самолета, (американский самолет-разведчик был в непосредственной близости часами ранее) советский наземный контроль приказал пилоту открыть огонь.
Советы скоро поняли, что они совершили ужасающую ошибку. Американская разведка также знала через свои чувствительные перехватчики, что трагедия была результатом грубой ошибки, а не актом преднамеренного убийства (как 3 июля 1988 года, когда USS Венсен сбил иранский пассажирский самолет над Персидским заливом, убив 290 человек, акт, который президент Рональд Рейган пренебрежительно объяснил, как «вполне понятный несчастный случай»).
Для того, чтобы очень очернить Москву в деле по сбитию авиалайнера KAL, администрация Рейгана подавила доказательства невиновности от электронных перехватчиков США. Мантрой Вашингтона стало "преднамеренное сбитие Москвой гражданского пассажирского самолета." Newsweek вышел с обложкой, украшенной с заголовком "Убийство в небе". (Очевидно, что мало, что изменилось, обложка Time на этой неделе показывает «Холодную войну II" и "Опасная игра Путина”. Главная история Саймона Шустера: "В России, преступление без наказания", заслуживает А-плюс (высшей оценки– el20) в линии "Желтый журналист 101 " Уильяма Рэндольфа Херста.)
Когда KAL007 был сбит, Элвин А. Снайдер, директор информационного агентства кино и телевидения США, был привлечен к согласованным усилиям по "нагромождению, настолько большого количества оскорблений на Советский Союз, насколько это возможно", как пишет Снайдер в своей книге 1995 года, "Воины дезинформации".
Он и его коллеги также получили А-плюс за привлечение "господствующих СМИ". Например, АВС Тед Коппель с патриотической гордостью отметил: "Это был один из тех случаев, когда есть очень небольшая разница между тем, что выходит из стен правительственных пропагандистских органов США и коммерческих вещательных сетей».
"Закрепление" разведки вокруг политики
"Ощущение, которое мы хотели донести было, что Советский Союз хладнокровно провел варварский акт", - пишет Снайдер, добавив, что администрация Рейгана зашла так далеко, что представила Совету Безопасности Организации Объединенных Наций 6 сентября 1983 обработанную стенограмму перехвата.
Только десять лет спустя, когда Снайдер увидит полные стенограммы, в том числе те части, которые администрация Рейгана спрятала, он полностью поймет, как много из центральных элементов презентации США было ложным.
Перехваты показали, что советский летчик-истребитель полагал, что он преследовал американский самолет-шпион, и что он испытывал затруднения для выявления самолета в темноте. В соответствии с инструкциями наземного контроля, пилот окружил авиалайнер KAL и наклонил свои крылья, чтобы вынудить самолет к посадке. Пилот также сказал, что он сделал предупредительные выстрелы. Этой информации "не было на предоставленной нам ленте", - пишет Снайдер.
Снайдеру стало совершенно очевидно, что бичуя Советы, администрация Рейгана представила ложные обвинения в Организации Объединенных Наций, а также народу Соединенных Штатов и всего мира. В своей книге Снайдер признал свою роль в обмане, но вывел циничное заключение. Он писал: "Мораль этой истории в том, что все правительства, в том числе наше собственное, лжет, когда им это выгодно. Ключевая основа – сначала лгать".
В мучительных попытках Вашей администрации и стенографистов в СМИ обвинить Россию в сбитии рейса 17, вместе с незавидным кредитом доверия Джону Керри, приводят нас к вынужденному выводу, что описания синдрома Снайдера, возможно, подходят к работе в вашей собственной администрации, то есть, то эхо от "выскажи в первую очередь собственного ложь " изменилось на "вы должны знать правду». Как минимум, мы считаем, что секретарь Керри демонстрирует неблаговидную поспешность в своей решимости быть первым, кто в этом стартует.
Обе стороны не могут говорить правду
Мы всегда гордились, что не стреляем от бедра, но вместо этого проводим анализ, базирующийся на основе доказательных разведданных. Доказательство, предсталенное на сегодняшний день, не заслуживает пристального внимания. Оно не позволяет судить о том, какой стороной был сбит рейс 17. Весь наш профессиональный опыт склоняеть нас подозревать русских -. почти инстинктивно. Наш более недавний опыт, особенно наблюдая несведущность секретаря Керри в запирательстве с одного ложного отчета за другим в качестве "доказательства", прошел долгий путь к сбалансированнию наших ранних предрасположенностей.
Кажется, что всякий раз, когда Керри ссылается на предполагаемые «доказательства», которые можно проверить, как сфабрикованные антисемитские листовки, распространенные в Восточной Украине, или фотографии предполагаемых российских спецназовцев, которые якобы проскользнули на Украину, то "пруф" (proof -доказательство –el20) становится - "пуф", как сказал Керри однажды в другом контексте. Все же, эти искажения, кажутся небольшими искажениями по сравнению с более наглой ложью, как то, например, как Керри 30 августа 2013 не менее 35-ти раз заявил, что "мы знаем", что правительство Башара Асада несет ответственность за химические инциденты вблизи Дамаска девятью днями раньше.
3 сентября 2013 г., после Вашего решения об отмене атаки на Сирию, чтобы дождаться разрешения Конгресса, Керри по-прежнему настаивал на нападении в показаниях перед полностью сочувствующим Комитетом по иностранным делам Сената. На следующий день Керри получил совершенно необычную критику со стороны президента Путина, который сказал: "Он лжет, и он знает, что он лжет. И это печально".
Также серьезно в течение первой недели сентября 2013 года, когда Вы и президент России Владимир Путин завершали последние штрихи к сделке, при которой сирийское химическое оружие будет отдано на уничтожение, Джон Керри сказал что-то, что озадачивает нас по сей день. 9 сентября 2013 года, Керри был в Лондоне, продолжая продвигать нападение США на Сирию за пересечение "красной линии", Вы встали против использованием химического оружия Сирии.
На официальной пресс-конференции, Керри внезапно отверг возможность, что Башар аль-Асад когда-нибудь отдаст свое химическое оружие, сказав: «Он не собирается делать это, это не может быть сделано». Всего несколько часов спустя, русские и сирийцы объявила соглашение Сирии, чтобы сделать именно то, что Керри исключал, как невозможно. Вы отправили его обратно в Женеву подписать соглашение, и 14 сентября оно было официально заключено.
Что касается сбитого 17-го июля самолета Малазийских авиалиний, то мы считаем, что Керри, как обычно, поторопился с суждениеями, и что его неслыханный рекорд доверия представляет огромную помеху в дипломатическом и пропагандистском маневрировании по отношению к России. Мы предлагаем Вам призвать к прекращению этого позорного наступления "публичной дипломатии". Если, однако, Вы решили давить в любом случае, мы предлагаем Вам попробовать найти менее запятнаннго государственного служащего или женщину.
Альтернатиный выбор
Если разведданные о катастрофе являются настолько слабыми, как это выглядит, судя по нечетким обрывкам, которые были оглашены, мы настоятельно рекомендуем Вам отменить пропагандистскую войну и ждать результатов тех, кому поручено расследование. Если, с другой стороны, Ваша администрация располагает более конкретными, доказательными сведениями, мы настоятельно рекомендуем Вам рассмотреть вопрос об утверждении предания их огласке, даже если там может быть некоторый риск ущерба "источникам и методам». Слишком часто это соображение используется для недопущения информации ко всеобщему достоянию, где она, как в этом случае, должна быть представлена.
Были критические моменты в прошлом, когда президенты признавали необходимость отказаться от тайн для того, чтобы продемонстрировать то, что можно назвать "уважением ко мнению человечества" или даже для оправдания военных действий.
Как старший ветеран ЦРУ Милтон Берден выразился так, что есть случаи, когда национальной безопасности США был причинен бОльший ущерб из-за «защиты» источников и методов, чем, если бы они были раскрыты. Например, Берден отметил, что Рональд Рейган раскрыл чувствительный источник разведки, чтобы показать скептически настроенному миру причину нападения США на Ливию в отместку за бомбардировки в La Belle Disco в Западном Берлине 5-го апреля 1986. В резльтате этой бомбардировки было убито два военнослужащих США и турецкая женщина, ранено более 200 человек, в том числе 79 американских военнослужащих.
Перехваченные сообщения между Триполи и агентами в Европе дали понять, что Ливия стояла за нападением. Вот отрывок: "В 1:30 утра одно из действий было проведено с успехом, не оставляя следа."
Через десять дней после бомбардировки, США нанесли ответный удар, отправив более 60 боевиков ВВС нанести удар на ливийскую столицу Триполи и город Бенгази. Операция широко рассматривалась, как попытка убить полковника Муаммара Каддафи, который выжил, но его приемная 15-месячная дочь была убита в результате взрыва, а также не менее 15 других гражданских лиц.
Три десятилетия назад, было большим позором убийство детей. Как только отвращение мира возросло после бомбежек США, администрация Рейгана обнародовала перехваченное, расшифрованное сообщение, отправленное Ливийским Народным Бюро из Восточного Берлина, признающее «успех» нападения на дискотеку, с добавлением ироничного неточного бахвальства: «не оставив за собой следов».
Администрация Рейгана приняла решение отказаться от высокочувствительных источников разведки, их способности перехватывать и расшифровывать ливийских переговоры. Но как только остальной мир принял эти доказательства, международное недовольство пошло на убыль, и многие сочли возмездие против Триполи оправданым.
Если у вас есть информация ...
Если у США есть более убедительные доказательства, чем то, что до сих пор было приведено, касательно ответственности за сбитие рейса 17, мы считаем, что было бы лучшим сделать это достоянием общественности, даже с риском ущербу "источникам и методам". Кроме того, мы рекомендуем вам проинструктировать своих подчиненных не удешевлять доверие к США, размещая ключевую информацию в социальных сетях, как Twitter и Facebook.
Репутация источника достоверности также является ключевой в области "общественной дипломатии". Как теперь Вам ясно, на наш взгляд секретарь Керри является в большей степени помехой, чем достижением в этой связи. Точно так же, в отношении директора национальной разведки Джеймса Клэппера, его показания под присягой 12-го марта 2013 на Конгрессе в том, что, как он позже признался, было "явно ошибочным", касающегося сбора сведений АНБ, должны были дисквалифицировать его. Клаппера нужно держать подальше от дела о рейсе 17.
Что необходимо, если у Вас есть сведения, это - Межведомственная разведка, та структура, которая использовалась в прошлом для установки разведки. Мы слышим косвенно от некоторых наших бывших коллег, что то, что пытается продвигать секретарь Керри не согласуется с реальной разведкой. Так было в конце прошлого августа, когда Керри создал уникальную машину, которую он назвал "Правительственная оценка(не оценка разведки) " (Government Assessment of the Syrian Government’s Use of Chemical Weapons on August 21, 2013 –el20), обвиняя, без достоверных доказательств, Башара Асада в химических атаках вблизи Дамаска, тогда честные аналитики разведки отказался в этом участвовать и брезгливо отвернулись.
Мы считаем, что теперь Вам нужно искать честных аналитиков разведки и слушать их. Затем, Вас, возможно, убедят принять меры по обузданию риска того, что отношения с Россией могут перерасти из "холодной войны II" в вооруженное противостояние. Со всей прямотой, мы видим мало оснований полагать, что секретарь Керри и другие ваши советники осознают грандиозность этой опасности.
В нашем недавнем (4 мая) меморандума к Вам, господин Президент, мы предупредили, что если бы США хотели "остановить кровавую гражданскую войну между Востоком и Западом Украины и предотвратить российскую военную интервенцию на Восточную Украину, Вы были в состоянии сделать это прежде, чем поток насилия полностью вырвался из-под контроля. " 18 июля Вы присоединились к высшим руководителям Германии, Франции и России, призывая к немедленному прекращению огня. Самые информированные наблюдатели считают, что в Ваших силах заставить украинских лидеров согласиться. Чем дольше Киев продолжает свое наступление против сепаратистов на Востоке Украины, тем больше такие американские заявления выглядят лицемерно.
Мы подтверждаем наши рекомендации 4 мая, что Вы удалите семена этого противостояния, публично отрекаясь от любого желания включить Украину в НАТО, и что сделаете совешенно ясным, что Вы готовы лично встретиться с президентом России Путиным без промедления, чтобы обсудить пути разрядки кризиса и признания законных интересов различных сторон. Предложения раннего саммита приобрели необычайный резонанс в контролируемых и независимых российских СМИ. Чего не скажешь о СМИ "основного направления" в США. А также, не было реакции от Вас.
С просьбой предоставить ответ.
Подготовлено Руководящей группой VIPS
Уильям Бинни, бывший технический директор Всемирного Геополитического и военного анализа, АНБ; соучредитель, SIGINT исследовательского центра автоматизации (в отставке)
Ларри Джонсон, ЦРУ и Госдепартамент (в отставке)
Эдвард Лумис, АНБ, ученый-криптограф (в отставке)
Дэвид MacMichael, Национальный совет по разведке (в отставке)
Рэй Макговерн, отставник Армии США (пехоты), разведчик и аналитик ЦРУ (в отставке)
Элизабет Мюррей, заместитель Национальной разведки, директор по Ближнему Востоку (в отставке)
Колин Роули, отдел Адвокатуры и специальный агент ФБР (в отставке)
Питер Ван Бурен, офицер дипломатических служб Государственного департамента США, (в отставке)
Энн Райт, полковник армии США (в отставке), офицер дипломатических служб (ушел в отставку)