Я тут, друзья, всё анализирую нашу сделку с Ираном!
Обратите внимание, что мы ещё и поставили США практически политический мат! Потому что, казалось бы, есть риск, что в адрес Ирана будут применены новые санкции. Но если США решаться, то окажутся не просто скомпроментированы, а окажутся .... в луже! Ибо угодили в расставленную Москвой логическую ловушку.
Если Штаты пойдут на новые санкции, это будет говорить о том, что ядерная программа была лишь поводом ослабить одного из крупнейших поставщиков нефти в мире. Для всего мира станет слишком явным желание США, несмотря ни на что, ограничить экспорт нефти из Ирана. Вот и все цели, завёрнутые, как обычно, в "красивый фантик".
В результате Россия от этой сделки получает ещё и политическое превосходство. Мало того, что это очень сильный ответ. Но выбран обалденный для него момент: пик санкций против нас, что РАЗВЯЗАЛО нам руки!
Ну а с точки зрения экономики, этот контракт -просто песня какая-то!!!
1. На 2,35 млрд долларов, которые Россия будет платить за иранскую нефть, Тегеран обязуется закупать российское машиностроительное оборудование, тяжелые грузовики, рельсы, металл и зерно. Я нашла цифры: Иран ежегодно импортирует от 5 до 7 млн тонн зерна и до сих пор российское зерно занимало от 10% до 20% иранского импорта.
2. Практически принято решение о привлечении России к проекту электрификации своей железной дороги. А речь о покупке нескольких сотен мегаватт электроэнергии! Плюс Тегеран хотел бы, чтобы Россия помогла ему построить у себя мини-НПЗ, а также разработать газовые месторождения, например, в Асалуйе или на Южном Парсе.
3. Ещё интересно, что Тегеран рассматривает возможность отчисления части средств от продажи нефти на строительство второго блока АЭС в Бушере, который, как и первый, будет строить Росатом. Для российских атомщиков, которые зарекомендовали себя как высококлассные специалисты, заказ от Ирана сейчас – прекрасная возможность заработать в непростые для атомной энергетики времена после аварии на Фукусиме.
4. Завоевание нового рынка сбыта для России в период санкций – это самая правильная и выгодная стратегия. Может показаться, что у России нет особой нужды покупать нефть у другой нефтедобывающей страны. Однако её приобретение крайне выгодно для перепродажи. Кому бы эта нефть ни потекла дальше, Россия получит свою маржу.
Куда? В Восточную Азию, в Африку или даже в Европу. Продавать уже как свою!
5. Для России это двойной заработок. Во-первых, это доход от перепродажи иранской нефти. Во-вторых, сбыт российских товаров, что автоматически поддержит наших производителей. В итоге выручка от проданной нефти будет выше, чем суммарная стоимость поставленных товаров.
6. Не исключено, что Россия будет поставлять иранскую нефть в Восточную Азию, скорее всего, в Китай, с которым уже есть нефтяные договоренности. Прошлым летом Роснефть и китайская CNPC уже заключили долгосрочные договоры на поставку до 100 млн тонн нефти в течение 10 лет, начиная с 2014 года. Сделка оценивается экспертами в 70 млрд долларов. Как говорил глава Роснефти, нефть пойдет в Китай как по ВСТО, так и морским путём. Роснефть также будет поставлять нефть на китайские НПЗ. Китай становится для России ключевым направлением для поставок нефти и газа в ближайшие десятилетия. США и ЕС сами подталкивают Россию к сотрудничеству с азиатскими странами.
7. Кроме того, иранская нефть не помешает, учитывая, что нефть относится к частично восполняемым ресурсам. России необходимо привести в баланс темпы добычи со сроком восстановления месторождений.
8. Кроме того, сотрудничество с Тегераном – это хорошая перспектива на будущее, потому что уже сейчас начинается борьба за иранский рынок. С начала этого года в Иране уже побывали представители бизнеса из Китая, Великобритании, ФРГ, Франции, Италии и ряда др. стран. Россия явно не готова допустить, чтобы США и ЕС выигрывали за счёт Ирана. А Тегеран уже подписался под тем, что его интересы ближе к Москве.
9. Россия может поучиться у Тегерана, против которого на протяжении многих лет действовали жесткие международные санкции, обходным манёврам. Например, Иран перевёл расчёты с Китаем, Индией и Японией в национальные валюты и на вырученные от продажи нефти средства приобретал товары местных производителей.