Пожалуй, самый интересный момент за эти 5 конкурсантов, что были, это парень, который на украинском спел «Обійми» Океана Эльзы. Агутин всю песню негодовал, что нужно брать его, кричал, как Дима в 3-ем детском на наставников, чтобы поворачивались на девчонку с йодлем. А во время обсуждения, просто реально во время разговора с участником, пока Дима пояснял, что у него полная команда, Леонид вдруг встает с кресла посреди обсуждения, обходит его и идет к Аксюте недовольно приговаривая: «Почему мы ерундой занимаемся? Зачем мы это делаем?!».
Что-то по обсуждал с Аксютой и сел. Видимо ему не понравилось, что такого отличного исполнителя поставили тогда, когда они уже всех набрали. Леонид так и сказал участнику: «Если бы у меня было место, я бы точно нажал! Просто мы зачем то тут сидим, хотя уже всех набрали». Даже Градскому понравилось и он тоже сказал, что повернулся бы.
Аксюта после этого на АБ и на Леню наехал. Что то вроде «Вы (наставники) ему (участнику) обосрали всю возможность (видимо, показаться в телеке), осталось одно место, и они знают это и за него борются». Далее он переключился на Леню. Смысл был в том, что он ему битый час объяснял, что если Поля не берет участника, то ему нужен этот эпизод.
Возможно, из-за того, что они мало что сказали, кроме как «Вы хорошо спели, я бы к вам повернулся, но у меня нет места», возможно его не покажут по телеку.
В общем АБ, Лёня и Аксюта повздорили, после чего, от ЮВ прозвучало «Не надо учить нас работать!». АБ еще пару минут кричал, негодовал.
Тут опять таки, я бы хотел сказать, что можно было бы с ними чуть поспокойнее общаться, потому что он их только раздражает и закрепощает. Ведь их работа связана с эмоциями, эмоциями для зрителей. То есть мы – массовка, должны улыбаться и создавать настроение для зрителей (так, я помню, нам на Ледниковом периоде говорили, когда я там был в 2016, да и на Голосе говорят улыбаться). А вот наставников, значит, раздражать можно...?
Даже если они не понимают с 5-го раза, можно было бы и полегче с ними. К Поле и Диме, к слову, он не цеплялся, по моему, ни разу. Только очень часто к АБ, и иногда к Лёне.
В итоге Поля с 5-го раза выбрала себе последнего участника. Композиция «На заре», участнице 26 лет. Градский узнав её возраст, отсчитал 26 лет, поняв, что это 1995, сказал, что за 10 лет до этого, он был первым человеком, который поставил эту композицию в хит парад на радио. В общем, АБ в своем репертуаре))
Далее минут 10 снимали эпизод, как наставники поздравляют себя и всех с окончанием этапа.
Аксюта: «Сейчас по команде мотор мы начнем аплодировать, как только кресла развернулись. Если можно вас попросить, как артистов. Вы же артисты..?»
Градский: «Чё делать?!»
Аксюта «Поздравить Пелагею и самих себя с окончанием этого этапа, который называется Слепые прослушивания. Все ваши команды укомплектованы и телезрителю надо, как бы забросить, что вы..»
Тут что то неразборчиво крикнул АБ
Аксюта: «Ёп твою мать, ты спросил, что делать – я тебе объясняю!».
Все в зале засмеялись.
Градский нажал кнопку и повернулся.
Аксюта: Саш, а зачем ты это сделал?
АБ: Ты сказал кучу слов, но не сказал – повёрнуты туда или туда!!!
Ильдус: он ничего не говорил про поворачивать кресла…
АБ: надо было отключить мне (кнопку)…
ЮВ опять им проговорил, что надо сделать. Мы зааплодировали, Ильдус сказал, что чем-то недоволен, что-то не так сказали. АБ орет: «а мы не можем говорить, когда все вокруг орут!».
Аксюта сказал, что каждый выполняет свою роль, и что эти двое – белый и серый (имея ввиду Полю и Диму) все поняли. Уже начал встревать Агутин: «Чего делать то? Нам сказали вначале, что мы поворачиваемся туда – Александр Борисович говорит свои слова. Теперь оказывается, что мы
поворачиваемся сюда .. Теперь Ильдус говорит, что я ничего не сказал! Что я должен был сказать? Объясните!»
Леонид с АБ просто попутали, что им сказали, что нужно снять два момента, как они поздравляют себя с окончанием – сидя спиной к сцене и момент, когда АБ должен еще с прошлого дня спросить разрешения у участника, чтобы взять лишнего в команду. Опять аплодируем, они что-то говорят, останавливают и АБ кричит, что пока орёт публика, я ничего говорить не буду! Аксюта сказал, что «не надо, тебя уже записали». Мы опять аплодируем, Агутин говорит свои поздравления (это все подклеют). Потом они уже решили идти дальше, но звукореж Андрей Пастернак сказал по громкой, что эпизод не снят.
Ильдус: он снят, но с нецензурщиной!
Аксюта: Это Александр Борисович постарался?
Ильдус и Пастернак хором: Да!
Аксюта: Ну и молодец! Тогда мы возьмем из других эпизодов…
Тут поступило предложение от Ильдуса записать все сразу без этих всех заминок. Агутин охотно поддержал, ибо они уже наконец-то поняли, чего от них хотят.
Ильдус им опять обрисовал картину, что нужно делать. С горем пополам записали этот эпизод. И на этом перешли наконец к моменту с тем, чтобы АБ спросил разрешения глядя на пустую сцену. Сняли это тоже. АБ между прочим, повернувшись к Леониду пошутил: «А если бы я был вредный, я бы потребовал, чтобы он мне напечатал этот текст и завизировал...»
Потом Акюста сказал, что АБ просил его утром, чтобы они перезаписали их начальную речь, ибо она была фальшивая. Здесь ЮВ стал уже даже как-то поспокойнее с ними..
Они сказали что-то про 10 лет, что соскучились, в общем всю речь должны показать полностью, поскольку они немного сказали, и как-то по доброму, даже Ильдус их похвалил.
Потом подснимали традиционные повороты на креслах. Это для крупных планов их рук на кнопках, дорожки с «Я ВЫБИРАЮ ТЕБЯ» тоже подснимали. Обычные, традиционные для этого этапа подсъёмки, как всегда. Но одно удовольствие смотреть, как они разворачиваются.
Раньше, кстати, они всегда без звука разворачивались и это как-то прикольно было, по рабочему. А теперь даже во время песни звучит «бдыщь», как по телеку. 🙁
Дальше начали репетировать песню.
Звукореж Пастернак: Александр Борисович, а можно вам предложить ушные мониторы?
АБ: Зачем мне мониторы?
Пастернак: Ну просто нехорошо, когда порталы в виде мониторов…
АБ: Ты меня будешь учить, что хорошо, что плохо? Вы отбились от рук!
Сказано это было, вроде серьезно, но уверяю, с уважением со стороны АБ. Они друг друга давно знают, он с первого сезона работает, и считается одним из лучших или лучшим звукорежиссёром в стране, на сколько я понимаю. Помню, как после дуэта Зориной и Казакова в 6 сезоне, АБ накричал на него, что ничерта не слышно, особенно низкие ноты, что мониторы нужно громче и все прочее. Так что тут опять их внутренняя кухня, и по тексту может показаться где-то грубовато, но если послушать, то нормально.
Как пример:
Сергей Сергеевич: нет, нет, здесь еще куплет идет
АБ: Какой куплет, твою мать?!
СС: Здесь еще куплет идет.
АБ: Нет тут никакого куплета и не было! Сергей Сергеевич, нет тут куплета.
СС: Да-да, я понял.
Потом через минут 10 репетиции наставников без оркестра, только с аккомпанементом Жилина, АБ сидит в кресле поет свою строчку, остальные наставники на сцене, а Жилин что-то не то играет. АБ: nothing you can see.. бл**ть, ну как можно так играть? Сереж! Лав-лав-лав – где это?
СС: Здесь этого нет…
АБ: Как это нет?!
То есть абсолютно рабочие моменты!
Еще АБ пытался донести до наставников, чтобы они не тянули ноты, ведь Битлы здесь не тянули. Пелагея сказала, что нет, давайте так не будем, что там вообще, мол, петь тогда нечего.
АБ ответил: «Я не могу! Пойте по своему, чтобы сказали, что вы из Нижнего Новгорода, что не понимаете, как это делается. Я буду петь, как это написано!»
Агутин во время репетиции заявил: «Пора выходить на другой уровень. Рамки местной филармонии меня очень стесняют». АБ посмеялся от этого 😂
Нас выгнали на улицу на полчаса, а Жилин репетировал с музыкантами.
Потом, при нас, он еще 40 минут правил аранжировку другой песни – Birthday
Битлов. Это будет до песни наставников – не знаю, может клип какой-нибудь сделают в честь юбилея, потому что ничего, кроме Фонографа на сцене вроде не будет.
Начали репетировать и снимать песню. Наставники переоделись. Сразу скажу, что от того момента, как они пришли в одеждах до последнего дубля прошло где-то 1 час 50.
Перед первой репетицией с оркестром, Ильдус по громкой предупредил: «Уважаемые наставники, необязательно прижиматься друг к другу, когда поете, но если вы считаете, что это правильно, то делайте».
В первый же прогон, АБ дожидается своего куплета в середине песни, поворачивается, а на основной экран не выводят суфлер. АБ на суфлер: «Тупые! Я же сказал, что они этого не сделают!».
Второй прогон, АБ дождётся своего куплета, поворачивается и поет поперек музыки. «Может быть и этого суфлера уволить нахер? Давайте и его уволим! Суфлер должен переходить не тут, а там где «Лав-лав-лав», чтобы у меня за такт был на секунду раньше, того, что мне петь. Он переходит ровно за четверть, где мне нужно петь!» - раздражался Градский
Все починили. С третьего раза наконец прогнали, все хорошо.
Небольшой технический перерыв, АБ сидит спиной, вдруг восклицает: «Дамы и господа, леди и джентльмены, меня зовут Дмитрий Нагиев, ХА ХА ХА!»
То есть, не без юмора от него. Он в принципе, всегда такой был. Немного здорового раздражения, немного юмора, чутка поучим, как петь и т.д. Такой он всегда. Но, повторюсь, как в прошлый раз - негатива от него нет. Рабочие моменты. Даже похвалил в какой-то момент: «К концу съемок все исправились, и теперь вентилятор дует, как надо».
Кстати, когда Сергей Сергеевич репетировал другую композицию, сел АБ и тоже чутка подправил. Сначала ему не хотели давать микрофон, это ведь не его песня, но потом дали, он подправил духовые, что там пауза 16-ыми нотами должна быть. И в это время ему Азиза принесла маленький, ручной вентилятор. Теперь на ряду с традиционным, с 6-го сезона, расчесыванием его седой швеллеры, он себя вентилятором балует.
Начинаем съемку, Агутин и Билан идут в проходы, от туда они должны в начале песни оба подняться на сцену.
Зарядились, начали, пришли, и Дима в первом же куплете лажает. То ли с суфлером опять попутали, то ли что еще.
АБ восклицает: «Уволить на**й!» 😅
Второй дубль. Леонид там опять что-то не то вроде спел, но сделали до конца.
Третий дубль ждали минут 10. Дима и Лёня сразу встали готовые в проходах. Леонид на второй минуте: «Зато знаете, какие артисты талантливые? Режиссер еще ничего не сказал, а мы уже по углам стоим сами. Только талантливые артисты могут так!». Все посмеялись чутка 🙂
Пока АБ рассказывал, где надо акценты ставить в нотах и как петь, вдруг обращается к Диме:
АБ: Дим… Дима, дорогой, Билан…
Билан: Димуля!
Потом еще за Полю заступился. В таком же перерыве звукорежиссер спросил у Пелагеи, не низко ли ей, мотивируя тем, насколько я понял, что она немного бубнит (не дословно, просто смысл). На что Градский на полном серьезе подметил: «Очень хорошо, мне нравится. Она ОЧЕНЬ хорошо поёт! Не лезьте пожалуйста!»
Потом в этом 10 минутном перерыве зашел разговор, АБ говорит, что вроде как непонятно, почему вы сразу переодетые, я то ладно… Намекая на то, что они после песни вдруг переодеты в другое. Агутин: «Это как Нагиев один раз сказал: «Сегодня все в новеньком, а кое-то в чистеньком…». Потом вспомнил историю, которая была вроде в эфире, как-то: «Дима (Нагиев) ходил целый сезон с голыми щиколотками, когда это в моду вошло. Потом как-то под влиянием я один раз решил, что на одну передачу ботинки на голую ногу – модно будет. И именно в этот раз он пришел в носках! Посмотрел на меня и говорит: О, какие мы сегодня молодежные!», - я чуть со стыда не сгорел»
3-й дубль Агутин запарывает свой куплет. «Сори, я решил дать свободного чувака и вместо текста посмотрел на неотразимую Пелагею. Надо короче взгляд. Не засматриваться. Прошу прощения!».
4-й дубль – Леня и Дима заходят на сцену, вступление и Дима просто не поет первый куплет. Опять сначала.
5-й дубль сняли полностью, но АБ потом признался, что ритмически неправильно спел, но было и
так понятно, что им мало одного дубля.
Надо понимать, что все эти проблемы связаны с тем, что там не очень удобные ритмически, да и просто по словам, английские куплеты в песне. Для англичан, Битлов – это нормально, но не для наших, некоторые из которых впервые текст увидели.
Далее опять минут 20 они стояли в проходах, было затишье. В какой то момент Агутин заявил: «Весь прикол в том, чтобы сделать еще один дубль - это когда ты хорошо помнишь ошибку, которая была только что. Заполнил ее и тут же исправил. А когда по полчаса стоишь, то никакого смысла. Опять получается с чистого листа»
От такой долгой паузы Градский не выдержал и вдруг запел: «Believe me, та ра да Believe me...»
Билан: ахахах, Александр Борисович! 😀
6-й дубль Ильдус остановил на Димином куплете.
7-й - опять остановили по техническим причинам.
АБ негодовал в адрес Ильдуса: «Вы б**ть чем занимаетесь? Какого черта мы готовимся петь, если постоянно останавливают?»
Тут уже Нагиев вышел отыграть начало и конец песни.
8-й дубль сняли полностью.
Прошло еще 20 минут.
9-й дубль по середине песни Агутин как то отключился и начал безнадежно ходить по сцене. Остановили, оказалось, что действительно сказали стоп, но услышал это только Леонид.
Лёня начал шутить, что на каждую съемку нужен человек, который будет забегать и кричать: «СТОП! СТОП!».
АБ: Никто не знает, кто он такой..
Лёня: Да, и никто не знает, кто это такой!»
АБ угарает)))
Жаль Лёня не вспомнил, как в Камеди Клабе он выступал, и там Ревва его так постоянно останавливал.
Агутин: «Песня в общем хорошая, если разобраться…», - иронизируя о том, что сложные куплеты, из-за которых они лажают.
Все смеются))
Короче говоря, не смотря на постоянные, долгие паузы, они не теряли оптимизм, даже АБ стал как-то добрее и веселее немного.
10-й дубль ждали еще 5 минут. Леонид опять запарывает куплет. Дима говорит, что ничего, я тоже сейчас лажанул. АБ сказал, что ничего страшного – ошибся человек.
Опять Дима и Лёня бегут в проходы, на исходную.
Их всех этих заминок не лажанула только Пелагея.
11-й дубль лажанул АБ. Говорит, что зрители кричат громко, он сбивается.
И Лёня и Дима и АБ как-то все друг друга поддерживали, мол, все мы ошибаемся, ничего, давайте сейчас норм сделаем!
12-й дубль хорошо сняли. Ильдус их сразу похвалил, сказал очень коротко: «Ох**тельно!», - и продолжил: «У вас у всех сейчас крупные планы были добрыми! Очень было красиво! Очень по-доброму было! Самый добрый был Александр!» 🙂
«Уважаемые наставники – с вами всё!», - отпустил наставников Ильдус
Сняли отдельно проходку Поли и отпустили её тоже.
Пришел Баста спеть строчку, хотя все, кто приходил – и Гагарина, и Баста, и Сюткин – пели все строчки, которые нужны для подсъёмки. Потом выберут, подклеют какую надо.
Хотя строчка там в принципе все равно одна «All you need is love»
Баста сходу начал шутить: «Тепло, дорогие друзья, да? Расскажу, что снаружи: дождь, ливень ураган. В Алтуфьево снесло с крыши несколько покрытий… В зале работает карманник. Это из новостей» 😂
«Вы может, просто уже включите, а я постараюсь не подвести? Если подведу – просто вставите другой голос. Дядя Саша споет, он умеет всеми голосами!» - Баста
Баста продолжает про жару:
Сергей Сергеевич: Вась, это первые 15 минут жарко, а потом нормально
Баста: Я то знаю… Но не так жарко, как в обезьяннике на 9 мая, да, Сереж? После пьяного дебоша возле памятника Ленину…
В какой-то момент после 2-3 дублей Баста начал проситься домой, ну так, с юмором, конечно. Мол, мне надо на Новую волну, меня Игорь Яковлевич убьет, если я опоздаю. Там ураган, машины от земли отрывает, я не улечу)))
Потом пришла Гагарина, пока ей объясняли, что да как, минут за 10 отсняли её.
Сюткин пришел: «Вам Саша Градский не рассказывал историю этой песни?», - начал открывать свой чемоданчик с историями Валера. «Как под новый год её Битлы пели?»
Азиза: «Он нас так мучил 3 дня, что не успел»
Дальше записали начальную подводку с Нагиевым.
Потом после паузы, записали все остальные подводки. Очень быстро, за 20 минут. В конце Нагиев даже сказал: «Если
когда-нибудь вы увидите, что кто-нибудь быстрее запишет эти подводки из ведущих, скажите мне…»
Далее занимательная история от Дмитрия, пока была пауза, пока редакторы собирали ему те 3-4 подводки, которые он плохо сказал, так вот, пока пауза история от Нагиева: «Мы кино снимали, такой же павильон, жара еще хуже. А напротив в павильоне, приехали снимать американцы. За 2 недели до съемок, приехали 4 американца, зашли в павильон, походили, по фотографировали и уехали. Через 2 дня приехала техника, они вмонтировали по всей студии сплит системы, которые стоят всего 13 тысяч долларов. Всего лишь! И у них в студии всегда – 20-21 градус. Мы выходили мёртвые, мы останавливали съемки, потому что артистам плохо становилось, в результате теряли деньги огромные. А вся сплит система всего 13 тысяч долларов стоит! А они выходили на перекур – всегда свежие. Понимаете разницу в менталитете? Мы сдохнем, но, сука, не потратим эти 13 тысяч. Сдохнем, но 13 тысяч из потного кулака не выпустим!»
Далее он проговорил недостающие подводки. Сычев сказал, что ПТС в шоке – всё великолепно! Ну и нас отпустили. Конец.